Детальная программа производственной (профессиональной) практики для специальности 190304.03




Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики по профилю специальности

Специальность 190304.Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Специализация 190304.03 Установки и электрические аппараты вагонов

 

Петрозаводск

2011 год

УТВЕРЖДАЮ Одобрена Составлена в соответствии
Заместитель директора цикловой комиссией с Государственными
по УР ПКЖТ   _______ Дмитриев М. Г. Председатель   __________ Лаптев А. Г. требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 190304
«___»________ 20 ___ г. «___»_________20 ___ г.  
       

 

 

Составил:

- Лаптев А.Г. – преподаватель спецдисциплин Петрозаводского колледжа ж.д. транспорта

 

Рецензенты:

- Шибаев М.Е. – главный инженер вагонного ремонтного депо Петрозаводск

 

- Кузмин В.А. – преподаватель спецдисциплин Петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта

 

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу по дисциплине » Практика по профилю специальности (технологическая» для специалистов по специализации «Установки и электрические аппараты вагонов «, составленная преподавателем Лаптевым Александром Геннадиевичем в соответствии с методическими требованиями по содержанию и оформлению рабочих программ и на основании примерной рабочей программы производственной (профессиональной практики)

Рабочая программа содержит перечень теоретических вопросов и практических навыков, обязательных для освоения студентами специальности 190304.03. Кроме этого дается ссылка на учебные дисциплины, являющиеся базовыми при прохождении практики по профилю специальности(технологической)

Программа содержит квалификационную характеристику слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов) 3 разряда, что является важным элементом, так как наличие этого уровня подготовки делает возможность обеспечения студента оплачиваемым рабочим местом при прохождении технологической практики и по окончанию обучения в колледже

Данная программа может быть реализована для организации учебного процесса при обучении обучения студентов Петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта по специализации «Устройства и электрические аппараты вагонов»

Рецензенты: Главный инженер вагонного ремонтного депо

Петрозаводск

_________________________ М.Е. Шибаев

Преподаватель спецдисциплин

Петрозаводского колледжа ж.д. транспорта

_________________________ В.А. Кузьмин

 

 

Пояснительная записка

Технологическая практика является неотъемлемой составной частью образовательного процесса и проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов.

Основными задачами технологической практики являются закрепление теоретических знаний. Полученные знания при изучении специальных дисциплин,студенты на практике по профилю специальности (технологической) приобретают практические навыки и опыт работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации вагонов. В период практики студенты изучают организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте, получают представление об исполбзовании основных фондов и оборотных средств, знакомятся с современными технологиями по эксплуатации, осмотру и ремонту вагонов и рефрижираторов, организацией экономики и формирования бюджета организации, приобретают навыки работы в трудовом коллективе, приобретение практического опыта работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации тягового подвижного состава, изучение организации работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, получение представления об использовании основных и оборотных средств, ознакомление с современными технологиями по ремонту тягового подвижного состава, а так же с организацией. экономикой и планированием производства, навыков деятельности в трудовом коллективе.

Технологическая практика проводится на базе вагонных депо (ремонтных и эксплуатационных)д.

Для более глубокого изучения вопросов технологии ремонта и экономики. а так же для сбора материала к курсовым проектам студентам при направлении на технологическую практику выдаются индивидуальные задания, тематика которых приближена к производственной деятельности и увязки с темами курсовых и дипломных проектов.

Темами индивидуальных занятий являются конструкция, работа и ремонт узлов и агрегатов подвижного состава железных дорог..

При прохождении технологической практики для студентов установлена следующая продолжительность рабочей недели:

- в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю (ст.92 Трудового кодекса РФ);

- в возраст от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 41 Трудового кодекса РФ

Для предотвращения травматизма студентов и обеспечения безопасных условий труда перед допуском к самостоятельной работе студенты должны изучить правила техники безопасности и усвоить безопасные приемы и методы труда, которые изложены в инструкциях по охране труда для слесарей по ремонту подвижного состава в ОАО «РЖД» инструкций по правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, после чего сдать экзамен.

В период прохождения технологической практики

студент обязан:

- пройти в установленном порядке испытания в знании правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и других нормативных актов.

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой технологической практики;

- выполнять действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- знать и соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности

- оформлять в ходе практики дневники по технологической практике и представлять его непосредственным руководителям практики для проверки;

- сдать экзамен в соответствии с правилами проведения экзаменов на присвоение квалификации работником железнодорожного транспорта;

Студент имеет право:

- пользоваться технической литературой и документацией предприятия для оформления отчета по технологической практике;

- Получить заработанную плату за выполненную работу;

- Получить медицинское обслуживание в полном объеме;

- Пользоваться спецодеждой, спец обувью и средствами индивидуальной защиты по нормам, установленные для работников предприятия;

- Отказаться от выполнения работ не связанных с программой технологической практики;

- Бесплатного проезда до места практики и обратно.

По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики учебного заведения одновременно с дневником по технологической практике, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью предприятия.

После проверки отчета руководителем практики от учебного заведения студенты сдают зачет с дифференцированной оценкой по пяти бальной системе (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»)

При оценке итогов работы студента на практике принимаются во внимание характеристики, данная ему руководителем практики от предприятия. качество выполнения отчетных документов и полученная квалификация.

Окончательным этапом технологической практики является техническая конференция по итогам технологической практики проводимая в форме деловой игры.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы технологической практики или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент должен знать:

1. Конструкцию вагонов, рефрижераторного подвижного состава, контейнеров, правила технической эксплуатации железных дорог;

2. Планово-предупредительную систему ремонта вагонов;

3. Правила и технологию безотцепочного и отцепочного ремонта вагонов;

4. Применяемые шаблоны, измерительный инструмент и правила пользования ими;

5. Безопасные приемы и методы работы; применение СИЗ; основные средства предупреждения и тушения пожаров на рабочем месте; меры по предупреждению травмоопасности.

Студент должен уметь:

1. Выявлять неисправности, угрожающие безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажиров;

2. Ограждать поезда и вагоны при производстве осмотра и ремонта;

3. Контролировать исправность оборудования, инструмента и приспособлений;

4. Соблюдать правила охраны труда и безопасных условий труда; правла внутреннего трудового распорядка;

5. Пользоваться СИЗ, средствами пожаротушения и средствами ликвидации аварийных ситуаций.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ (НЕДЕЛЬ)
  Ознакомление с предприятием: инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии 18 (0,5)
  Приобретение квалификации слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов) 3 разряда 72(2)
  Изучение технологического процесса технического обслуживания и ремонта вагонов. Работа на штатных должностях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту вагонов 432 (12)
  Оформление дневника и отчета по практике 18 (0,5)
  ИТОГО 540(15)

 

 

Детальная программа производственной (профессиональной) практики для специальности 190304.03

№ темы п\п СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ ПРИМЕ ЧАНИЕ
  Ознакомление с предприятием: инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии    
1.1 Планирование производственной деятельности предприятия, внедрение автоматизированной технологии    
1.2. Качества работ, приемки продукции, эффективности труда и планирования труда    
1.3. Охрана труда, организация безопасности труда. Применение средств техники безопасности и индивидуальной защиты. Сдача испытаний    
  Приобретение квалификации слесаря по ремонту подвижного состава (вагонов)    
  Выполнение ремонтных работ в составе бригады по ремонту вагонов    
2.1 Снятие и установка концевых и разобщительных кранов    
2.2 Смена цепочки и расцепного рычага автосцепки    
2.3 Снятие и установка деталей рамы и кузова вагонов    
2.4 Снятие и установка тормозных цилиндров    
2.5 Снятие и установка клапанов тормозного и пневматического оборудования    
2.6 Выкатка, разборка и подкатка тележек вагонов    
2.7 Снятие и разборка рессорного подвешивания    
3. Изучение технологического процесса технического обслуживания и ремонта вагонов    
       
3.1. Контроль и ремонт кузовных частей вагона    
3.1.1 Осмотр тележек грузовых вагонов, выявление неисправностей    
3.1.2 Ремонт вагонов на ПТО с помощью вагоноремонтных машин      
3.1.3 Подготовка вагонов к подъему, установке домкратов, подъемка вагонов электродомкратами    
3.1.4 Выкатка тележек, осмотр, разборка, определение износа    
3.1.5 Снятие и постановка ползунов и пятников. Проверка зазоров    
3.1.6 Проверка рамных тележек, проверка расстояния между скользунами    
3.1.7 Маркировка, примерка пружин, рессор, обнаружение и устранение неисправностей    
3.1.8 Осмотр, ремонт и испытание деталей тележек    
3.1.9 Ремонт четырехосных тележек при деповском ремонте 8осных вагонов    
231.10 Ремонт ходовых частей гидравлического, пневматического оборудования транспортеров    
3.2 Контроль технического состояния и ремонта колесных пар и буксового узла    
3.2.1 Осмотр колесных пар под вагонами    
3.2.2 Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар    
3.2.3 Осмотр буксового узла на подшипниках качения    
3.2.4 Определение неисправностей буксовых узлов    
3.2.5 Измерение колесных пар шаблонами и измерительными приборами    
3.2.6 Клеймение колесных пар    
3.2.7 Ремонт роликовых букс    
3.2.8 Полная ревизия роликовых букс    
3.2.9 Демонтаж, монтаж роликовых букс, ревизии    
32.10 Проверка колесных пар и буксовых узлов при выпуске вагонов из ремонта    
3.3 Контроль и техническое состояние ударно-тяговых устройств    
3.3.1 Осмотр ударно-тяговых устройств, выявление неисправностей    
3.3.2 Разборка, чистка, определение годности частей автосцепок и поглощающих аппаратов    
3.3.3 Ремонт деталей автосцепки, их смена и проверка прочности крепления    
3.3.4 Сборка, установка и проверка правильности работы автосцепки    
3.3.5 Регулировка длины цепи расцепного привода    
3.3.6 Использование контрольных шаблонов при ремонте автосцепки    
3.3.7 Разборка, осмотр и сборка упругой площадки ЦМ вагонов, разборка приборов    
3.3.8 Осмотр, определение неисправностей, ремонт деталей ударных приборов    
3.4 Контроль технического состояния и ремонта рам, кузовов вагонов контейнеров    
3.4.1 Осмотр рам вагонов, выявление неисправностей    
3.4.2 Осмотр кузовов вагонов и контейнеров, выявление неисправностей    
3.4.3 Осмотр, ремонт переходных площадок и поручней    
3.4.4 Ремонт крышек люков, торцевых дверей полувагонов и их затворов, устранение неисправностей сливных устройств цистерны    
3.4.5 Осмотр и ремонт контейнеров и контейнеровозов, устранение неисправностей в рамах и оборудовании транспортеров    
3.5 Техническое состояние и ремонт внутреннего оборудования вагонов    
3.5.1 Осмотр, разборка, ремонт, сборка с постановкой на месте и проверка оконной и дверной арматуры замков    
3.5.2 Осмотр, определение неисправностей и ремонт несъемных настенных приспособлений крытых вагонов, дверей    
3.5.3 Замена оконных и дверных стекол вагонов    
3.5.4 Устранение провисания дверей вагонов    
3.5.5 Правка дверей крытых вагонов    
3.5.6 Технический контроль и ремонт электро и радиооборудования вагонов    
3.5.7 Технический осмотр электрооборудования в парках прибытия, формирования и отправления    
3.5.8 Осмотр и ремонт радиосвязи    
3.5.9 Осмотр и ремонт генератора    
3.5.10 Ремонт редуктора карданных приводов    
3.5.11 Ремонт электродвигателей, осмотр, ремонт и регулирование выпрямителей, приборов распределительных щитов    
3.5.12 Осмотр и ремонт электропроводки осветительной аппаратуры    
3.5.13 Осмотр и ремонт электропневматического тормоза    
3.5.14 Осмотр и ремонт системы электропитания, энергоснабжения пассажирских вагонов. Ревизия электрооборудования    
3.6 Контроль технического состояния и ремонт автотормозного оборудования вагонов    
3.6.1 Осмотр тормозного оборудования, состояние износа узлов и деталей    
3.6.2 Выявление неисправностей тормозного оборудования, осмотр и ремонт автоматического регулятора режима торможения    
3.6.3 Ремонт, сборка и регулирование рычажной передачи 4осных и 8осных вагонов    
3.6.4 Разборка, осмотр, ремонт ручного тормоза, смена тормозных башмаков, колодок    
3.6.5 Постановка валиков, шайб, шплинтов подвесок, предохранительных скоб    
3.6.6 Ремонт автоматических регуляторов рычажной передачи тормоза, смена тормозных цилиндров, воздуховода и арматуры    
2.7 Состояние и осмотр системы отопления и водоснабжения вагонов    
2.7.1 Осмотр системы отопления водоснабжения, опробование и выявление неисправностей    
2.7.2 Промывка котлов, смена неисправных частей сети отопительных труб    
2.7.3 Разборка и сборка труб отопления с ЦМВ, проверка котлов и систем отопительных труб после ремонта    
2.7.4 Осмотр неисправностей системы водоснабжения, промывка, ремонт кипятильников    
2.7.5 Осмотр и ремонт центробежных вентиляторов, фильтров, очистка диффузора, потолочных вентиляционных решеток, испытание вентиляции и установки для кондиционирования воздуха    
2.8 Контроль технического состояния и ремонт воздухораспределителей    
2.8.1 Разборка, очистка и ремонт воздухораспределителей, осмотр, выявление неисправностей    
2.8.2 Смазка и сборка воздухораспределителей    
2.8.3 Испытание на определение времени зарядки запасного резервуара, на плотность, чувствительность    
2.8.4 Приемка воздухораспределителей после ремонта    
2.8.5 Постановка трафаретов на воздухораспределители, выпускаемые из ремонта    
2.9 Ремонт вагонов с применением вагоноремонтных машин    
2.9.1 Изучение узлов машин управления или способы применения при выполнении ремонтных работ на вагонах    
2.9.2 Уход за машиной, электрическим и гидравлическим оборудованием и пневмооборудованием    
2.9.3 Способы применения машин при безотцепочном и отцепочном ремонте вагонов    
2.9.4 Проверка электрического пневмооборудования, его неисправности, ремонт    
2.9.5 Безопасность труда при работе на машинах    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: