Глава сидений (Ritha-vaggo)




Первая часть. Женские обители (Itthi-Vimanam)


1.1 (1) Первый дворец-трон(Pathama-Pitha-vimana)

Однажды Благословенный (Будда)пребывал в Саватхи, в Джетаване, в монастыре Анатхапиндики. После того, как царь Пасенади из Косалы, в течение семи дней, раздавалбеспрецедентную милостыню для монашеской сангхи во главес Буддой, и Анатхапиндика, великий казначей, раздавал милостыню в течение трех дней,после королевскоймилостыни, и великая мирская последовательница Висакха, дала большую милостыню подобным образом, новость о беспрецедентной раздачи милостыни стали известны по всей Джамбудвипе (Индии). Тогда люди повсюду стали задаваться вопросом: «Дает ли щедрость особенно великиеплоды только тогда, когда она столь велика, как эти подаяния, или их можно обрести и тогда, когда щедрость проявляется в соответствии с собственнымивозможностями?»

Когда монахи услышали эти обсуждения, они сказали о них Благословенному. Благословенный сказал: «не только за счет пожертвования больших даров, можнообрестивеликие результаты, нои за счет радости в уме дающего, а также за счет высокого развития, принимающего подаяние. Поэтому даже такой маленький дар, как горсть риса или фасоли, или кусок ткани, или сиденье для медитации из травы или листьев, или красящие орехи, растворенные в коровьей моче[4], дарованные с искренним сердцем и преданностью, человеку, который достоин получения даров,то это приведет к великому результату, к сиянию и величию».

Как было сказано Саккой (царем богов):

«Ибо, если ум дающего преисполненрадости, то нет такогоподношения, которое можно было бы назвать незначительным даром,полностью пробужденному Татхагате, или его ученикам».

Эта история стала широко известна по всей Джамбудвипе. Люди давали милостыню, в соответствии со своимивозможностями монахам и брахманам, бродягам, путникам и нуждающимся. Они обеспечивали их питьевой водой, и располагали сиденья в своих дворах.

В то время,некийтхера[5], совершенный в поведении, пришел к одному дому, и стоял в ожидании милостыни. Там благочестивая женщина,добродетельнаядомохозяйка, приветствовала его, поклонилась ему и расстелила гладкую, желтую ткань на собственном сиденье, предложив ему присесть. Преподнеся ему такую пищу, какую она могла себе позволить, и обмахивая его (веером), с умом наполненным радостью, подумала: «Вот, возникла сфера высшей заслуги для меня». Когда тхера съел принятую еду, он произнес наставления о Дхамме, о пользе пожертвования пищи, предложения сиденья, и т. п. Пока женщина слушала наставления, она думала о данной милостыне, и была в восторге от счастья, что предоставилатхере сиденье.

Через некоторое время после этого, она умерла от болезни и возродилась в царстве(небесах) Тридцати Трех, в золотойобители размером 12 йоджан. И у нее была свита (слуг) из тысячи нимф. И из-за ее дарасиденья (монаху),у нее появился золотойтрон, йоджану размером, который стремительно перемещался по небу, напоминая дом с остроконечной крышей, именуемый «дворец-трон». Так как сиденье (предложенное монаху), было покрыто тканью золотого цвета, то особняк был золотой, демонстрируя сходство, между поступком и его следствием. Так как сиденье, было предложено с сильным радостным порывом, дворец был очень стремительным.Дар был дан тому, кто был достоин получить его, и дворец мог передвигаться,в соответствии с волей и желанием его обладателя. Из-за присутствия у женщины радостной веры, дворец был роскошным и сияющим.

В праздничный день, дэвы явились,посредствомразнообразных, присущих им божественных сил, в райскую рощу Нандана, для развлеченийи наслаждений. Эта богиня прибыла в сад наслаждений, облаченная в божественные одежды и украшения, в сопровождении тысячи нимф, на величественном и быстромдворце-троне.

И в то время,Достопочтенный тхера Маха-Моггаллана, путешествуя по божественным мирам, прибыл в царство (небо) Тридцати Трех, и появился рядом с богиней. Когда она увидела его, с великой радостью и благоговением, она быстро спустилась с трона, подошла к тхере, пятикратно простерлась перед ним, и встала, поклонившись ему, воздев руки, со сложенными вместе пальцами и ладонями. Хотя тхера, посредством разнообразных сил своей мудрости, видел ясно, как видят плод миробалана, лежащий на ладони, хорошие и плохие поступки, которые были накоплены ею, а также другими существами, за счет его способности (силы) знания каммических результатов поступков. Тем не менее, поскольку сразу после их возрождения, божестваинтересуются: «Где я жил и умер, до того как переродиться в этом мире?», «Какое доброе дело я сделал, чтобы получить такое счастье?», и как правило они приходят к правильному пониманию этого, поэтому тхера, желая прояснить результаты каких поступков привели в мир дэвов, решил попросить эту богиню (дэви) сказать о том, какое дело она сделала (в прошлом), и сказалследующие слова:

«Уважаемая дэви, вы сидите на золотом троне. Он летит туда, куда вы хотите, со скоростью мысли. Вы красиво одеты, с гирляндами цветов, вы сияете, подобно яркой молнии сквозь тучи.

Какие добродетельные дела вы совершили, когда вы были в человеческом мире, приобретятеперь эту красоту, которая сияет во всех направлениях, и получив все эти замечательные вещи?»

Эта богиня, была восхищенавопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«Достопочтенный, когда я была в человеческом мире, монах посетил наш дом, и я приготовила сиденье, чтобы он сидел на нем. Подняв руки и сложив ладони и пальцы вместе, я почтительно приветствовала монаха. Я также предложила емуугощение.

Благодаря этому благому делу, я родилась очень красивой богиней, и наслаждаюсь этим божественным счастьем, которое радует мое сердце.

Достопочтенный, такие добродетельные дела я сделала, чтобы иметь это прекрасное тело, которое сияет во всех направлениях».


1.2(2) Второй дворец-трон (Dutiya-Pitha-vimana)

История, схожая с предыдущей, только здесь уточняется, что данная женщина жила в Саватхи, и также с умом, наполненным радостью, предложила тхере, совершенному в поведении сиденье, укрыв его голубой тканью. Вследствие чего Дворец-Трон был не золотой, а из драгоценного берилла.


1.3 (3) Третий дворец-трон (Tatiya-Pitha-vimana)

История, схожая с 1.1, происходит в Раджагахе, женщина, предлагая монаху свое сиденье, делает пожелание: «Пусть это дело,станет причиной получения мною в будущем золотого сиденья!» В соответствии с этим было сказано:

Трон-Дворец из золота, как в 1.1. В диалоге с Маха-Моггалланой, богиня уточняет по поводу качеств монаха: «Достопочтенный, когда я была в человеческом мире, я совершила одну небольшую добродетель. Однажды я увидела монаха, лишенного загрязнений, со спокойным умом, свободного от волнений. Мой ум был радостен, при виде этого монаха. У меня возникло большое доверие к нему. Я предложила ему сидение, которое я приготовила своими руками».


1.4 (4) Четвертый дворец-трон (Catuttha-Pitha-vimana)

История, схожая с предыдущей. Действия также происходит в Раджагахе. Женщина укрыла сиденье голубым платком, поэтому дворец богини сделан из берилла.


1.5 (5) Дворец-слон (Kunjara-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывал в Раджагахе в Беличьемпавильоне в бамбуковой роще. Тот день был объявлен праздничным в Раджагахе. Все жители, одетые в свои лучшие одежды, принимали участие в праздничных мероприятиях.

В то время, великий царь Бимбисара, чтобы расположить народ, выехал из дворцас торжественной процессией, и объехал город по кругу с великой пышностью и великолепием. В это время, женщина из благороднойсемьи, жительница Раджагахи, увидела великолепие царя, ипреисполненнаяизумлением, она спросила у тех, кто был осведомлен об этом: «какими делами и добродетелями, обретенотакое богатство и божественное великолепие?» Они ответили ей: «Уважаемая, добродетельные дела, подобны драгоценному камню, который исполняет желания, подобны дереву, дарующему желаемое». Когда она услышала это,то она сказала себе: «Теперь я вижу, что божественнаяотдачавысока (от даяния различных даров),и она стала очень ревностной в исполнении добродетельных дел.

Тогда, отец с матерью, послали ей новуюодежду, новое сиденье, букеты из лотосов, гхи(топленое масло), мед, сахар, рис и молоко. Когда она получила это, она сказала: «я хочу дать милостыню, теперь,когдаэти дорогие подарки стали моими», и с радостью всердце, она подготовилась к раздаче милостыни на следующий день.

В то время,достопочтенный тхера, преподобный Сарипутта,отправился за подаянием в Раджагаху, пришел на улицу, где предлагали множественные дары. Тогда служанка той женщины увидела его и сказала: «Достопочтенный, дайте мне свою чашу», – и добавила, –«В качестве одолжения мирской последовательнице, зайдите сюда».Тхерадалейсвоючашу. Она провела его в дом. Тогда женщина приветствовала его, и прислуживалаему. И когда онаприслуживала ему,у нее было сильное устремление:«В силу этогодобродетельного поступка, в будущем я могу иметь божественное великолепие, сияющего божественного слона, дворец с остроконечной крышей и троном, украшенные лотосами». Потом, когда тхера закончил свою еду, она вымыла миску, и наполнила ее гхи, медом, сахаром и т.п., свернула ткань, которой былопокрыто сиденье, и положила ее в рукитхеры. Когда тхера собрался уходить, она дала распоряжения двум слугам: «Помогите тхере донести это сиденье (ткань) и чашу до монастыря, после чего возвращайтесь». Они так и сделали.

Потом она умерла, и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех, в золотой обители, сто йоджан в высоту, иу нее была свита (слуг) из тысячи нимф. И из-за ее устремления, величественный слон, пять йоджан в высоту,возникдля нее. Увешанный гирляндами из цветов лотоса и украшенный тканью сзолотым орнаментом.

В праздничный день, дэвы явились, посредством разнообразных, присущих им божественных сил, в райскую рощу Нандана, для развлечений и наслаждений. Эта богиня прибыла в сад наслаждений, облаченная в божественные одежды и украшения, в сопровождении тысячи нимф, на величественном и быстром дворце-слоне…

Далее следует текст, идентичный тексту из истории 1.1 …

Достопочтенный Моггаллана:

«Дэви, вашдворец – божественный слон, украшен различными драгоценными камнями. Онудобный и мощный. Оннемыслимо быстро и плавно перемещается по воздуху.

Он подобен лотосу. Егоглаза прекрасны, как лепестки лотоса. Цвет слона похож на голубые и красные лотосы. Все его тело покрыто лотосовой пудрой и украшеногирляндами из золотых лотосов.

Ваш слон размеренно ступает по дороге, которая покрыта цветами и листьями лотоса. Ваше передвижение на слоне прекрасно и приятно.

С каждым его шагом вперед, раздается нежный перезвон золотых колокольчиков. Звук подобен музыке (исполняемой на пяти инструментах).

Когда вы сидите на спине этого великого слона, украшены иодеты в божественную одежду, своей красотойвы превосходите огромное число небесных нимф.

Является ли все это плодом вашей щедрости, ваших добродетельных поступков, или это потому, что вы почитали монахов в прошлом? Пожалуйста, ответьте на мои вопросы, чтобы я узнал об этом».

Эта богиня, была восхищенавопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«Достопочтенный, в один прекрасный день я увидела монаха, который часто медитировал и обладал очень выдающимися качествами. Я предложила ему сиденье, покрытое тканью,вышитой золотыми цветами лотоса. Используя лотосовые гирлянды и цветы, я украсила пол вокруг сиденья своимируками.

В результате этих благих дел, я обладаю этими чудесными вещами. Ко мне относятся с большим вниманием и почтением в этом небесном мире, и я уважаема другими дэвами.

Истинно, если кто-то с радостью в сердце, предлагает сиденье для тех, кто свободен от загрязнений, и чей ум спокоен[6], то такой человек будет испытывать большое счастье, также как я сейчас.

Те, кто заботятся о своем собственном благополучии, и кто хочет испытать благиепоследствия, должны предложитьсиденья для Арахантов, пребывающих в последнем теле, полностью пробудившихся, не порождающих каммы».


1.6 (6) Первый дворец-лодка(Pathama-Nava-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывалв Саваттхи, шестнадцать монахов, проведших сезон дождей в деревенском монастыре, шли подорогек Саваттхи в жаркое время года, говоря: «Мы увидим Благословенного и услышим (от него) Дхамму». И на пути была безводнаяместность. И потому, что они преодолевали эту жару не найдя воды, они отправились в окрестности одной деревни, где увидели женщину, идущую с кувшином к колодцу. Увидев ее, монахи сказали: «Если мы пойдем туда, куда идет эта женщина, мы получим воду». Они последовали за ней, увидели колодец, и остановились возле него. Она набрала воды оттуда, и увидела монахов. «Эти достопочтенные мучаются от жажды», – сказала она себе, и с большим почтениемпредложила им попить. Они вытащили сито[7] из сумки, процедили и выпили столько воды, сколько они хотели, охладили руки и ноги, произнесли благословение этой женщине, давшей им воды, и пошли дальше. Она сохранила этот добродетельный поступок в своем сердце, думая о нем время от времени.

Потом онаумерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех.В силу ее добродетельного поступка, возник огромный дворец, украшенный деревьями, исполняющими желания. Вокруг него плавно текут потоки воды, чистой, как россыпи драгоценных камней, там имеются белые, песчаные пляжи, блестящие, как нити жемчуга и серебра. Между пляжами и воротами в дворцовый сад,есть большойлотосовый пруд, украшенныйскоплением пятицветных лотосов и с золотой лодкой. Дэви жила там, наслаждаясь божественнымблаженством, праздно катаясьна лодке. Однажды,Достопочтенный тхера Маха-Моггаллана, путешествуя по божественным мирам, увиделэту богиню, забавляющуюся таким образом и сказал:

«Дэви, вы стоите в божественнойлодке с золотым тентом. Она плавает по пруду,наполненному цветами лотоса. Вы с удовольствиемсобираетеэти цветы своими руками.

Ваш божественный дворец с остроконечной крышей огромен и разделен на множество различных комнат. Он сияет во всех направлениях».

Почему вы столь красивы? Почему вы живете здесь, и наслаждаетесь всеми этими замечательными вещами, которые дорогивашему сердцу?

Какие добродетельные дела вы совершили, когда вы были в человеческом мире, приобретятеперь эту красоту, которая сияет во всех направлениях, и получив все эти замечательные вещи?»

Эта богиня, была восхищенавопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«В моей предыдущей жизни я была женщиной в человеческом мире. Однажды я увидела нескольких монахов, мучимых жаждой и уставших. Я быстро подошла и предложила им воду для питья.

Теперь я знаю, если люди предлагают воду монаху, который хочет пить, то холодные пруды, полные белых лотосов, появятся для них в небесном мире.

Кроме того, их божественные хоромы будут окружены прекрасными песчаными пляжами, где текутплавные потоки воды.

Манговые деревья, деревья сала, тилака, розовые яблони, кассии и трубчатые цветы[8],постоянно будут цвести повсюду. Такие красивые дворцы появляются в подобных местах. Они ярко сияют.

Достопочтенный, это был мой достойный поступок, который дал мне такой замечательный результат. Только те, кто делает достойные поступки, заслуживают этого счастья.

Благодаря этому благому делу, я родилась очень красивой богиней, и наслаждаюсь этим божественным счастьем, которое радует мое сердце.

Достопочтенный, такое добродетельное дело я сделала, чтобы иметь этопрекрасное тело, которое сияет во всех направлениях».


1.7 (7) Второй дворец-лодка(Dutiya-Nava-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывалв Саваттхи, некий старый монах, свободный от загрязнений, в начале сезона дождей, хотел провести сезон дождей в деревенском монастыре, и он отправился после (полуденного) приема пищи по дороге из Саваттхи в деревню, в пути он устал и испытывал жажду. Утомленный путешествием, он пришел в деревню и остановился у дверей главного дома. Там женщина увидела его и спросила: «Откуда вы, достопочтенный?» И видя, что он устал и хочет пить, приняла его в доме и предоставила ему сиденье. Она дала ему воду, чтобы он омыл ноги, и (целебного) масла, чтобы помазать их, и стала обмахивать его веером. Когда его перегревспал, она приготовила сладкий, холодный, ароматный напиток для него. Тхера выпил его, утолив жажду, поблагодарил ее и продолжил свой путь. Позже женщина умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех… далее следует стихотворная часть, такая же как в предыдущей истории.


1.8 (8) Третий дворец-лодка(Tatiya-Nava-vimana)

Когда Благословенный (Будда) путешествовал по провинции с большой группой монахов, он прибыл в брахманскую деревню под названиемТуна в стране Косала. Брахманы[9]-домовладельцы изТуныуслышали: «Говорят отшельник Готама (Будда), прибыл в район нашей деревни». Тогда брахманы-домовладельцы, неверующие, имеющие ложные взгляды, скупые по натуре, сказали: «Если отшельник Готама придет в эту деревню и останется на два или три дня, то он будет наставлять всех эти людей, его собственному пути, и тогда религиябрахманов потеряет поддержку».Пытаясь предотвратитьприбытие Будды в их деревню, они отогнали все лодки с переправы, и привели все мосты и дамбы в негодность. Они заполнили все колодцы, кроме одного сорняками и мусором и скрыли остальные водные источники, в домах и сараях. Так говорится в Удане.

Благословенный (Будда) узнал о их злодеяниях, и имея сострадание к ним, пересек реку по воздуху с группой монахов, пошел дальше, и в должное время достиг брахманской деревниТуна. Он сошел с дороги и сел у подножия дерева. В этот момент многие женщины проходили мимо Будды, неся воду. И в той деревне была достигнута договоренность: «Если отшельник Готама придетсюда, то не нужно приветствовать, приглашать его, или что-то делать для него, и когда он подойдет к домам, то ни ему, ни его ученикам, не должно быть предоставлено никакой пищи». Тогда некая девушка, брахманская служанка, несущая кувшин воды, увидевБлагословенного (Будду), окруженного собранием монахов, поняла, что они устали и хотят пить, и, имея доброе сердце, решила дать им воды. «Даже если люди из деревни решили, что вообще ничего не будет дано отшельнику Готаме, и даже уважение не должно оказываться ему», – сказала она себе, – «Тем не менее, если после того, как я нашла это высшее поле заслуг – достойныхполучателей, заслуживающихдаров и пожертвований, я не сделаю поддержку для себя (заслугу), дав простой воды, то как же я в дальнейшем,смогу освободиться от жизненных горестей? Пускай мойгосподин и все, кто живут в деревне, бьют или связывают меня, я все равно поднесу в дар воду, такому полю заслуг, как это». После того, как она приняла такое решение, хотя другие женщины, несущие воду, пыталась остановить ее, тоне считаясь со своей жизнью, она сняла кувшин с головы, подошла к Благословенному (Будде) полная радости и счастья, приветствовала его пятикратным поклонением, и предложила ему воды.Благословенный (Будда) увиделсчастье в ее уме, и, из благосклонности к ней, вымыл руки и ноги, и пил воду. Вода в кувшине не уменьшилась. Девушка увидела это, и дальше, имея радостныйум, она поднесла воду всем монахам, одному за другим. Вода так и не уменьшилась. Радостная и окрыленная, с полным кувшином воды, она пошла домой.

Ее хозяин, брахман, услышал о том, что она давала воду. «Она нарушила правила деревни и я был подвергнут осмеянию», – сказал он, и в гневе,захлебываясь от ярости, он швырнул ее на землю, и избил ее руками и ногами. Из-за этихпобоев она умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех,и для нее возник дворец, такой же, как описан в истории о первом дворце-лодке.

ТогдаБлагословенный (Будда) обратился к Достопочтенному тхере Ананде: «Иди теперь, Ананда, принеси мне воды из колодца». Тхера (Ананда) сказал: "Колодцы здесь, Достопочтенный, были загрязнены жителями Туны. Я не могу принести воды». Но Благословенный (Будда) повелел ему второй и третий раз. В третий раз тхера (Ананда) взял чашу Благословенного, и пошел к колодцу. Когда он пришел, вода наполнила колодец до краев, и вытекала со всех сторон.

Весь мусор подняло на поверхность и смыло. Поднимающиеся воды,заполнили другие источники, деревня была окружена водой, и область вокруг деревни была затоплена. Брахманы увидели чудо, и с сердцами, полными изумления и удивления, получили прощение от Благословенного(Будды). Сразу же поступление воды прекратилось. Они предоставили место для Благословенного(Будды) и группы монахов, чтобы остановиться, пригласили их на следующий день, и на следующий день, подготовив большую милостыню, они представили роскошную твердую и мягкую пищу, для сангхи монахов с Буддой во главе.И когда Благословенный(Будда) закончилприемпищи и убрал свою руку из чаши, все жителиТуны собралисьвокруг него в дань уважения.

В этот момент,богиня осмотрела все своиприобретения и поняла, что их причиной был ее дар питьевой воды. Наполненная радостью, она сказала: «Хорошо, теперь я отплачу почтениемБлагословенному(Будде). Я поведаю в мирелюдей, овеликой плодотворности, даже самых малых деяний, которые сделаны для тех, кто идет по истинному пути». И наполненная рвением, со своей свитой(слуг) из тысячи нимф, с парком, вместе со своим дворцом и так далее, она появилась с великолепием ибожественным величием, перед глазами огромногособрания людей. Она спустилась из особняка, приблизились к Благословенному(Будде), поклонилась ему, и встала в почтительной позе. Тогда Благословенный (Будда), желая сделать результат ее заслуг ясным длямножества людей, которыесобрались там, спросил ее…

Далее следует стихотворная часть, такая же, как в двух предыдущих историях? только вопросы задает Будда, а не Маха-Моггаллана. В конце добавлены строфы:

«…оттого, что Пробужденный (Будда) пил воду (что я дала)».

Затем, Благословенный (Будда), обучил ее Дхамме, объяснив Четыре Благородные Истины. После чего она достигла состояния вступившего в поток[10].


1.9 (9) Дворец-светильник(Dipa-vimana)

Когда Благословенный (Будда) пребывалв Саваттхи, при соблюдении дня Упосатхи[11] много мирских последователей, как мужчин, так и женщин, в связи с празднованием,раздавали милостыню до полудня, каждый в соответствии со своими средствами.Приняв еду в положенное время (до полудня), одетые в чистые одеяния, в белых накидках, с благовониями и цветами в руках, во второй половине дня, они пошли к монастырю, в котором находились монахи, которые вдохновляют ум, а вечером слушали Дхамму. В то время, как они все еще слушали (монахов), решив остаться (на ночь) в монастыре – стало темно. Тогда одна женщина подумала: «Нужно зажечь светильники здесь». У нее, среди вещей, принесенных из дома, был светильник. Она зажгласветильник, и поставил егоперед сиденьем Дхаммы[12] и слушала Дхамму. Довольная своим даром светильника, она преисполнилась радостью и счастьем, и, поклонившись, пошла к себе домой.
Потом она умерла и возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех,во дворцесверкающих драгоценностей. Яркость ее тела была очень большой, она затмевала других дэвов, и распространяла сияние в десяти направлениях.

Однажды, Достопочтенныйтхера Маха-Моггаллана,путешествуя по божественным мирам, прибыл в царство (небо) Тридцати Трех… Далее следует абзац как в истории 1.1.

Достопочтенный Моггаллана:

«Дэви, ваша красота сияет во всех направлениях, подобно яркой звезде, по имениОсадхи[13].

Какие заслуги привели к этому счастью?

Чистое сияние вашего тела и конечностей безупречно, и сияет во всех направлениях.

Какие добродетельные дела вы совершили, когда вы были в человеческом мире, приобретятеперь эту красоту, которая сияет во всех направлениях, и получив все эти замечательные вещи?»

Эта богиня, была восхищенавопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«В моей предыдущей жизни я была женщиной в человеческом мире. Однажды ночью, быломесто, где было очень темно. Людиотчаянно нуждались там в свете. Я осветила это место лампой.

Теперь я знаю, что в некоторых случаях, если кто-то предлагает светильники для освещения темных мест, то человек перерождается в небесном дворце под названием Джотираса[14], среди цветов, подобных белым лотосам.

Благодаря этому благому делу, я родилась очень красивой богиней, и наслаждаюсь этим божественным счастьем, которое радует мое сердце.

Вот почему чистое сияние моего тела и конечностей безупречно, и сияет во всех направлениях.

Достопочтенный, такое добродетельное дело я сделала, чтобы иметь этопрекрасное тело, которое сияет во всех направлениях».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: