Дворец Уттары (Uttara-vimana)




Благословенный (Будда) пребывал в Раджагахе в Беличьем павильоне в бамбуковой роще. В то время, бедный человек Пунна,жил в подчинении указначея Раджагахи. Его жена и дочь Уттара,находились одни дома. Тогдав Раджагахе проходил семидневный праздник. Банкир слышал о нем, и когда Пунна пришел рано утром, он сказал: «Уважаемый, мои слуги хотят отмечать праздник, вы будете отмечать праздник, или работать за зарплату?»«Хозяин»– сказал Пунна, – «такое понятие, как праздник – для богатых, а в моем доме нет даже риса, чтобы приготовить кашу завтра. Что для меня праздник? Лучше я возьму волов и пойду пахать». «Ну, тогда бери волов», – сказал хозяин. Пунна взял мощных волов,острый плуг, и сказал своей жене: «Дорогая, в городе народные гуляния и празднества. Но мне нужнозарабатывать деньги, так как мы очень бедны.Когда будешь готовить еду, приготовь порцию для меня и принеси ее мне». Затем он отправился в поле.

В то время Сарипутта, пребывал в состоянии прекращения[15] в течение семи дней, выйдя оттуда, он осмотрел[16] (мир) с мыслью: «Для кого сегодня, у меня есть возможность сделать благо[17]?» Он увидел Пуннув радиусе своего восприятия,и подумал: «Обладает ли этот человек верой?[18] Сможет ли он сделать для меня доброе дело?» Поняв, что Пунна был верующим человеком и в состоянии сделать доброе дело для него, которое повлечетвеликую заслугу, он взял чашу и одеяние, и отправился в поле, где тот пахал, и встал там, глядя на куст, растущий на краю поля.

Как только Пунна увидел тхеру, он прекратил работать, почтительно приветствовалего пятикратным поклоном, и подумал: «он нуждается в зубочистке», дав ему зубочистку, онсделалее допустимой для использования[19]». Тогда старец вытащил миску и фильтрдля очистки воды из своей сумки для переноски чаши, и дал (их) ему, он подумал: «Он нуждается в питьевой воде», Пунна взял фильтр, процедил питьевую воду и дал ему». Сарипутта подумал: «Этот человек живет в самом последнем доме. Если я пойду от дома к дому (за подаянием), то его жена не сможет меня увидеть. Я останусь здесь, пока его жена не пойдет сюдапо дороге со своей едой». Он подождал еще немного, и, когда он узнал, что она была в пути, он отправился в сторону города. Когда женщина увидела тхеру на дороге, она подумала: «Иногда, когда у меня что-то есть,но я не встречаю никогодостойного получения даров, иногда, когда я вижу достойного человека, у меня ничего нет, сегодня же, я вижу достойного человека, и в то же время, у меня есть достойный дар. Несомненно, это будет благом для меня». Она поставила блюдо с едой, и поприветствовав тхеру пятикратным поклоном, сказала: «Достопочтенный, не откажите мне, примите эту простую пищу, окажитемилостьуслужить вам».Тогда тхера протянул свою чашу, и она держа блюдо одной рукой,накладывала ему рис другой. Он сказал «хватит», когда ровно половина блюда была подана, и он накрыл свою чашурукой. Она сказала: «Достопочтенный, одна порция не может быть разделена на две части. Если Вы не будете делать благо вашей слуге в отношении этого мира, сделайте его ради следующего (мира). Я хочу дать все, без какого-либо остатка», – и сказав так, она положила каждый кусочек в его миску, она сделала устремление:«Позвольте мне быть мирским последователем Дхаммы, постигнутой вами». Старец сказал: «Да будет так». Поблагодарив ее, он сел в удобном месте, где была вода, и стал есть свою пищу. Женщина пошла домой, нашла немного риса, и стала готовить еду (для мужа). Между тем Пуннауже вспахал половину земли Карисы[20], и, будучи не в силах терпеть голод, он распряг волов, ушел в тень дерева и сел смотреть на дорогу. Когда его жена принесла еду и увидела его, она подумала: «Он сидит и смотрит на меня, угнетаемый голодом. Если он станет ругать меня, говоря:«Она очень поздно», и захочет ударить меняпалкой для погона быков, от поступка который я совершила, не будет никакого эффекта. Я поговорю с ним, чтобы предотвратить это». С этой мыслью она сказала: «Господин, сегодня,именно в этот день, я набралась решимости в сердце, и совершила поступок, который не останется бездейственным. Я несла вам еду очень рано, но по дороге я увиделаУчителя Дхаммы. Я отдала ему вашу еду, потом я пошла домой, приготовила еду (еще раз), и пришла. Не сердитесь господин». Он спросил: «Что ты говоришь, жена?», и когда он снова услышал эту историю, он сказал: «Жена, ты совершенно права, что отдаламою еду этому достойному. Я тоже, сегодня, очень рано, дал ему зубочистку и воду для питья», и с умом, наполненным счастьем, он был доволен ее историей, и уставший,после приема пищи в конце дня, он положил голову ей на колени, и заснул.

По утру, все распаханноеполе, включая комья земля, стало ярко золотым и сияловеликолепием, подобно множеству цветов каникара. Когда Пунна проснулся, он увидел это и сказал своей жене: «Жена, вся эта пашнявыглядит так, как будто стала золотой. А теперь скажи мне,может мои глаза обманывают меня, из-за того, что я съел мой обед так поздно вечером?»«Господин»,– сказала она, – я тоже вижу тоже самое». Он встал, пошел туда, взял ком земли, и ударил им по лемеху плуга, увидев, что это было золото, он воскликнул: «Плод, полученный за милостыню достойномуУчителю Дхаммы, появился сразу же. Но явно, что мы не сможем сохранить в тайне, появление такого огромного богатства». Он наполнил золотом блюдо, принесенное его женой, и пошел в царский дворец, для получения разрешения (собрать клад) от царя(Бимбисары). Войдя, он поклонился, и когда царь спросил: «Что это, мой подданный?», он сказал: "Ваше Величество, сегодня утром земля, которую я вспахал, вся покрыласьзолотом и оно лежит там. Это золото нужнособрать». «Как тебя звать?»–спросилцарь. "Пунна – мое имя". Царь спросил: «А что ты сделал?»Пунна рассказал: «Вчера, очень рано утром я дал зубочистку и воду для питья Учителю Дхаммы, и моя жена тоже, дала ему еду, которую она несламне в качестве обеда». Когда царь услышал это, он сказал: «В этот же день плод (заслуг) от милостыни появился», – и он спросил: «Что ты предлагаешь сделать?» «Отправьте много тысяч повозок и соберите этот божественный дар», – сказал Пунна. Царь распорядилсяотправить повозки. Когда люди царя стали собирать золото, говоря: «Это принадлежит царю», каждый кусок, как только они брали его в руки, обращался в ком земли. Когда они пришли и сказали (об этом) царю, он спросил их. «Слуги, что вы говорили, когда вы ихбрали?», и они ответили: «Что этопринадлежит тебе». Царь сказал: «В таком случае, идите назад, и когда вы собираете это (золото), говорите, что онопринадлежитПунне». Они так и сделали. Каждый подобранный кусок оставался золотом. Они привезли все золото, и сложили в кучу на царском дворе. Высота кучи была восемьдесят локтей. Царь созвал горожан. «Виделли (кто-нибудь) столько золотавэтомгороде?»–спросилон. «Никогда, Ваше Величество». «Но что должно быть дано этому человеку?» «ТитулСеттхи[21], Ваше Величество». Царь сказал, «Пускай он станет банкиром, обладающимвеликим богатством», и дал ему титулСеттхи, и много денег. Тогда Пуннасказал царю: «Ваше Величество, все это время мы жили в чужом доме,выделите нам место, для жилья». Царь сказал: «В таком случае, слушай. Тут есть место на краю джунглей, расчистите егои постройте дом», –и он показал ему участок бывшего Сеттхи. Уже через несколько дней у него был дом, построенный на этом участке, была проведена церемониявселения в дом, и церемония его присуждения ему титула, все они раздавали милостыню в течении семи дней Сангхе (монахов) с Буддой во главе.

Затем казначей Раджагахи попросил дочь Пунны замуж за его сына. Он сказал: «Я не отдам ее». «Не поступай таким образом», –сказалказначей, «Вы обрелисвоесчастье в товремя, когда вы жили с нами. Выдайсвою дочь (замуж за моего сына)».«Моя дочь не может жить без Трех Драгоценностей (вера в Будду, Дхамму и Сангху). Из-за этого я не отдам за него свою дочь». Тогда многие знатные люди взмолилась: «Не разрывай дружбу с этим человеком. Отдай ему свою дочь». Он выполнил их просьбу и отдал свою дочь (замуж) в день полнолуния в месяце Асадх. Она уехала в дом своего мужа.

С того момента ей не позволяли приближатьсяк монахам или монахиням, чтобы дать милостыню или послушать Дхамму. Когда, таким образом прошло два с половиной месяца она попросила слуг, которые ухаживали за ней: «Сколько осталось времени до сезона дождей?» «Полтора месяца, госпожа», – сказали они. Она послала сообщение своему отцу: «Почему они поместили меня в такоезаключение? Было бы лучше, если бы вы заклеймили меня, и отдали меня в рабство, чем отдали в такую семью неверующих. С того времени, как я приехала сюда, мне не было позволено сделать еще ни одной заслуги, мне нельзя даже видеть монахов». Тогда ее отец, после того, как он выразил своесожаление, сказав: «Как несчастна моя дочь!», он передал ей пятнадцать тысячкахапан,[22] и отправил сообщение: «В этом городе есть куртизанка, по имени Сирима. Она берет тысячукахапан в день. Пригласи ее в ваш дом с помощью этих денег, и предложи ее своему мужу, а самав это время совершайблагие поступки (заслуги), какиетебе угодно». Уттара так и сделала, и когда ее муж увидел Сириму, и спросил: «Кто это?» она ответила: "Муж, в эту половину месяца, пусть эта моязнакомая заботитсяо вас, но в течении этой половины месяца, я хочу ничего не делать, но давать милостыню и слушать Дхамму». Он посмотрел на эту прекрасную женщину с вожделением, и согласился, сказав: «Очень хорошо». Уттара, в свою очередь, отправила приглашениеСангхе, с Буддой во главе: «Достопочтенный, в эту половину месяца не ходите больше никуда, но получайте подаяние только здесь», и когда она получила согласие Благословенного (Будды), она сказала: «С сегодняшнего дня, до Павараны[23], я смогу прислуживатьУчителю (Будде) и услышу Дхамму»,и с удовлетворением в сердце от этого, она отправиласьорганизовывать работу на кухне, говоря: «Варите кашу – таким образом, готовьте выпечку – так».

Ее муж подумал: «Завтра будет Паварана», стоя у окна, и глядя на кухню, он удивился: «Теперь эта глупая женщина занята?» Он увидел, что она работает мокрая от пота, испачканная золой и пеплом, измазанная углем и сажей, от своей готовки, и подумал: «Глупая женщина, не наслаждается роскошью и комфортом в таком месте. Она ходит со счастливым сердцем, только потому, что исполнитсяее желание служитьбритоголовым монахам», – он засмеялся и ушел.

Когда он уходил, Сирима, стоявшаянедалеко,сказала себе: «Что же он там увидел, что заставило его смеяться?», и, глядя в то же окно, она увидела Уттару и подумала: «Он смотрел на нее и смеялся. Должно быть она дорога ему». Далее, история гласит, что, хотя эта женщина в течение полутора месяцевбыла посторонней в этом доме, но, поскольку она наслаждалась роскошью и комфортом, она не считаласебя посторонней,а полагала: «Я – хозяйка этого дома». В ней зародилась злобак Уттаре, и она говорила себе: «Я буду устраивать неприятности ей». Она спустились с террасы, вошла на кухню, и в том месте, где готовили пирожные, зачерпнула половником кипящего масла, и пошла в сторону Уттары. Уттара увидела ее, и подумала: «Моя знакомая сделала мне одолжение, земной круг слишком ограничен, мир Брахмытожемал, но достоинства моей знакомойвелики, потому что с ее помощью я смогла давать милостыню и слушать Дхарму. Если я разозлюсь на нее, пусть это маслообожжет меня, если нет, то пусть оно не обожжет меня». Кипящее масло, хоть и было вылито ей на голову, было подобно холодной воде, поскольку она была проникнута любящей добротой. Тогдаслужанки УттарыувиделиСириму, приближающуюся (к ним). После того, как она наполнила маслом еще один ковш, подумав: «Это (масло) остыло?», они закричали ей: «Ах, ты злая женщина! Как ты посмела вылить кипящее масло на голову нашей хозяйке?», и набросились на нее. Они повалили стали избивать ее руками и ногами, и повалили ее на землю. Хотя Уттара пыталасьим помешать, она не смогла остановить их. Потом она встала над Сиримой, удерживаяслужанок, и сказала ей с укором: «Зачем вы совершили такой ужасный поступок?»Затем она вымыла голову теплой водой, исмазалаее очищенным маслом.

В тот момент Сирима поняла то, что она посторонняя (в этом доме), и подумала: «Я совершилаужасный поступок, плеснув кипятком ей на голову, из-за простой улыбки со стороны мужа». А она, не только не приказала служанкам остановить меня, говоря: «Держите ее», но она даже удерживала их, когда они били меня, и делала для меня только добро. Если я не попрошу ее о прощении, моя голова может расколоться на семь частей». Она упала Уттаре в ноги и сказала: «Госпожа, простите меня». «Я – дочь, отец которой жив. Если мой отец проститвас, то и я прощу», –сказала Уттара. Сирима: «Дабудеттак, госпожа, япопрошупрощенияи утвоегоотца – Пунны-банкира». Уттара:«Пунна – мой отец, что родил меня в круговорот[24] (рождений), но, если мой отец, которыйродил меня в круг, который не вращается, простит тебя, то и я прощу тебя». Сирима:«Тогда, кто ваш отец, родивший вас в круг, что не вращается?» Уттара: «Полностью Пробужденный Будда».Сирима: «Я не знакома с ним. Что мне делать?» Уттара: «Учитель(Будда) придет сюда завтра с общиной монахов. Принеситекакие-нибудь подношения, что вы сможете достать, приходите сюда, и просите у него прощения». «Хорошо, госпожа», – сказалаСирима, и она встала и пошла к себе домой.Она приказала пятистамслужанкамприготовить много видов твердой и мягкой пищи, а на следующий день, собрав приготовленнуюпищу, она отправилась в дом Уттары и ждала, не решаясь положить что-нибудь в чаши монахов с Буддой во главе. Уттара сама взяла, и все устроила. Сирима сосвоей свитой(слуг), по завершении трапезы,упалав ногиУчителю (Будде). Тогда Учитель (Будда) спросил ее: «В чем твоя вина?»Сирима: «Господин, вчера я поступила так-то и так-то, но моязнакомая удерживала женщин, которые били меня. Она отнеслась ко мне с добротой, в ответ (на причиненное мной зло). Я осознала ее добродетельность, и попросила у нее прощения, но она сказала мне, что когда вы простите меня, то и она простит. Будда:«Это, всетак, как она говорит, Уттара?» «Да, Достопочтенный. Она вылила кипящее масло мне на голову». Будда: «Что же ты думаешь?»Уттара:«Я думала: "Земной круг слишком ограничен, мир Брахмы тожемал, но достоинства моей знакомойвелики, потому что с ее помощью я смогла давать милостыню и слушать Дхарму. Если я разозлюсь на нее, пусть это маслообожжет меня, если нет, то пусть оно не обожжет меня". Думая, таким образом,я прониклась к ней любящей добротой». Учитель (Будда) сказал: «Хорошо, хорошо, Уттара, таким образом, нужнопобеждать гнев», и разъясняя смыслсказанного, добавил: «Отсутствием гнева, нужно победить того, кто разгневан, не будучи оскорбительным, того кто оскорбляет, отсутствием злословия, того кто злословит, щедростью, того кто скуп, и правдивой речью, того кто говорит ложь». После чего, он произнес стих:

«Без гнева пусть он обуздает гнев,

Добром пусть победит он зло,

Щедростью будет обуздать он скупость,

И с правдой,говорящего неправду»[25].

После того, как он произнес этот стих, он рассказал о Четырех Благородных Истинах. По окончаниинаставления о Четырех БлагородныхИстинах, Уттараобрела плод однажды-возвращающегося.[26] Муж, свекор и свекровь, реализовали плод вступивших в поток. Сирима, которая привела свиту слуг, из пяти сотен куртизанок, достигла вступления в поток. После того как Уттара умерла,она возродилась в царстве (небесах) Тридцати Трех.

Достопочтенный тхера Маха-Моггаллана,путешествуя по божественным мирам, прибыл в царство (небо) Тридцати Трех… (абзац, как в предыдущих историях)…появившись там, он увидел Уттару, ставшую богиней, и задал ей вопросыв стихах, которые начинаются со слов: «Дэви, ваша красота сияет во всех направлениях…»

Достопочтенный Моггаллана:

«Дэви, ваша красота сияет во всех направлениях, подобно яркой звезде, по имениОсадхи.

Какие заслугипривели к этому счастью?

Какие добродетельные дела вы совершили, когда вы были в человеческом мире, приобретятеперь эту красоту, которая сияет во всех направлениях, и получив все эти замечательные вещи?»

Эта богиня, была восхищенавопросом Араханта Моггалланы, и охотно объяснила, что она сделала, дабы обрести такое большое счастье.

Дэви:

«В моей предыдущей жизни я была домохозяйкой в человеческом мире. Я не завидовала никому. Я не была жадной и высокомерной. Я была послушна своему мужу и не злилась на него.

Я соблюдала восемь заповедей четыре раза в месяц, на каждой из четырех фаз Луны. Я вела сдержанную жизнь, и был очень щедра.

Я воздерживалась от убийства, воровства, лжи и приема опьяняющих напитков. Я не изменяла мужу. Я с радостью придерживалась этих пяти заповедей каждый день.

Я была мирской последовательницей Величайшего Будды Готамы, который имел большую мудрость, чтобы видеть реальность мира. Я была достаточно мудра, чтобы понять Четыре Благородные Истины.

Благодаря моей добродетельной жизни и добродетельных поступков, я живу здесь очень счастливо. Я родилась очень красивой богиней, и наслаждаюсь этим божественным счастьем, которое радует мое сердце.

Достопочтенный, такие добродетельные дела я сделала, чтобы иметь этопрекрасное тело, которое сияет во всех направлениях.

Пожалуйста, Достопочтенный, поклонитесь от моего имени,склонив голову к святымстопам Благословенного искажите: «Достопочтенный, мирская последовательница по имени Уттара, отдает дань уважения, поместив голову к святым стопам Благословенного».

Благословенный (Будда)сказал, что я достигла определенного плода просветления. Я тоже знаю это.

Достопочтенный,Благословенный(Будда)провозгласил, что я обрела плод однажды-возвращающегося».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: