Раздел 5. Развитие графо-моторных функций.




5.1. Рисование спиралей, ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные.

5.2. Построение линий в разных направлениях с помощью линейки.

5.3. Нарисовать фигуру, предмет, букву, цифру, росчерк по образцу, по памяти.

5.4. Рисование бордюров, орнаментов по данному образцу, по памяти, продолжение рядов.

5.5. Безотрывное обведение сложных контуров, прохождение лабиринтов.

5.6. Штрихование.

5.7. Рисование фигур, предметов по данному образцу, представлению.

5.8. Дорисовывание контуров геометрических фигур, предметных изображений, сюжетных изображений.

5.9. Рисование восьмёрок с проговариванием.

5.10. Рисование геометрических фигур левой и правой рукой (межполушарное взаимодействие).

Раздел 6. Развитие временных представлений.

6.1. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

6.2. Закрепление представлений о частях суток, временах года, днях недели.

6.3.Закрепление последовательности частей суток, времён года: до, после, между.

6.4. Усвоение конструкций: после какого времени года (месяца) наступает, перед каким временем суток будет.

6.5. Месяцы каждого времени года. Количество месяцев в году.

6.6. Знакомство с циферблатом. Определение времени с точностью до часа, получаса.

6.7. Сравнение мер времени: сутки – час – полчаса.

Раздел 7. Развитие мышления

7.1. Формирование понятий: «столько же», «больше на», «меньше на».

7.2. Сравнение двух предметов по заданным свойствам с последующим выводом.

7.3. Анализ картинок со скрытым смыслом. Обнаружение «нелепостей» в картинках.

7.4. Структурирование рассказов и их иллюстрирование.

7.5. Знаково-символическое моделирование предложений, слов.

7.6. Повторение цепочки действий. Определение последовательности действий по данной фразе.

7.7. Определение понятий.

Раздел 8. Развитие речевой деятельности

8.1. Пересказ по вопросам, по серии картинок услышанного.

8.2. Пересказ (рассказывание) с опорой на картинно-графический план.

8.3. Группы слов, относящихся к одной категории, к одной ситуации.

8.4. Невербальные компоненты коммуникации (драматизации историй).

 

 


Приложение 2.1.

Планирование коррекционной работы для подгруппы детей с нарушениями в развитии движений, праксиса, пространственного восприятия, мышления и речи.

№ темы № занятия                                            
1. Развитие произвольности психической деятельности   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.
2.Развитие движений, праксиса. 2.1. 2.2. 2.2. 2.3.   2.3. 2.4. 2.3. 2.4. 2.4. 2.5. 2.5. 2.6. 2.6. 2.7. 2.7. 2.8. 2.8. 2.9. 2.9. 2.10. 2.10. 2.11. 2.11. 2.12. 2.12. 2.13. 2.13. 2.14. 2.14 2.15. 2.15. 2.16. 2.16. 2.17. 2.17. 2.18 2.18 2.19. 2.19. 2.20. 2.20. 2.21. 2.21.
3.Развитие перцептивно-гностических функций   3.1. 3.2. 3.3.     3.4. 3.5. 3.6.     3.7. 3.8. 3.9.     3.10. 3.11. 3.12.     3.13. 3.14. 3.15.     3.16. 3.17. 3.18.     3.19. 3.20. 3.21.    
4.Развитие пространственного восприятия 4.1. 4.2.   4.2. 4.3. 4.3. 4.4.   4.4. 4.5. 4.5. 4.6. 4.6. 4.7. 4.7. 4.8. 4.8. 4.9. 4.9. 4.10. 4.1. 4.2.   4.2. 4.3. 4.3. 4.4.   4.4. 4.5. 4.5. 4.6. 4.6. 4.7. 4.7. 4.8. 4.8. 4.9. 4.9. 4.10. 4.1. 4.2.   4.2. 4.3. 4.3. 4.4.   4.4. 4.5.
5.Развитие графо-моторных навыков 5.1. 5.2.     5.3. 5.4.     5.5. 5.6.     5.7. 5.8.     5.9. 5.10.     5.1. 5.2.     5.3. 5.4.     5.5. 5.6.
6. Развитие временных представлений     6.1.     6.2.     6.3.     6.4.     6.5.     6.6.     6.7.  
7. Развитие мышления 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.2.
8. Развитие речи 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2.

 

Примечание.

Первая цифра (например 1. 1.) обозначает номер раздела

Вторая цифра (например 1. 1.) обозначает номер вида работы.

Разделы и виды работы дан в извлечениях из программы.

Приложение 2.2.

Планирование коррекционной работы для подгруппы детей с нарушениями в развитии пространственного восприятия, перцептивно-гностических функций.

№ темы № занятия                                            
1. Развитие произвольности психической деятельности   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.   1.3.   1.4.   1.5.   1.1.   1.2.
2.Развитие движений, праксиса. 2.1. 2.2. 2.3.     2.4. 2.5. 2.6.     2.7. 2.8. 2.9.     2.10. 2.11. 2.12.     2.13. 2.14. 2.15.     2.16. 2.17 2.18.     2.19. 2.20 2.21.     2.1. 2.2. 2.3.
3.Развитие перцептивно-гностических функций 3.1. 3.2. 3.2. 3.3. 3.3. 3.4. 3.4. 3.5. 3.5. 3.6. 3.6. 3.7. 3.7. 3.8. 3.8. 3.9.   3.9. 3.10.   3.10. 3.11.     3.11. 3.12.   3.12. 3.13.   3.13. 3.14.   3.14. 3.15.   3.15. 3.16.   3.16. 3.17.   3.17. 3.18.   3.18. 3.19.   3.19. 3.20.     3.20. 3.21.   3.21. 3.22. 3.22. 3.23.
4.Развитие пространственного восприятия 4.1. 4.2. 4.2. 4.3. 4.3. 4.4. 4.4. 4.5. 4.5. 4.6. 4.6. 4.7. 4.7. 4.8. 4.8. 4.9. 4.9. 4.10. 4.10. 4.1. 4.1. 4.2. 4.2. 4.3. 4.3. 4.4. 4.4. 4.5. 4.5. 4.6. 4.6. 4.7. 4.7. 4.8. 4.8. 4.9. 4.9. 4.10. 4.10. 4.1. 4.1. 4.2. 4.2. 4.3.
5.Развитие графо-моторных навыков     5.1. 5.2     5.3. 5.4.     5.5. 5.6     5.7. 5.8.     5.9. 5.10.     5.1. 5.2.     5.3. 5.4.  
6. Развитие временных представлений   6.1.     6.2.     6.3.     6.4.     6.5.     6.6.     6.7.    
7. Развитие мышления 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.2.
8. Развитие речи 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.1. 8.2.

Приложение 3.1. Конспект коррекционного занятия для группы детей с основными видами нарушений: пространственного восприятия и перцептивно-гностических функций.

Тема: «Золушка»

Цели: 1. Развитие произвольности психической деятельности.

2. Развитие движений, видов праксиса.

3. Развитие перцептивно-гностических функций.

4. Развитие пространственного восприятия.

5.-

6.-

7. Развитие мышления.

8.Развитие речи.

Задачи: 1.1. Игры на развитие внимания и саморегуляции: «Карусели», «Бережок-речка».

2.1. Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

2.2. Произвольное торможение действий.

2.3. Тренировка быстроты и точности движений, согласованности движений.

3.1. Усвоение оттенков цветов.

3.2. Сериационный ряд по насыщенности цвета.

4.1. Совершенствование топологических и метрических представлений.

4.2. Выкладывание ряда из цветных полосок с различным чередованием.

7.1. Формирование понятий «столько же», «больше на», «меньше на».

8.1. Пересказ сказки по серии картинок.

9. Снятие напряжения, воспитание открытости, готовности взаимодействовать друг с другом, со взрослыми.

Оборудование: металлофон, магнитофон с записью песенки «Добрый жук», четыре обруча, кружки – цветы, трафареты большого платья трёх цветов (красное, синее, зелёное), бантики, воротнички, пояски трёх оттенков: (розовые, голубые, светло-зеленые), картинки по сюжету сказки (6-8), лабиринты.

Ход занятия.

1. Игра «Звонкий металлофон».

Педагог напевает: «Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас…» и настукивает молоточком по металлофону, выводя простую мелодию. Детям по очереди предлагается повторить слова, действие и мелодию взрослого.

2. Основная часть. Педагог предлагает детям «покататься» на каруселях. Выполняется упражнение «Карусель». Дети берутся за руки и двигаются по кругу в соответствии с текстом, меняя медленный шаг на бег.

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом.

Вновь переходят на медленный темп движения. На последние две строчки хлопают в ладоши:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, три! Влево повтори!

Идёт поворот игры с движением в другом направлении. Для концовки используются следующие строчки:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

«Я знаю, ребята, что вы очень любите сказки! С героями какой сказки вы сегодня встретитесь, вы узнаете, если выполните следующее задание:

Педагог диктует: «Одна клеточка вверх, две вправо и т.д. Получается изображение туфельки. После вопроса учителя, дети догадываются, что это туфелька Золушки. Детям предлагается нарисовать вторую туфельку, точно такую же.

Педагог: «Ну вот, туфельки у Золушки уже есть, а как вы думаете, какого цвета было платье Золушки, подаренное доброй феей?

Детям предлагается для рассмотрения трафаретные изображения бального платья трех цветов (красное, синее, зеленое). Далее к платью каждого цвета предлагается подобрать бантик, воротничок, поясок (розовые, голубые, светло-зелёные) соответствующего оттенка. Входе выполнения задания педагог побуждает детей называть цвета и их оттенки.

Но прежде, чем ехать на бал, Золушке нужно было выполнить задания мачехи.

1.Намолоть кофе четырёх сортов и рассыпать их в четыре ящика по порядку. Мыши помогли Золушке намолоть кофе, а вы, дети, постарайтесь расположить ящики с кофе по порядку. (Детям предлагаются квадраты четырёх оттенков коричневого цвета. Квадраты – ящики, и предлагается расположить их по возрастанию насыщенности цвета по показу учителя.

2.Сплести коврик из разноцветных полосок. Паучок помог Золушке справиться с этой работой. А вы, попробуйте расположить цветные полоски по такому порядку.

Ж К С З О

Жёлтая полоска красная синяя зелёная оранжевая

Детям предлагается для работы по 15 полосок (по 5 каждого цвета). Каждому ребёнку – свой порядок чередования цветов.

Красивые получились коврики!

Проверьте, не ошиблись ли вы?

- Приказала мачеха Золушке дорисовать портрет короля. Детям предлагаются изображения половины лица человека с короной на голове. Детям нужно дорисовать портрет короля (правую или левую половину.

Золушка должна была выполнить задание мачехи: посадить цветы на клумбах.

Детям предлагается четыре обруча разных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

Нужно выполнить задание: на синюю «Клумбу» посадить столько же цветов, сколько на красной (на красной клумбе цветы уже «посажены»); на зелёную – на 3 цветка больше, чем на синюю, а на жёлтую, на 5 цветков меньше, чем на зелёную.

Вот, теперь можно отправляться в путь. Помогите Золушке проехать по узкой дорожке ко дворцу короля. (Детям предлагаются лабиринты).

На балу во дворце было очень весело, а Золушка очень любила танцевать.

Детям предлагается подзапись песенки Золушки «Добрый жук» танцуют, используя перекрёстные движения ногами «косичка».

А теперь рассмотрите картинки к сказке и расположите их по порядку. Далее детям предлагается пересказать сказку с опорой на картинку.

В конце занятия детям предлагается поиграть в полу подвижную игру «Речка, бережок» - на развитие внимания, умение регулировать мышечный тонус, на развитие умения следовать словесной инструкции. В конце занятия детям задаются вопросы:

Какие задания они выполняли?

Какие из них были трудные?

С какими заданиями дети справились без труда?

Какое задание или игра понравилась больше остальных?

В итоге: упражнение с металлофоном «До свидания ребята, до свидания» - дети повторяют слова, ритм, мелодию учителя.

 


Приложение 3.2. Конспект коррекционного занятия для группы детей с основными видами нарушений: пространственного восприятия, движений и основных видов праксиса.

Тема: «Золушка».

Цели: 1. Развитие произвольности психической деятельности.

2. Развитие движений, различных видов праксиса.

3. –

4. Развитие пространственного восприятия.

5. Развитие графо-моторных функций.

6. –

7. Развитие мышления.

8. Развитие речи.

Задачи: 1.1. Игры на развитие внимания и саморегуляции. «Карусели», «Бережок-речка».

2.1. Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

2.2. Произвольное торможение действий.

4.1. Совершенствование топологических и метрических представлений.

4.2. Выкладывание рядов из цветных полосок с различным чередованием.

5.1. Рисование спиралей, ломаных, волнистых, дугообразных.

5.2. Построение линий в разных направлениях с помощью линейки.

7.1. Формирование понятий «столько же», «больше на», «меньше на».

8.1. пересказ сказки по серии картинок.

Снятие напряжения, воспитание открытости, готовности взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Оборудование: металлофон, магнитофонная запись песенки «Добрый жук». Цветные полоски бумаги пяти цветов. Изображение половины лица короля на клетчатой бумаге, кружки – цветы, лабиринты (из ломаных линий, волнистых, спиралевидных), картинки к сказке 6-8 штук.

Ход занятия.

1. Игра – приветствие «Звонкий металлофон».

2. Основная часть. Игра «Карусели».

3. Упражнение «Начерти по клеточкам и узнай, что это? Отгадать название сказки (графический диктант).

4. Прежде, чем ехать на бал, Золушка должна выполнить задания мачехи:

1. «Сплести коврик из цветных полосок, соблюдая определённый порядок».

2. Дорисовать портрет Короля.

3. Посадить цветы на клумбах (больше на, меньше на, столько же).

Теперь можно отправляться в путь. Помогите Золушке проехать по узкой дорожке к замку Короля, (детям предлагаются лабиринты в виде ломаных, волнистых, спиралевидных линий).

Вот и дворец! А какая высокая лестница! Целых 30 ступеней. Возьмите карандаши, линейки и начертите 30 ступенек королевской лестницы.

Весело было на балу, а Золушка так любила танцевать. Дети танцуют танец «Добрый жук» используя перекрёстные движения ног «Косичка».

В конце занятия детям предлагается рассмотреть картинки к сказке, расположить их по порядку и пересказать содержание сказки с опорой на эти картинки.

В итоге: полу подвижная игра «Бережок – речка».

Ответить на вопросы: какие задания показались лёгкими? Трудными? Какие понравились больше всех?

Прощание: упражнение с металлофоном «До свидания, ребята, до свидания!»


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: