Что нужно для проведения КТД




1. Интересные задания

2. Музыкальное сопровождение

3. Находчивость ведущего

4. Помощники

5. Подготовленные участники

6. Обязательные призы участникам

Также вожатому нужно обеспечить безопасность во время проведения КТД, учесть погодные условия и, в случае неблагоприятных погодных условий, иметь запасной вариант, обеспечить необходимым оборудованием. В день проводится НЕ БОЛЕЕ 1 КТД!

Временные рамки КТД

30-40 минут для детей младшего школьного возраста;

40-50 минут для детей среднего школьного возраста;

60-90 минут для старшего возраста.

 

 

ВЕЧЕРНИЕ ОГОНЬКИ

 

 

«Вечерние огоньки» проводятся вожатым в конце дня незадолго до отбоя. Бывают трех видов: организационного периода, основного периода и итоговые «огоньки».

«Вечерние огоньки» в организационном периоде по времени длятся обычно 30-40 минут и проводятся по следующим правилам:

ñ правило поднятой руки (тот, кто поднимает руку, начинает рассказывать, все остальные должны в этот момент слушать говорящего);

ñ правило свободного микрофона (каждый ребенок должен иметь возможность рассказать о себе).

Цель «огоньков» на начальном этапе- знакомство детей друг с другом, сплочение коллектива, вожатый узнаёт о способностях каждого ребёнка. Для начала вожатый коротко рассказывает о себе, своих увлечениях, а потом дети по очереди начинают рассказывать о себе.

В оргпериоде «огоньки» следует проводить в форме рассказа о себе. Вожатый подает пример детям, задает определенную схему рассказа. В первый день можно поговорить о зарождающемся отряде, о том, кто как себя проявил, закрепить полученные знания об устройстве и структуре лагеря. На первых «огоньках» нужно научить ребят правилам поведения и выступления на «огоньках». Рекомендуется завести свой особый талисман в отряде (это может быть клубок ниток, шишка, яблоко, перо и проч.), придумать легенду, связанную с талисманом.

 

В основном периоде «огоньки» проходят 15-20 минут. На данном этапе происходит анализ прошедшего дня, подведение итогов. Также проводятся «конфликтные огоньки», целью которых является разрешение споров и конфликтов между детьми. На основном этапе проходят также и тематические «огоньки»(обсуждение какой-то книги, фильма, проведение игры и т. д.).

На тематических огоньках можно затрагивать различные темы, исходя из возраста ребят. Например с детьми старшего возраста можно провести «огонек» на тему: «Что такое дружба?» Вожатый заранее заготавливает вопросы детям. Можно попросить ребят продолжить предложения:

Друг-это человек, который......

Дружба в моем понимании -это........

Мои друзья самые......

Вожатый подводит итог, опираясь на суждения детей. Далее дети прощаются и готовятся ко сну.

Конфликтные огоньки -особый вид «огоньков». К таким вечерам вожатым нужно тщательно готовиться, ведь целью «огоньков» является разрешение конфликта и создание мирной и дружелюбной атмосферы. На таких «огоньках» уместны вопросы нравственно-этического характера. Так например, каждый ребенок, держа свечку или отрядный талисман, говорит своему соседу слева, что он больше всего ценит в людях, так вырисовывается общая картина.

В конце подводится итог, в качестве примирения можно спеть вечернюю «Орлятскую песню».

Разговоры еле слышны,
А над нами ночная тень.
В круговерти забот не заметили мы,
Как был прожит еще один день.

Только правду скажем в глаза,
Не тая на душе обид.
Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,
Затвердеет дружбы гранит.

Согревая единство теплом,
Все теснее орлятский круг.
Если надо помочь, если вдруг тяжело,
Помни: каждый - твой верный друг!

 

Итоговые «огоньки» проводятся 30-40 минут. На завершающем этапе дети подводят итоги смены, рассказывают о том, кто с кем познакомился, что нового узнал. Действует правило «Расскажи мне обо мне», т. е. дети делятся впечатлениями о вожатом, перечисляют его качества. Цель «огоньков» на последнем этапе- подведение итогов смены, анализ деятельности вожатого.

Каждый ребенок высказывает свои чувства, делится впечатлениями о прошедшей смене. Можно раздать ребятам солнышки, на которых каждый напишет теплые слова и пожелания друг другу, затем солнышки можно закрепить на большом плакате. Важно не допустить того, что дети начнут друг другу высказывать обиды или жаловаться на что-то, а также пожелания не должны превращаться в слёзные истерики по поводу конца смены!!! Также в последний совместный вечер вожатые раздают детям заранее заготовленные подарки/сюрпризы/сувениры. Дети пишут вожатым прощальные письма. Для этого нужно выделить время и подготовить все необходимое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: