Порядок выполнения задания




Колесные пары

Конструкция колесных пар

 

 

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм (рис. 5.1).



Рис. 5.1. Колесная пара

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, включая специальный самоходный подвижной состав, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

· прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

· толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня (рис. 5.2);

 


Рис. 5.2. Допустимый износ колеса при скоростях движения 120-140 км/ч

 

б) при скоростях движения до 120 км/ч:

· прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм;

· толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня (рис. 5.3);


Рис. 5.2. Допустимый износ колеса при скоростях движения до 120 км/ч

 

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров и вагонов с подшипниками скольжения более 2 мм.

 

 

Порядок выполнения задания

 

Задание (для специальности «Логистика»). Начертить поперечное сечение колесной пары на крестовине.

1. Задание выполняется на листе формата А4 в масштабе М 1:10. Название чертежа «Поперечное сечение колесной пары на крестовине».

2. Вычертить поперечное сечение колесной пары, указать все горизонтальные и вертикальные размеры.

3. Под колесной парой начертить поперечное сечение рамного рельса, контррельса, усовиков и крестовины.

4. Указать допустимые расстояния между контррельсом и крестовиной, контррельсом и усовиком.

5. Указать название элементов чертежа.

 

Задание (для специальности «Эксплуатация железных дорог»). Начертить поперечное сечение колеса на рельсе и колесной пары на крестовине.

1. Задание выполняется на листе формата А4. Название чертежа «Поперечное сечение колеса на рельсе и колесной пары на крестовине».

2. На левой части листа начертить поперечное сечение колеса на рельсе в масштабе М 1:2. Указать основные размеры, радиусы кривых и название элементов.

3. На правой части листа начертить поперечное сечение колесной пары на крестовине в масштабе М 1:20. Указать допустимые расстояния между контррельсом и усовиком, контррельсом и крестовиной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: