Программа рассчитана на 24 часа (реализуемых в течение 3-х месяцев), из них на теорию отводится 12 часов, на практику – 12 часов.




Возможно увеличение (или уменьшение) количества часов, что зависит от особенностей данного общеобразовательного учреждения.

Необходимо отметить, что практически каждое занятие состоит из теоретической части, на которую отводится до 50% времени, и практической. Поэтому нет «чистых» теоретических или практических занятий.

 

Важной особенностью программы является «спиралевидное изучение материала. Это означает, что все большие темы разбиваются на несколько блоков, и блоки эти изучаются с перерывом от двух до четырех недель. Это позволяет отрабатывать необходимые навыки в течение всего курса. Например, занятия по изучению основ самообороны проводятся через два-три занятия.

В этом случае качество усвоения материала резко повышается по сравнению с традиционным изучением материала, при котором большие темы изучаются одна за другой.

Режим занятий определяется особенностью курса. По мнению специалистов в области личной безопасности, длительность такого курса должна быть в пределах двух или трех месяцев, чтобы нужные навыки закрепились у каждого обучающегося.

Поэтому занятия планируется проводить дважды в неделю в течение трех месяцев.

Материалы составляются конкретно к каждому уроку на листе А4. Каждый учащийся получает такой лист, на котором распечатан весь теоретический материал урока, и вклеивает этот лист в тетрадь.

Родители каждого учащегося дополнительно к этим материалам могут получать дополнительные материалы, включающие в себя данные государственной статистики чрезвычайных ситуаций социального характера с обязательным указанием источников информации. Эти материалы предназначены исключительно для родителей и позволяют им знакомиться с мнениями по данной проблеме различных СМИ и отдельных специалистов.

Формы проведения занятий определяются индивидуальными особенностями обучающихся.

Практически на каждом занятии используется элемент игры, так как игра – одна из важнейших сфер жизнедеятельности ребенка.

Моделируются различные чрезвычайные ситуации социального характера, в ходе которых детям необходимо найти наиболее рациональное решение возникшей проблемы.

Пройденная ситуация – безопасна. Поэтому отработке практических действий обучающихся уделяется первостепенной внимание. В комфортной обстановке обучающиеся могут проявить качества, о наличии которых у себя до того не подозревали. Это изобретательность, хитрость, решительность и т.д.

В процессе бесед с родителями и обучающимися выявляются индивидуальные особенности каждого ребенка, что позволяет гибко выстраивать процесс обучения. Варьируются виды деятельности, их продолжительность в течение каждого занятия, соотношение теоретической и практической частей.

Для отработки основ самообороны используется специальное оборудование, включающее в себя макивару для отработки ударов ногой, защитные накладки на ногу для руководителя курса.

Поскольку целью краткого курса самообороны является не освоение какого-либо вида самозащиты, а освоение нескольких конкретных приемов, спортивный зал не требуется. Отработка способов освобождения от захватов проводится в обычном помещении и в обычной одежде. Посещение занимающимися какой-либо спортивной секции всячески поощряется.

Программа данного курса включает групповые и индивидуальные формы обучения в зависимости от темы занятий.

 

Ожидаемые результаты.

У родителей: повышение уверенности в своих детях, расширение возможности решать с детьми множество важных вопросов (необходимость ребенку одному остаться дома и т.п.).

У ребенка: повышение собственного уровня личной безопасности сопровождается интенсивным личностным развитием, поскольку он может принимать безопасные решения в различных ситуациях; снижается виктимность поведения, то есть ребенок ведет себя во всех ситуациях не как жертва, но как уверенный в себе и решительный человек.

Способы определения результативности занятий следующие:

· беседы с обучающимися и их родителями в ходе занятия и после него;

· выдача на дом тестов с ключами для самостоятельного определения родителями уровня теоретической подготовки обучающихся;

· проведение в ходе занятий тестовых работ по созданию смоделированных ЧС социального характера с последующим наблюдением за поведением обучающихся в этих ситуациях;

· сбор информации о случаях успешного применения обучающимися знаний, умений и навыков, полученных на занятиях курса;

· анализ ситуаций, в которых обучающийся допустил ошибку, которая могла привести к неприятным последствиям.

 

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: соревнования по теме «Личная безопасность ребенка».

Цель мероприятий: обобщение знаний по изучаемой теме, демонстрация приобретенных умений и навыков.

Изучение курса «Личная безопасность ребенка» позволяет обучающимся:

· сформировать навыки действий в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, избегая ущерба для себя и окружающих людей;

· освоить способы уверенного и осторожного поведения дома, в школе, на улице;

· научиться конкретным приемам действий в опасных ситуациях, в том числе способам поиска помощи;

· познакомиться с приемами самообороны, которые в случае реальной опасности дадут ребенку шансы сохранить жизнь и здоровье.

 


Учебно-тематический план курса «Личная безопасность ребенка». 24 часа.

 

Наименование темы Количество часов
всего теор. практ.
  Ребенок один дома, в квартире      
1.1 Незнакомый человек. У ребенка нет тайн от родителей!   0,5 0,5
1.2 Разговор с незнакомцем.   0,5 0,5
1.3 Основы безопасности ребенка, оставшегося одного дома   0,5 0,5
1.4 Разговор по телефону. Как не выдать тайну? Как правильно вызвать экстренные службы?   0,5 0,5
  Ребенок выходит во двор      
2.1 Как безопасно выйти из квартиры и зайти в нее. Как безопасно выйти из подъезда и зайти в него. Незнакомец в лифте.   0,5 0,5
2.2 Какие опасности для ребенка таятся во дворе его дома.   0,5 0,5
2.3 Как «почувствовать» опасность («шестое чувство»)? Виктимность поведения.   0,5 0,5
2.4 Как вести себя с кошками и собаками.   0,5 0,5
  Ребенок выходит в город      
3.1 Продумывание маршрута как важная составная часть системы личной безопасности.   0,5 0,5
3.2 Что должен знать и уметь делать ребенок, чтобы не потеряться вдали от дома. Что нужно делать потерявшемуся ребенку, чтобы максимально облегчить свои поиски. Как и кого ребенок может попросить о помощи, не подвергая себя опасности.   0,5 0,5
3.3 Толпа. Правила безопасного поведения в толпе.   0,5 0,5
3.4 Антитеррор.   0,5 0,5
  Ребенок выходит из города на природу      
4.1 Аварийный комплект туриста.   0,5 0,5
4.2 Заблудился в лесу. Как подать сигнал бедствия и продержаться до прихода помощи ребенку, заблудившемуся в лесу.   0,5 0,5
4.3 Укусы насекомых. Клещ.   0,5 0,5
  Ребенок оказывает сопротивление в случае нападения (закричал, вырвался, убежал)      
5.1. Схема самообороны ребенка в случае нападения на него взрослого человека (закричал, вырвался, убежал, рассказал).   0,5 0,5
5.2 Крик как основное средство самообороны ребенка.   0,5 0,5
5.3. Освобождение от захватов.   0,5 0,5
5.4. Основы ударной техники ног.   0,5 0,5
5.5. Техника быстрого и правильного бега с места нападения.   0,5 0,5
5.6. Как правильно рассказать родителям или опекающим ребенка взрослым о попытке нападения.   0,5 0,5
  Ребенок и огонь      
6.1. Действия ребенка при пожаре в квартире.   0,5 0,5
6.2. Действия ребенка при пожаре в доме или любом другом общественном здании.   0,5 0,5
  Система личной безопасности ребенка      
7.1. Создание собственной системы личной безопасности ребенка как долговременный процесс.   0,5 0,5
  Итого:      

 


Содержание программы составили следующие основные темы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: