Солнце, растения и мы с вами.




1 Что растения поглощают из воздуха при дыхании?

а) кислород б) углекислый газ в) азот

2 Что растения выделяют при дыхании?

а) кислород б) углекислый газ в) азот

3 Что несет энергию, необходимую для развития растений?

а) вода б) солнечный свет в) почва

4 Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?

а) вода б) углекислый газ в) кислород

5 Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?

а) вода б) углекислый газ в) кислород

6 Какой орган у растений отвечает за дыхание?

а) лист б) цветок в) стебель

7 Какой орган у растений не участвует в процессе питания?

а) лист б) цветок в) корень

8 В какой части кактуса происходит образование сахара и крахмала?

а) лист б) корень в) стебель

9 Что произойдет с листьями растений, если к ним не будет поступать свет?

а) изменят цвет б) умрут в) будут выделять кислород

10 Где человек берет крахмал и сахар, необходимый ему для жизни?

а) вырабатывает сам б) берет у животных в) берет у растений

 

Разнообразие животных

1 Какая наука изучает жизнь животных?

а) ботаника б) зоология в) экология

2 К какой группе животных относятся морские ежи и морские звезды?

а) моллюски б) ракообразные в) иглокожие

3 К какой группе животных относятся креветки и крабы?

а) моллюски б) ракообразные в) иглокожие

4 К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?

а) паукообразные б) черви в) насекомые

5 К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?

а) ракообразные б) паукообразные в) насекомые

6 Тело покрыто чешуей –это……….

а) рыбы б) земноводные в) пресмыкающиеся

7 Какая группа животных выкармливает своих детенышей молоком?

а) птицы б) звери в) земноводные

8 Лягушки и тритоны –это группа…………

а) рыбы б) земноводные в) пресмыкающиеся

9 Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем?

а) звери б) земноводные в) пресмыкающиеся

10 Какая группа животных самая многочисленная?

а) насекомые б) птицы в) звери

 

Кто что ест?

1 Как называется группа животных, которая питается травой, мхом, грибами?

а) растительноядные б) всеядные в) хищные

2 Как называется группа животных. которая питается мухами, гусеницами, комарами?

а) растительноядные б) хищные в) насекомоядные

3 Какое из перечисленных насекомых имеет защитную окраску?

а) божья коровка б) кузнечик в) муха

4 Какая группа животных считается санитарами леса?

а) растительноядные б) всеядные в) хищные

5 Как называется группа животных, которая питается мышами, рыбой, мелкими птицами?

а) насекомоядные б) хищные в) всеядные

6 Какое из перечисленных животных –всеядное?

а) заяц б) волк в) медведь

7 Какое насекомое поедает тлей?

а) муравей б) божья коровка в) стрекоза

8 Что не помогает зайцу спасаться от врагов?

а) хорошее зрение б) цвет шубки в) быстрые ноги

9 Как называется группа животных, которая питается корнями растений, ягодами, рыбой, насекомыми?

а) растительноядные б) хищные в) всеядные

10 Какое звено пропущено в цепи питания: желудь-……..-сова?

а) мышь б) заяц в) лиса

 

Размножение и развитие животных.

1 Где правильно дана последовательность развития бабочки?

а) яйцо-куколка-личинка-бабочка

б) куколка-личинка-яйцо-бабочка

в) яйцо-личинка-куколка-бабочка

2 Где правильно дана последовательность развития рыбы?

а) икра-мальки-взрослая рыба

б) мальки-икра-взрослая рыба

в) взрослая рыба-мальки-икра

3 Чем питаются гусеницы?

а) листьями растений б) нектаром цветов в) насекомыми

4 Восстанови последовательность развития лягушки: икра-…….-лягушка.

а) малек б) головастик в) яйцо

5 Восстанови последовательность развития черепахи: яйцо-……..-взрослая черепаха.

а) личинка б) головастик в) маленькая черепашка

6 В какое время года у большинства птиц появляется потомство?

а) весной б) летом в) осенью

7 Какое животное не откладывает яиц?

а) лягушка б) соловей в) крокодил

8 Какие животные рождают детенышей?

а) птицы б) звери в) рыбы

9 Сколько этапов в развитии насекомых?

а) 3 этапа б) 4 этапа в) 5 этапов

10 Сколько этапов в развитии зверей?

а) 2 этапа б) 3 этапа в) 4 этапа

 

В царстве грибов.

1 Какая часть гриба является подземной?

а) шляпка

б) ножка

в) грибница

2 Назови несъедобный гриб?

а) белый гриб

б) желчный гриб

в) шампиньон

3 Где можно собирать грибы?

а) в лесу б) в городских скверах в) у шоссейных дорог

4 Где грибы берут питательные вещества?

а) производят сами б) поглощают из остатков растений и животных

в) получают от животных

5 С какими растениями грибы тесно связаны в лесу?

а) с травами б) с кустарниками в) с деревьями

6 Назови организмы-производители.

а) растения б) животные в) бактерии и грибы

7 Назови организмы-потребители.

а) растения б) животные в) бактерии и грибы

8 Назови организмы-разрушители.

а) растения б) животные в) бактерии и грибы

9 Что производят только растения?

а) минеральные соли б) питательные вещества в) воду

10 Что делают организмы-разрушители?

а) превращают остатки живых организмов и растений в перегной

б) разрушают горные породы

в) разрушают пищевые цепочки

Тест «Сохрани природу» Ответьте на вопрос, выберите один из вариантов, записав букву в ряд.

1. Почему нельзя загрязнять воду?

потому что в ней погибают организмы д)

так как будет некрасивый цвет воды м)

2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

Да, например, комар, он больно кусается б)

Нет, в природе нет ничего бесполезного р)

3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?

так как, их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть у)

так как их потом можно будет взять домой я)

. 4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

которым грозит полное исчезновение с лица Земли г)

красивым п) друг

Размножение растений.

Насекомые выполняют работу, без которой не могут образовываться _________________ и __________________. Эта работа __________________.

В цветке есть __________________ - мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее ______________________. Перелетая на другой ________________, пчела переносит на него и _________________ - опыляет. Если опыление не произойдет, ______________ и ________________ у растений _____________________.

___________, ________________, __________________ - это насекомые – опылители.

 

 

Срезы

  Слово о погибели земли русской   1. Назови причины разрушения государства Древней Руси в 13 веке? 2. Почему русские княжества не смогли отбиться от завоевателей? 3. Как называется государство, созданное Батыем? 4. Что значат слова «Русь оказалась под властью Золотой Орды?» 5. Что такое ислам? 6. Как называется священная книга мусульман?   От Древней Руси к единой России   1. Кто объединил все русские земли? 2. Кто основал Троицкий монастырь? 3. Когда произошла Куликовская битва? 4. Кто возглавил Куликовскую битву? 5. Когда Русь окончательно избавилась от ордынского ига? 6. Как звали первого правителя Московского государства? 7. Как стали называться новые времена в истории нашей страны?

 

 

Напиши названия исторических событий нашей страны, соответствующие датам

882 г.  
988 г.  
1147 г.  
1242 г.  
1380 г.  
1480 г.  
1547 г.  
1612 г.  
1721 г.  
1703 г.  
1755 г.  
1812 г.  
1861 г.  
1914-1918 г.г.  
1917 г.  
1918-1920 г.г.  
1922 г.  
22 июня 1941 г.  
9 мая 1945 г.  
12 апреля 1961г.  
1991 г.  

 

 

Напиши даты перечисленный исторических событий нашей страны

  Возникло Древнерусское государство
  Крещение Руси
  Возникновение Москвы
  Ледовое побоище
  Куликовская битва
  Начало времен Московского государства. Избавление от ордынской зависимости
  Венчание на царство Ивана Грозного
  Изгнание поляков из Москвы
  Начало времён Российской империи
  Основание города Санкт-Петербурга
  Основание первого в России Московского университета
  Отечественная война с французами
  Отмена крепостного права
  Первая мировая война
  Революция в России
  Гражданская война в России
  Объединение республик в СССР
  Начало Великой Отечественной войны с фашистами
  Победа в ВОВ
  Полёт в космос первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина
  Распад СССР и создание СНГ

 

Таблицы и схемы

 

Подпиши исторические даты на «реке времени»

 

1. Прочитайте текст о трутовиках. Заполните таблицу.

Название Что это? Где обитает? Форма Размер Роль в природе
               

 

1. Прочитайте текст о плесени в учебнике страница 121 и дополнительный материал. Заполните таблицу.

Название Что это? Виды плесени Как образуется? Как питается? В чём вред плесени?
                 

1. Прочитайте текст о плесени в учебнике страница 121 и дополнительный материал, ответьте на вопрос:

Что такое плесень?________________________________________________________________________________

Где используют плесень?_____________________________________________________________________________Нужно ли с ней бороться? ____________________________________________________________________________________

1.Прочитайте текст о дрожжах в учебнике страница 121 и дополнительный материал. Заполните таблицу.

Название Что это? Размер Где обитают? Рост, размножение. Применение
           

 

 

 

Профессии живых организмов Дают другим организмам Получают от других организмов
Производители    
Потребители    
Разрушители    

 

 

Какую роль выполняет каждая часть растения?

Расскажи, как из семени развивается растение.

 

Расскажи, как питается и дышит растение.

 

 

Расскажи, как происходит круговорот воды в природе.

 

Запиши по 5 примеров живой и неживой природы.

Живая природа Неживая природа
   
   
   
   
   
   
   

 

Какую роль выполняет каждая часть тела птицы?

 

Распредели растения по ярусам.

Верхний ярус Средний ярус Нижний ярус
     
     
     
     
     
     
     

 

Какова роль каждой части тела ры

 

Викторины

Тема «Насекомые и простейшие животные». А помогут нам те вопросы, которые вы подготовили сами (на предыдущем уроке было дано задание подобрать интересные вопросы по изучаемым темам). Каждый из них оценён в определённое количество баллов. У нас три группы вопросов:

1 группа – Маленькие животные (простейшие организмы)

2 группа – Животные – рыцари (насекомые, пауки, ракообразные)

3 группа – Это интересно (занимательные вопросы)

(Дети делятся на три команды по рядам. Дети называют группу и количество баллов. Озвучивается вопрос. Команда обсуждает его и даёт свой вариант ответа. В случае если ответ неверный, ход переходит следующей команде.)

Маленькие животные

10. Где обитают простейшие животные? (в воде)

20. Как передвигаются, питаются и размножаются амёбы? (передвигаются – перетекая с места на место, выбрасывая ложноножки; питается – обтекает пищу и переваривает; размножается делением клетки)

30. Некоторые виды амёб имеют раковины. Как они образуются? Как размножаются такие амёбы?(У амёб, которые живут в водоёмах есть раковины. Некоторые частицы, которые они захватывают, перевариться не могут. Из них- то и образуются раковины. Часть амёбы высовывается из раковины, на этой части постепенно вырастает новая раковина. После чего амёба разделяется на две части.)

40. Кто из простейших животных имеет как минимум два ядра в клетке? Для чего?(Инфузории туфельки.Для хранения информации для будущих инфузорий.)

50. Какая взаимосвязь существует между жгутиконосиками и коровами? (жгутиконосики живут в желудке коровы и помогают переваривать пищу)

Животные – рыцари.

10. Каких животных можно сравнить с рыцарями и почему? (Насекомых, пауков, ракообразных. У них есть внешний скелет. Он похож на панцирь рыцаря)

20. Какие отличительные признаки есть у насекомых? (6 лап, насечки на брюшке, различаются брюшко, грудь, голова)

30. Из живых или неживых клеток состоит внешний скелет? Что происходит, когда животные вырастают? (Из мёртвых клеток, поэтому, когда животное вырастает, скелет приходится менять на новый)

40. Все ли пауки ядовиты? Почему не все они опасны для человека? (Большинство пауков ядовиты.Но для человека опасны лишь те, которые способны прокусить человеческую кожу.)

50. Как пауки ловят свою добычу?(Устраивают паутину, концы которой прячутся в укромном месте, где прячется паук. Как только жертва попадает в паутину, сигнал по ниткам поступает к пауку. Он подбегает к жертве, прокусывает кожу, впрыскивает яд и ждёт, когда пища переварится. После этого хоботком высасывает всю внутренность. Остаётся только оболочка.)

 

 

Кроссворды

 

1. Домашняя птица. Несет яйца, высиживает цыплят.

2. Домашнее животное с устой, вьющейся шерстью.

3. Дерево с белым стволом и тонкими ветвями.

4. Гриб, который следует искать вблизи осин.

5. Грызун, живет в земле, копает ходы и норы.

6. Травянистое растение, весной с желтыми цветками, летом – с белыми парашютиками.

7. Гриб с красной шляпкой и белыми крапинками на ней.

 

 

1. Без этой части растение погибает.

2. Эта часть растения чаще всего зеленого цвета.

3. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый.

4. Яркий. Благоухающий.

5. У дерева он один, у кустарника – много.

6. Только благодаря ему растение может сохранить свой род.

 

 

«Разнообразие природы. Значение природы для человека»

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

                             
                      ц      
                б     а      
                а     р      
            м и к р о с к о п
    б           т     т     р
  ж и в о т н ы е     в     и
    о           р     о     р
    л           и           о
    о         ж и в ы е     д
    г                       а
    и                        
    я                        

 

1. Увеличительный прибор.

2. Крошечные организмы.

3. Большая группа живых организмов.

4. Одно из царств живой природы.

5. Важнейшее условие жизни человека.

6. Наука, изучающая живую природу.

7. Существа, которые дышат, растут, питаются, развиваются, приносят потомство.

 

 

«Кто такие микробы?»

 

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

 

                                     
    а                                
    н                                
    г   д         б                  
  м и к р о о р г а н и з м ы        
    н   о         к                  
    а   ж         т                  
        ж         е                  
        и       п р о с т о к в а ш а
                  и                  
                  и                  

 

 

1. Крошечные существа, не водимые простым глазом.

2. Микроскопические грибы, которые добавляют в тесто.

3. Микроорганизмы, живущие в кишечнике человека, помогающие переваривать и усваивать пищу.

4. Болезнетворные бактерии вызывающие самое распространённое заболевание.

5. Молочный продукт, получающийся в результате деятельности бактерий.

 

 

                     
         
         
         
         
   
   
   
         
         
                     
                       

«Ступеньки познания»

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

         
         
       
         
         
         

 

       
       
       
       
  с   е   ф       а         е        
  к о р о л ь     р         л        
  и   б   а       о   п     о        
  й       г о с у д а р с т в а      
                      е     е        
                      з     ч        
        г р а ж д а н и н   е        
        и             д     с е м ь я
        м             е     т        
        н             н     в        
                      т     о        

1. Глава монархического государства.

2. Один из символов государства.

3. Один из символов государства.

4. Государственный язык в России.

5. Они изображены на политической карте мира.

6. Глава Российского государства.

7. Часть общества, к которому ты принадлежишь.

8. Человеческое общество.

9. Человек какого-либо государства.

10. Маленькая часть общества.

11. Один из символов государства.

 

 

«Природа в опасности»

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
          &


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: