первого курса факультета психологии СГУ.




Задание

По дисциплине «Экспериментальная психология» для студентов

первого курса факультета психологии СГУ.

Раздел «Сенсорно – перцептивная сфера личности и внимание».

Тема задания « Исследование взаимосвязи интероцептивных ощущений и перцептивной сферы личности »

Порядок выполнения задания.

 

1. Проведение теоретического анализа понятия интероцепции. Для этого следует рассмотреть понятия ощущения, классификацию ощущений, интероцептивных ощущений. Виды интероцептивных ощущений и их свойства. Результаты анализа должны быть оформлены в виде краткого отчета, письменно, объем этой части работы – 1.5 – 2 стр. текста, лист формат А-4, размер шрифта 14, интервал 1.

2. Эмпирическая часть работы

А) С убъективная оценка интероцептивных ощущений. В данном случае избрано ощущение частоты сердцебиения (сердечный ритм).

Инструкция испытуемому «Скажите без предварительного подсчета частоты пульса, сколько ударов Ваше сердце делает в минуту». Сказанное испытуемым нужно записать в графе «Субъективная оценка»

Б) Объективный подсчет.

Экспериментатор готовит секундомер для того, чтобы отмерить минутный интервал, проверяет работу секундомера. Испытуемый определяет место для подсчета пульса на руке или на шее и по команде экспериментатора «Начали» начинает считать частоту пульса, как только минута проходит, экспериментатор командует «Стоп» и испытуемый называет частоту пульса. Частота записывается. Сказанное испытуемым нужно записать в графе «Объективное измерение».

В) Исследование образа представления.

Предварительно подготавливается лист бумаги формата А – 4 и карандаш.

Инструкция испытуемому «Представьте себе, что Вы работает продавцом или официантом, Ваша задача – обслуживание клиентов. Клиенты бывают разные. Нарисуйте, как сможете, идеального для Вас клиента».

Время рисования не ограничивается, но не более 5 – 7 минут.

Экспериментатор должен рассмотреть рисунок и уточнить с помощью испытуемого детали рисунка, если на рисунке есть какие – либо предметы, подписать, что это за предметы, и каково их назначение. После этого испытуемого спрашивают «Почему клиент идеальный?» Содержание ответа записывается под рисунком.

Всего нужно провести исследование с 10 взрослыми испытуемыми, если среди испытуемых оказались те, что имеют опыт работы по обслуживанию клиентов в сфере продаж товаров и услуг, это нужно отметить под рисунком.

Г) Подведение итогов исследования

* Сравнивается расхождение субъективной оценки частоты пульса и объективного подсчета у каждого испытуемого, далее - всю группу испытуемых делят на три подгруппы:

1. испытуемые, у которых различие при сравнении не превышает 5 – 7 ударов,

2. испытуемые, у которых субъективная оценка гораздо выше объективного подсчета,

3. испытуемые, у которых субъективная оценка гораздо ниже.

* Проводится анализ рисунков, сделанных члена каждой из выделенных групп. Если какой либо группы не оказалось, то ограничиваются тем, что имеется. При анализе указывается на характеристики рисунка, которые послужили объектами внимания испытуемого (лучше прорисовано, жирнее линии, детализация рисунка, больше времени потрачено на прорисовывание и другие признаки внимания).

Д) Оформление работы

Включает в себя следующие разделы.

Сведения об авторе рисунка, дается характеристика испытуемого (пол, возраст, профессия, образование, отношение к работе в сфере продажи товаров и услуг, отношение к проводимому с его участием исследованию.
Теоретическая часть.

Эмпирическая часть - прикладываются все рисунки и результаты пульсометрии и субъективной оценки. Результаты пульсометрии и субъективной оценки и данные на испытуемого следует записать на оборотной стороне листа, на котором содержится рисунок, а также группу, к которой был отнесен испытуемый при обработке.

Результаты анализа. Указать, чем отличаются рисунки участников различных групп.

Выводы – делаются результатам проведенной работы в целом.

 

Основная литература

1. Маклаков А.Г. Общая психология. М., Питер, 2015.

2. Нуркова В.В. Общая психология. М., Юрайт, 2013.

 

Срок сдачи отчетов - перед экзаменом по общей психологии, без тщательно оформленного и полного отчета экзамен приниматься не будет (основание - Учебный план).

Задание подготовлено с учетом требований к компетентностым характеристиками обучения по направлению подготовки «Психология» и утвержденной Рабочей программой раздела общей психологии дисциплины «Сенсорно – перцептивная сфера личности и внимание».

Разработанная методика является оригинальной, автор методики - доцент кафедры психологии личности СГУ канд. психол. наук Пантелеев А.Ф.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: