Следующая глава «аш-Шафаа» - заступничество Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) или заступничество в судный день за верующих или за грешных из верующих.




و يعتقد أهل السنة و يؤمنون بأن النبي (صلى الله عليه السلام) يشفع يوم القيامة لأهل الجمع كلهم شفاعة عامة

Говорит Абдульгани аль-Макдиси аль имам: «Имеют убеждение приверженцы сунны и веруют в то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет в судный день заступаться за всех людей, которые будут собраны, а также джинны, которые будут на месте собрания в судный день общим заступничеством». Как это понять? То есть люди, когда воскреснут, будут многие годы ожидать, пока Всевышний Аллах начнет расчет их. И в это время солнце будут близко, будет тяжело и очень жарко. Многие люди будут в поту: кто по стопы, кто по щиколотки, кто по колено, кто по мочки ушей будет находиться в своем поту от жары и от тяжести ожидания, а также от страха, так как никто не будет знать, что ему предписано. И тогда люди пойдут, будут обращаться к пророкам, чтобы они попросили, чтобы они заступились за людей перед Всевышним Аллахом, чтобы Он начал расчет. И говорит имам Абдульгани аль Макдиси то, что приверженцы сунны веруют в то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за всех людей и джиннов, которые соберутся на месте сбора в судный день перед Всевышним Аллахом, чтобы Всевышний начал расчет. Это называет «Великое заступничество», по-другому еще «Достопохвальное место ». Есть разногласия относительно того, что такое «Достопохвальное место». Достоверное мнение, что это и есть право на заступничество за всех людей перед Всевышним Аллахом. Здесь необходимо отметить, что великое заступничество Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) за всех людей не отвергает никто из людей ислама, не отвергает никто из мусульман, ни одно течение не отвергало никогда этого, поэтому это не только убеждение приверженцев сунны, а любого мусульманина на протяжении всех веков.

و يشفع في المذنٍبين من أمته فيُخرجهم من النار بعدما احترقوا.

«А кроме этого великого заступничества Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) также будет заступаться за грешников из его общины, и посредством этого заступничества Всевышний будет выводить людей из огня после того, как они сгорят».

И больше Абдульгани аль-Макдиси не упомянул никакие виды заступничества, а затем эти виды упомянул, «Шафаатуль `узма» упомянул так, как это самый великий вид заступничества. Поэтому его невозможно упомянуть в главе. Что касается заступничества Пророка за грешников, и что они будут выведены из огня, то обычно имамы ограничиваются упоминанием этого заступничества, потому что относительно него есть разногласия. И му'атаззилиты и хауариджи отвергают это заступничество и говорят: «Любой, кто сделал большой грех, тот является неверующим и никогда не выйдет из огня». И этот хадис мы не принимаем, о том, что после заступничества люди выйдут из огня после того, как в него уже попали, потому что получается, что Всевышний выведет неверующих по их мазхабу, поэтому они отвергают этот вид заступничества. Отметим другие виды заступничества, какие у нас есть.

 

Первое это «аль-`узма» - великое заступничество,

Второй вид заступничества это, когда Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за тех, кто заслуживает зайти в рай, чтобы их пустили в рай. Все верующие, кому будет отведено место в раю, не смогут зайти, кроме как после заступничества Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), чтобы они смогли зайти в рай. И шейх Фаузан в своем шархе на «Люматуль ъатикад» сказал, что этот вид заступничества касается только Пророка, что один Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за всех верующих, не только из своей уммы, а за всех верующих людей с Адама и до судного дня, из всех которые заслужили попасть в рай, чтобы они действительно зашли в рай.

Третий вид заступничества «что Пророк (салалаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за людей рая, которые уже зашли в рай, чтобы Всевышний повысил их ступени, то есть человек заслуживает какой-то ступени, но Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за людей рая, чтобы Всевышний Аллах повысил им их ступени. Третий вид заступничества отличается от второго. Второй вид в том, что человек заслужил рай, но еще не заходит, Пророк будет заступаться, чтобы его впустили. Третий вид – его впустят, у него будет определенный уровень, но Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться, чтобы Всевышний возвысил его в уровнях. Что касается того, ограничивается ли этот вид заступничества Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), то этого я не знаю. Нигде не встретил этого.

Четвертый вид заступничества - те, которые заслужили попасть в огонь из верующих, Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за них, чтобы они не вошли в него, не попали в этот огонь. И этот вид заступничества ограничен не только Пророком (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), но и другими, ангелами, пророками и верующими. Все они будут заступаться за своих братьев, за верующих, чтобы те, которые заслужили попасть в огонь не вошли в него.

Пятый вид заступничества - заступничество Пророка, а также ангелов, верующих и других пророков за тех, которые уже попали в огонь из верующих, чтобы они вышли из огня. Вот этот вид заступничества, о котором говорит Абдульгани аль-Макдиси. Приходит хадис со слов Джабира, а также Анаса, а также ибн Аббаса, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Мое заступничество за тех, которые делали большие грехи из моей общины. Этот хадис достоверный. Му'атаззилиты этот хадис перевели, прибавив слово «лейсат»: «Нет моего свидетельства за тех, которые делают большие грехи из моей общины». Добавили просто одно слово, и смысл поменялся абсолютно наоборот. Поступили так, потому что это не соответствует их мазхабу, не соответствует их мнению, это пятый вид заступничества.

Шестой вид заступничества Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) за Абу Талиба, за его дядю Абу Талиба. Он умер неверующим, хадис Мусайибы ибн Хазна: «И он отказался произнести Ля илляха илля Ллах». Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) будет заступаться за Абу Талиба, чтобы ему было облегчено его наказание в огне. И действительно Абу Талибу будет дано самое легкое наказание в огне из неверующих, и это касается только Пророка и касается только Абу Талиба, больше никаких пророков не касается, никаких неверующих не касается. Все остальные будут в огне, и не будет им облегчено наказание.

 

كما روى أبو هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) قال:

«Как передается со слова Абу Хурейры то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"لكل نبي دعوة يدعو بها فأريد إن شاء الله أن أختبئ دعوتي شفاعة لأمتي يوم القيامة".

«У каждого Пророка была мольба, которой он воззвал к Всевышнему Аллаху, а я хочу с соизволения Всевышнего Аллаха припрятать свою мольбу (или отложить свою мольбу), как заступничество за мою общину в судный день». Этот хадис у Бухари и у имама Муслима.

و روى أبو هريرة أنه قال: قلت يا رسول الله من أسعد الناس بشفاعتك يوم القيامة؟

«Передается от Абу Хурейры, то что он сказал: «О, Посланник Аллаха, кто самый счастливый человек твоим заступничеством в судный день?»

قال: "لقد ظننت أن لا يسألني عن هذا الحديث أحد أولَ منك لما رأيت من حرصك على الحديث. إن أسعد الناس بشفاعتي يوم القيامة من قال: لا إله إلا الله خالصا من قٍبَلَ نفسه". رواه البخاري.

«Сказал Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «Я так и думал, что никто не спросит меня об этом первей тебя, так как увидел, как ты стремишься к требованию хадисов. ( В этом хадисе побуждение к изучению хадисов ), Поистине самый счастливый человек - человек, которому принесет пользу мое заступничество в судный день, это тот, который скажет «Нет божества достойного для поклонения кроме Аллаха» искренне из своего сердца». Этот хадис приводится у имама аль Бухари.

و روى حديث الشفاعة بطوله أبو بكر الصديق و عبدالله بن عباس و عبدالله بن عمر بن الخطاب و أنس بن مالك و حذيفة بن اليمان و أبو موسى عبدالله بن قيس و أبو هريرة و غيرهم.

 

«А также хадис о заступничестве Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) в полном его виде передается от Абу Бакра ас-Сыддыкъа, а также АбдуЛлаха ибн Аббаса, а также АбдуЛлаха ибн 'Умара ибн Хаттаба, а также Анаса ибн Малика, Хузейфы ибн Ямана, а также Абу Мусы аль-Аш'ари АбдуЛлаха ибн Къайс и абу Хурайры и других». Все эти хадисы являются достоверными, кроме хадиса Абу Бакра ас-Сыддыкъа. Он является хорошим и доходит до уровня достоверного, и кроме хадиса Ибн Аббаса. Его хадис слабый. В его иснаде 'Али Ибн Зейд Ибну Джуда'н,который является слабым передатчиком. Остальные все хадисы от этих передатчиков являются достоверными.

В этой главе мы разобрали вопрос заступничества Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) за верующих в судный день. Всего шесть видов заступничества назвали так. Великое заступничество, также за тех, которые заслуживают рай, чтобы они зашли в рай; также за тех, которые уже вошли чтобы повысилось их положение; четвертое за тех, которые застуживают зайти в огонь чтобы не вошли; пятое за тех, которые вошли в огонь из верующих, чтобы они оттуда вышли и шестое за Абу Талиба касается только Пророка (салаЛлаху алейхи уассалям).

Здесь нужно отметить, что верующие, которые зайдут в огонь, они там умрут, то есть они не будут там живыми. Пророк (салаЛлаху аейхи уа ссаляма) про неверующих говорит, что не будут они там жить и не будут они там мертвы, то есть и не мертвые, что ничего не чувствуют, но и не живые, не живут нормальной жизнью, постоянно находятся в мучениях. Что касается верующих, которые попадут в огонь за свои грехи, то они там умрут сразу же и превратятся в уголь. И потом Всевышний Аллах выведет их оттуда и польет на них дождь. Этот дождь будет называться дождем жизни, затем они вырастут заново, подобно тому, как росток вырастает из политой земли. Потом они войдут в рай за теми верующими, которые войдут в рай без наказания.

 

 

Вопросы к 8 уроку:

 

81. Что означает "Исра" в арабском языке и шариате?

82. Что такое "Ми'раж"?

83. Правильно ли будет сказать, что "исра и ми'раж" были совершены на лошади Бирак?

84. Произошли ли "исра и ми'раж" в одну ночь, и в какую дату это произошло?

85. Был ли перенесен Пророк телом и душой или только душой? Каково положение человека, который говорит, что Пророк был перенесен только душой?

86. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был перенесен во сне или в состоянии бодрствования? Каково положение человека, который говорит, что пророк был перенесен во сне?

87. Видел ли Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышнего Аллаха своими глазами?

88. Видел ли Пророк Всевышнего Аллаха в ночь вознесения? И что значат Слова Всевышнего Аллаха: "Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела" (53: 13-14).

89. Видел ли Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышнего Аллаха своим сердцем во сне? Приведи те достоверные доводы, которые мы упоминали по этому вопросу.

90. Что значат слова Ибн 'Аббаса: "Мухаммад видел Своего Господа дважды"?

91. Какие виды заступничества ты знаешь, и какие из них касаются только Пророка?

92. Отвергает ли кто-либо из мусульман великое заступничество, и что такое великое заступничество, и равно ли оно достопохвальному месту.

93. Почему в большинстве своем те имамы, которые составляли книги по идеологии, упоминали в этих книгах только лишь заступничество за грешных мусульман из общины пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? И какие доводы на этот вид заступничества ты можешь упомянуть?

Ответы на вопросы:

81. "Исра" в арабском языке – значит движение в ночи, а в шариате – это перенесение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ночью из Запретной мечети к мечети Акса, душой и телом в состоянии бодрствования.

82. Ми'раж – это вознесение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к Всевышнему Аллаху ночью душой и телом в состоянии бодрствования.

83. Нет, на лошади Бирак было совершено лишь перенесение (Исра).

84. Да, в одну ночь, точная дата этого неизвестна, но это произошло после пророчества и до хиджры (по единогласному мнению).

85. Телом и душой, кто говорит, что только душой – тот неверующий, так как отвергает Коран, где Всевышний говорит: "Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба" (17: 1), словом «раб» не называют душу без тела.

86. В состоянии бодрствования. Кто скажет, что во сне, тот неверующий, так как если бы это было во сне, курайшиты не обсмеяли бы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

87. Нет, по единогласному мнению.

88. Нет, но видел свет покрывала Всевышнего Аллаха, которое помешало ему увидеть Аллаха, а в аятах речь идет о Джибриле.

89. Да, в Медине перед утренним намазом. Хадис об этом пришел от 16 сподвижников, но достоверно только от троих: Джабир ибн Самура, Саубан и Тарик ибн Шихаб (все три хадисы уровня хорошего). Также имам Ахмад и аль-Бухари называют достоверным хадиса Му'аза ибн Джабаля, но имам ад-Даракутни назвал его запутанным, т.е. слабым.

90. В риваяте у Муслима слова Ибн 'Аббаса приходят как "видел сердцем" – так Ибн 'Аббас разъяснял аяты из сура "ан-Нажм".

91.

1. Заступничество великое (аль-'узма) за то, чтобы начался расчет в Судный День.

2. За тех, кто заслужил входа в рай, чтобы их впустили.

3. За тех, кто попал в рай, чтобы возвысили их ступени.

4. За тех, кто заслужил попасть в ад, чтобы их защитили от него.

5. За тех, кто попал в ад из мусульман, чтобы их вывели из него

6. За Абу Талиба, чтобы было облегчено его наказание в огне.

1, 2, 6 – касается только пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

92. Никто из мусульман не отвергает великое заступничество (за то, чтобы Всевышний начал расчет над творениями в Судный День). Это заступничество и есть Достопохвальное место по более достоверному мнению.

93. Так как именно его отрицают хариджиты и му'тазилиты. Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мое заступничество за тех, кто совершал большие грехи из моей общины" – со слов Джабира, Анаса, Ибн 'Аббаса – достоверный.

 

Урок.

الإيمان بالحوض.

 

Новая глава в книге называется «аль-Иману биль хауд», то есть «Вера в водоем» - вера в водоем Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) в судный день.

Во-первых «аль-Хауд » это первое к чему люди устремятся после воскрешения, то есть после того, как они будут возрождены, воскрешены, первое, что будет у людей в судный день, то есть из тех вещей, о которых пришел контекст, это водоем, и он будет до весов (до взвешивания дел людей). Во-вторых, наличие водоема у Пророка (салаЛлаху алейхи уа саляма) подтверждают все люди ислама кроме му'атаззилитов. Му'атаззилиты отвергают то, что будет водоем в судный день.

ثم الإيمان بأن لرسول الله حوضا ترده أمته كما صح عنه.

«Также необходимо верить в то, что у Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) в судный день будет водоем, и к нему будет приходить его община (к этому водоему придет его община) и будет оттуда пить, как это пришло достоверно от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма);

و أنه كما بين عدن إلى عمان البلقاء.

«И то, что длина этого водоема подобна расстоянию между Аданом (это один из городов Йемена) до Аммана, который находиться рядом с Балькъа». Это на сегодняшний день Амман столица Иордании, столица Иордании находится рядом с территорией аль-Балькъа. Это пришло с достоверным иснадом у имама Ахмада.

و روي: "من مكة إلى بيت المقدس" و بألفاظ أُخَر: "ماؤه أشد بياضا من اللبن و أحلى من العسل و أكوابه عدد نجوم السماء".

«А также передается, что расстояние его ( то есть длина этого водоема ), как расстояние между Меккой и Иерусалимом. В других риваятах передается то, что его вода белее молока и слаще меда. А сосудов, которые будут на его берегу столько же много по количеству, сколько звезд на небесах».

رواه عبدالله بن عمر و عبدالله بن عمرو و أبي بن كعب و أبو ذر و ثوبان مولى رسول الله (صلى الله عليه السلام) و أبو أمامة الباهلي و بريدة الأسلمي.

«Этот хадис передается со слов ибн 'Умара а также АбдуЛлах ибн 'Амра ибн 'Аса, а также Убей ибн Кааба, а также Саубана (который был вольноотпущенником Посланника Аллаха, салаЛлаху алейхи уа ссаляма), а также со слов Абу Умама аль Бахили и Бурайда аль-Аслями».

Все эти хадисы являются достоверными, кроме хадиса Убей ибн Кааба. Этот хадис слабый. В его иснаде есть лжец, более того выдуманный. И кроме хадиса Бурайда аль-Аслями. Его иснад слабый. Все остальные хадисы достоверные, а вообще эти хадисы «мутаватир». Пришли более чем от 30 сподвижников.

Можно отметить описание этого водоема: его длина равна его ширине и составляет месяц пути, его углы равны, длина и ширина равны, соответственно получается как квадрат.

«Тот, который выпьет из этого водоема, тот никогда не будет испытывать жажды». Следующее, этот водоем существует сейчас, то есть не так, что он появится когда-то, а сейчас он уже существует. Довод на это пришел у имама аль-Бухари, где Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Я клянусь Аллахом, смотрю на свой водоем сейчас». Также известно то, что нововведенцы из этой общины, то есть те, которые не были из ахлю сунна уаль джамаа, не будут допущены к этому водоему и будут отогнаны от водоема ангелами и Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) подтвердит это. Он скажет «Сухбан, сухбан»- «Удалите, удалите», то есть «Прочь, прочь». Будет ли у каждого пророка водоем в судный день или только у нашего Пророка (салаЛлаху алейхи уа саляма) разберем в «Люматуль 'итикад», ин шаа Аллах.

 

 

الإيمان بنعيم القبر و عذابه.

 

Следующая глава «Вера в наслаждения, которые будут в могиле и в мучения, которые будут в могиле».

После того, как человека положат в могилу, и будет ему задано три вопроса, затем он будет находиться в постоянном наслаждении или в постоянном мучении до самого судного дня, то есть до воскрешения.

و الإيمان بعذاب القبر حق واجب و فرض لازم؟

«А вера в мучения в могиле является обязанностью каждого мусульманина и непременным фардом, уверовать в него необходимо обязательно». Довод на мучения в могиле, есть в Коране - это 46 аят суры Гъафир: «Семейство фараона подвергается огню каждое утро и каждый вечер, а когда наступит судный час или судный день, будет приказано ввести семейство фараона в более тяжелое наказание». Отсюда мы понимаем то, что еще до судного дня у них есть более легкое наказание, чем в которое их введут после судного дня. А сейчас фараон умер и на время ниспослания Корана он не был живым, а находится в потусторонней жизни, он и его семейство. Раз Всевышний сказал, что он и его семейство ввергаются в огонь или подвергаются огню по утрам и вечерам, соответственно это происходит в потусторонней жизни в барзахе до судного дня, соответственно мучение в могиле доказано аятом из Корана из суры Гъафир 46 аят.

Что касается хадисов, то хадисов на это множество. Можно привести хадис Абу Хурейры у имама Муслима, где Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Когда один из вас произнесет ташшахуд в намазе ( салават и ташшахуд в намазе ), то пусть прибегает к Всевышнему Аллаху от четырех вещей, пусть говорит: «О Аллах, я прибегаю к тебе за прибежищем от мучения огня, а также от мучения могилы, а также от испытания жизни и смерти, а также от зла, фитны, смуты масиха ад-дажаля».

Этот хадис у имама Муслима достоверный, в котором говорится, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) приказывал своей умме искать прибежище у Всевышнего Аллаха от мучений в могиле, соответственно мучение в могиле является истиной. Что касается му'атаззилитов и подобных заблудших течений, то они говорят, что если хадис не ахад - не пришел по уровню «мутауатир», (не пришел от большого количества сподвижников), а только от одного, двух и так далее, то сущность его не берется в идеологию. Поэтому му'атаззилиты, среди которых хизб ут-тахрировцы не берут эти убеждения в идеологию, то есть не берут в акъыду то, что в могиле будут мучения. Что касается аята, то я не знаю, как они на него отвечают. А что касается фикха, то они говорят, что этот хадис берется в фикх, а в вопросах акъыды не берется. Они получаются слабоумнее маленьких детей, слабоумнее самого слабоумного, потому что они в намазе прибегают к Всевышнему Аллаху от мучений в могиле за прибежищем, а сами не верят в мучения в могиле. Сам прибегает к Аллаху от мучений в могиле в намазе, считая, что он должен это делать, и сам при этом не верит в мучения в могиле.

Тут отметим вопрос «Мучение в могиле, а также наслаждения в могиле».

Будут ли подвергаться мучениям только тело человека или душа с телом вместе?

Мазхаб саляфов на том, что душа человека после смерти постоянно подвергается либо наслаждениям, либо мучениям, но также они (саляфы) подтверждают, что душа имеет постоянную связь с телом из этой связи тело также подвергается мучению или наслаждению. Что касается тех, которые говорят, что тело уже подвергается истлению, что его вообще не существует в могиле, то это то, что видно нам. Что касается реальности потусторонней жизни, знает о ней один Всевышний Аллах. И эти слова принадлежат шейх уль-ислями Ибн Теймийи, что душа человека в могиле подвергается либо наказанию, либо наслаждению, и из-за ее постоянной связи с телом, это наказание или наслаждение имеет отношение также к телу.

Так вот говорит Абдульгани ибн Абдульуахид аль-Макдиси: «И вера в мучения могилы обязанность мусульманина и непременный фард - непременное обязательство» (непременно человек должен верить в мучения в могиле, от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма).

رواه عن النبي علي بن أبي طالب و أبو أيوب و زيدبن ثابت و أنس بن مالك و أبو هريرة و أبو بكرة و أبو رافع و عثمان بن أبي العاص و عبدالله بن عباس و جابر بن عبدالله و عائشة زوج النبي (صلى الله عليه السلام) و أختها أسماء و غيرهم.

«Передаются хадисы со слов Али ибн Аби Талиба, а также Абу Аюба аль Ансари а также Зейда ибн Сабита, а также Анаса ибн Малика, а также Абу Хурейры и Абу Бакры (не Абу Бакра, а Абу Бакры, то есть - есть Абу Бакр ас-Сыддык, а есть Абу Бакра, второй сподвижник ), а также от АбдуЛлаха ибн Аббаса, а также от Джабира ибн АбдиЛлях, а также от Айши жены Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), от ее сестры Асмы и от других сподвижников».

И все эти хадисы являются достоверными, кроме хадиса Абу Рафи'а. Он является слабым, потому что в нем передатчик с неизвестным положением. Хадис Джабира ибн АбдиЛлях тоже слабый. От остальных всех перечисленных сподвижников хадис является достоверным. И в действительности этот хадис о мучениях в могиле также является «мутавваттир». И му'атаззилиты не приняли его только из-за своих страстей, что касается хизб ут-тахрир, то они даже не знают что он «мутавватир», знают только то, что они принимают хадисы «мутавваттир» в акъыду, но не знают какие хадисы «мутавваттир» поэтому ничего не принимают в акъыду.

و كذلك الإيمان بمسألة منكر و نكير.

«И обязательно должна быть вера у человека в вопросе веры в Мункара и Накира».

Это имена двух ангелов, которые придут в могилу человека, посадят его в могиле и зададут ему три вопроса: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто тот человек, который был послан к вам? В три вопроса в могиле обязан верить каждый мусульманин, не говоря уже о приверженцах сунны, и что касается того, что этих двух ангелов зовут Мункар и Накир, то упоминание этих двух имен пришло у имама ат-Тирмизи со слов Абу Хурейры с хорошим иснадом. То есть действительно установлено, что этих двух ангелов буду звать Мункар и Накир. Это в действительности уже иной вопрос, не тот, который озаглавлен у нас в главе, то есть рассматривается в убеждениях приверженцев сунны два различных вопроса:

1) первый вопрос - наказание и наслаждение в могиле;

2) второй вопрос - испытание в могиле.

Есть разница между 'азаб уль-къабр и фитнат уль-къабр (наказание в могиле и испытание в могиле). Наслаждение в могиле приходит только после испытания. Если человек проходит испытания, тогда он получает наслаждение в могиле, а если не проходит, тогда получает наказание в могиле. Что касается вопроса трех ангелов в могиле, то это установлено Кораном и сунной. Что касается Корана, то это сура аль Ибрахим 27 аят, где Всевышний Аллах говорит: «Укрепляет Аллах тех, которые уверовали твердым словом в этой дунье и в следующей, и заблуждает Всевышний несправедливых». Крепкое слово это «Ля илляха илля Ллах». В этой дунье перед смертью если человек произносит «Ля илляха илля Ллах», то он из тех, кого Всевышний укрепил на произнесение этого слова. То же самое в будущей жизни - произнесение слов «ля илЛяха илля Ллах» или ответы на вопросы двух ангелов: Кто твой господь? Какая твоя религия? Кто твой Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)?

Отметим, что подавляющее большинство людей будут спрошены в могиле, будут заданы ему эти три вопроса. Как верующие, так и неверующие будут подвержены этим трем вопросам. Из сунны известно 4 исключения, которым не будут заданы вопросы в могиле, а это:

1) Пророки. К ним не придут два ангела с этими вопросами, потому что вопрос задается о них, а не спрашивают их. Людей будут спрашивать о пророках, В кого ты уверовал? То есть, кто тот человек, который приходил к тебе? Соответственно, пророков об этом спрашивать не будут.

2) Ас-сыддыкъин или ас-сыддыкъун, то есть правдивые люди. На это нет довода, что сыддыкъ не будет спрошен в могиле, на это нет довода, но берут это из того, что не будет спрошен шахид, мученик, павший за веру. И известно, что сыддыкъ выше мученика по положению, выше шахида по положению. Говорят, что ему тем более не будут заданы эти три вопроса. Раз не будут заданы шахиду, тем более не будут заданы правдивому, то есть сыддыкъ. И многие причисляют уляма, когда говорят кто такие сыддыкъ, они говорят это 'уляма - обладатели знания, которые уверовали в Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) наилучшей верой после Пророка. Указание того, что они требуют знания указывает на их силу веры и то что их тянет к познанию этой религии и к действиям по ней;

3) третья группа людей, которые не будут спрошены - это шахиды (мученики, павшие за веру). Хадис об этом приходит у имама ан-Насаи с достоверным иснадом;

 

4) четвертая группа людей, которая не будет спрошена это «мурабит» - человек, погибший на хирасе, охраняя границы мусульман. Если человек умрет на службе, охраняя границы мусульман, этот человек называется мурабит, он также в могиле не будет спрошен. Довод на это - хадис Сальмана у имама Муслима. Если человек погибнет на службе, неся службу на границах мусульман, про него сказал Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) со слов Сальмана: «И он будет защищен от двух ангелов, которые будут задавать ему вопросы», то есть ему эти вопросы задаваться не будут.

Исходя из этого, 4 группы людей не буду спрошены в могиле: пророки, правдивые, мученики, и мурабиты, а все остальные люди (подавляющее большинство) будут спрошены, будут заданы им эти три вопроса.

 

الإيمان بالجنة و النار.

 

 

Следующий вопрос «Вера в рай и в огонь».

و الإيمان بأن الجنة و النار مخلوقتان لا تفنيان أبدا خُلقتا للبقاء لا للفناء و قد صح في ذلك أحاديث عدة.

«И вера должна быть у человека, что рай и огонь уже созданы, никогда не исчезнут (будут всегда). Они созданы для того, чтобы оставаться, а не для того, чтобы исчезнуть».

Всевышний Аллах создал рай и ад для того, чтобы они остались навсегда, не для того чтобы они исчезли. В отличии от вещей в этой дунье – они для того, чтобы они исчезли, а не для того, чтобы они оставались. Что касается рая и ада, то они противоречат этому и созданы для того, чтобы остаться, а не для исчезновения. «И относительно этого пришло большое количество достоверных хадисов». Это хадис, в котором Пророк (салаЛлаху алйхи уа ссаляма) сказал: «Я видел рай и огонь». Также в «Салясат уль-Хусуф», где он говорит: «Я видел огонь». И сподвижники описывают, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) протянул руку, хотел что-то взять, и сказали: «Ты протягивал руку». Он сказал: «Я хотел взять гроздь фруктов, если бы взял, вы бы не испытывали голода никогда…», то есть все это указывает на то, что рай и сейчас есть. Также Всевышний сказал: «Он уготован для верующих ( уготован – в прошедшем времени, то есть уже уготован для верующих )». А что касается огня то: «Уготован для неверующих». Все это говорит о том, что они уже созданы сейчас.

Также в хадисе пришло от Абу Хурейры, если не ошибаюсь, у Бухари и Муслима: «Летом бывает промежуток, когда бывает сильно жарко; и зимой бывает промежуток, когда сильно холодно (всю зиму, допустим, неделя бывает сильно холодно, и за все лето неделю бывает сильно жарко) и Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) говорил, чтобы в это время откладывали Зухр намаз и читали его к 'Асру, когда спадет жара, потому что сильная жара из дыхания ада, и мороз из дыхания ада». Это указывает на то, что ад существует уже сейчас.

Все, что мы сейчас приводим - это в доказательство первой части вопроса: о том, что рай и ад уже созданы. Что касается тех, которые отвергают существование рая и ада сейчас, то их доводом являются слова: «Это пустоделие». Они говорят, что нет сейчаc от рая и от ада никакой пользы, зачем их сейчас держать. Это является пустым делом, а Всевышний не занимается пустыми делами. Такой вот глупый довод, не смотря на то, что Коран и сунна переполнены аятами и хадисами о том, что рай существует уже сейчас.

Также хадис на это у имама Муслима со слов Абу Хурейры: «Однажды мы были вместе с Посланником Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и вдруг услышали звук, как будто что-то упало, и Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Знаете ли вы что это?» Мы сказали: «Аллах и его Посланник лучше знает». Он сказал: «Это камень, который был брошен в огонь 70 лет назад, и он все время падал в огонь, пока не достиг дна». Это указывает на то, что огонь уже создан сейчас, и он существует.

А что касается слов имама Абдульгани аль Макдиси о том, что ад и рай никогда не закончатся, то доводы на это следующие. Что касается рая, то в суре аль-Бейина в последнем аяте Всевышний сказал: «Их воздаянием у их Господа будут сады рая, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно». Довод на то, что рай не исчезнет никогда в суре аль-Бейина, поседний аят суры аль-Бейина.

Что касается огня, то доводов на это больше. Говорит Всевышний Аллах: «Поистине Всевышний Аллах проклял неверующих и приготовил им унизительное наказание, они будут находиться в нем вечно, беспрестанно (вечно)». Ткже сказал: «Поистине грешники (неверующие ) будут в мучениях огня вечно, не дастся им передышка (не смогут они передохнуть от наказания) и будут находиться в нем постоянном отчаянии ( что они оттуда никогда не выйдут )", сура Зухруф 74-75 аят. «Они будут в мучениях огня вечно», «Не будет им облегчено их наказание, и они будут находиться там в отчаянии».

Исходя из этого, мы понимаем, что человек должен верить в ад и в огонь; в то, что они созданы сейчас; и то, что рай это прибежище богобоязненных; а огонь это прибежище неверующих; и то, что они никогда не исчезнут. Ни рай ни огонь не исчезнут никогда.

Теперь вопрос, как нам понять, что Всевышний Аллах (субхана уа Тааля) никогда не исчезнет. Живой не умирает и получится, что люди живые никогда не умрут. Как это понять? Всевышний не умрет, и люди, получается, тоже не умрут. Рай никогда не исчезнет. Как понять никогда? То есть получается люди, как и Всевышний Аллах, будут вечными? Ответ на это такой. Вечность Всевышнего Аллаха совершенная, такая, как подобает Ему, а что касается вечности людей, то она у них такая, какая подобает им, так же, как наша жизнь сейчас. Мы живем и Всевышний Живет. Жизнь Его такая, как подобает Его Величию. Наша жизнь такая, как подобает нашей слабости.

 

الإيمان بالميزان.

 

Следующий вопрос «Вера в весы», которые будут установлены в судный день.

Отметим, что это «мизану хакъыкъи» - мы обязаны верить в то, что эти весы настоящие. Это не просто слово в переносном смысле. Под весами не только имеется в виду то, что люди будут вознаграждены за благое и наказаны за дурное каким-то образом, каким-то смысловым просто образом. Нет, имеется



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: