Примерная тематика докладов




Критерии оценки ответа студента

«Зачтено » выставляется студенту, продемонстрировавшему полное, всестороннее, осознанное правильное знание программного материала и изложившему ответ логично, грамотно, убедительно, готового к дальнейшему профессиональному совершенствованию. При ответе студент может допустить некоторые неточности, негрубые ошибки, затрудняться в самостоятельном изложении материала, но правильно отвечать на задаваемые ему вопросы, в результате наводящих вопросов с помощью преподавателя исправлять допущенные ошибки и неточности.

 

«Незачтено » может быть поставлено студенту, обнаружившему неполное, неосознанное знание учебно-программного материала, допускающему грубые ошибки, неспособному самостоятельно изложить ответ на вопрос, отвечающему неправильно или не дающему ответ на заданные вопросы. Демонстрируемый уровень знаний не может быть признан достаточным для профессиональной деятельности.

 

Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи курса «Основы генетики».

2. Основные этапы развития генетики.

3. Связь генетики с дисциплинами медико-биологического и психолого-педагогического циклов.

4. Наследственность и изменчивость. Виды изменчивости.

5. Классификация мутаций.

6. Генетическая опасность загрязнения окружающей среды.

7. Цитологические основы размножения и наследственности.

8. Митоз. Изменения структуры хромосом в процессе деления клетки.

9. Кодовая система ДНК и белка.

10. Каковы важнейшие отличия митоза от мейоза?

11. В чем сущность законов Менделя?

12. Основные понятия менделевской генетики?

13. Взаимодействия аллельных и неаллелъных генов.

14. Гальтоновское направление в развитии генетики.

15. Полигенный и мультифакториальный принципы формирования фенотипа.

16. Генетические механизмы определения пола.

17. Уровни организации наследственного материала.

18. Строение хромосомы.

19. Морфология хромосом. Понятие кариотипа.

20. Репликация и репарация хромосом.

21. В чем сущность процессов транскрипции и трансляции?

22. Человек как объект генетического изучения.

23. Роль наследственности и среды в развитии, воспитании и обучении.

24. Методы генетики человека,

25. Аутосомно-доминантный тип наследования.

26. Аутосомно-рецессивный тип наследования.

27. Х-сцепленный рецессивный тип наследования.

28. Х-сцепленный доминантный тип наследования.

29. У-сцепленный тип наследования.

30. Цитоплазматическая наследственность.

31. ДНК-зонды и их использование в медицинской генетике.

32. Высокоразрешающие методы исследования хромосом.

33. Классификация наследственных болезней.

34. Взаимодействие наследственности и среды в развитиипсихологических характеристик.

35. Особенности и проявления наследственных болезней.

36. Генные болезни.

37. Хромосомные болезни.

38. Болезни с наследственной предрасположенностью.

39. Патология обмена клеточных органелл.

40. Показания для направления на диагностику нарушений обмена веществ у детей 1 и 2-го года жизни.

41. Микроцитогенетические синдромы.

42. Умственная отсталость при наследственных болезнях.

43. Психологический инфантилизм при нарушениях в системе половых хромосом.

44. Наследственные формы врожденной и детской глухоты и тугоухости.

45. Наследственные формы детской слепоты и слабовидения.

46. Генетически обусловленные нарушения опорно-двигательного аппарата у детей.

47. Генетические модели речевых расстройств.

48. Генетика эмоционально-личностных расстройств и поведения.

49. Генетические модели специфических расстройств школьных навыков.

50. Генетика психозов и эпилепсии.

51. Диагностика, лечение, профилактика и коррекция наследственных болезней.

 


Дополнительные материалы

Примерная тематика докладов

1. Современные медицинские, социальные и психолого-педагогические подходы к синдрому Дауна.

2. Аутистическое поведение при некоторых наследственных заболеваниях.

3. Генетические аспекты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

4. Генетическая основы моторных и вокальных тиков (синдром Жиля де ля Туретта).

5. Генетика эпилептических синдромов.

6. Болезни с наследственной предрасположенностью. Генетические маркеры шизофрении.

7. Болезни с неменделевским типом наследования. Нестабильная экспансия тринуклеотидных повторов. Феномен антиципации. Геномный импринтинг.

8. Генетические маркеры расстройства школьных навыков. Дислексия, дисграфия, дискалькулия.

9. Проект «геном человека». Генотерапия некоторых наследственных и приобретенных болезней

10. Генетически модифицированные продукты и их влияние на здоровье.

11. Синдромальные формы нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения.

12. Генетические аспекты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

13. Роль генетических факторов в этиологии речевых расстройств.

14. Генетика заикания.

15. Медико-генетическое консультирование при нарушениях слуха.

16. Медико-генетическое консультирование при хромосомных болезнях.

17. Медико-генетическое консультирование.

18. Расчет риска при моногенных заболеваниях.

19. Пренатальная диагностика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: