ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 5 глава




Таблица № 17. Основные параметры территории города Омска

№ п/п Наименование показателей Ед. изм. Генеральный план 1970 г. Современ-ное состояние Проект 2025 г.
Общая площадь земель, в условных границах проектирования (городская черта) – всего Га % 39 600 100% 56 940,0 100% 56 940,0 100%
в том числе территории:
  жилой застройки (кварталы, микрорайоны) - всего " 8 370,0 21.1% 5 294,0 9.4% 9 980,0 17.5%
из них:
1.1 многоэтажная застройка 7 295,0 18.4% 2 430,0 4.4% 5 250,0 9.2%
1.2 капитальная застройка смешанного типа " - - 2100,0 3.7%
1.3 индивидуальная 1-этажная жилая застройка с приусадебными участками " 1 075,0 2.7% 2 864,0 5.0% 2 630,0 4.6%
  территории общественно-деловой зоны " 1 290,0 3.3% 560,0 1.0% 1 960,0 3.4%
  улицы, дороги " 2 650,0 6.7% 1 993,0 3.5% 7 058,0 12.4%
  территории производственных и коммунально-складских зон (в т.ч. территории специального назначения) " 7 196,0 18.2% 13 280,0 23.3% 13 500,0 23.7%
  коллективные сады " 870,0 2.2% 5 357,0 9.4% 4 500,0 8.0%
  рекреационные территории (в том числе зеленые насаждения общегородского значения: парки скверы, бульвары) " 2 590,0 6.5% 850,0 1.5% 2 950,0 5.2%
  акватория реки Иртыш, реки Омь " 1 150,0 2.9% 1 150,0 2% 1150,0 2%
  резервные территории в южной части города " 9 000,0 22.7% 13 400,0 23.5% 7 860,0 13.8%
  городские природные территории " 6 000,0 15.2% 14 650,0 25.7% 7 796,0 13.7%
  прочие территории " 484.0 1.2% 406,0 0.7% 186,0 0.3% В

целях оздоровления городской среды при реализации градостроительных мероприятий в сфере развития планировочной и архитектурно-пространственной структуры планируется:
- зонирование городской территории, путем перераспределения, сокращения и вытеснения из селитебных и рекреационных зон имеющихся в их границах производственных образований. Исключить возможность развития жилой застройки в промзонах и санитарно-защитных зонах. Построение схемы функционального зонирования города Омска осуществить, с учетом условий аэрации (ветрового режима), с целью исключения (снижения) переноса выбросов от промышленных объектов на селитебные зоны;
- упорядочение коммунально-транспортных объектов в составе селитебных территорий (гаражи, автостоянки, объекты автосервиса и пр.), определение для них обособленных коммунальных зон при жилых микрорайонах на экологически безопасном удалении и в пределах пешеходной доступности;
- оценка потенциальной опасности имеющихся и планируемых производственных объектов, определение уровня безопасностии условия их функционирования, наличие и достаточность защитных мероприятий, разработка программы передислокации (консервации, ликвидации) отдельных из них с установлением конкретных сроков.
4.2.9. Основные направления развития транспортной инфраструктуры
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских, пригородных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы города, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, городских, пригородных и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.
Формирование внешних транспортных связей имеет основополагающее значение в определении планировочной структуры и в развитии внутригородских дорог и транспорта. Внешний транспорт представлен железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным транспортом, а также трубопроводными транспортировками.
Автомобильные транспортные связи представлены федеральными дорогами М-38 (Черлак), М-51 («Байкал»), 1Р402 (Тюмень, направлениями на Павлодар (Казахстан), Муромцево, Тару, Чернолучье, Горьковское и т.д.); основные железнодорожные направления: запад – восток (Тюмень –Новосибирск), южное – на Петропавловск (Казахстан). Водный транспорт по реке Иртыш обслуживает в основном северные регионы. Значительный объем пассажироперевозок осуществляется авиалиниями аэропорта Омск-Центральный.
Развитость и качество внешних связей, размещение производств и рынков сбыта диктуют характер формирования транспортной структуры города Омска.
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре – он обеспечивает возможность жизнедеятельности города как единой системы с его административными, хозяйственными, культурно-просветительскими и другими функциями.
Сегодня, в соответствии с прежним Генеральным планом города Омска и Комплексной транспортной схемой, сформирована и частично реализована сеть основных направлений магистральных улиц и дорог. Однако технические параметры магистралей не доведены до расчетных, система не завершена и в плановом расположении.
Кроме того, изменения градостроительной ситуации обусловили принятие новых решений при разработке транспортного обслуживания территории города.
Транспортная схема городского округа представлена двумя основными магистралями меридионального направления с организацией непрерывного движения. На левом берегу реки Иртыш (далее - ЛБИ) это федеральная трасса 1Р400 – ул. Волгоградская – ул. 9-я Кировская – Русско-Полянский тракт, на правом берегу реки Иртыш – это Красноярский тракт – проспект Королева – улицы 24-я Северная – Б. Хмельницкого (с мостом через реку Омь) – улица Кирова – Черлакский тракт (М-38).
В черте города Омска эти связи продублированы магистралями такой же категории по улицам Комарова – Рокоссовского на ЛБИ, Фрунзе – Маршала Жукова на правом берегу реки Иртыш.
Перечисленные меридиональные направления объединены поперечными связями по существующим и перспективным мостовым переходам через реки Омь и Иртыш. Это улицы Заозерная – Лукашевича, ул. Конева – Фрунзе (с метромостом), Ленинградский проспект – ул. Масленникова, Южная обводная магистраль с мостом в районе села Троицкое и Северный обход с мостовым переходом за деревней Ново-Александровка. Кроме существующих поперечных связей, назрела необходимость формирования связи правого и левого берега в южной части и организации связанной системы улиц Богдана Хмельницкого – Маршала Жукова – проспект Карла Маркса по улице 22 Декабря практически со всей сетью левобережья.
На каркас перечисленных основных магистралей города Омска в категории общегородского значения с непрерывным движением опирается система улиц с сетью дорог общегородского и районного значения в режиме регулирования транспортных потоков, на которые, в свою очередь, выходят улицы и дороги местного значения.
Эта система позволяет формировать потоки, обеспечивать потребности населения в транспортных услугах, в части грузо- и пассажироперевозок.
Существующая в городе Омске транспортная инфраструктура, развивается хотя и очень медленными темпами, однако, практически без отступлений от принципиальных решений, принятых в предыдущем Генеральном плане города Омска, и положительным ее качеством признано разнообразие видов общественного транспорта, которое является основой транспортной составляющей в принятых решениях разработанного Генерального плана города Омска.
Предполагается осуществление пассажироперевозок как автобусами, маршрутными такси и легковым транспортом, так и максимальное развитие электрических видов транспорта – троллейбусных и трамвайных линий, при этом трамвай – только на новом качественном уровне: бесшумный, с современными вагонами, на обособленном современном полотне, с оптимальной скоростью движения. По мировому опыту это самый экономичный вид транспорта, с высокой провозной способностью. Предлагаемая схема движения трамвая по кольцу с правого берега на левый поможет разгрузить центр города Омска.
Неотъемлемой частью транспортной системы города Омска являются элементы обслуживания пассажироперевозок. Это комплекс ПАТП. Формирование конечных пунктов маршрутной сети, площадок отстоя транспорта. Проектом предусмотрена дислокация этих сооружений, резервируются участки под их размещение.
Особое внимание в решении транспортной составляющей Генерального плана города Омска отведено метрополитену, строительство которого уже стало реальностью. Схема Омского метрополитена состоит из трех линий, приведенных на «Схеме развития метрополитена, трамвая и троллейбуса», которые обеспечат быструю и комфортную связь населения с центром, периферийными районами, местами приложения труда, общественными и рекреационными зонами.
В планах реализации в 2008 году выполнить пусковой комплекс первой линии метрополитена. Это 4 станции и метродепо, которое осуществит связь правобережного центра города Омска с левобережьем, а в 2015 году закончить строительство первой линии (проспект Рокоссовского – улица 15-я Рабочая).
Вторую линию омского метро (Северо-Западный промузел по ул. Губкина – железнодорожный вокзал) планируется осуществить к расчетному сроку Генерального плана города Омска – 2025 году, третью линию (Старый Кировск – Амурский поселок) – за расчетным сроком.

Транспортные сооружения на дорогах города.

Транспортные связи правого и левого берегов рек Омь и Иртыш осуществляются мостовыми переходами, которых на момент проектирования функционирует в пределах городского округа: 4 автомобильных – через реку Иртыш (в т.ч. метромост в створе улиц Фрунзе – Конева) и 4 моста через реку Омь, а также функционирует по одному железнодорожному переходу через реки Иртыш и Омь.
Для нормального развития и функционирования транспортной сети города Омска необходимо строительство на расчетный срок следующих мостов:
- через реку Иртыш – на Северном обходе и моста в створе ул. 22 Декабря;
- мост через реку Омь в зоне Северо-восточного промузла;
- новый совмещенный метромост взамен существующего в створе ул. Гагарина.
Строительство этих мостовых переходов снизит напряжение транспортных потоков и грузовую составляющую на центральных магистралях, уменьшит перепробеги транспорта и загрузку транспортных узлов.
С целью дальнейшего развития транспортной сети за расчетным сроком необходимо строительство еще трех мостов, для которых в генеральном плане намечены створы и зарезервированы территории подходов к ним, это:
- мост через реку Иртыш в створе Бульвара Архитекторов с выходом на ул. Березовая и далее на пр. Королева;
- мост через реку Иртыш в южной части города, связывающий южные территории Кировского административного округа с перспективной застройкой Ленинского административного округа;
- мост через реку Омь в створе улиц Куйбышева – 7 Северная.
Кроме мостов необходимо строительство таких элементов транспортной инфраструктуры как путепроводы, эстакады, тоннели, подземные переходы на транспортных пересечениях с суммарным конфликтующим количеством 9000 и более автомобилей, где требуется разведение потоков по направлениям, на разные уровни, а также при пересечении железных дорог с потоками интенсивного движения.
В плане реализации намечаемых в Генеральном плане города Омска мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, прежде всего, необходимо максимально развить плотность и емкость улично-дорожной сети всех категорий городских дорог с учетом утвержденной программы «Дороги города», программы размещения площадок жилищного строительства, объектов общественного назначения и рекреационных зон. Для нормального функционирования транспортной сети необходимо к 2015 году построить и реконструировать:
- 67 км магистралей общегородского значения;
- 112 км магистралей районного значения;
- построить 7 транспортных развязок с разведением потоков на разные уровни.
К расчетному сроку общая протяженность магистралей составит 375 км.
Кроме того, возникла необходимость строительства магистрали в обход городской территории для исключения автомобильного транзита с городских магистралей.
Строительство Северного обхода и закольцовка его с существующим Южным решает эту проблему и позволит в комплексе с железной дорогой, новым аэропортом и новым речпортом сформировать современную транспортно-логистическую инфраструктуру в Северо-Западной зоне города Омска.
В целях оздоровления городской среды при реализации градостроительных мероприятий в сфере развития транспортной инфраструктуры планируется:
- усилить меры по завершению строительства окружной автодороги (северный и восточный обходы). Обеспечить пропуск транзитного автотранспорта в обход города Омска;
- обеспечить первоочередной вынос аэропорта «Омск-Центральный» за пределы городской территории, с завершением строительства нового аэропорта «Омск-Федоровка»;
- вернуться к проработке вопроса строительства обходного железнодорожного пути для пропуска грузовых составов в обход города Омска, с проработкой варианта его совмещения с новым автотранспортным обходом;
- предусмотреть проектирование второй окружной дороги по Омскому району, с выходом на нее дорог радиальных направлений и дороги к аэропорту «Омск-Федоровка»;
- упорядочить и перераспределить транспортные потоки, предусмотреть разгрузку центра города Омска, вынести грузовой транспорт за пределы селитебных зон. Обеспечить резервирование территорий для строительства транспортных развязок в разных уровнях (с использованием подземного пространства), расширения транспортных коридоров, с увеличением пропускной способности, прокладки инженерных коммуникаций вне асфальтовых покрытий;
- развивать общественный электротранспорт. Планировать дублирующие и параллельные магистрали, с минимизацией светофоров и увеличением количества подземных переходов.
4.2.10. Основные направления развития инженерной инфраструктуры
Жизнеобеспечение города поддерживается отраслями городской инфраструктуры, представляющей собой сложную и разветвленную систему.
Инженерная инфраструктура города состоит из инфраструктуры водохозяйственного комплекса, инфраструктуры энергетического комплекса, инфраструктуры связи.
Основными направлениями развития инженерной инфраструктуры предусматривается: строительство инженерных коммуникаций в общих коллекторах и замена воздушных линий электропередачи кабельными, что обеспечит большую надежность и безопасность коммуникаций, лучшие условия их эксплуатации, а также освобождение занятых коммуникациями и их техническими зонами территорий.
С целью исключения чрезвычайных аварийных ситуаций в зонах береговой застройки на инженерных сооружениях и коммуникациях, расположенных на реке и проходящих через ее русло, необходимо прекратить работы по добыче песка в русле реки Иртыш в черте города Омска.
4.2.11. Основные направления развития систем водохозяйственного комплекса
Системы водоснабжения и водоотведения являются одними из важнейших составляющих жизнеобеспечения города.
Инфраструктура водохозяйственного комплекса включает системы водоснабжения, канализования, обводнения территории.
Жизнеобеспечение города Омска поддерживается отраслями городской инфраструктуры, представляющей собой сложную и разветвленную систему, неотъемлемым элементом которой является система водоснабжения и водоотведения.
Основными задачами систем водоснабжения и водоотведения являются обеспечение населения города Омска и пригородных поселков качественной питьевой водой, обеспечение промышленных предприятий водой для питьевых и производственных нужд, обеспечение водой на пожаротушение, а также прием, отвод и очистка сточных вод.
Система водоснабжения города Омска включает в себя:
- 3 водозабора из реки Иртыш (Падь, Заря, Крутая Горка) с насосными станциями I подъема;
- 2 комплекса очистных сооружений водоподготовки общей мощностью 630 тыс. м3/сутки в городе Омске и микрорайоне «Крутая Горка»;
- 11 крупных районных насосных станций и 82 повысительные насосные станции в микрорайонах;
- сети водопровода протяженностью 1545 км.
Система водоотведения города Омска включает в себя:
- очистные сооружения канализации в городе Омске и микрорайоне «Крутая Горка», общей производительностью 630 тыс. м3/сутки с полной биологической очисткой сточных вод;
- канализационные сети (Ш 150 – 2 500 мм) протяженностью 1 082 км;
- насосные станции перекачки – 75 шт.
Для решения существующих проблем в 2006 году по заказу Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» разработано технико –экономическое обоснование инвестиций в «Программу реабилитации и развития системы водоснабжения и водоотведения города Омска» на период 2007 – 2030 годов.
Программа содержит конкретные предложения (подпрограммы) по реконструкции и развитию крупных замкнутых объектов; водозаборных, очистных сооружений, систем распределения воды и разводящих систем, системы сбора и водоотведения хозяйственно-бытовых стоков, очистных сооружений канализации.
Прогнозируемые вложения на реализацию Программы инвестиций оценивается в сумму 18,6 млрд. рублей, в том числе на неотложные мероприятия в 2007 – 2010 годах – 7,16 млрд. рублей.
Основная цель инвестирования – обеспечение непрерывной, устойчивой, поэтапной реконструкции системы водоснабжения и водоотведения города Омска и ее развитие в соответствии с показателями Генерального плана города Омска на средне- и долгосрочную перспективу.
Основные площадки для перспективной застройки в 2006 – 2010 годах расположены в Левобережной зоне (2,1 млн. м2), Северной зоне (1,4 млн. м2) и Южной зоне (1 млн. м2).
Значительного увеличения численности населения в городе Омске до 2025 года не прогнозируется.
Следовательно, ввод в эксплуатацию кварталов перспективной застройки не будет оказывать значительное влияние на суммарное водопотребление и водоотведение, а повлияет на перераспределение объемов воды между различными районами.
Объем водопотребления населением города Омска, а соответственно, и объем водоотведения, в среднесрочный и долгосрочный периоды не будут увеличиваться. Для перспективной застройки потребуется строительство новых водоводов и канализационных коллекторов.
Основные направления развития систем водоснабжения предусматривают:
- сокращение потерь и нерационального использования питьевой воды за счет комплекса водосберегающих мер, включающих установку водосберегающей арматуры, учет водопотребления в зданиях и квартирах, введение платы за воду по фактическому потреблению, перевод промышленных предприятий с питьевого на техническое водоснабжение;
- повышение надежности систем водоснабжения за счет реконструкции и строительства новых сетей с использованием современных труб из полиэтилена, высокопрочного чугуна, стеклопластика и современных методов прокладки, увеличения емкости резервуаров питьевой воды, зонирования системы водоснабжения;
- обеспечение качества питьевой воды за счет реконструкции и модернизации очистных сооружений.
Основные направления развития систем канализации предусматривают:
- повышение надежности работы канализации города путем реконструкции и строительства новых канализационных сетей, реконструкции и модернизации станции очистки воды и насосных станций;
- повышение качества приема, перекачки и очистки стоков и экологической безопасности систем очистки сточных вод путем снижения до нормативного уровня концентрации загрязнений в промышленных стоках, внедрение биологической очистки от соединений фосфора и азота, обеспечение полной обработки и утилизации осадков.
Все мероприятия, закладываемые в развитие систем водоснабжения и водоотведения, направлены на повышение качества оказываемых услуг потребителю, обеспечение экологической безопасности, здоровья и жизнедеятельности населения города.
В целях оздоровления городской среды при реализации градостроительных мероприятий в сфере развития инфраструктуры водохозяйственного комплекса планируется:
- откорректировать «Технико - экономическое обоснование строительства ливневой канализации, очистных сооружений и защиты города Омска от подтопления», и принять за основу механизм строительства ливневых сетей и дренажей в комплексе с очистными сооружениями по участкам города Омска;
- произвести ревизию имеющихся водовыпусков и промсбросов в водные объекты, осуществить их упорядочение и регламентирование, обязать балансодержателей обеспечить очистными сооружениями. Ликвидировать заброшенные коллекторы;
- предусмотреть организацию муниципальной эксплуатационной специализированной инженерной службы, отвечающей за ливневую коллекторно-дренажную систему на городской территории, осуществляющую контроль за ее состоянием, и инициирующую ее развитие в комплексе с очистными сооружениями;
- предусмотреть строительство новых водозаборных и очистных сооружений на левом берегу реки Иртыш в южной части города Омска, с целью повышения надежности системы городского водоснабжения и независимого обеспечения правобережной и левобережной зон города Омска. Изучить альтернативные источники и резервы водообеспечения;
- ускорить реконструкцию общегородской системы канализации, с сокращением числа насосных станций, дюкерных переходов через реку Иртыш, путем строительства главного канализационного коллектора методом щитовой проходки, и модернизацией существующих правобережных очистных сооружений, с совершенствованием системы очистки. Такое решение позволит значительно снизить опасность возникновения аварийных ситуаций и загрязнение окружающей среды.
4.2.12. Основные направления развития инфраструктуры энергетического комплекса
Инфраструктура энергетического комплекса включает системы
тепло-, электро- и газоснабжения города.
В целях оздоровления городской среды при реализации градостроительных мероприятий в сфере развития инфраструктуры энергетического комплекса планируется:
- предусмотреть реконструкцию и развитие городских централизованных тепловых сетей, с наиболее эффективным перераспределением по зонам города имеющихся мощностей на действующих теплоисточниках;
- размещение дополнительных локальных теплоисточников предусматривать только на периферийных участках города, значительно удаленных от городских теплоцентралей.

Теплоснабжение.

Основные направления развития системы теплоснабжения предусматривают:
- сокращение теплопотерь более чем на 5% суммарной мощности источников тепла в городе путем повышения теплозащитных характеристик новых и реконструируемых зданий и теплотрасс;
- повышение надежности и эффективности систем теплоснабжения путем их децентрализации и строительства локальных тепловых установок, обеспечивающих более 25% суммарной мощности источников тепла в городе и не требующих строительства протяженных теплотрасс.
Теплоснабжение для Сибирского мегаполиса – основа его жизнеобеспечения. Энергетический комплекс города Омска представляет собой централизованную структуру, в которую входят:
- теплоэлектроцентрали (ТЭЦ – 2, 3, 4, 5, Кировская районная котельная) ОАО «Омская электрогенерирующая компания» с суммарной установленной тепловой мощностью порядка 5100 Гкал/ч; ТЭЦ – 2 работает в режиме котельной;
- промышленно – отопительные котельные промпредприятий, на долю которых приходится около 4200 Гкал/ч;
- источники иной собственности – 1000 Гкал/ч.
По состоянию на 2006 год город Омск имеет достаточное количество тепла, а в правобережной части имеется также резерв 1900 Гкал/ч, однако он не может быть использован из-за недостаточной пропускной способности тепломагистралей или их отсутствия. В левобережной территории города Омска, в связи с начавшимся активным строительством, наблюдается дефицит тепла.
Стратегия развития теплоэнергетики должна учитывать энергетическую безопасность региона, которая становится особенно актуальной из-за значительной изношенности имеющихся тепловых сетей, а также морального и физического износа оборудования источников теплоснабжения. За исключением ТЭЦ–5 основное оборудование теплоэлекторцентрали уже превысило нормативный срок эксплуатации.
Очевидно, что развитие теплоснабжения должно идти по пути:
- снижения расходов тепла за счет его рационального использования;
- снижения расходов сжигаемого топлива за счет применения высокотехнологичного оборудования;
- снижения факторов, влияющих на ухудшение экологической обстановки;
- увеличения надежности и устойчивости систем теплоснабжения;
- снижения доли сжигаемого газа на котельных и переход на сжигание угля сибирских месторождений.

Левобережная зона.

В связи с широкомасштабным строительством в этой зоне основным направлением развития теплоснабжения является увеличение производства тепла на период до 2015 года на 1290 Гкал/ч, в том числе до 2010 года на 610Гкал/ч.
Для покрытия этих нагрузок, наряду с модернизацией Кировской районной котельной, здесь необходимо строительство ТЭЦ-6 тепловой мощностью 1200 Гкал/ч, электрической мощностью 580 МВт.
Первый энергоблок станции мощностью 115 МВт должен быть запущен к 2010 году, выход на проектную мощность к 2015году.
В качестве топлива следует использовать уголь Канско-Ачинского месторождения, принять передовую технологию сжигания в циркулирующем кипящем слое, что позволит и уменьшить выбросы в атмосферу и количество золошлаковых отходов, которые можно использовать для производства стройматериалов.
В Северо-Западной промышленной зоне Левобережьянеобходимо строительство газотурбинной станции (ГТУ – ТЭЦ) тепловой мощностью 300 Гкал/ч, электрической - 100 МВт. Первая очередь этой станции должна быть запущена в конце 2008 года.
До 2008 года строительные площадки Левобережья будут обеспечиваться теплом от существующих теплоисточников Правобережья (ТЭЦ – 3; ТЭЦ – 4) с реконструкцией и строительством магистральных тепловых сетей, а так же от построенных газовых котельных фирмы «Октан».
Для передачи тепла от ТЭЦ – 3 предлагается реконструкция существующих тепловых сетей по ул. Королева и транспортировка теплоносителя через реку Иртыш по мосту в створе ул. Заозерная. От ТЭЦ-4 предлагается строительство магистральной теплотрассы вдоль правобережной части Иртыша, с переходом через реку Иртыш по метромосту в створе ул. Фрунзе.
Эти магистрали при вводе новых теплоисточников на ЛБИ позволят создать закольцовку их с сетями правобережья, что обеспечит перетоки теплоносителя в обе стороны и повысит надежность теплоснабжения как ЛБИ, так и центральной части города Омска.

Северная зона.

На новое строительство в Северной зоне необходимо 630 Гкал/ч, в т.ч. до 2010 года 360 Гкал/ч.
Предлагается жилые районы Северных улиц (150 Гкал/ч) обеспечить от ТЭЦ – 5; микрорайоны «Амурский 1, 2» (150 Гкал/ч) от котельной НПО «Сибкриогентехника».
После 2010 года со строительством теплоисточников на ЛБИ, высвобожденные мощности от ТЭЦ – 3 и ТЭЦ – 4 будут использованы для Северной зоны города Омска, что даст возможность провести реконструкцию и техперевооружение этих источников.

Южная зона.

В настоящее время Южная зона города Омска запитана теплом от нескольких теплоисточников:
- ТЭЦ – 5, ТЭЦ – 2, ОАО «Омская электрогенерирующая компания»;
- ОАО «Омскшина» (установленная мощность 730 Гкал/ч, имеется резерв);
- ОАО «Завод технического углерода» (установленная мощность 286 Гкал/ч);
- другие котельные промышленных предприятий и МП «Тепловая компания», в том числе котельная по ул. Заслонова и котельная в пос. Светлый.
Дополнительная потребность в тепле в этой зоне до 2015 года составит 300 Гкал/ч.
Южная зона железнодорожной магистралью разделена на две части: к северу от железной дороги и югу от нее. Северную часть предусматривается подключить к ТЭЦ – 5 с частичной реконструкцией и строительством тепловых магистралей. Южную часть, где предусматривается застройка новых микрорайонов, предлагается рассмотреть по двум вариантам:
1. Необходимое дополнительное количество тепла взять на котельной ОАО «Омскшина», для чего предусмотреть реконструкцию существующих тепловых сетей. Протяженность трассы около 6 км, с пересечением железнодорожной магистрали. Резервирование тепла предусмотреть от сетей ТЭЦ – 5 в районе тепловой насосной станции №13, что позволит закрыть котельную по ул. Заслонова.
2. Построить газотурбинную станцию (ГТУ-ТЭЦ) тепловой мощностью 300 Гкал/ч с выработкой электрической энергии 100 МВт. Это позволит закрыть существующие котельные по ул. Заслонова, в пос. Светлый и отказаться от тепловой энергии котельных ОАО «Омскшина» и ОАО «Завод технического углерода».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: