Критерии постановки целей по SMART




КНИГА

О себе

 

Приветствую Вас, дорогие читатели. Для начала давайте познакомимся.

Меня зовут Даниил Сидоров, в 23 года я открыл Детскую Школу БЕГА. Родился и проживаю в городе Чебоксары.

Я считаю, что нашел свое предназначение и дело жизни - прививать любовь к спорту у детей и воспитывать настоящих Олимпийских чемпионов России! Для реализации этой миссии я основал Детскую Школу Бега в своем родном городе. На сегодняшний день у нас 9 школ по всему городу и более 400 маленьких учеников.

Как получилось, что я связал свою жизнь со спортом? Мой дядя привел меня в секцию по боксу, когда мне было 8 лет. После бокса я пошел заниматься легкой атлетикой. Я полюбил спорт всей душой, а успехи и победы на соревнованиях давали мне стимул и энергию развиваться дальше.

Когда я был подростком, мне захотелось зарабатывать собственные деньги. Что только я не предпринимал: продавал ягоды, жвачки, незамерзающую жидкость и даже рогатый скот.

Но оказалось, что у меня есть особый талант - я легко общаюсь с детьми и понимаю их с полуслова. И идея создать Детскую Школу Бега возникла потому, что я очень люблю спорт, и хочу привить любовь к спорту детям.

Формула основания бизнеса для меня оказалась проста:

Любовь к спорту + способность и желание зарабатывать + легкость в общении с детьми = Детская Школа Бега.

На страницах этой книги вы найдете ответы на вопросы:

Как я выбрал нишу, как основал бизнес, как создал продукт с минимальными затратами, как заработал первые деньги, как нашел инвестиции, как создал команду и многие другие!


1. Фундамент

 

1.1.Как я выбрал сферу деятельности

После поступления в спортивный институт, многие говорили, что мне светит быть только физруком в школе. Но как видите, я смог достичь большего. И вы сможете! Стоит только поверить и начать действовать.

Думаю, если Вы читаете эту книгу, то Вы из тех, кто хотел бы любить свою работу, а не ходить туда по привычке, заниматься любимым делом, которое приведет к обеспеченной жизни.

Тогда я Вас спрошу: Какие шаги вы предпринимаете, чтобы найти любимое дело своей жизни? Если ответ - никаких, то, скорее всего, у Вас тут же возникнут следующие возражения:


• НО у меня нет достаточных знаний

• НО у меня нет опыта
• НО на этом не заработаешь, нужно в Москву ехать
• НО я боюсь
• НО у меня слишком много работы, чтобы думать о такой ерунде
И так далее....

Как же найти себя и свое дело? Разберем на моем примере.

На самом деле, все проще, чем кажется. Нужно всего лишь проанализировать свои навыки, интересы, черты характера. Подумать, чего Вам хочется на самом деле, какая деятельность сделает Вас счастливым.

Я проанализировал свои исходные данные, что у меня есть: я учусь в спортивном университете, люблю спорт и люблю детей. На тот момент, самым удачным решением мне показалось - устроится в школу тренером.

Спустя полгода работы я понял, что здесь перспектив нет, нет развития. И тогда начал изучать рынок данной сферы, где бы я смог реализовать себя, проявить свои таланты.

Я наблюдал, как развиваются другие спортивные секции, кружки: карате, самбо, гимнастика, плавание, и я видел, что родители готовы платить деньги за эти занятия.

Тогда я задал себе вопрос, а готовы ли родители платить деньги за то, чтобы их ребенок занимался бегом? И тогда я предложил своему тренеру, у которого занимался, сделать платные занятия, брать с родителей хотя бы по 100 рублей за занятия. Но он мне ответил: "Они бесплатно то не хотят ходить".

Но я продолжил мониторить рынок спортивных секций дальше. Я видел, что есть секции: Футбольная Школа "Юниор", школа футбола "Like" и др, и что дети в таких секциях занимаются с возраста от 3-х лет.

Я посмотрел, как проводят занятия "Юниор" и понял, что ничего сложного нет, что я практически тоже самое делаю на своих тренировках с детьми. И я решил - а почему бы не запустить детскую школу бега?

1.2. Как я начал вести блог, сам того не зная

Своей идеей по созданию Детской Школы Бега я поделился с людьми, которые уже достигли успеха в своих областях. Они одобрили мою идею, но сказали оформить ее в четкую цель по параметрам СМАРТ цели.

Критерии постановки целей по SMART

1. Specific - Конкретная

2. Measurable - Измеримая

3. Achievable - Достижимая

4. Relevant - Релевантная

5. Time-Bound - Определенная по времени

 

И я поставил такую четкую цель: открыть Детскую Школу Бега с доходом 50 000 рублей с 1 января по 1 марта 2016 года.

 

Эту цель я оформил в виде поста вконтакте, то есть я публично заявил о своей цели, и можно сказать, так я и начал вести свой блог. Люди начали активно комментировать, ставить лайки, поддерживать, и я продолжил писать посты про мои успехи и, временами, неудачи.

Я писал о том, какие шаги предпринимал, какие совершал действия. Я отредактировал свою личную страничку вконтакте, начал выкладывать фото с занятий с детьми, правильно оформил аватарку страницы, правильно написал о себе, что на самом деле я кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, инструктор по плаванию, у меня есть 1-ый разряд по боксу. Личная страница - это как визитка, и она должна быть презентабельной, вызывать доверие и положительные эмоции.

1.3. Как я создал продукт с минимальным функционалом

 

После того, как я поставил цель, я начал углубляться в вопросы: как другие секции и школы организуют занятия, сколько стоят занятия, как они ведут журналы, как проходит занятие, как делят группы по возрастам, какое у них расписание, где они находятся, сколько они лет на рынке и пр. Я досконально изучал своих будущих конкурентов.

Я нашел основателя школы "Юниор" и посмотрел как он ведет свои соцсети. Увидел, что он подробно пишет в постах, как развивается его школа, прямо по дням. Из его блога я почерпнул много полезной информации, фишек, которые в дальнейшем мог использовать у себя в Школе Бега.

После этого я начал создавать минимальный продукт и искать ответы на вопросы: сколько нужно денег на запуск, какой нужен инвентарь, кого пригласить для помощи и др. Я все подробно расписал и рассчитал, через сколько мои вложения окупятся. По моим расчетам для старта оказалось нужно всего лишь 15 тысяч рублей.

Моим инвестором оказался дядя, который изначально и привел меня в спорт. Он одолжил мне эти деньги и я начал развивать Детскую Школу Бега в городе Чебоксары.

2. Первые деньги

Создание конвектора

 

Конвектор - это площадка, куда люди приходят и видят услуги, продукт, площадка для нагона трафика. Конвектором для меня стала группа вконтакте, в которую я пригласил всех своих друзей и знакомых. Так же я попросил всех в группе, чтобы они тоже пригласили всех, кого могут. Таким образом, в группу добавилось около 600 человек.

В этой группе я сделал опрос, в каком районе нужно сделать площадку, и написал о том, что в каком наберется больше голосов, в том и откроемся. В одном районе набралось 6 человек, в другом 15, и т.д. Где больше желающих, там и выгоднее открывать первую площадку.

Так же в группе я создал пост о том, что при открытии Детской Школы Бега, приглашаю всех желающих привести своих детей от 3-х лет на первое бесплатное занятие.

Поиск площадки

 

В выбранном районе я пошел по школам, договариваться насчет аренды спортивного зала. Мне отказали пять или шесть школ, сказали, что у них нет свободного места и пр. Но дорогу осилит идущий, и я пошел искать дальше.

Наконец то, в 37 школе мне улыбнулась удача. Мы договорились на аренду спортзала по субботам и воскресеньям. Меня отправили к секретарю составлять договор, а я никогда этого не делал, и не знал, как делать. Секретарь оказалась бывшим юристом, и мы с ней вместе накидали договор. Чтобы поблагодарить директора и секретаря, я сходил и купил шоколадку и коробку конфет. Договорились с какого числа я начну заниматься с детьми и разошлись. Дальше нужно было думать, как увеличить трафик людей.

Создание трафика

 

Мне писали и спрашивали про первое пробное занятие, когда я только создал группу вконтакте, и когда у меня еще не было договоренности со школой. Я сделал предварительные записи людей на занятия с открытой датой. После того, как я нашел площадку, встал вопрос об увеличении количества человек, желающих посетить первое пробное бесплатное занятие.

Я решил расклеить объявления по району, в котором была первая площадка Детской Школы Бега. Идею я почерпнул из объявлений о распродажах "только в этот день" и решил создать объявление о первом пробном Бесплатном занятии только в этот конкретный день. Такой подход заставляет людей быстрее принимать решение, все хотят попробовать бесплатное. Я нарисовал эскиз объявления от руки на листочке, а удаленный сотрудник создал макет в графической программе. Мне оставалось только распечатать и расклеить объявления. Я распечатал и сам развесил объявления вокруг школы и в микрорайоне.


2.4. Обработка заявок


Благодаря объявлениям мне поступало по 30-40 звонков в день. Родители записывали своих детей от 3 лет на первое бесплатное занятие.


2.5. Исполнение обязательств

 

На первое занятие я нанял фотографа и видеографа, известных у нас в городе. Через знакомых договорился за 5 тысяч рублей за съемку видео-ролика, подготовил план для фотографа и видеографа, что нужно заснять: тренеров, эмоции детей, процесс тренировки, игры.

Заранее закупил минимальный инвентарь, пригласил помочь провести занятие девочку, чтобы она отмечала, кто пришел, кто не пришел, чтобы помогала проводить занятие.

Вот и наступило это событие - первое занятие Детской Школы Бега. Мои друзья и знакомые привели своих детей, племянников, и было достаточно много детишек. На занятии было много детей возраста 3-4 лет, обычно они не слушаются, но в этот раз мне очень повезло, и все прошло прекрасно.

Еще я объявил на занятии, что абонемент на месяц занятий стоит 1200 рублей, но сегодня его можно купить за 600 рублей. Кто-то сразу купил, кто-то не стал. Большинство людей уходили с занятия довольные и счастливые.

 

3. Инвестиции


3.1."Канвас" макет бизнес модели

 

В понимании сути моего бизнеса, для чего он нужен, какие он решает проблемы людей, мне помогла таблица "Канвас".

Когда я создавал макет бизнес-модели, я начал задавать себе вопросы: как я могу взаимодействовать с родителями, кто он - мой идеальный клиент? Я начал общаться с родителями до и после занятий, спрашивать их: как они узнали о нас, почему к нам пришли, что понравилось, что не понравилось, где они раньше занимались, сколько платили, сколько готовы платить за наши занятия.

Большинство родителей отвечали мне, что им просто удобно, что мы находимся рядом с домом. И тогда у меня возникла идея открыть школы во всех районах, чтобы людям было удобно. Быть рядом.

Я знаю на своем опыте, как важно, чтобы секция спортивная находилась рядом с домом. Когда я занимался легкой атлетикой и боксом, мне приходилось добираться до занятий 1,5 туда, 1,5 обратно, то есть у меня 3 часа занимала дорога + 1,5 само занятие. Можно представить, как сильно я выматывался...


3.2.Финансовая модель

 

Я начал вести статистику: сколько детей записались на пробное занятие, сколько из них пришли на занятие, номера телефонов, есть ли оплата. Заполнял все в обычной тетради сначала, затем для занятий купил журнал и начал вести его. Постепенно я перешел из бумажного носителя в цифровой, сначала я начал вести таблицы в Экселе, а затем перешел на АмоСРМ систему.

Так же я составил финансовую модель бизнеса: сколько я буду зарабатывать, если открою 4-5 школ, прописал планы на год, на два, на три.


3.3.Аватар клиента

 

После общения с родителями детей у меня вырисовался аватар клиента. Для меня самым горячим клиентом, который готов купить мой продукт, оказалась женщина 30-35 лет, замужние, у которых есть дети. Местом, где собираются мои горячие клиенты, оказались группы совместных покупок вконтакте. Это своего рода секта мам, именно здесь и нужно искать своих целевых клиентов.

Я создал несколько страничек вконтакте и ежедневно утром добавлял по 40 друзей из моих горячих клиентов, мам из групп по совместным закупкам. Из 40 только двое оставляли номера и задавали вопросы. Я созванивался с ними и приглашал на пробное занятие. Это была моя первая воронка продаж.


3.4.Наставники

Очень важно найти опытного человека, который бы смог дать полезные советы по ведению бизнеса. Для меня такими людьми стали несколько успешных предпринимателей, к ним я и обращался за помощью и советами. Сергей Илларионов, Алексей Ефимов, Влад Решетов, Михаил Мокеев и др. Благодарю Вас от всей души за помощь!

 

Первая встреча у меня была с Сергеем Илларионовым. Я поделился с ним своей идеей об открытии школы физической подготовки для детей. А он мне объяснил, что со стороны родителей секция просто физической подготовки будет не интересна, что он бы как родитель не отправил в такую секцию ребенка. Есть секции футбола и ясно, что там дети занимаются футболом, есть гимнастика, есть карате, то есть родитель сразу понимает, куда он отправляет ребенка, и чем ребенок будет там заниматься. Поэтому нужно открывать секцию с конкретным названием, конкретного вида спорта. Благодаря совету Сергея я придумал название - Детская Школа Бега.

Я обратился за помощью к Алексею Ефимову, когда мне нужно было оформить бизнес юридически, автоматизировать некоторые процессы, к примеру, наращивание трафика клиентов. Он мне посоветовал юриста, с которым мы встретились, и он помог мне оформить ИП, сделать все грамотно, а в дальнейшем с этим же юристом полностью оформили все необходимое юридическое сопровождение бизнеса. Так же Алексей посоветовал мне внедрить удобную систему АмоСРМ, чтобы подробно вести каждого клиента.

Влад Решетов посоветовал мне оптимизировать бизнес процессы, найти помощников, которые бы занимались администрированием соцсетей, телефонными звонками, чтобы освободить себе время, что я и сделал.

Михаил Мокеев мне тоже очень сильно помогал, был учителем. Именно он мне подсказал, что нужно цель ставить по СМАРТу. Он мне на многое открыл глаза, например, на то, что я делаю 80% суеты, и получаю 20% результата, а нужно наоборот - 20% усилий, 80% результата. Нужно менять мышление - идея, команда, действие.

Миша учил меня слушать людей, быть хорошим слушателем, слышать и задавать правильные вопросы. Как наставник он давал мне домашние задания: провести 1 день в молчании, 2 часа просидеть в позе лотоса, не двигаясь - на самом деле это очень тяжело.

Почему так важно общаться с успешными предпринимателями? Банка соленых огурцов. Хотите стать соленым огурцом (крутым бизнесменом)? Полезайте в банку соленых огурцов! Посмотрите это видео... https://www.youtube.com/watch?v=guCadG9aCMw

Важный момент - где я находил этих успешных людей? В сообществах предпринимателей. Первым обучением для меня стало - обучение в сетевом маркетинге Орифлейм. Там меня научили правильно мыслить, правильно планировать свой день. Затем я 2 раза проходил обучение Бизнес Молодости, там знакомился с людьми: Сергей Илларионов, Алексей Ефимов. Затем было обучение Бизнес Лайк, где я познакомился с Владом Решетовым. На тот момент именно благодаря общению с такими людьми я и открыл Детскую Школу Бега. Я подселял себя в банку соленых огурцов, к людям, у которых правильное мышление, правильные действия, и постепенно я тоже становился соленым огурцом.

4. Продукт и Команда


4.1. Как я пробудил интерес детей к спорту

Поделюсь с Вами одной мотивационной фишкой Детской Школы Бега.

В нашей школе бега мы ставим себе задачу не заставить ребенка заниматься легкой атлетикой , а увлечь и заинтересовать, пробудить желание самого ребенка с удовольствием приходить на занятия, стремиться выполнять упражнения как можно лучше.

Очень важно, чтобы ребенок представлял тренировку не как сложный и выматывающий процесс, а как веселую игру ! Мотивация дает большой толчок для достижения хороших результатов.

Именно поэтому мы решили ввести своеобразную систему оценки наших занятий. Теперь каждое занятие для ребенка проходит в виде игры. Ребятам очень нравятся такие занятия, и они не могут дождаться следующей тренировки.

Как мы достигли такого эффекта? Мы придумали дневники чемпионов!

Дневник чемпионов - это личный дневник каждого ребенка. За хорошую тренировку каждому ребенку раздаются наклейки, и когда дневник заполнен, дети получают за это подарки. Ведь все дети обожают наклейки. Сколько радости и счастья им приносит получение наклеек! С каждым разом ребенок все больше увлечен новыми играми и, конечно, у него пробуждается спортивный интерес.

Они рассматривают дневники друг друга, сравнивают, у кого какие наклейки, меняются, каждый хочет быстрее заполнить весь дневник и получить подарок, так же появляется соревновательный процесс, дети стараются преуспеть, обогнать своего друга. Самое главное, что такой подход дает положительные результаты. У ребенка развивается уверенность в своих силах, и он стремится учиться дальше. Дети с удовольствием посещают занятия и получают пользу от спорта.

У меня получилось создать занятия, которые нравятся детям! Решение оказалось простым, но все гениальное - просто.


4.2. Потребность клиента

Таблица "Потребности целевой аудитории" помогла мне ответить на такие вопросы: какую пользу несет мой продукт, какие решает проблемы, что людям больше всего нравится в моем продукте, а что не нравится и др.

Для детской Школы Бега основными преимуществами стали:

· Мы занимаемся с детьми от 3-х лет

· Мы находимся рядом с домом и у нас удобный график занятий

· У нас работают профессионалы своего дела

Еще одним из положительных моментов оказалась приятная стоимость занятий. У нас средняя ценовая политика, не завышенная, ориентированная на средний сегмент, с доходом 30-40 тысяч на семью. Если в семье доход ниже, чем 15 тысяч на человека, такая семья не сможет ходить к нам на занятия. Значит наши клиенты - семья, в которой заработная плата каждого члена семьи выше 15 тысяч рублей.


4.3. Лояльность клиентов


Изначально, я не знал, как создать систему лояльности клиентов. Я просто спрашивал у родителей, детей, нравятся ли им занятия или нет. Если ответ был положительным, то я просил родителей оставить отзыв о нашей Школе Бега в группе вконтакте. Таким образом, срабатывало сарафанное радио. Довольные родители делали селфи, выкладывали посты о нас и сами того не подозревая, своими положительными отзывами, приводили к нам еще людей, своих друзей.

Теперь я регулярно провожу опрос среди родителей, дети которых давно посещают нашу школу бега, и они ставят нам оценки от 1 до 10. Если они ставят от 1 до 6 - то они критики, их негативные отзывы уведут у нас клиентов, если ставят от 7-8 - у них нейтральное отношение, они не приведут, ну и не уведут клиентов, а если родители ставят нам от 9-10 - то они приведут еще несколько клиентов, своих друзей. Именно от таких лояльных родителей и нужно получать отзывы для соцсетей, чтобы был хороший эффект.

А негативные оценки помогают нам становиться лучше, исправлять недочеты, оттачивать мастерство.

4.4. Создание прототипа бизнес модели

 

Как я начал создавать прототип бизнес модели. Изначально я просто брал модели уже существующих бизнесов, находил у них то, что мне нравится и внедрял себе. Например, я взял идею оформления группы вконтакте у бизнеса по фотоуслугам. Мне просто понравилось, как у них оформлена группа вконтакте. Я взял их идею за основу и спроецировал на свой вид деятельности.

Идею использования индивидуальных детских дневников с наклейками я подсмотрел у Юниор футбола. Они используют дневники для каждого ученика и после каждого занятия дают детям наклейки с логотипами футбольных клубов. Я перенял у них эту идею, но адаптировал под нашу школу. У нас в школе мы не просто выдаем наклейки, мы еще ставим отметки - отлично, хорошо, старайся лучше и пр. А еще я добавил фишку, что когда ребенок набирает полный дневник, он получает подарок.

Не нужно изобретать велосипед, просто берите лучшие идеи из других бизнес-моделей и адаптируйте под себя.

4.5. Построение команды

 

Когда встал вопрос о наборе команды, первое с чего я начал было - описание аватара сотрудника.

Нужно прописать какой это человек, возраст, опыт работы, навыки, какие задачи он должен уметь выполнять. Затем на основании этих данных делал объявление о поиске сотрудника на сайтах вакансий.

Я делал это когда искал тренеров, администратора и других членов команды.

Один совет - старайтесь нанимать сотрудников близких Вам по духу. Когда люди разделяют Ваши стремления, цели и мечты, то они будут содействовать в Вашем деле, помогать. Если же сотрудник не будет понимать цель, то он и не захочет что-то предпринимать ради ее достижения, он будет только тормозить всю команду.

 

5. Франчази-бук

· Пожалуй главный документ. Точнее набор документов из различных регламентов, пошаговых инструкций, все-все-все бизнес-процессы здесь описаны в мельчайших подробностях. После прочтения данного документа у франчайзи, то есть у Вас не должно остаться вопросов, что и как делать. Конечно, очень много уже готово, так как у нас открытие школы это уже стандартный бизнес-процесс. Но и многое предстоит создать, переработать, привести в удобный вид для вас..

 

· Мой совет всем начинающим предпринимателям - делайте. Просто делайте. Есть гипотеза - тестируйте. Появилась мысль - не откладывайте, реализуйте. Сомневаетесь делать или не делать - делайте. На начальном этапе важна частота действий! Со временем придет и точность. В продолжение моей мысли Джек Ма, основатель Alibaba:

· Мой вывод: Вместо того, чтобы ваше сердце билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее; вместо того, чтобы просто пребывать в раздумьях, почему бы не сделать то, о чем вы думаете. Бедные люди терпят неудачи из-за одной общей черты: “Их Вся Жизнь Проходит в Ожидании ”.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: