Современные организационные формы образования в раннем детстве.




Сущ. разнообр. формы образования детей раннего возраста. Это гос.до­шк.образ.уч-я, включ.груп­пы для д.р.в., образ. уч-я, в кот.действуют только группы для детей ясельного воз­раста. Также сущ.аналогичные частные обр.е учр-я.В некоторых из них имеются группы круглос.о пре­бывания детей (пятидневки) и кратковр. (группы не­полного дня). Первые — посещают дети, родители кот. имеют сменный график работы и не могут забирать ребенка домой каждый день, вторые — посещают дети, основное вре­мя живущие в семье под присмотром родителей, других род­ственников или няни. В эти группы малыши приходят на занятия и прогулки.

В системе дошк. обр-я сущ. также учреждения дополнительного образования для детей раннего возраста.(центры творчества и развития, клубы и пр.). В них дети занимаются несколько раз в неделю. Для детей-сирот и детей, лишенных род. попече­ния, от рождения до 3 лет организованы дома ребенка, кот. находятся в ведомстве Министерства здравоохранения.

В последние годы все более широкое распространение полу­чают новые модели образования для д.р.в., ориентированные на интересы и потребности семьи. Они пред­ставляют собой варианты кратковр. пребывания детей в д\у и предъявляют особые требо­вания к сотр-ву вос-й, педагогов, мед. персонала, которые должны постоянно координировать свои действия, чтобы дети за короткий срок пребывания в группе могли получать полноценное образ-е. Существу­ют разные модели групп кратковр. пребывания детей.

Группы кратковр.пребывания детей в спец.оборудованном помещении предполагают свободный ре­жим пребывания в них малышей. Родители приводят ребен­ка в удобное для них время на 2—3 часа в течение рабочего дня. Здесь вос.-образ. работа с детьми проводится индивидуально.Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп. В этом случае дети приходят в дет­ский сад к определенному времени на короткий срок, например, с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00. При таком варианте работа проводится с подгруппой детей. Кроме воспита­телей к пед. процессу могут привлекаться муз. рук-ль, педагог по физ. вос-ю, специалист по изобр. деят-ти и др.

Кратковр. пребывание детей в закрепленной груп­п д\с. Эта модель не требует специально выделен­ного помещения и закрепленных за группой воспитателей. Детей распределяют по постоянно действующим группам, со­ответст. возрасту каждого ребенка.

Малыши включа­ются в жизнь группы на тот промежуток времени, на кото­рый родители оставляют его в дошкольном уч Группы выходного дня. В такую группу могут включаться дети, не посещающие д\у, а также те малыши, которые ходят в ясельные группы постоянно.

Адаптационные группы кратковр. пребывания детей. Адаптация детей к д\у прово­дится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает работу с детьми тех воспитателей, кот. в дальнейшем примут их в свою группу на постоянное пребы­вание. Вос-ль занимается с такой группой в ту смену, когда в его постоянно действующей группе работает другой воспитатель. На следующий день воспитатели меняются.

реждении. Семейные группы кратковременного пребывания детей. Группы такого типа организуются в специально оборудованных (так называемых «семейных») комнатах. В них имеется удобная мебель для взрослых и для детей, библиотека с науч­но-популярной литературой для родителей, Задачей таких групп является создание особого микроклимата, способствующего адапта­ции ребенка к условиям д\у, реализа­ции личностно-ориентированной модели воспитания.

Группы кратковр.пребывания детей по обслужи­ванию их специалистами и мед. персоналом д\у не требуют отдельного помещения и специалистов. Их обслуживают специалисты, работающие в данном учреждении. В рамках данной модели родители мо­гут выбрать тот вид занятий или процедур, который они счи­тают целесообразным для своего малыша. Например, могут приводить его только на муз. или физ. занятия, или на физиопроцедуры, или массаж. Режим посе­щения ребенком д\у регулируется родителями вместе с вос-ми и специалистами.

Организация патронажных услуг на дому для детей-инва- лидов в сочетании с их кратковр. пребыванием в д\у предполагает индив. режим работы с каждым ребенком и инд. программу его развития (выбор занятий и процедур, которые проводятся с ним дома и в детском саду). Часть занятий проводится с ре­бенком дома, а часть — в д\у в те часы, когда данный вид занятия проводится с соответствующей воз­растной группой. Таким образом, вос-ель выступает в качестве «социального педагога», поочередно обслуживая несколько детей на дому и в группе.

 

39. Задачи воспитания детей 1-го года жизни

Задачи вос-я д. 1 г.ж.

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ – основн. умения, кот. определяют раз-е ребенка в данный момент и явл. благоприятными предпосылками для следующего развития.

Наиболее важным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка является 1 год жизни. Его отличительные особенности:

--более быстрый в сравнении с другими возрастными периодами темп физ. и нервно-псих. раз-я,

 
--тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития,

--проявление

сенсомоторной потребности,

--ярко выраженная эмоциональность,

--большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к разным заболеваниям,

--потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.

Задачи воспитания:

- обеспечение полноценного физ. раз-я детей, охрана и укрепление их здоровья, фор-е движений, вос-е элементарных навыков аккуратности и опрятности, полож. отношения к режимным процессам;

- с целью умственного вос-я своевременное фор-е ориентировочной активности, расширение сенсорного опыта детей, раз-е умения действовать с игрушками и предметами быта, развитие понимания речи, подготовительных этапов активной речи;

- фор-е предпосылок нравственного поведения, т.е. полож. привычек, предупреждение появления отрицательных, поощрение активности и самостоятельности во всех видах деятельности, вос-е доброжелательного отношения ко взрослым и детям;

- для развития предпосылок эстетического восприятия продуманная организация предметной среды, систематическое осуществление музык. вос-я.

1год жизни условно делится на следующие этапы:

I этап - от рождения до 2,5-3 мес. (на этом этапе выделяется период новорожденное™ - первые 3-4 недели);

П этап - от 2,5-3 мес. до 5-6 мес;

Ш этап - от 5-6 мес. до 9-Ю мес;

4 этап - от 9-Ю мес. до I года.

На I этапе вед. линиями раз-я являются:

- развитие зрительного и слухового сосредоточения;

- развитие эмоц.-полож. реакций, формирование "комплекса оживления";

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ - сочетание эмоциональных (улыбка), голосовых (гукание) и двигательных (движения рук и ног) реакций.

- формирование умения лежать на животе, приподняв голову и опираясь на предплечья.

Для П этапа характерны следующие линии развития:

- формирование зрительных и слуховых дифференцировок;

- развитие умения тянуться к игрушкам, брать их в руки;

- формирование первых голосовых реакций (гуляния и лепета);

- дальнейшее совершенствование умения лежать на животе, прогибаясь в пояснице и удерживая голову.

На Ш этапе ведущими линиями развития являются:

- формирование умения совершать целенаправленные действия с предметами;

- дальнейшее совершенствование лепета;

- начало становления пассивной речи (слышит, понимает, но не разговаривает);

- развитие ползания.

Для 4 этапа характерными являются такие линии развития:

- формирование результативных действий с предметами;

- появление первых осмысленных слов;

- дальнейшее развитие пассивной речи;

- формирование умения самостоятельно ходить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: