Убедиться в необходимости непрерывного образования и самообразования.




РЕD 2204 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Современное образование и личность в контексте непрерывного образования

Тема 1. Особенности образования и его роль в современных социокультурных условиях

Общая характеристика образования. Образование как общественное явление. Три смысла понятия «образования». Образование как ценность. Образование как процесс и результат. Образование как система. Система образования как культурный посредник. Парадигма современного образова­ния: ориентация на личность и результат. Образование как стратегический приоритет 21 века. Факторы, влияющие на изменения в сфере образования. Глобальное образование и мировое образовательное пространство. Основные направления развития мировой системы образования. Переход к непрерыв­ному, открытому образованию как одна из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования. Основные тенденции развития среднего образования в современном мире.

Основные понятия-, образование, парадигма образования, глобальное образование, мировое образовательное пространство, тенденции в развитии образования.

Тема 2. Система образования Республики Казахстан

Понятие системы образования. Законодательство Республики Казахстан о системе образования. Государственная образовательная политика в РК. Структура системы образования РК. Модернизация системы образования в соответствии с современными требованиями развития казахстанского обще­ства и условиями интеграции в мировое образовательное пространство.

Общее среднее образование — базовый уровень системы образования и основа развития интеллектуального потенциала, функциональной грамот­ности личности обучающегося. Типы образовательных учреждений по осуществлению среднего образования. Модель 12-летнего среднего образования. «Государственная программа развития образования РК на 2011- 2020 годы» о реализации модели 12-летнего среднего образования. Роль педагога в решении задач современного среднего образования и формирова­ния личности. Современная школа как динамично развивающаяся система. Малокомплектные школы в РК. Развитие системы инклюзивного образова­ния в РК. Актуальные проблемы системы образования в РК.

Основные понятия: система образования, структура системы образования, общее среднее образование, инклюзивное образование, интеллектуальный потенциал личности, функциональная грамотность.

Тема 3. Личность будущего учителя и ее проблемы в современном

Обществе

Личность как научная категория. Трактовка понятия «личность» с позиций философии, психологии, педагогики. Психолого-педагогическая характерис­тика личности, компоненты личности. Этапы становления личности. Лич­ность как объект и субъект деятельности. Освоение личностью культурного наследия. Современные социокультурные условия и их влияние на личность.

ный подход», характеристика компетентностей педагога, ключевые компе­тенции педагога.

Тема 4. Педагогическая практика в системе высшего педагогического

Образования

Педагогическая практика - ведущий фактор профессиональной подготовки будущего учителя. Современное понимание педагогической практики в рамках новой образовательной парадигмы. Общеобразовательная школа и учреждение профессионального образования как единое образовательное пространство профессионального развития будущего учителя. Педпрактика как начальный этап профессиональной адаптации. Система педагогических практик в целостном педагогическом процессе вуза. Личностно-ориентиро- ванный, комплексный, непрерывный, творческий характер педпрактики. Цель и задачи различных видов практик. Содержание педагогической практики. Основные требования к организации и проведению педагогической практи­ки. Сущность и содержание «школьного дня» как педагогической практики. Обновление содержания и форм педагогической практики. Овладение профессионально-педагогической компетентностью как важнейший резуль­тат педагогической практики

Основные понятия: педагогическая практика, система педагогических практик, цели и задачи педагогической практики, непрерывность педагоги­ческой практики.

Раздел 3. Факторы непрерывного профессионального роста педагога Тема 1. Проектно-исследовательская деятельность - средство развития творческого потенциала учителя

Понятие «проектирование». Педагогическое проектирование как особый вид профессионально-педагогической деятельности, форма педагогического творчества. Принципы педагогического проектирования. Многообразие областей, видов проектирования в сфере современного образования. Логика и содержание социально-педагогического, образовательного, психолого­педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации. Характеристика основных видов педагогических проектов.

Педагогическое проектирование - функция педагога. Проектно-исследова­тельская деятельность как средство изменения педагогической действитель­ности, показатель инновационной деятельности педагога, его профессиональ­ной компетентности.

Основные понятия: педагогическое проектирование, проектная деятель­ность учителя, характеристика педагогических проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: