Тема 9. Простое осложненное и сложное предложение




Задание 1. 1. Найдите, объясните и исправьте ошибки в построении осложненных предложений.

1. В ходе своей деятельности с подростками специалисты по социальной работе взаимодействуют со следующими учреждениями и организациями: Центр занятости населения, школы и другие учебные заведения, наркологическая больница, органы опеки и попечительства.

2. Занятия двигательными упражнениями, регулярные реабилитационные прогулки способствуют развитию не только физических качеств, но и закаливают характер, тренируют волю.

3. Фразеологические обороты выполняют не только ономасиологическую функцию, но и наряду с ней экспрессивно-коммуникативную роль.

4. Значительное место в учении Сисмонди занимает проблема реализации товаров и кризисов.

5. В 1960-е годы Е. Гизелли были получены результаты, позволяющие сделать вывод, что наиболее эффективными оказываются руководители не с чрезмерно высокими или низкими показателями интеллекта, а имеющие промежуточные по степени выраженности его оценки.

6. В 2008 г. три публикации кафедры стали лауреатами конкурса на лучшую научную книгу 2007 г. в номинации «Иностранные языки», проводимого Фондом развития отечественного образования.

7. Кроме Гете, Карлейль пишет о Шиллере, Жан-Поле, Новалисе, песни о Нибелунгах.

8. Исследование проводилось с людьми имеющих отклонения в состоянии здоровья в количестве 10 человек на базе областного центра реабилитации инвалидов.

9. …адаптивная физическая культура должна быть направлена не только на коррекцию различных дыхательных заболеваний, но и на весь организм, в первую очередь на социальную адаптацию людей.

10. Изучая динамику физической работоспособности и физического развития студентов, установлено, что у студентов старших курсов достоверно ухудшаются показатели физической работоспособности.

11. Необходимо отметить, что в традициях нашей кафедры сложилось именно такое понимание методической компетентности. Не употребляя этого словосочетания, но учитывая все его составляющие, мы находим в Дневнике посещений В.А. Малаховского такие характе­ристики учебной деятельности будущего учителя:

  • необходимо задумываться над проблемой развития личности педагога;
  • важно совершенствование его методического мастерства;
  • необходимо постоянное стремление к повышению качества своей деятельности, результативности используемых методов обучения и воспитания;
  • очень важна работа по самообразованию и самосовершенствованию студентов

12. После излечения был поставлен на учёт и прикомандирован к Среднеазиатскому военному округу. Здесь награда нашла Г.Ф.Лопатина – Орден Отечественной войны второй степени.

Задание 2. Найдите, объясните и исправьте ошибки в построении сложных предложений.

1. Суровым испытанием для высшей школы стали годы Великой Отечественной войны, который она выдержала с честью.

2. За кулисами перед спектаклем, куда обычному зрителю вход воспрещен, а нам удалось заглянуть, царит волнение.

3. Продолжая урок-путешествие, мы отправляемся в деревушку Каперну, что находится в четырех верстах от Лисса, где живет юная мечтательница Ассоль. [Помните, что Ассоль жила в Каперне.]

4. Вольное экономическое общество подавало свои идеи открыто, их никто не преследовал.

5. Промышленность развивалась слабо, не хватало рабочей силы на предприятиях, организация труда оставалась на низком уровне, техническая база была недостаточной.

6. К. Реннер утверждал, что социализм можно внедрить через сферу обращения, главным образом, через кредит и торговлю, следовательно, его можно считать очень последовательным сторонником меновой концепции в политэкономии.

7. Никакой другой вид учебных занятий не зависит так от метеорологических условий, как занятия по лыжной подготовке.

8. В отличие от неоклассиков, Кейнс считал, что государство не должно быть просто «ночным сторожем» в рынке; государство должно быть инструментом регулирования экономических процессов.

9. Для педагогики XVI–XVIII столетий в основном был характерен механический подход к обучению исполнителя, когда все решало количество механических повторений.

10. Вниманию курса было предложено игровое поле, выполненное в графическом редакторе компьютера, на котором были изображены станции, проходя которые игроки-участники должны продемонстрировать знание правил орфографии.

11. В декабре 1942 года старший лейтенант Качалко И.Е. прибыл под Сталинград: как опытного командира и специалиста инженерно – саперного дела, его направляют на самый ответственный участок фронта помощником начальника штаба инженерной 2-й Гвардейской армии, где он воевал до февраля 1943 года.

12. И поскольку для символистов было характерно стремление к синтезу разнородных, чуть ли не взаимоисключающих направлений русской поэзии, то осуществление этого синтеза могло произойти только через Пушкина.

Задание 3. Оцените предложенные фрагменты с точки зрения их соответствия грамматическим нормам и логике. При необходимости внесите правку.

1. Школьники овладевают навыками работы со справочной литературой (например, со словарями), учатся выделять существенное, сравнивать, выстраивать умозаключения, стилистически грамотно излагать собственные суждения. Кроме того, школьники овладевают поисковыми навыками.

2. В последнее время все большее значение в обучении приобретают альтернативные приемы, помогающие эффективно запоминать большой объем информации. Эти приемы можно использовать и при изучении слов с традиционным написанием, так называемые словарные слова.

3. Трагизм в том, что настоящий учитель постоянно идет на добровольную ли или не совсем, но искреннюю жертву ради другого, ради общего блага. Анализируя всю свою жизнь, сопоставляя свое учительство, ни на минуту не ослабевает его требовательность и взыскательность, прежде всего к себе. Вся жизнь и смерть героини тому пример.

4. Старшеклассники не смогли ответить на вопросы, требующие формулировки определения языкового явления, не различают такие явления, как параллельные и синонимические синтаксические конструкции, при определении особенностей разных стилей не назывались такие черты, как использование / неиспользование осложненных предложений, сложноподчиненных предложений, предложений с отглагольными существительными и т.д.

5. Мать Демиана Ева, имя которой означает праматерь человечества и именно так воспринимает и любит ее Синклер (вокруг нее и собирается маленькое сообщество), берет на себя дальнейшую заботу и опеку над Синклером, продолжая дело своего сына, уже предчувствовавшего вечное расставание с другом-учеником.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: