ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

УТВЕРЖДАЮ: директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 24» ________Родионова Л.Д. «_____» _____ 2017 г.  

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Базовый уровень

Для 3-Б класса

Составитель рабочей программы: Коляда Наталья Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории  


Год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе:

· Государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики;

· примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по окружающему миру для I-IV классов (базовый уровень), под общ.ред. Чорной Е.В., Луганск, 2016 (приказ МОН ЛНР №483 от 11.04.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»);

· авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014. (Базовый уровень) (приказ МОН ЛНР от 21.07.2017 №481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики);

· учебников для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Окружающий мир. 3 класс. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016 (Школа России).

· методических рекомендаций НМЦРО ЛНР;

· учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 24».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Предмет «Окружающий мир» реализует следующие цели и задачи:

· формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира и осознание места в нем человека на основе рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

· формирование культурологической и экологической грамотности,

· нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;

· создание условий для развития у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой, стремления активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности;

· воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности гражданина, любящей свою Родину, осознающей свою принадлежность к ней, уважающей образ жизни, нравы и традиции своего народа, природное и культурное достояние родной страны и всего человечества.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он выполняет интегрирующую функцию, соединяя в равной степени природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и даёт учащемуся возможность ознакомления с естественными и социально-гуманитарными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение природного и социокультурного мира в его важнейших взаимосвязях отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознание своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования гражданской идентичности личности.

В ходе изучения предмета «Окружающий мир» школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с традициями духовности и нравственности своего народа.

Существенная особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, основ православной культуры и занятий внеурочной деятельности, приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт учащемуся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие.

Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметов: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма. Таким образом, предмет создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

– природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

– культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

– наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

– искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы общества;

– международное сотрудничество как основа мира на Земле;

– патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к Родине, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;

– социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;

– гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия;

– семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов родного края от поколения к поколению и жизнеспособности общества;

– труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

– здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

– нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно примерному учебному плану начального общего образования образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В учебном плане школы на изучение предмета «Окружающий мир» 3 классе отведено в 2 часа в неделю. Из расчёта 34 учебных недель количество часов за учебный год составляет 68 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В 3 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию окружающего мира;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина страны, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;

– понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

– принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

– понимание красоты природы родного края на основе знакомства с окружающим миром.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

–внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– реализации основ гражданской идентичности в поступках;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– установки на здоровый образ жизни;

– ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

–следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом;

– на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т. ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования различных точек зрения, в т. ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– использовать речь для планирования своей деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения: природа; природа живая – неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы;

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

–осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиаресурсов;

– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– находить разнообразные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Человек и природа

Обучающийся научится:

– устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;

– осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);

– использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

– использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

– использовать готовые модели (глобус, карты) для объяснения явлений или описания свойств объектов; определять местонахождение крупных природных объектов на физической карте;

– проводить наблюдения за погодой и природой родного края (на примере одного из сообществ);

– оценивать свое поведение и поведение других людей в природе;

– сравнивать изучаемые природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы);

– сравнивать изучаемые природные сообщества (лес, луг, водоем и др.) как единство живой (растения, животные) и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва); приводить примеры растений и животных, характерных для того или другого природного сообщества;

– выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

– выделять характерные признаки сезонов года на примере природы родного края;

– узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;

– соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;

– узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

– фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды;

- составлять устную характеристику погоды.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

– оформлять результаты исследовательской работы («Человек и природа») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

– моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;

– планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Человек и общество

Обучающийся научится:

–различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»; пользоваться историческими картами;

– используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов;

– оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции понимания чувств других людей и сопереживания им;

– устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи, в разных природных зонах;

– выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;

– оформлять результаты исследовательской работы («Человек и общество») с использованием (в случае необходимости) таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;

– осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;

– ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;

– наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);

– проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Обучающийся получит возможность узнать:

– о древнейшей истории человека, о первых государствах;

– об истории Древней Руси, Московского государства, о событиях общественной и культурной жизни страны в изучаемые исторические периоды;

– об особенностях быта, труда, духовно нравственных и культурных традициях людей в изучаемые исторические периоды;

– имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван IV Грозный; Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, связанные с ними события и их влияние на историю нашего Отечества;

– об истории и выдающихся людях родного края.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс: 3-Б

Предмет: Окружающий мир

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Содержание программного материала (разделы, темы программы) Количество часов Практические работы Экскурсии Проектные работы
  Как устроен мир        
  Эта удивительная природа        
  Мы и наше здоровье        
  Наша безопасность        
  Чему учит экономика        
  Путешествие по городам и странам        
  Заключение        
  Итого        

ВИДЫИ ФОРМЫКОНТРОЛЯ

Вид проверки Дата проведения
Тематическая контрольная работа № 1 29.11
Тематическая контрольная работа № 2 27.12
Тематическая контрольная работа № 3 07.02
Тематическая контрольная работа № 4 21.03
Контрольная работа (итоговая) 16.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (66 часов)

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до 66 часов. В разделе «Путешествие по городам и странам» уменьшено количество часов на 2 часа. В разделе «Заключение» уменьшено количество часов на 1. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану фактически
Как устроен мир (6 часов)
    Природа. Разнообразие природы. Экскурсияс.4-9 04.09    
    Человек. Проект «Богатства, отданные людям» с.10-17 06.09    
    Общество с.18-23 11.09    
    Что такое экология с.24-28 13.09    
    Природа в опасности. с.29-34 18.09    
    Презентация проекта «Богатства, отданные людям» 20.09    
ТЕМА
Эта удивительная природа (17 часов)
    Тела, вещества, частицы с.36-40 25.09    
    Разнообразие веществ Практическая работа: исследование продуктов на содержание в них крахмала с.41-45 27.09    
    Воздух и его охрана Практическая работа: изучение свойств воздухас.46-50 02.10    
    Вода Практическая работа: изучение свойств водыс.51-54 04.10    
    Превращения и круговорот воды в природе. Берегите воду! с.55-63 09.10    
    Что такое почва Практическая работа: изучение состава почвыс.64-68 11.10    
    Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Экскурсия в краеведческий музей (виртуальная) с.69-77 16.10    
    Размножение и развитие растений Практическая работа: рассматривание плодов и семян растений с.78-81 18.10    
    Охрана растений с.82-86 30.10    
    Разнообразие животных Экскурсия в краеведческий музей (виртуальная) с.87-93 01.11    
    Кто есть кто. Проект «Разнообразие природы родного края» с.94-99 08.11    
    Размножение и развитие животных с.100-105 13.11    
    Охрана животных. Практическая работа: изготовление кормушек с.106-111 15.11    
    В царстве грибов с.112-117 20.11    
    Великий круговорот жизни с.118-120 22.11    
    Презентация проекта «Разнообразие природы родного края» 27.11    
    Эта удивительная природа Тематическая контрольная работа № 1 29.11    
ТЕМА
Мы и наше здоровье (9 часов)
    Организм человека с.122-125 04.12    
    Органы чувств с.126-130 06.12    
    Надежная защита организма Практическая работа: знакомство с внешним состоянием кожи с.130-133 11.12    
    Опора тела и движения с.134-137 13.12    
    Наше питание. Проект «Школа кулинаров» с.138-143 18.12    
    Дыхание и кровообращение Практическая работа: измерение пульса с.144-146 20.12    
    Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни с.147-153 25.12    
    Мы и наше здоровье Тематическая контрольная работа № 2 27.12    
    Презентация проекта «Школа кулинаров» 15.01    
ТЕМА
Наша безопасность (8 часов)
    Огонь, вода и газ с.4-7 17.01    
    Чтобы путь был счастливым с.8-13 22.01    
    Дорожные знаки. Экскурсияс.14-17 24.01    
    Опасные места. Проект «Кто нас защищает» с.18-24 29.01    
    Природа и наша безопасность. с.25-30 31.01    
    Экологическая безопасность Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды с.31-36 05.02    
    Наша безопасность Тематическая контрольная работа № 3 07.02    
    Презентация проекта «Кто нас защищает» 12.02    
ТЕМА
Чему учит экономика (11 часов)
    Для чего нужна экономика с.38-41 14.02    
    Природные богатства и труд людей – основа экономики с.42-45 19.02    
    Полезные ископаемые Практическая работа: рассматривание и определение образцов полезных ископаемыхс.46-50 21.02    
    Растениеводство Практическая работа: знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растенийс.51-55 26.02    
    Животноводство с.56-59 28.02    
    Какая бывает промышленность Проект «Экономика родного края» с.60-65 05.03    
    Что такое деньги. Практическая работа: знакомство с современными монетами с.66-70 07.03    
    Государственный бюджет. Семейный бюджет с.71-78 12.03    
    Экономика и экология с.79-84 14.03    
    Презентация проекта «Экономика родного края» 19.03    
    Чему учит экономика Тематическая контрольная работа № 4 21.03    
ТЕМА
Путешествие по городам и странам (13 часов)
    Путешествие по Луганской Народной Республике 02.04    
    Наши ближайшие соседи 04.04    
    Проект «Музей путешествий» с.98-99 11.04    
    Путешествие по России. Соседи России с.86-107 16.04    
    На севере Европы с.108-117 18.04    
    Что такое Бенилюкс с.118-124 23.04    
    В центре Европы с.125-131 25.04    
    По Франции и Великобритании с.132-141 30.04    
    На юге Европы с.142-148 02.05    
    По знаменитым местам мира с. 149-153 07.05    
    По знаменитым местам мира. Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов 14.05    
    Итоговая контрольная работа 16.05    
    Презентация проектов «Музей путешествий» 21.05    
ТЕМА
Заключение (1 час)
    Что мы узнали и чему научились за год. Проверим себя и свои достижения Урок-экскурсия по городу Подведем итоги. Учимся наблюдать с. 154-164 23.05    

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от … № …

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Царицына О.В.

«______» __________ 2017 г.

Перечень экскурсий

1. Природа, её разнообразие

2. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей (виртуальная)

3. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей (виртуальная)

4. Дорожные знаки в окрестностях школы

Практические работы

1. Исследование продуктов на содержание в них крахмала

2. Изучение свойств воздуха

3. Изучение свойств воды

4. Изучение состава почвы

5. Изготовление кормушек

6. Рассматривание плодов и семян растений

7. Знакомство с внешним состоянием кожи

8. Измерение пульса

9. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды

10. Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых

11. Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений

12. Знакомство с современными монетами

13. Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов

Проекты

1. Богатства, отданные людям

2. Разнообразие природы родного края

3 Школа кулинаров

4. Кто нас защищает

5. Экономика родного края

6. Музей путешествий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: