МДК.02.01 Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях, в части освоения МДК.02.01.03 Сестринский уход в хирургии




Разделы (этапы) производственной практики Кол. акад. часов Виды производственных работ в отделениях хирургического профиля
     
1. Организация практики, инструктаж по охране труда   Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности
Ознакомление со структурой медицинской организации и правилами внутреннего распорядка
2.Производственный этап: структурные подразделения медицинской организации    
Лечебно-профилактические отделения хирургического профиля     Основные трудовые действия Определение приоритетности и очередности выполнения работ на посту, в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной и эффективное распределение рабочего времени
Соблюдение законодательства об охране здоровья граждан
Соблюдение норм медицинской этики, морали и права при всех видах профессионального общения
Профессиональное взаимодействие с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и другими службами ЛПО в интересах пациента
Соблюдение лечебно-охранительного режима (режима эмоциональной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка отделения, режима физической (двигательной) активности пациента, правил биомеханики)
Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в отделениях хирургического профиля
Обеспечение личной и общественной безопасности при работе с токсическими веществами, ультразвуком, излучением, радиоактивными веществами
Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в отделениях хирургического профиля
Использование индивидуальных средств защиты, спецодежды адекватно виду выполняемых работ
Проведение дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения в ЛПО в установленном порядке
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами
Предоставление медицинской сестринской помощи и ухода при заболеваниях, отравлениях, травмах в амбулаторных и стационарных условиях
Применение медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования
Выполнение лечебно-диагностических исследований и процедур на посту, в процедурном кабинете, перевязочной, манипуляционной

 

     
    Осуществление сестринского ухода за тяжелобольным пациентом
Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях
Проведение медико-санитарного просвещения и обучения пациентов в процессе профессиональной деятельности
-Пост палатной (постовой) медицинской сестры     Организация и планирование собственной деятельности на посту отделения хирургического профиля Обеспечение психологического комфорта пациенту в палате, в отделении Поддержание санитарно-гигиенических условий и порядка в палате (температура, режим проветривания, влажность, освещенность, кварцевание и т.д.) Контроль проведения уборок палатной санитаркой Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала Установление профессионального контакта, в том числе, с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха и др. Получение медицинской информации о пациенте с наиболее распространенными хирургическими заболеваниями и травмами Проведение сестринского обследования пациентов в разные возрастные периоды при хирургических заболеваниях, травмах Выявление проблем пациента при наиболее распространенных заболеваниях травмах, решаемых посредством сестринского ухода Выявление потребности пациента в сестринской помощи и уходе Определение вида и объема сестринского вмешательства Планирование и осуществление процедур сестринского ухода при участии и с согласия пациента Проведение оценки качества предоставленной сестринской помощи Внесение коррекции в план сестринской медицинской помощи Осуществление контроля выполнения пациентом назначенного врачом двигательного режима Измерение и оценка основных показателей жизнедеятельности (измерение массы тела, роста, исследования пульса, АД, ЧДД, измерение АД на периферических артериях, термометрия общая) Наблюдение за самочувствием и состоянием послеоперационного пациента в динамике Вызов врача при непредвиденном ухудшении состояния пациента Получение информированного согласия пациента на проведение манипуляций и процедур Применение медикаментозных средств в соответствии с назначением врача и инструкцией по применению, проверка приема лекарств пациентами Проведение подготовки пациентов к исследованиям, процедурам, операциям (экстренной, срочной, плановой) по назначению врача в соответствии со стандартными требованиями Выполнение лечебно-диагностических процедур по назначению врача, взаимодействуя с участниками лечебного процесса в интересах пациента  

 

     
    Выполнение простейших физиотерапевтических процедур (применение грелки, пузыря со льдом, наложение компрессов) по назначению врача Предоставление медицинских услуг в соответствии с установленными отраслевыми стандартами Осуществление сестринских манипуляций по уходу за лихорадящими пациентами и при нарушении функций организма: - осуществление медицинского ухода за лихорадящим больным в зависимости от вида и стадии лихорадки; - осуществление медицинского ухода при одышке, кашле, при тошноте и рвоте, при расстройстве мочевыведения, при запоре и каловых камнях. Обучение пациента в процессе профессиональной деятельности приемам ухода за собой Организация лечебного питания в палате и кормление тяжелобольных: -информирование пациентов о разрешенных продуктах питания в соответствии с назначенными диетами; - обеспечение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактике кишечных инфекций при кормлении пациентов в палате; - обеспечение внешнего вида блюд и необходимой температуры пищи при ее выдаче пациентам; - организация в палатах питания пациентов с ограниченными возможностями самоухода; - наблюдение за самочувствием и состоянием пациента во время кормления; - информирование пациентов об условиях хранения их личных продуктов питания в отделении; - осуществление контроля хранения скоропортящихся продуктов питания пациентов в холодильнике отделения. Осуществление приема и выписки пациентов из отделения хирургического профиля Участие в подготовке палаты для послеоперационного пациента Сопровождение или транспортировка пациентов в лечебно-диагностические кабинеты внутри отделения и учреждения здравоохранения Заполнение утвержденной медицинской учетно-отчетной документации поста отделения хирургического профиля, форм учета и отчетности по результатам работы Введение сведений в электронную базу данных при их наличии Получение необходимой медицинской информации о пациенте, нуждающемся в медико-санитарном просвещении Определение потребности в медико-санитарной информации Распространение санитарных знаний среди пациентов Пропаганда принципов здорового образа жизни: рациональное питание, рациональный режим труда, отдыха, двигательной активности, физической культуры и т.д.

 

 

       
2.3   Процедурный кабинет       Соблюдение режима работы процедурного кабинета хирургического отделения.
Своевременное и рациональное пополнение расходных материалов (необходимые медикаменты, стерильные инструменты и др.)
Утилизация материалов.
Применение видов уборок процедурного кабинета.
Контроль за соблюдением сан-эпидрежима персоналом, находящегося в кабинете.
Предстерилизационная очистка инструментария, подготовка инструментов к стерилизации.
Производство всех видов инъекции.
Соблюдение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции
Расчет дозы введения лекарственных препаратов
Сбор системы для капельного введения лекарственных препаратов
Забор крови для исследований.
Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора определение группы крови,
оценка годности крови, проведение пробы на индивидуальную резус-совместимость,
сбор системы для переливания компонентов крови, препаратов крови
постановка под контролем биологической пробы.
Наблюдение за пациентом во время вливаний,переливания крови.
Оформление и отправка(доставка) на исследование биологического материала(кровь), взятого у пациента.
Проведение премедекации.
Оказание неотложной помощи пациенту.
Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. Ведение документации процедурного кабинета.
 

 

       
  2.2     Перевязочный кабинет     Подготовка перевязочной к работе.
Участие в заготовке всех видов перевязочного материала, закладке биксов.
Применение различных методик стерилизации инструментария, белья, перевязочного материала (ЦСО, аппаратура отделения).
Оказания неотложной помощи при кровотечении – наложение резинового жгута, закрутки;
Наложения мягких бинтовых повязок на все части тела, косыночных повязок, индивидуального перевязочного пакета, наложение шин.
«Накрытие» перевязочного стерильного стола
Контроль за соблюдением правил асептики и антисептики персоналом, находящимся в перевязочной.
Производство перевязки больных, туалета раны, снятие швов, применение методик дренирования ран.
Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.
Проведение местной анастезии.
Соблюдение мероприятий попрофилактике ВИЧ-инфекции
Обеспечение инфекционной безопасности пациента при перевязке.
Транспортировка и перекладывание пациента в перевязочной.
Забор, оформление и отправка на исследование биологического материала,взятого у пациента
Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов.
Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Проведение обработки дренажей.
Своевременное и рациональное пополнение расходных материалов.
Применение видов уборок перевязочной.
Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. Ведение документации перевязочного кабинета.

 

 

       
2.3 Операционный блок       1.Подготовка операционной к операции.(накрытие операционных столов) 2.Подготовка участников операции к операции: обработки рук перед операцией, одевания стерильного халата, перчаток 3.Контроль за соблюдением правил асептики и антисептики персоналом, находящимся в операционной. 4.Предоперационная подготовка пациента к операции с обработкой опер.поля. Обеспечение инфекционной безопасности пациента. 5.Обеспечение выполнения всех этапов хирургического вмешательства.Соблюдение мероприятий попрофилактике ВИЧ-инфекцииСП 3.1.5. 2826-10 6.Комплектация наборов (типичных) хирургических инструментов. 7.Подготовка шовного материала. 8.Обеспечение различных способов гемостаза. 9.Оказание помощи при терминальных состояниях 10.Осуществление раннего послеоперационного ухода за пациентом. 11.Транспортировка пациента из операционной 12.Количественный учет используемого инструментария, шовного и перевязочного материала, белья, лекарственных средств 13.Оформление и отправка на гистологическое и бактериологическое исследование биологического материала, взятого у пациента во время операции 14. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. 15.Подготовка и контроль за эксплуатацией технических средств, находящихся в операционной 16.Своевременное и рациональное пополнение расходных материалов. 17.Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы 18.Применение видов уборок операционного блока 19.Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Проведение обработки дренажей. Проведение мониторинга витальных функций в ходе наркоза. 20.Выполнение требований инфекционного контроля в операционном блоке 21.Применение методик контроля за стерильностью  

 

       
  Анализ полученной информации, подготовка отчета по производственной практике 4 ч Ведение дневника производственной практики
Составление текстового и цифрового отчета практики
Выполнение индивидуальных заданий и др.
  Итого 72 ч  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: