Кто эти люди? В какой войне они принимали участие? Напишите о роли каждого в этой войне.




Класс

1. «Умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода, крепкий затылок и широкая грудь … Одежда его была белая и отличалась от одежды приближенных только чистотой … он сидел на веслах и греб вместе с приближенными», – так описывал византийский историк X века Лев Диакон внешность Киевского князя, воевавшего с императором Иоанном Цимисхием …

а) «вещего» Олега;

б) Владимира Крестителя;

в) князя Святослава Игоревича;

г) князя Игоря Рюриковича.

 

2. В 1549 г. впервые в истории России был созван специальный законосовещательный орган при царе, в который вошли представители разных сословий. Он носил название:

а) Боярская Дума;

б) Избранная Рада;

в) Земский собор;

г) Челобитный приказ.

 

3. Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий?

а) Тройственный союз;

б) Северный Союз;

в) Антанта;

г) Священный союз.

 

4. Прочитайте характеристику государственного деятеля России и укажите его фамилию.

"Происходил из семьи бедного сельского священника. Окончил Духовную академию, работал чиновником в Сенате. В 1803-1807 гг. имел пост директора одного из департаментов Министерства иностранных дел. Подготовил проект введения к уложению государственных законов, провел кодификацию российских законов".

 

а) П. Я. Чаадаев;

б) П. Н. Милюков;

в) А. П. Ермолов;

г) М. М. Сперанский.

 

5. В 1726 г. Екатерина I учредила

а) Государственный совет;

б) Сенат;

в) Верховный тайный совет;

г) Земский собор.

 

Создание в России в 1721 г. Святейшего правительствующего синода привело

а) к церковному расколу;

б) к подчинению Церкви государству;

в) к усилению позиций патриарха;

г) к полной секуляризации церковно-монастырских земель.

 

7. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей России начала ХХ в. стал жертвой эсеровского террора? (возможны несколько вариантов ответа)

а) Генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович;

б) министр внутренних дел В. К. Плеве;

в) генерал-губернатор Петербурга д. Ф. Трепов;

г) депутат Государственной думы М. Я. Герценштейн.

 

Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. Юсупова и определите фамилию человека, о котором идет речь.

"Когда ________ черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении ________ умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье. Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное".

а) Гапон;

б) Малиновский;

в) Азеф;

г) Распутин.

 

По какому принципу выстроен ряд?

а) 1861, 1863, 1864, 1870, 1874

б) ЛЕФ, ОБЭРИУ, Серапионовы братья, РАПП, ничевоки.

 

Из приведенных рядов исключите один лишний элемент. Объясните ваш выбор.

а) Коллежский асессор, тайный советник, статский советник, губернский секретарь, камергер.

б) А.Ф. Львов, Клод Жозеф Руже де Лиль, Пьер Дегейтер, А.В. Александров, М.П. Мусоргский.

 

Дополните таблицу событиями и датами.

 

12. Приведите в соответствие имена и факты:

а) С.Ю. Витте; б) Николай II; в) С.О. Макаров; г) А.М. Стессель; д) А.Н. Куропаткин; е) З.П. Рожественский. 1) Гаагская международная конференция; 2) гибель крейсера "Петропавловск"; 3) заключение Портсмутского мира; 4) Цусимское сражение; 5) сдача Порт-Артура; 6) Мукденская катастрофа.

 

Кто эти люди? В какой войне они принимали участие? Напишите о роли каждого в этой войне.

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

5)

 

14.

 

а) Определите, карта какого сражения здесь представлена?

б) Когда оно произошло?

в) Кто командовал противоборствующими армиями?

г) Кто выиграл в битве?

д) Какое значение имела эта битва для России?

 

 

15. Анализ текста. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

 

Император есть: Верховный Чиновник Российского Правительства. Его права и преимущества суть:

1. Власть его наследственная по прямой линии от отца к сыну, но от тестя она не переходит к зятю.

2. Он соединяет в особе своей всю исполнительную власть.

3. Он имеет право останавливать действие законодательной власти и принуждать ее ко вторичному рассмотрению закона.

4. Он Верховный Начальник сухопутной и морской силы.

5. Он Верховный Начальник всякого отделения Земских Войск, поступающего в действительную службу Империи.

6. Он может требовать письменного мнения главного чиновника каждого исполнительного департамента о всяком предмете, с его обязанностью сопряженном.

7. Ведет переговоры с иностранными державами и заключает мирные трактаты с совета и с согласия Верховной Думы…

8. Он назначает посланников, министров и консулов и представляет Россию во всех ее отношениях с иностранными Державами. Он назначает всех чиновников, о которых не говорено в сем Уставе.

9. Не может однако же помещать в трактатах статей, нарушающих права и состояние Граждан внутри отечества. Равным образом не может включать в оные без согласия Веча Народного условия напасть на какую-либо землю, не может уступить никакого участка земель, принадлежащих России.

10. Назначает судей верховных судебных мест с совета и согласия Верховной Думы.

11.Он наполняет все места, сделавшиеся свободными, когда Народное Вече распущено, и дает от себя постановленным временным чиновникам Грамоты на сии места, которые имеют силу до окончания первого съезда Думы.

12. Он означает и постановляет по каждой отрасли дел или в каждом Приказе Главу …

19. Наблюдает за строгим исполнением общественных законов.

20. Дает Грамоты назначения всем Чиновникам Империи.

21. Ему дается титул Его Императорского Величества, никакой другой не допускается. Выражения: Именное повеление, Высочайшее соизволение, соизволение быть по сему и т. п. уничтожаются, яко неприличные и не имеющие никакого значения в земле благоустроенной.

22. Народное Вече определяет, с каким обрядом новый Император принимает сие званье.

23. Император при вступлении своем в правление произносить следующую присягу посреди Народного Веча: Я клянусь торжественно, что буду верно исполнять обязанности Императора Российского и употреблю все мои силы на сохранение и защиту сего конституционного Устава России.

 

1) Отрывок из какого документа представлен?

2) Когда и в рамках какого общества был создан этот документ?

3) Какие главные отличия у этого документа от другого ему подобного?

4) Как изменился бы политический режим в России в случае вступления этого документа в силу? Что могло помешать этому?

 

16. Напишите эссе на тему: «Роль П.А. Столыпина в русской истории ХХ века». Постарайтесь отразить в эссе ваше мнение о деятельности этого политика и актуальности его методов и планов для современной России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: