Аналитическая карта по изучению ресурсного обеспечения (кадровый ресурс (далее КР)) ДОО
Для реализации образовательной программы)
№ пп | Параметры оценки КР | Критерии оценки | Примечание | ||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||
3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
1. | Штатное расписание и реальное кадровое обеспечение (количество педагогов, учебно-вспомогательного персонала) | воспитатели – 2; младший воспитатель – 1; музыкальный руководитель - 1, педагоги дополнительного образования (1 или 2??? и какие образовательные области расширяются или углубляются) | воспитатели – 2; младший воспитатель – 1; музыкальный руководитель -1 | воспитатели – 1,5 ставки; младший воспитатель – 0,5 ставки; | Указать уровень (к-во баллов) и кратко обосновать. Если оцениваете выше, чем указано в критериях, объясните (например, ДС функционирует по Уставу – 8 часов, тогда 2 воспитательских ставки не нужны) |
2. | Образовательный уровень | 1 воспитатель – высшее педагогическое образование по профилю: дошкольное образование (бакалавриат, специалитет, магистратура); 2 воспитатель – высшее или среднее педагогическое образование по профилю: дошкольное образование (или высшее педагогическое образование другого профиля и диплом о профессиональной переподготовке); младший воспитатель - среднее педагогическое образование | 1 воспитатель – высшее педагогическое образование по профилю: дошкольное образование (бакалавриат, специалитет, магистратура); 2 воспитатель – высшее или среднее педагогическое не по профилю, отсутствие профессиональной переподготовки); младший воспитатель – среднее (начальное) профессиональное образование, курсы повышения квалификации для мл. воспитателей (психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности) | 1 воспитатель – среднее педагогическое образование по профилю: дошкольное образование: высшее или среднее педагогическое образование не по профилю; 2 воспитатель – высшее или среднее непедагогическое образование, отсутствие профессиональной переподготовки; младший воспитатель – общее среднее образование | |
3. | Стаж? | ||||
4. | Профессиональная компетентность педагога (РППС) | Эту строчку не заполнять, т.к. проф. компетенность будет рассматриваться в нескольких аспектах, например | |||
4.1. Проектирование РППС (учет принципов) | Как в идеале должна выглядеть среда (какие развивающие центры и как размещены, как осуществляются требован6ия ФГОС, принципы) | Как выглядит среда на допустимом уровне | Что будет в содержании слабо организованной среды | ||
4.2. Организация совместной деятельности на основе РППС | |||||
4.3 Организация самостоятельной деятельности детей на основе РППС | |||||
??? |
ИЛИ ДРУГОЙ ВАРИАНТ (ДРУГОЙ РЕСУРС)
Приложение 1.
Аналитическая карта по изучению ресурсного обеспечения (психолого-педагогические условия (далее ППУ) ДОО
Для реализации образовательной программы)
№ пп | Параметры оценки ППУ | Критерии оценки | Примечание | ||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||
1. | Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности | ||||
2. | Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка (индивидуализация ДО) | ||||
3. | Содействие и сотрудничество участников образовательных отношений (субъект-субъектное взаимодействие с детьми) | ||||
4. | |||||
5. |
Параметры и критерии разработать на основе ФГОС и Проф.стандарта педагога
Продумайте еще 2-3 параметра и разработайте содержание критериев оценки на основе общих положений ФГОС и требований к психолого-педагогическим условиям
Аналитическая справка
по результатам изучения (или исследования какого ресурса?)
Подготовлена …………..….
……….………………………
………………………………
Цель исследование:
Для повышения качества дошкольного образования - Изучение (какого ресурса?)
Методы исследования:
1. Изучение документации (для кадрового ресурса: штатное расписание, реальное наличие кадров, личные дела; для изучения компетентности в проектировании РППС– ФГОС ДО и Профессиональный стандарт педагога).
2. Наблюдение образовательной деятельности педагогов группы (какой)
3. Наблюдение самостоятельной деятельности детей…..
4. Беседа с детьми о ….
5. Инд. Беседы с родителями (чел?)
6. Собеседование с педагогами (инд?) по результатам изучения документации и практической деятельности (наблюдения, беседы …)…
7. Интерпретация результатов
Содержание исследования: (описать, какие документы, какие наблюдения, какие беседы и с кем;)
Например, изучение документов по кадровому ресурсу может начинать примерно так:
Согласно штатному расписанию …..
Реальное количественное состояние кадрового ресурса представлено ……
По каждому параметру – как должно быть – и как представлено в документах с указанием уровня и кол-ва баллов.