Обретение Силы. Мужчина и Женщина 5 глава




Мужчина — это движение. Чтобы почувствовать в себе мужчину, надо смотреть в свои яйца, не в член, а в яйца. А в яйцах есть движение, это и есть твёрдость.

Когда в мужчине поселяется слабость, которую он не принимает, он становится слабым, а его твёрдость переходит в хрупкость. Общаясь с таким мужчиной, с ним надо обходиться очень осторожно, как с фарфором. При малейшем нажиме он покрывается трещинками, его форма трещит. Такой мужчина либо отворачивается от вас, уходит, либо лезет драться, либо затаивает обиду.

Твёрдость всегда существует вместе с мягкостью внутри и снаружи. Чтобы была твёрдость, нужна мягкость. Твёрдость бывает только рядом с мягкостью.

Мягкость

Мягкость — это то, что не имеет формы, то, что способно принимать любую форму, то, что способно расступаться и пропускать сквозь себя силу. Мягкость — это то, сквозь что твёрдость и сила проходят, не встречая сопротивления.

Попробуйте сильно ударить ладонью по воде. Вы отобьёте себе руку. А попробуйте схватить воду в кулак или зажать её в углу. Не получится. А попробуйте излупцевать воздух. Силы очень быстро кончатся, а ему — ничего. Так взаимодействует мягкость, слабость, пустота с силой, которая хочет подчинять себе. Так настоящая женщина действует с мужчиной, который настроен на соревнование, борьбу и победу.

Если мягкость настоящая, то она расступается и пропускает сквозь себя силу за мгновения до того, как та прикоснётся к ней. Мягкость всегда опирается на силу и твёрдость, чтобы быть мягкостью. Поэтому мягкость обладает способностью соединяться и предвидеть. Какое это искусство, сливаться с силой!

Кстати, настоящая твёрдость и сила никогда не растрачивают себя в борьбе. Они раздвигают перед собой препятствие, не касаясь его. Вот такое искусство сливать­ся с препятствием.

Если женщине не удаётся уйти из-под удара мужчины, значит, в ней самой есть сила мужского типа — грубая сила, направленная на борьбу и подавление.

Женщина — это мягкость и податливость. Мягкость обволакивает и успокаивает, даёт ощущение комфорта, покоя и убежища. Всё правильно, когда мужчина ­входит в женщину, он тоже чувствует себя в убежище, и ему покойно.

Женщина, расступаясь и впуская в себя мужчину, также чувствует себя покойно, но это покой опоры, ощущение стержня внутри, на который можно опереться.

Женщина мягкая, поэтому женщину можно как угодно мять и давить, она поддаётся под давлением и либо принимает форму, если хочет, либо нет, то есть утекает сквозь пальцы. Женщина способна принимать любую форму, которую предлагает ей мужчина, и следовать с ним. Если ей этого не удаётся, значит, в женщине нали­чествуют сопротивление и борьба, то есть она отождестви­ла себя с силой отрицания и разделения.

Женщины часто спрашивают: «Что такое быть женщи­ной, как принять в себе женщину?» Самый лучший способ познать в себе женщину — это смотреть в ­собственное влагалище и матку, чувствовать их и проникать туда ­своим умом. Когда женщина смотрит в себя, чувствует себя, она открывает качества, скрытые в матке и влагалище. И эти качества принимаются.

Женщина — это низ, Земля. Несмотря на свою мягкость, женщина всегда дарит мужчине ощущение ­твёрдой опоры под ногами. Как? Принимая и одобряя его мысли и действия. «Это — так»,— говорит она и принимает форму, предлагаемую её мужчиной. Мужчина также опирается на женщину, благодаря наличию в ней чувств.

К слову говоря, когда мужчина становится опорой для женщины, та тоже твердеет и прочно встаёт на землю.

Когда женщина служит опорой для мужчины, тот способен взлететь выше солнца. В этот полёт он всегда берёт с собой женщину, служившую ему опорой. Если же он отказывается это сделать, то падает вниз. Замешанные на страхе перед слабостью и зависимостью гордыня и амбиции нашёптывают, что ему больше не нужна преданная и испытанная в боях подруга, что он уже может справиться сам. И тогда мужчина падает. Вечная ­история.

Мягкость в женщине может превратиться в вязкость, и мужчина завязнет в ней. Когда женщина становится вязкой? Когда в ней просыпаются собственница и желание повелевать, править. Её поедает комплекс неполно­ценности. Тогда женщина начинает командовать мужчи­ной, привязывает его к себе, лишает его крыльев. Когда мужчина оседает, женщина из Земли и опоры превраща­ется в чёрную дыру. Она вместе с мужчиной проваливается в, образно говоря, ад. Она уничтожает себя в этот момент. Видимо, поэтому существует обычай, что женщина должна молчать в присутствии мужчины, иначе её понесёт.

Мягкость всегда существует вместе с твёрдостью внутри и снаружи. Чтобы была мягкость, нужна твёрдость.

Мягкость, как и твёрдость, тоже несёт в себе силу. Вы заметили, что внутри слова «мягкость» присутствует слово «кость»? Кость — это твёрдость. Мягкость содержит в себе твёрдость.

Чем мягче женщина, тем твёрже становится находящийся рядом с ней мужчина.

Русский язык

Мужчина — он, женщина — она. Мужчина — пошёл, женщина — пошла. В русском языке многие слова женского рода оканчиваются на - а. Глаголы, произносимые от имени женского лица, также оканчиваются на - а.

Прилагательные мужского рода оканчиваются на - й, прилагательные женского рода оканчиваются на - я (-йа). Звук а в конце слова размягчает его, открывает.

По-моему, сегодня всем известно о магии звука и произносимого слова. «В начале было слово». Звук — это колебания. Всё вокруг состоит из колебаний. Все окружа­ющие нас вещи — это колебания очень высокой ­частоты. Все знают, однако надо ещё почувствовать.

Слова, произносимые от имени мужского лица, созда­ют собственные колебания. Они по-своему уплотняют материю вокруг. Слова, произносимые от имени женско­го лица, размягчают материю. Мужчина созидает ­твёрдую форму, уплотняет, женщина размягчает созданное, и на­оборот.

Так мы, русские, создаём тонкую и грубую материи вокруг, так мы достигаем середины. Мы — в середине, мы творим её своими руками, точнее, своим языком каждое мгновение. Создаваемое нами само собой располагается в середине.

Невидимый глазу мир, невидимые глазу взаимодействия. Тонкие воздействия — самые сильные.

Когда русский мужчина говорит на родном языке, слова и звуки собирают и укрепляют его, делают твёрдым. Так родной язык делает русского мужчину крепким и твёрдым. Если наши женщины не видят этого, считая ­наших мужчин слабыми, значит, на них нашло затмение. Они находятся под властью злых чар.

Когда русская женщина произносит слова, они раскры­вают её и делают мягкой. Так родной язык делает русскую женщину мягкой и открытой. Это происходит в каждое мгновение, говорит ли она или думает, не важно. Поэтому чувство, которое исходит от русских женщин, глубокое и прекрасное. Они и сильные, и мягкие одновременно. Не зря они так высоко ценятся. Если наши мужчины не чувствуют этого, значит, они тоже находят­ся под властью злых чар.

А как красиво мужчина и женщина обмениваются силами? Говоря о женщине, мужчина использует слова женского рода с мягкими, открытыми окончаниями. Он передаёт ей мягкость. Когда женщина говорит о мужчине, она, используя слова мужского рода с твёрдыми окончаниями, передаёт ему твёрдость.

Сейчас наши женщины, особенно те, которые занимаются бизнесом, всё чаще говорят о себе в мужском лице, например: «Ну, я пошёл». Учитывая вышесказанное, подумайте, надо ли вам это.

Жёсткость

Жёсткость появляется, когда мужчина не принимает в себе мягкость, считая это бабскими штучками. Баб он, конечно, презирает. Однажды один мужчина, ­знакомый с кузнечным делом, объяснил мне, как получается булат­ная сталь. Оказывается, берут твердый и мягкий металлы, после чего куют их вместе. Тогда получается ­булатный клинок, который необыкновенно твердый и прочный, но вместе с тем его можно согнуть в кольцо — такой он гибкий. Гибкость появляется, когда сплавляются вместе твёрдость и мягкость.

Жёсткость появляется, когда человек не принимает в себе мягкость. Под мягкостью он понимает слабость. А ко­му охота быть слабым? Слабость в обществе порицается и рассматривается как нечто позорное. Поэтому слабость он ненавидит и отвергает.

Жёсткий мужчина и жёсткая женщина — это разные состояния.

Когда человек жёсткий, он гремит, как лист жести, когда тем потрясешь на весу. Так воспринимаются его слова и поведение. С виду этот жёсткий человек воспринимается как ровный и гладкий, без изъянов.

Когда человек жёсткий, его легко можно рихтовать, и он будет принимать нужную вам форму. То есть жёсткий человек воспринимает только язык силы и удара. И, сгибаясь, застывает в этом положении. Поэтому кажущаяся гладкость жёсткости на самом деле имеет ­внутри себя изломанность, исковерканность. Но до внутренних травм этого человека достаточно трудно добраться. Пото­му что они постоянно кровоточат и до­ставляют ему боль, о которой он чаще всего не знает, поскольку задавил её и отправил в подсознание. Поэтому сверху у него корка жёсткости, которая из-за ран содержит в себе хрупкость, как железо бывает хрупким из-за каверн внутри себя.

Слабость

В мужчине слабость появляется, когда он не принимает собственные ограничения в физической силе, в способности действовать или в способности ума соображать, понимать и делать заключения. Тогда он начинает ненавидеть себя и презирать. Так он становится на путь саморазрушения. Если бы мужчина сумел увидеть, что каждое его ограничение, каждое поражение — это явленная ступень к его внутреннему росту (а как же ещё ступеням проявлять себя?!), тогда с ним всё было бы в порядке.

В женщине слабость появляется, когда она поставила на себе как на женщине крест. Допустим, она, позавидовав мужчинам, решила тоже стать сильной, в дурном смысле этого слова, либо же разочаровалась в себе как в женщине, да и в женщинах в общем, и её согнуло в три погибели одиночество.

Пока у женщины между ног есть пустота, эта женщина всегда будет востребована мужчинами. Ей надо просто снять свои завышенные требования по отношению к ним, тогда появится и духовное родство, к которому она так стремится.

Многие женщины не хотят иметь дело с мужчинами, потому что тем, дескать, только одно и нужно. Поскольку Внешнее Равно Внутреннему, это вам только это и нужно, но вы не хотите в этом себе признаться.

Кем вы себя назовёте, если признаетесь себе в этом желании?

А что почувствуете?

Где собираются эти ощущения в вашем теле?

Позвольте быть этим ощущениям, разрешите себе переживать их, дайте им течь и не держитесь за них, отпускайте. Пусть растворяются и уходят. Это называется «встретиться с собой и принять себя».

Почему женщина сильная? Ей с самого детства внушается, что она — слабая. Поэтому она не комплексует по поводу собственной слабости, и поэтому её слабость превращается в силу. Только благодаря знанию и принятию факта, что она слабая, женщина может выживать в таких ситуациях, где мужчина с его абсолютным стремле­нием к победе, стремлением быть всегда наверху не выдержал бы и минуты.

Сейчас двери России открылись, и в нашу страну хлынула всевозможная информация, в том числе и та, которая через красивые модные журналы внедряет в умы женщин, что они должны быть успешными и сильными. Несчастные, если вы включитесь в гонку «кто выше, успешнее и сильнее», то заработаете себе все ­комплексы, которыми страдают сейчас мужчины. Вам это надо?

Мужская сила — горькая. Потому что в ней присутству­ет горечь поражений, а нас учат только побеждать. Трагедия мужчины заключается в том, что его с детства учат тому, что он никогда не должен совершать ошибок, терпеть поражений, быть слабым. Это считается непростительным для мужчины.

Что произойдёт, если на механизме все гайки затянуть до упора, а потом начать его эксплуатировать круглый день? Он сотрётся и начнёт лопаться то в одном месте, то в другом. То же самое происходит и с мужчинами. Их слишком затягивают с детства, так что они вынуждены быть сильными во всём. Поэтому в мужчине со време­нем появляется нерешительность действовать, чтобы не столкнуться со своей слабостью и неполноценностью, то есть со своими ограничениями как человека.

 

Конец рабочего дня. Мы с женой зашли в одно из кафе в Москве. Заказали еду, сели за столик, едим. Кафе заполне­но, свободных мест нет. Рядом с нами присаживается прилично одетая женщина со стопкой коньяка и бутербродом. Выпила, закусила, пошла.

Жена показывает на соседний столик. Сидят три прилично одетые женщины и на троих соображают бутылку водки. Из закуски — бутерброды. Выпили, закусили, ушли.

Сила современного мужчины замешана на соревновании, борьбе, победе и контроле, постоянном страхе потерять контроль и потерпеть поражение. Это называется «всё время быть сильным». Вы тоже хотите обладать такой силой?

Ищите собственную, женскую силу. Она отличная от мужской хотя бы в том, что вы принимаете свою ­слабость. Поэтому для настоящей женщины не существует поражений. Чтобы открыть собственную женскую силу, надо принять себя как женщину. В том числе это означает и принятие своего женского тела.

Если мужчина, отрицая в себе естественные наложенные на него природой ограничения, всё-таки вырастил в себе слабость, что ему делать? Ведь если в нём есть слабость, которую он отрицает, то у него нет или почти нет будущего — так, существование, а не жизнь, как он считает. Я стал открыто общаться с миром, после того как в медитациях позволил собственной слабости начать подниматься на поверхность сознания, чтобы ­переживать её и отпускать. Я позволил себе быть слабым и чувствовать свою слабость. Чувство слабости очень противное, неприятное, в нём очень много боли, боли от тех поражений, через которые я прошёл в жизни. Поражения бы­ли всякие: и от моих сверстников, и от мужчин, и от женщин. Каждый из этих случаев я считал для себя катастрофой вселенского масштаба и невыносимо страдал.

Когда я вновь пошёл в свою слабость от поражений и пережил её, мои поражения превратились в победы. Теперь каждый раз, почувствовав в себе слабость, я позволяю ей остаться. Когда я принимаю и проживаю её, она превращается в силу. Но это уже не та сила, которая хочет повелевать и контролировать других, это не та сила, которая хочет побеждать и подавлять. Это другая сила.

Откуда у мужчины слабость? На мой взгляд, Библия «подсадила» мужчину точно так же, как и женщину (но скрыто), внушив ему, что он настолько слаб, что его всегда можно соблазнить, что он вечная жертва соблазна. Сравните корни этих двух слов — «слб» и «сбл»,— они очень близки. За соблазном всегда стоит слабость, любую слабость всегда сопровождает соблазн. Очевидно, когда наши предки создавали русский язык, они под слабостью понимали то, перед чем человек не может устоять. Как видите, у истории о первородном грехе, целью которой было с помощью чувства вины поставить женщи­ну под контроль, есть побочный эффект. Она сделала мужчину слабым перед женским соблазном.

Что нужно сделать мужчине, чтобы вновь обрести свою силу в отношениях с женщиной?

Вернёмся к нашему разговору об ограничениях. В наше время, когда многие важные понятия поплыли или были вовсе искажены, слабость путают с ­ограничениями. Но человек действительно ограничен в своих ­возможностях ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ. Это факт, с которым ­нужно либо смириться, либо пойти вешаться. Люди предпочитают второе, они предпочитают ненавидеть себя, чем сказать себе нечто вроде: «Хорошо, я потерпел поражение. Что я благодаря этому должен понять о себе?»

Ограничения, возможность сделать ошибку, потерпеть поражение были даны человеку, чтобы он мог развивать себя. Поэтому ограничения не слабость, а ­потенциальная сила. В ограничениях заложена возможность роста.

Настоящая Сила рождается постепенно, когда ­человек принимает свои ограничения и слабость, а затем и саму мягкость, то есть женщину.

В теле напряжение слабости отражается по-разному. Это либо атрофированные мышцы, либо жировые отложения, либо жёсткие мышцы. Всё это происходит от на­личия слабости внутри и неприятия её.

Отрицая слабость, твёрдость превращается в хрупкость. Отрицая слабость, сила превращается в жёсткость. Отри­цая слабость, мягкость вырождается.

Сила и слабость

Мы заговорили о силе и слабости, и мне захотелось привести случай, который произошёл со мной. Как-то я прохо­дил сессию Диалога Голосов. Когда я сел в позицию ­ведомого, то попросил ведущего познакомить меня с той моей ­частью, которая ублажает людей и улаживает возможные кон­фликты с ними. С другой стороны, меня также интере­сова­ла часть, которую она защищает, прикрывает. ­Напоми­наю, что на поверхности всегда стоят первичные я — правила и защита, а внутри они защищают нашу уязвимость и слабость, которые мы отрицаем в себе.

Сначала я пересел в субличность Ублажителя, будем называть её так. Она сказала, что действительно охраняет меня от всех возможных конфликтов и владеет ­миллионами способов, как это делать. Кроме манипулирования, ­участия в переговорах и пр. она, чтобы не травмировать меня, так­же закрывает мне уши, чтобы я не слышал грубостей в свой адрес, и глаза, чтобы я не видел обидчика. Она сказала, что предохраняет меня в основном от конфликтов с мужчинами.

«А с женщинами?» — спросила ведущая.

«А с женщинами я оставляю его наедине, пускай они его долбают, чтобы учился у них».

Она с презрением отзывалась о личности, которую прикрывает, но всё-таки разрешила познакомиться с ней. После некоторой подготовки по просьбе ведущего на поверхность вышла субличность, которая назвала себя Слабостью. Она появилась рано, в детстве. Причиной её появления были, скажем мягко, не очень хорошие отношения с отцом и старшим братом. Она прекрасно различает силу.

«Я слабый, потому что есть победа»,— сказала субличность, когда ведущая спросила её, почему она появилась.

«А что ты делаешь, когда рядом с ним появляется слабый мужчина, мужчина, который слабее его?» — спросила ведущая.

«Ничего, я всё равно слабый»,— ответила она. Она сказа­ла, что существует как физическая слабость относительно мужчин и как сексуальная слабость относительно женщин.

Ведущая ещё некоторое время беседовала с этой субличностью, но вдруг посреди диалога кто-то внутри меня произнёс: «Давай поговорим с настоящей слабостью», и я пере­сел в другую позицию. На стуле сидела расслабленная, уверенная в себе часть, которая излучала покой, благодушие и терпимость. Ведущая была полностью озадачена и очарована силой, которая исходила от этой субличности. Она на­чала задавать вопросы, чтобы познакомить меня с этой частью моего я.

Оказалось, данная часть существовала в моей жизни всегда, но недавно начала усиливаться, потому что я ­начал знакомиться со своей слабостью. Чем больше я знакомился в медитациях со слабостью и страхами и переживал их, тем больше она усиливалась и принимала участие в моей жизни.

«Я — движение,— ответила эта субличность, когда ведущая спросила её, в чём суть её слабости.— Я знаю, ­когда, куда и как двигаться. Я двигаюсь, когда это необходимо. Видишь ли, в этой вселенной всё есть движение. Когда ты в движении, с тобой не может произойти ничего плохого. Это потому, что ты следуешь вместе с силой».

«А как насчёт секса, в нём ты тоже принимаешь участие?» — спросила ведущая.

«Всё больше и больше,— ответила та.— В его жизни становится всё меньше остановок».

Движение, лёгкость, пространство

Через несколько месяцев случилось так, что эта часть меня, с которой вы познакомились выше и которую можно было бы охарактеризовать как движение, лёгкость, пространство, опять вышла на поверхность во время одно­го из Диалогов Голосов. Вот часть этого диалога.

 

«С тобой трудно говорить, тебе трудно задавать во­просы»,— сказала ведущая.

«Это потому, что ты задаёшь вопросы из ума. ­Вопросы, исходящие из ума, отличаются тем, что, задавая их, ты уже знаешь ответ. Его-то ты и ждёшь, но, если ответ не совпадает, ты испытываешь трудность. Действуя, ­человек опирается на свои мысли и страхи, которые живут в его уме, поэтому он получает то, что имеет. Ничего, кроме того, что содержится в его мыслях или страхах, он и не может получить. В своих действиях мужчине надо опираться не на внутренние страхи, а на внешнее, на ­женщину. И всё дело в том, что от ума невозможно избавиться, из него можно только выйти».

«А от тебя можно избавиться?»

«Меня невозможно задавить».

«Володя хочет разобраться с болью, которую он испытывает».

«Боль позволяет совершенствоваться, видеть и понимать, утончаться. Он живёт в уме, отсюда и боль. Он име­ет дело со своими знаниями, правилами и шаблонами поведения, которыми напичкан ум. Всё это выгодно иметь, будущее тогда становится предсказуемым. И это ­приносит боль.

Люди смотрят на мир сквозь свои знания, а то, что является не-знанием, для них невидимо. Например, ­сейчас, давно уже, в России господствует западное образование и, следовательно, распространяются западные знания, ценно­сти. Поэтому образованная часть населения просто не может увидеть настоящую русскую культуру, поскольку та лежит ВНЕ знаний, которые составляют основу ­западного образования, западного взгляда на мир. Поэтому Владимир видит на лицах пустые выражения, когда пробует заговорить с неподготовленными людьми о русской культуре, которая существовала на Руси до прихода Романовых и Нико­новской реформы православия. Существовала и, заметьте, продолжает существовать.

Ум напичкан всевозможными знаниями, а память — это то, чем он пользуется, чтобы извлекать эти знания на поверхность и жить в них. Так будущее становится предсказуемым. Мужчина сворачивает в память знания, а женщина — чувства.

Возьмём, например, любовь. Женщина влюбилась, ­живёт вместе с любимым. Проходит время, чувство тускнеет. Память о прошлой любви начинает сворачивать это чувство в знание, оно постепенно тускнеет и, так сказать, засахаривается. А что женщина? Женщина припадает к этому засахарившемуся чувству и лижет, лижет его, а потом спрашивает мужчину: “Почему ты уже так не любишь меня, как это было раньше?”

Всё в этой вселенной есть движение. Чтобы любовь была и жила, не должно быть памяти о любви. Любовь меняет лики, она каждый раз разная.

Вернёмся к боли. Боль появляется, когда чувства сокращаются и окукливаются в знания и образы. Боль ­появляется, когда затухает любовь; боль — это конвульсии былой любви. Это конвульсии чувства, которое превращается в за­стывшую память. В памяти нет движения, поэтому она мертва».

Сдвоение

Мужское начало, женское начало. Мы всего лишь на­чала, не больше, и ни в одном из нас нет ­завершённости. Когда мы складываем свои начала, появляются завершённость, гармония, Целое.

Мужской пол, женский пол. Пол — это половина. Мы всего лишь половины, целое возникает, когда мы готовы и складываем свои половины.

Когда вы готовы сложить свои половины по-настоящему?­

Строение, с-троение, с-троить, собрать вместе три (по трём плоскостям). Когда мы собираем вместе, строиваем, скажем, брёвна по трём осям, получается изба — объёмное трёхмерное целое — строение.

Сдвоение, с-двоение, с-двоить — соединить вместе две противоположности, сформировав из них целое. Целое всегда состоит из противоположностей.

Сдвоение — это действие ума/сознания, позволяющее в одном и том же явлении увидеть обе противоположности, чтобы принять их. Также сдвоение — это действие ума/сознания, позволяющее увидеть противоположности как продолжение друг друга и как одно целое.

Строение имеет дело с трёхмерным пространством и с созданием физической формы (так, по крайней мере, мы привыкли это видеть; вероятно, строить можно ещё что-то). Сдвоение имеет дело с двухмерным пространством ума, который разделил себя на противоположно­сти, чтобы существовать и развиваться.

Из двухмерного, составленного из противоположностей пространства ума разворачивается окружающее нас трёхмерное пространство. Два рождает три.

Когда появился современный ум-эго (в XVI–XVII вв.), изначально целый ум расщепился, а противоположно­сти стали отрицать друг друга и вступили в борьбу. Ум-эго устроен так, что одна противоположность ­становится «хорошей» и принимается за правоту — ум-эго отождествляет себя с ней,— а отрицаемая противоположность становится «плохой». Ум-эго говорит ей: «Нет», и та уходит в тень, исчезает. Так остаётся «жить» только одна противоположность.

При сдвоении сначала необходимо обнаружить обе противоположности, а потом принять их, сняв с них оценки «плохо-хорошо». Когда противоположности обнаружены и приняты, ум в этом месте собирается в единое целое и начинает жить. Следовательно, и снаружи появляется Жизнь. Почему? Потому что между противоположностями потекло движение. Движение — это жизнь.

Трёхмерное пространство появляется, а физические формы получают объём, только когда есть сдвоение, то есть обе противоположности обнаружены, видятся как продолжение друг друга и соединились в одно целое. Тот, кто решал дуальные пары (описанные в моей книге «Путь К Свободе. Добро и Зло — Игра в Дуальность»), понима­ет, о чём я говорю.

Сдвоение можно производить как с материальными предметами, так и внутри пространства ума. Например, глядя на малое, учиться видеть в нём большое, видеть, как малое хранит большое и как они вместе составляют целое; или вы можете поставить рядом фиолетовую большую и красную маленькую кружки — две противоположности — и неким усилием ума увидеть их как целое. Поставив рядом мужчину и женщину, можно сдвоить их и увидеть, что они продолжение друг друга и, в конечном итоге, целое, состоящее из двух противоположностей.

С физическими предметами это делается довольно легко, трудности наступают, когда вы занимаете одну позицию, одобряете её, считаете правильной и не хотите видеть, что противоположная позиция является продолжением вашей. Ложь создаётся правдой, обман — честностью, измена — постоянством, зло — добром, грех — добродетелями. Этот ряд можно продолжать бесконечно.­

Вы хотите быть целостными внутри? Вы хотите чувствовать себя живыми, чтобы жизнь снаружи поддерживала вас? Тогда вам всё-таки придётся учиться сдваивать противоположности, то есть учиться видеть, как одна противоположность вытекает из другой, как они поддерживают друг друга, существуют благодаря друг другу и представляют собой единое целое.

Занимая одну позицию, вы создаёте вокруг себя свою противоположность. Если вы бедны, значит, богачи существуют только благодаря вам. Чем больше вы правдивы, тем больше лжи появляется в мире. Чем больше женщина старается быть верной своему мужу, тем больше она множит его непостоянство. Чем больше женщина пе­чётся о своей чести, тем больше на неё посягают. Если вы изо всех сил пытаетесь установить в мире добро, во­круг вас поднимается шабаш злых сил.

И ещё раз. У сдвоения есть два этапа. На первом этапе вы логически вычисляете противоположности и принимаете их, снимая оценки плохо-хорошо. На втором этапе вы знакомитесь и переживаете обе противоположности на уровне чувств. Как это делать, мы описывали, когда говорили о том, как решать дуальные пары и двойные узлы. При решении дуальных пар противополож­ности сначала лопаются, растворяются, а потом опять возникают, но по качеству они уже другие. Такие противоположности существуют уже не отдельно друг от друга, а содержатся друг в друге. Именно тогда появляется видение того, как они перетекают друг в друга и разница между ними исчезает.

Итак, сейчас мы с вами будем сдваивать противоположности, которые есть в мужчине и женщине. Мы пойдём вдоль текста, начиная с главы «Внешнее и внутреннее».

Мужчина

Выше говорилось, что мужчина — это внешнее. Мужчина — это ум, а ум находится внутри, проявляясь снаружи в виде материальных форм. Следовательно, мужчина — это и внутреннее.

Мужчина смотрит наружу, на внешнее, на форму, на­пример, он взгляда не может отвести от женских форм. Но мужчина — это ум, а ум — пустота, поэтому он, как и женщина, способен видеть внутреннее наполнение, суть формы. Мужчина имеет дело с идеями и прекрасно разбирается в сути проблемы. Так что мужчина — это и внутреннее.

Мужчина — это открытость, он легко читается. ­Когда смотришь на степь, она тоже кажется открытой и простой, но её нельзя охватить взглядом, а если посмотреть на неё с высоты, то не увидишь нюансов. Поэтому, не­смотря на свою простоту, мужчина, как и женщина, это закрытость, загадка, тайна. Того, кто думает наоборот, ожидают сюрпризы.

Мужчина открыто проявляет половое влечение. Но мы уже выяснили, что мужчина уязвим, когда желает женщину, поэтому мужчина часто скрывает свои желания. Так что мужчина и закрытость в том числе. Когда мужчине не надо, чтобы его чувства и влечение открылись, по его лицу никогда не поймёшь, что он хочет женщину.

Мужчина — это активность, но он прекрасно знает, что силы у него ограниченны, и поэтому никогда не станет тратить их зря. Так что мужчина — это пассивность. Когда он видит, что женщина делает за него всю работу, он предоставит действовать ей. Женщина сама укладывает мужчину на диван и сажает дома.

Мужчина — это движение. Однако, прежде чем двигаться, мужчина анализирует, думает, так что ­мужчина — это и покой.

Мужчина проникает в мир в движении. Если перевер­нуть зрение, то окажется, что он принимает мир на себя.

Мужчина — это полнота и форма. Раз мужчина — это ум, значит, он одновременно и пустота. Опустошая свои семенники, мужчина становится пустым. Тем самым он подтверждает, что он и пустота.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: