Фото: ЗАО Коломенское ТВ

«Странички моего дневника»

Выполнил:

Витухин Андрей, 12 лет

Лидер ДОО «Радуга детства»

Г.о.Коломна, Московской области.

Халяпина Лариса Николае

Г г Коломна Московской области

Ноября 2017 год.

Волнение? Радость? Предвкушение чего-то необыкновенного? Чувства переполняли меня: мы отправлялись на экскурсию в город, возродившийся из руин, как птица феникс, в Волгоград – один из самых известных и значимых городов России, носящих звание Города – героя. Мы, ребята нашей детской организации г.Коломна «Радуга детства», переполненные самыми патриотическими чувствами, ждали прибытия автобуса. И вот открываются двери, входя в автобус, каждый понимает, что с этой минуты и начинается наше путешествие в прошлое.

Первые часы поездки были наполнены дремотой, все заснули, только водители бодрствовали. А когда сон прошёл, нас ждал документальный фильм о Великой Отечественной войне.

После просмотра фильма глядим в окно и понимаем: продолжается жизнь… ценою тех, кто остался на полях сражений, отстаивая нам независимость и мир. Поля, деревеньки, различные постройки мелькают в окне автобуса.

Туман…

Все ребята и сопровождающие взрослые пропитаны торжественным духом. Вновь на мониторах мелькают серии «Наследников Победы»…

И вот мы подъезжаем к городу Волгограду или, как раньше его называли, Сталинграду. Поздно вечером он почти не отличается от Коломны, но есть в нем что-то притягивающее, может быть, история, которую мы приехали познавать. И волнение охватывает нас…

Ноября. 2017г.Утро.

Знакомство с городом началось со знаменитого Мамаева Кургана, за который шли ожесточенные бои.

Было холодно, пасмурно, но величие монумента заставило забыть о погоде. Мы поднялись по длинной лестнице – и вот памятник «Война», на котором высечена надпись «Ни шагу назад!» и «Стоять до конца!» Стоим… смотрим на памятник и ощущаем необъяснимые чувства. Вся сила и скорбь солдата отражены в чертах лица, во взгляде, в мускулах рук, спины.

Мы проходим вдоль стен, на которых видны лица солдат, танки, самолеты. Каждый фрагмент стены посвящен моменту боя. Идея этих стен была в том, чтобы люди, шедшие по разрушенному городу, в разрушенных стенах видели погибших товарищей. И все время звучит трагическая музыка, голос диктора Левитана, громогласное ура.

А монументу “Родина – Мать зовет!” не надо объяснений. Ты понимаешь, что здесь каждый камень, клочок земли пропитан болью, кровью, слезами. Вечный огонь и смена караула отдается гулом шагов в сердце каждого.

День.

Собираемся на встречу с ветеранами и ребятами из ВРДОО«Созвездия Талантов» г.Волгограда. Важно было увидеть оставшихся в живых защитников Сталинграда, которые лично могли рассказать о той страшной войне. Так хотелось выразить каждому слова бесконечной благодарности за подвиг, совершённый в прошлое ушедшие годы войны…

Вечер.

Мы в знаменитом Доме Павлова, отреставрированном после войны. В этом доме защитники держали оборону 58 дней. Оставшиеся в живых 4 человека противостояли огромной машине Германии. А ведь за 58 дней была завоевана вся Франция! Здесь всего один дом... Гордость за наших бойцов переполняет каждого!

После ребята -волгоградцы провели игру «ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, ЗНАЕМ….», посвященную Второй Мировой войне. Очень интересные вопросы были, разные по уровню сложности. Мне понравилась игра.

11 ноября. 2017г. Утро.

Мы в Музее – Панораме «Сталинградская битва». Здесь нас ждала интересная интерактивная программа о войне. Познакомились с подарками Музею, привезёнными со всего земного шара.

Затем состоялась экскурсия в музей «Память».

Находится этот музей на территории универмага, где пленили фельдмаршала Паулюса (одного из авторов плана «Барбаросса»).

Когда представители нашей армии пришли подписывать акт о капитуляции, увидели ужасную картину. Сотни фашистов стояли вперемежку: живые с мертвыми, так как сесть, а тем более лечь, не было места. Живые стояли больные, поникшие, готовые идти в плен. А ведь в 1941 - 1942 году это была совсем другая армия. И Рождество они встречали… Почему же они, такие же люди, как мы, решили на нас пойти войной?

Полдень.

После обеда мы поехали на великую реку России – Волгу. Почтили память павших воинов, опустив кораблики и гвоздики на воду...

«… Издалека долго
Течет река Волга….
Сказала мать: "Бывает все, сынок
Быть может, ты устанешь от дорог
Когда придешь домой в конце пути
Свои ладони в Волгу опусти"…..

12 ноября. 2017г

Мы в Музее «Сталинградский бункер». Это и поныне существующий бункер, в котором можно укрыться, если вдруг что-то случится. Здесь первую помощь оказывали, рабочие во время бомбежки укрывались, здесь люди отдыхали, когда приходили после смены, чтобы потом опять идти на работу. Есть подземный ход, который выходит на другую сторону города, герметично закрываются двери, хорошая вентиляция.

Впечатлил Музей «Дети Царицына – Сталинграда – Волгограда» Дети и война… Это самое страшное сочетание слов. Дети войны быстро стали взрослыми. Когда слушали истории детей, невольно вытирали набегавшие слёзы.

Полдень.

Казачий театр… Спектакль «Украденное солнце», составленный по воспоминаниям детей Сталинграда. Играли, как настоящие актёры, ребята. Это незабываемо! Трогательно воссозданы были страницы страшной войны.

Вечер.

Состоялся митинг у могилы Саши Филиппова... А затем мы сажали деревья в память о нашем пребывании на легендарной земле Сталинграда.

Уставшие, под впечатлением от всего увиденного, мы провели вечер авторской песни «С песней по дорогам войны». Мы хорошо знаем песни войны, все вместе пели их.

Отдельное спасибо хочется сказать нашей съемочной группе, тем, всегда был с нами, интересно смотреть, как рождается кино.

Ноября. 2017г

Вот иподошлопутешествие в прошлое к концу. И домой хочется, и еще посмотреть город… Мы в дороге…

А ведь мой прадед в далеком 1976 году вместе с моей прабабушкой ездил в Волгоград, где он со своими однополчанами 1-гвардейской штурмовой авиационной дивизии посадили аллею березок, среди них растет и березка Баляжихина Александра Алексеевича. Значит, я продолжил традицию, и теперь в Волгограде будет расти сосна в честь моего прадеда…

На Мамаевом Кургане в его стене лежит капсула с посланием ветеранов будущим потомкам, вскрыть ее нужно будет 9 мая 2045 года, мне уже будет 40 лет, я постараюсь приехать в Волгоград 9 мая 2045.

Спасибо большое хочется сказать моей учительнице Халяпиной Ларисе Николаевне за помощь в написании истории моего прадеда Баляжихина Александра Алексеевича и координатору ДОО «Радуга Детства» Кирсановой Алле Владимировне, организовавшей незабываемую поездку, предоставившей возможность окунуться в историю прошлого нашей России, съемочной группе Коломенского телевидения.

Фото: ЗАО Коломенское ТВ

Великий город! Ты красив и строен,