Собеседование по домашнему творческому заданию




ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский филиал

 

 

Кафедра «Экономика и Финансы»

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

 

 

Методические указания по выполнению домашнего творческого задания

 

для направления 38.03.02 «Менеджмент»

 

профиль «Управление проектами»

 

 

 

 

Пенза 2016

Методические указания разработал:

преподаватель кафедры «Экономика и финансы»

Уварова Ксения Сергеевна

 

 

Экономическая теория: методические указания по выполнению домашнего творческого задания для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», (профиль «Управление проектами»).

 

© Пензенский филиал Финансового университета, 2015

 

 

Рабочим учебным планом для студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Управление проектами») по дисциплине «Экономическая теория» предусмотрено выполнение домашнего творческого задания.

 

1. Общие методические рекомендации по выполнению домашнего творческого задания

 

Основная цель выполнения домашнего творческого задания - сформировать у студента умение вырабатывать и корректно аргументировать свою точку зрения на решение новых задач. Домашнее творческое задание предполагает углубленное изучение пройденных тем, творческое осмысле­ние современной научной литературы, материалов периодической печати и иных источников информации и овладение навыками логического изложе­ния самостоятельных выводов и рекомендаций, направленных на решение отдельных задач и проблем фирмы.

Домашнее творческое задание призвано развить у студентов навыки самостоятельной научной и практической работы, творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей, необходимых для выпол­нения выпускной квалификационной работы. Таким образом, помимо глу­бокой проработки темы, четкого лаконичного изложения сути поставлен­ной проблемы, домашнее творческое задание обязательно должно содер­жать самостоятельный анализ и выводы по поставленной проблеме, де­монстрирующие собственную позицию студента. Объем ДТЗ – не более 10 страниц.

Структура и содержание домашнего творческого задания:

- титульный лист (Приложение 1);

- введение - обоснование выбора объекта и предмета исследования и актуальности выбора направления исследование, его методологическую базу;

- основная часть - анализ выбранной темы с подробным изложением рассматриваемых вопросов;

- заключение - выводы по проведенному исследованию, обоснование вскрытых недостатков и перспектив развития рассмотренных положений, резюме автора по проведенному анализу; обобщение и аргументированные выводы; прогноз, в котором чётко обозначены собственные позиции авто­ра.

В завершение домашнего творческого задания должен быть приведен список использованной литературы и ссылка на используемые источники информации по общепринятым правилам.

Работа выполняется каждым студентом в письменной форме индиви­дуально, самостоятельно, в сроки, определенные преподавателем.

При выполнении домашнего творческого задания студент, кроме ре­комендуемой к изучению основной и дополнительной литературы, может использовать публикации по изучаемой теме в специальных журналах, на интернет-сайтах.

Домашнее творческое задание выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – Times New Roman, размер 14, полужирный шрифт не используется. Выравнивание текста – по ширине страницы. ДТЗ следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое –10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое –30 мм.

 

Роль руководителя в написании домашнего творческого задания

 

Проверку завершенного домашнего творческого задания осуществляет, как правило, преподаватель, который читал лекции по данной дисциплине. Он также оказывает помощь при подготовке к собеседованию.

При проверке работы преподаватель на полях делает замечания и рекомендации.

В конце домашнего творческого задания ставится оценка: «Допускается к собеседованию» или «Не допускается к собеседованию». В последнем случае проверяющий рекомендует студенту дополнить работу либо написать новую, если работа выполнена неудовлетворительно.

В соответствии с введенной бально-рейтинговой системой преподаватель проставляет также на титульном листе домашнего творческого задания баллы за своевременную сдачу работы (до 5 баллов) и баллы за содержание работы (до 25 баллов).

 

 

Собеседование по домашнему творческому заданию

На собеседовании студент должен:

- свободно ориентироваться в своем домашнем творческом задании;

- объяснить нахождение каждого элемента;

- ответить на все замечания преподавателя на полях;

- уметь отвечать на вопросы преподавателя по работе.

 

4. Тематика вопросов для подготовки домашнего творческого

за­дания (внеаудиторная самостоятельная работа)

 

Студент самостоятельно выбирает тему домашнего творческого задания из предложенного перечня и утверждает его у преподавателя.

1. Финансовые инновации: сущность, виды, последствия.

2. Особенности макроэкономических моделей российской экономики.

3. Маргинальные рынки труда.

4. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

5. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

6. Противоречивые последствия глобализации.

7. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

8. Научные подходы к проблеме эффективности макроэкономической политики.

9. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

10. Модели управления государственным долгом.

11. Й. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.

12. Эгалитарные рынки труда.

13. Особенности финансовых кризисов.

14. Приватизация в России: итоги, особенности и проблемы.

15. Экономические риски: причины их возникновения и способы снижения.

16. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

17. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

18. Китайская модель экономического роста: уроки для России.

19. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

20. Эластичность спроса и предложения и её применение в предпринимательской практике.

21. Различные подходы к стимулирующей экономической политике.

22. Инновации и новое качество экономического роста.

23. Теория прав собственности и рынок земли в России.

24. Сущность доходов населения, их источник и формы.

25. Центральный банк и его функции в РФ.

26. Налоги: сущность, виды, функции.

27. Современная денежно-кредитная политика Банка России.

28. Социальная политика государства: сущность, функции и ее основные направления.

29. Государственное регулирования доходов: социальная справедливость и экономическая эффективность.

30. Дефицит и профицит государственного бюджета: цели и методы балансирования.

 

При желании студент может предложить самостоятельную тему для домашнего творческого задания.

Литература

Основная литература

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник / Р.М. Нуреев - М.: Норма, 2014. - 624 с./ЭБС ZNANIUN

2. Макроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. — М.: КНОРУС, 2011. /ЭБС BOOK.RU

3. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics): Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.- М.: КноРус. – 2014. /ЭБС BOOK.RU

4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. — М.: КноРус, 2014. /ЭБС BOOK.RU

 

Дополнительная литература

5. История экономических учений: Учебное пособие/ Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашовой - М.: ИНФРА-М, 2010. - 784с. /2010. - ZNANIUM.COM

6. Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. Учебник для вузов. 4-е изд. /Пер. С англ. – СПб., 2011.

7. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие / А.Н. Олейник - М.: Инфра-М, 2013. - 416 с./2013 ЭБС ZNANIUM

8. История мировой экономики: учеб. / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 671 с./2012. - ZNANIUM.COM

9. Современная экономическая наука: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экономич. спец. / под ред. Н.Н. Думной, И.П. Николаевой - М.: Юнити, 2012 - 535 с./ЭБС BOOK.RU

10. Цхададзе Н.В. История экономических учений: Учебное пособие для студ., обуч. по напр. "Экономика" / Н.В. Цхададзе; Финуниверситет - М.: Кнорус, 2015. - 192 с.

11. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов - М.: Юрайт, 2011. - 686 с.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: