ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ (ПП).




РАБОТА С ПОДСОЗНАНИЕМ

 

Каждый день чаша нашей Жизни наполняется по капле, но ежедневно Смерть отпивает из нее глоток; сделай так, чтобы капля была больше глотка, и обретешь бессмертие.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ.

Сознательный ум - это аналог оперативной памяти компьютера, а подсознание - жесткого диска (винчестера).
Объем человеческой «оперативки» позволяет заложить в нее за целую жизнь лишь около 400 смысловых позиций, которые к тому же очень легко оттуда теряются (в течении 6-7 недель), если ими не пользоваться. Зато человеческий винчестер способен вместить более 5 млрд. действий и сохранять эту информацию всю жизнь.
При этом, оба диска (оперативный и жесткий) укомплектованы всего одним сканером - восприятием, поэтому информация, поступающая в сознание, не поступает в подсознание и наоборот.


Сознание само по себе не однородно. Оно имеет:
а) линейную анализирующую часть, в которой вся информация распределяется по парному принципу - «да-нет», «тепло-холодно», «верно-неверно» и т.д.;
б) эмоционально - образную часть, способную только фиксировать информацию в виде чувственных образов, эмоций и различных ощущений, но не анализировать ее. Анализ любой информации, в т.ч. эмоционально - чу-вственной, осуществляет интеллект.
Подсознание вообще лишено такого механизма и не способно что-либо анализировать, классифицировать, отвергать. Это область тотального приятия, в котором любое действие осуществляется без предварительного анализа и выбора.
Различные отделы эмоциональной части сознания при определенных условиях (в частности, при наличии из-быточной психической энергии) могут подсоединяться к соответствующим отделам подсознания и передавать туда информацию. Правда, чаще происходит наоборот: подсознание вводит собственную информацию в сознание, влияя тем самым на его психическое состояние и формируя скрытые побудительные мотивы его действий.
1) Механизмом взаимодействия между всеми живыми существами является внимание. Взаимодействие между людьми (энергоинформационный обмен) осуществляется посредством направленного внимания.

 

2) Внимание бывает двух типов:


а) внимание первого типа принадлежит сознанию (является функцией интеллекта) и варьируется от самого ин-тенсивного до рассеянного;
б) внимание второго типа принадлежит подсознанию. Оно всегда включено, но редко состыковано с сознанием.
3) Общение между людьми (при включенном внимании первого типа) осуществляется одновременно на нескольких уровнях:
а) с одной стороны в ЭИ-обмен обычно включено сразу несколько сенсоров (зрение, слух, обоняние и т.д.);
б) с другой стороны, один и тот же сенсорный канал способен одновременно воспринимать сразу несколько
информационных рядов.
4) При взаимном ЭИ-обмене, каждый из его участников получает от другого информацию, которая усваивается им по разному:
а) наименьшая часть этой информации посредством внимания первого типа поступает в сознание, и там обрабатывается;
б) значительно большую часть информации, внимание первого типа переуступает вниманию второго типа, следовательно она напрямую поступает в подсознание.
Подсознание не способно производить дальнейшую обработку информации по принципу «да-нет», но удерживает ее, а затем, на основе своего собственного мнения (принятого на «веру» сообщения), врывается в сознание со своими директивами в форме всевозможных импульсов, желаний, пристрастий и т.д. Далее человек действует в соответствии с этими директивами - капризами подсознания. Зачастую в своих директивах подсознание руководствуется теми данными чувственного восприятия, которые почему-либо не заметило внимание первого типа.
Обычно человек полагается только на сознание, строя повседневную жизнь на основе разума, и с подсознанием не взаимодействует.

Это приводит к тому, что:
а) насильственно вторгаясь интеллектом в чуждые ему сферы, человек запирает их для подсознания, для которого эти сферы - естественные;
б) человек использует сознательный ум даже в тех случаях, когда требуется немедленное действие.
Это способствует разбалансировке нервной системы, снижает проводимость ее нервных стволов, и даже создает опасность для жизни;
в) постоянно опираясь только на сознание, человек автоматически создает напряжение, конфликт в собственном целостном существе, что неизбежно проявляется в нервных расстройствах, соматических заболеваниях, психических болезнях, т.к. он бесцельно растрачивает свою психическую энергию.
Все человеческие винчестеры соединены в огромную сеть - ноосферу или коллективное бессознательное, причем эта сеть состоит из множества сайтов - эгрегоров, т.е. однородных до некоторой степени групп людей, связанных верой, культурой, идейной общностью и т.д. В этом контексте, сознание - это приемное устройство, способное считывать информацию либо с собственного винчестера, либо напрямую из компьютерной сети.
В системе толтеков, сознание (ум) называется первым вниманием, а подсознание - вторым вниманием.
Любые попытки проникнуть в подсознание с помощью ума обречены на провал, т.к. пребывая в привычной психической позиции первого внимания, человек не может задействовать второе внимание и наоборот, поскольку, если работает одна область психики, то автоматически выключается другая.
Психика питается психической энергией. Но собирает, распределяет и направляет эту энергию некий безличный и эмоционально нейтральный фактор - причина всего сущего, который называется Силой.


Сила в человеке проявляется в двух аспектах:
а) она собирает и цементирует все человеческие субличности в единую личность, а также удерживает сознание в той или иной психической позиции. Этот аспект Силы называется волей;
б) она стремится разделить и перегруппировать человеческие субличности в какую-то новую личность, а также изменить его психическое состояние. Этот аспект Силы называется волей к перемене.
Людей, в той или иной степени контролирующих эти аспекты Силы, в различных традициях называют шаманами, магами, волхвами, друидами, йогами, толтеками, налджорпа и т.д. Все их возможности основаны на умении манипулировать Силой:
а) высвобождать, когда это нужно волю к перемене, становясь текучим существом, способным принимать ка-кие-то необычные формы, в других же случаях - позволять воле цементировать свою психику в несокрушимый монолит. На сознательном уровне это манипулирование связано со способностью по собственному желанию то открываться миру, то замыкаться на себе самом, т.е. сводится к балансированию между экстравертированностью и интроверсированностью;
б) сознательно проникать в подсознание - в собственное и чужое. Когда человеческое восприятие работает на подсознание, то демонстрирует огромную чувствительность и разрешающую способность, т.е. воспринимает несопоставимо больше информации, чем это фиксируется умом. На этом принципе основан метод самокодирования, т.е. формулируется какая-то установка, которая вводится в подсознание в состоянии пустоты, безмыслия, при выключенном активном сознании.
Использование определенных психических позиций (настроев) из системы толтеков, позволяет задействовать более глубокие слои психики, которые с одной стороны, сильно влияют на психофизические процессы в организме, а с другой, уже имеют выход в ноосферу.


ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ (ПП).

В основе системы толтеков лежит позиция сталкинга, включающая в себя четыре настроя: безжалостность (отрешенность или бесстрастие), хитрость и мягкость (настрой охотника), твердость (непреклонность или воля к перемене).

А) Позиция отрешенности (бесстрастия).
Эта психическая позиция позволяет сознательно проникать в подсознание, причем даже в те области, которые ведают здоровьем. Основной составляющей этого психического настроя является тотальное бесстрастие, поглощающее все прочие чувства и эмоции. Такое бесстрастие вырастает только из полной психической отстраненности человека от жизненных объектов и явлений.
а) Сесть спокойно, расслабленно. Сосредоточиться взглядом и вниманием на каком-то безразличном предмете, например, экране включенного телевизора (без звука).
б) Внимательно созерцая изображение, психологически отстраниться от него, при этом в фокусе вни-мания одновременно остаются и картинка (объект созерцания) и собственное состояние (настрой).
в) Через какое-то время (несколько секунд) появляется ощущение глубокого беспристрастия, отстра-ненности от объекта созерцания и от самого себя.
г) Полностью отдаться этому чувству отрешенности и расширить его, распространив на весь мир.
д) Запомнить состояние.
Примечание. У йогов это состояние называется вайрагья, у буддистов - не-различение (незамутненное чистое созерцание - состояние, связанное с приостановкой деятельности интеллекта, или дифференцирующих функ-ций сознания), у толтеков - безжалостностью (первым из четырех настроев сталкинга).

Эта психическая позиция:
а) повышает проводимость нервных стволов и автоматически синхронизирует сознание человека с некоторыми областями его подсознания;
б) моментально перекрывает все щели в сознании, через которые может уходить психическая энергия человека. Она помогает избавляться от навязчивых мыслей и настроений.

Б) Позиция «охотника».
Это умение «двигаться на цыпочках внутри себя самого».
а) Сесть прямо и расслабиться, уделив особое внимание лицевым и глазным мышцам.
б) Войти в позицию бесстрастия, сосредоточившись на каком-то безразличном предмете.
в) Ощутив себя абсолютно тихим и незаметным для обекта, начать его отслеживать исподтишка: созерцать его осторожно, как бы «на цыпочках», не нажимать вниманием на детали - пусть они сами собой легко проникают в сознание.
г) Запомнить состояние.
Примечание. Этот вид состояния пустоты человек способен удерживать в течение длительных периодов времени, попутно занимаясь какой-то деятельностью, что увеличивает его практическую ценность. Он может также применяться для самокодирования, особенно для последующей реализации его функций. Именно эта ПП позволяет эффективно выслеживать объекты и явления окружающего мира и содержание собственного сознания, процессы, которые там происходят. Это ключевое состояние сталкинга. В системе толтеков этот настрой поделен на два настроения сталкинга - хитрость и мягкость.
Можно ввести в созерцание аудиальную или тактильную составляющую

(в зависимости от преобладающего у человека канала восприятия), т.е. осторожно «вслушиваться» в объект или «ощупывать» его эфирной рукой.
В состоянии «охотника» восприятие частично освобождается от ума (отключить его целиком, позволяет состояние полного безмолвия, которое развивается из настроя охотника). Это - легкость, подвижность (текучесть) сознания, когда ум не привязан к восприятию объекта, не тормозит и не искажает его.


При тренировке состояния требуется очень быстро считывать информацию, чтобы ум не успевал за нее цепляться. А затем, при помощи легких волевых толчков, как бы «бросать короткие взгляды на объекты»:
а) очень легким волевым толчком вызвать какой-то образ, который только что промелькнул в фокусе внимания - он всплывает на мгновение перед внутренним взором и тут же начнет тускнеть;
б) не пытаться удерживать образ умственными усилиями, дать картинке погаснуть, и, снова сделав легкий волевой толчок, вызвать его;
в) сделать это несколько раз.

В) Сочетание двух позиций: динамическое созерцание.
Это тренировка способности проникать в подсознание.
а) Созерцая объект (экран телевизора с выключенным звуком), войти в позицию бесстрастия, а затем в позицию охотника и хорошо утвердиться в итоговом состоянии.
б) Быстро закрыть глаза (пока последняя картинка еще не ушла в подсознание) и очень легким воле-вым толчком вызвать ее на внутренний экран в движении.
в) Позволить образу свободно потухнуть и, не открывая глаз, повторить волевой толчок - фрагмент движения в точности повториться. Приблизиться к образу, отодвинуться от него, выделить какую-ни-будь деталь из картинки - короткими взглядами, причем каждому взгляду предшествует легкий воле-вой толчок.
г) Сделать это несколько раз (сколько получиться). Каждый раз вызывается лишь тот фрагмент движения, который отмерило подсознание.

Примечание. Не пытаться искусственно, путем сознательного усилия продлить движение или действие в ту или иную сторону. Малейшее усилие ума тут же затворит дверь в подсознание.


Г) Позиция твердости (воле к перемене).
Пристальное созерцание объекта порождает несгибаемое намерение его видеть. Когда сознание приближается к состоянию пустоты (успокоению внутреннего диалога), намерение реализуется в виде картинок перед внутренним взором. Это случается само собой, помимо сознательной воли.
Намерение - это сила, изменяющая настройку восприятия или ПП, противоположная воле, которая ее фиксирует. Воля - это сила, объединяющая все человеческие субличности (а также различные области психики) в единую личность. Намерение - это воля к перемене, которая, с одной стороны, определяет то, что сознание намерено из подсознания извлечь, а с другой стороны, доставляет его в нужную область подсознания, трансформируя итоговое психическое состояние. Воля к перемене порождается абсолютной убежденностью, верой.
а) Реализовав у себя оба настроя (позиции бесстрастия и охотника), непреклонно созерцать максимальный результат своего намерения;
б) это порождает непоколебимую внутреннюю убежденность в том, что требующееся изменение сознания неизбежно и в подсознании развивается нужный настрой. Все происходит автоматически, если не позволять вмешаться разуму (просто знать, не размышляя о том, что нечто случится и тогда оно действительно случается).

Д) Позиция сталкинга (полная позиция бесстрастия).
а) В любой жизненой ситуации, вызвать настрой отрешенности;
б) добавить к нему настрой охотника;
в) представить какое-нибудь отверстие (например, окно) и начать созерцать окружающий мир (и себя в нем) через него;
г) ощутить свой внутренний созерцатель как бы заключенным в некий кокон, прозрачный для него и непроницаемый для всего остального мира;
д) углубить это ощущение и попробовать взаимодействовать с миром «из него»;
е) через некоторое время (оно для каждого индивидуально) возникнет настрой сталкинга.

Примечание. Из этого состояния очень хорошо включаются большинство психотехник, опирающихся на подсознание. Оно может также спонтанно перерастать в состояние умственной тишины и даже далее, в состоя-ние полного внутреннего безмолвия. В позиции сталкинга устанавливается достаточно устойчивая связь с подсознанием при работающем сознании, поэтому данный настрой предназначен для взаимодействия с реальным миром. Сфера применения:
1) операторская работа при визуальных контактах с биологическими объектами (тестирование с последующей подстройкой под психическое состояние объекта, подстройка под идеальный образ, работа с различными группами и т.д.;
2) реализация в жизни функций самокодирования;
3) отслеживание своего взаимодействия с окружающим миром (например, при выполнении техники не-делание);

 

 

4) манипулирование своим психическим состоянием (разгон и торможение психической активности):
а) вызвать настрой отрешенности, затем настрой охотника;
б) созерцать - собственное сознание (при закрытых глазах); или же его реакции одновременно на все внешние
раздражители - зрительные, слуховые и т.д. (при открытых глазах);
в) почувствовать и выделить в своем уме некий ритм, внимательно вслушатся в него;
г) добавить к состоянию волю к перемене или намерение. Если нужен разгон психики, то намерение выразится в
ощущении неизбежного ускорения этого ритма ума, при торможении психики - в замедлении этого ритма;
д) почувствовать, как этот ритм нарастает или замедляется сам по себе, независимо от желания, позволить такому
ускорению или замедлению овладеть сознанием.
5) использование в качестве базового состояния для некоторых погружений в свое психическое пространство (например, при самонастрое на удачу);
6) выслеживать собственный ум и посредством этого действия сознательно погружаться в состояние умственной тишины.

Е) Позиция умственной тишины.
В буддисткой традиции эта позиция называется шаматха.
1) Сесть спокойно, расслабиться. Войти в состояние отрешенности, пристально созерцая какой-нибудь неподвижный простой объект, не вызывающий негативных эмоций и не возбуждающий воображение;
2) достигнув состояния отрешенности, легко прикрыть глаза и перейти к созерцанию собственных мыслей (далее идет три этапа):
а) Внимательно отслеживать все мысли и образы любого характера, всплывающие в сознании и тут же их отбрасывать:
- сначала возникает впечатление, будто ум вообще свободен от мыслей или что они появляются в нем лишь изредка,
- постепенно мыслей становится все больше и больше, они рождаются и гаснут непрерывно - как только пресекается одна мысль, моментально на ее месте появляется другая.


Это состояние называется первой ступенью безмятежности.
б) Совершенно отстраниться от непрерывного потока мыслей и позволить ему течь совершенно свободно, внимательно, с позиции постороннего наблюдателя, отслеживая содержимое этого потока,
- возникает физическое ощущение наполненности тишиной,
- обостряется сенсорное восприятие - слух, обоняние и т.д.,
- ощущение полной безэмоциональности,
- значительно возрастает способность к концентрации внимания, оно с легкостью отслеживает какие-то детали,

 

- изменяется дыхание, оно становится очень легким и поверхностным; возникает ощущение, будто дыхание целиком перешло на кончик носа. Потом возникает впечатление, что дышать совсем не обязательно.


Это и есть состояние умственной тишины.
в) Мысли приобретают некую структуру, т.е. начиная с какого-то момента можно различать еще не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное ее ощущение, и собственно мыслеформу, мгновенно вырастающую из этого зародыша,
- отстраненно созерцать чередование (непрерывный поток) именно этих зародышей мыслей, не позволяя им окончательно формироваться («подрубая мысли под корень»),
- дыхание самопроизвольно затухает, становится практически незаметным

(у йогов это дыхание называется кевали кумбхака).
Это состояние называется второй ступенью безмятежности.

 

Примечание 1. Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания:
- если внимание очень напряжено, то мгновенно теряется живое ощущение мысли и притупляется осознание;
- если внимание излишне расслаблено, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтролируемые цепочки.

Примечание 2. Это состояние позволяет освоить «думание без слов».
а) Любой объект, который регистрирует сознание, нужно охватить в совокупности, но не формулировать в словах (оставить только их ощущение, а выраженной мысли развернуться не позволить);
б) через какое-то время (оно идивидуально) возникает состояние умственной тишины, и из этого состояния можно созерцать окружающий мир и взаимодействовать с ним гораздо эффективнее, чем в обычном состоянии сознания. Поглощенный тишиной ум полностью сохраняет свою активность (она только нарастает на фоне общей разгонки психики).
В этом состоянии можно пребывать длительное время и одновременно делать все, что угодно.
В экстремальных ситуациях сознание способно спонтанно переходить из состояния умственной тишины в позицию полного внутреннего безмолвия

(у толтеков такой переход называется остановкой мира), когда включается «разум тела», а субьективное время замедляется и даже может останавливаться. Имеется некий критический порог длительности, после которого умственная тишина сама собой переходит в полное внутреннее безмолвие (у тольтеков это состояние называется повышенным осознанием, у йогов - состоянием дхьяна).

 

 

Все чистые психотехнологии условно подразделяются на два класса:


1) Технологии психооператора или суггестора (сталкинг) - основаны на внедрении в подсознание биологических объектов новых установок, либо на замещении старых установок новыми, либо на стирании прежних установок;
2) Технологии сканера или медиума (сновидение) - основаны на подстройке к психике биологического объекта (частичном или полном отождествлении с ним), в том числе и дистанционной, и изменении его психического состояния одновременно со своим собственным.
Эти приемы связаны с развитием «третьего глаза» (аджны-чакры или эпифиза). Активизация эпифиза позволяет синхронизировать чувственные области сознания с какими-либо пластами подсознания. В этом процессе задействуются лобные доли мозга (т.е. волевые центры) - и это основное условие успеха. Чаще всего удается сознательно подключаться к тем областям подсознания, которые контролируют необычные возможности восприятия - ясновидение, яснослышание и т.д. При этом, подсознание постоянно стремится выдать информацию о психическом и физическом самочувствии. Как правило, такая информация приходит в виде аллегорических образов (чаще всего во сне), которыми подсознание способно оперировать.
Опыты с эпифизом удаются лишь в том случае, если они проводятся в состоянии умственной пустоты, т.е. свободы сознания от любых мыслеформ и эмоций (т.к. любое самое легкое и мимолетнее ощущение, испытанное во время такого опыта способно абсолютно непредсказуемым образом отклонить сверхчувственное восприятие от цели.
Во время экспериментов с эпифизом, глубокое расслабление у многих людей автоматически вызывает видение так называемого психического света (фиолетовый, лиловый или синий, различных оттенков и интенсивности). Это явление к активизации эпифиза отношения не имеет, но может отвлечь внимание.
Включение же волевых центров сопровождается ощущением тяжести, давления над бровями, а также восприятием темноты перед закрытыми глазами, как трехмерного пространства. Кроме того, у некоторых людей на внутреннем экране вспыхивает очень яркое желто-оранжевое пульсирующее пятно или кольцо. Как правило, его появление сопровождается ощущением тяжести или пульсации внутри головы на уровне нижней части за-тылка. Это уже проявление эпифиза и его можно использовать: если проникнуть своим сознанием в это пятно или кольцо, то произойдет автоматическое подключение к какому-то пласту подсознания (в терминологии тольтеков вхождение в сновидение). Некоторые люди вместо пульсирующего пятна видят небольшой серый экран прямоугольной или округлой формы. У других прорыв в подсознание происходит прямо из трехмерной темноты перед глазами.

 

Особенности сканерских психотехник и их отличие от операторских технологий.
1) Любые сканерские психотехники опираются на измененные состояния сознания, связанные с выделением другого «я», или с созданием особого психического пространства. При этом происходит расширение сознания и проникновение в это пространство.
При использовании операторских методов происходит изменение психического настроя в обычном состоянии сознания и в обычном пространстве - времени. Возникает ощущение, будто некое психическое состояние, точно облако, нисходит откуда-то извне и поглощает сознание. Под влиянием этого состояния меняется и человек и окружающий мир (состояния умственной тишины и внутреннего безмолвия).
2) При любых погружениях в психическое пространство обязательно задействуются лобные доли мозга (психоволевые центры). В этом случае именно оттуда исходит воля к перемене.
3) Подавляющее большинство методов сканирования связано с предварительной релаксацией, расслаблением.
Большинство операторских приемов применимо и в состоянии физической активности, и сама эта активность стимулирует психический настрой оператора.
Существуют также психотехники, совмещающие оба принципа, например суггестор (оператор) может воздействовать на объект через медиума (сканера).
Все вышеперечисленные ПП относятся к психооператорским приемам синхронизации сознания с подсознанием и исходят из обычного состояния сознания. Но состояние умственной тишины имеет свойство накапливаться и трансформироваться в настрой полного внутреннего безмолвия, который уже является измененным состоянием сознания. Воля к перемене (намерение) рождается при условии умственной тишины и реализуется при полном внутреннем безмолвии. В состоянии безмолвия у человека нет сознания и подсознания - есть только единое огромное осознание. При этом сохраняется способность к эффективному взаимодействию с окружающим миром. ПП полного внутреннего безмолвия - это идеальное состояние для работы психооператора.

Ж) Борьба с чувством собственной важности или техника перепросмотра.
Все люди постоянно озабочены проблемой восприятия их другими людьми, при этом подсознательно хотят быть восприняты так, как они себе нравятся. Эта саморефлексия называется в разных системах по разному - гордыня, эго, чувство собственной важности и т.д., представляя из себя бесцельное отстаивание каких-то формальных деклараций о себе и пустую трату своей психической энергии.
В основе борьбы с чувством собственной важности - регулярное выслеживание самого себя, других людей, и своих контактов с ними в повседневной жизни, т.е. сталкинг. С ним тесно связаны два принципа толте-ков - не-делание и принцип контролируемой глупости, который становится доступен человеку, когда его само-рефлексия уже в значительной мере побеждена. Естественно, сталкер стремиться как можно дольше удерживать свое «эго» в «съежившемся» положении.

 

Но, выслеживая свои реакции в жизни, далеко не всё можно пронаблюдать и выявить, т.к. во многих эмоцио-нально насыщенных ситуациях рефлексия включается мгновенно и трудно удержаться в состоянии сталкинга.


В таких случаях это можно сделать задним числом, при помощи техники перепросмотра.
1) Вечером, перед сном, сесть, расслабиться и прикрыть глаза;
2) Восстановить в памяти весь прожитый день в обратной хронологии:
- начать с ближайшего события, затем переходить к тому, которое ему предшествовало, и так постепенно дойти до своего утреннего пробуждения;
- главное внимание уделять всем своим контактам с людьми, особенно эмоциональным (т.е. связанным с растратой психической энергии).
3) Восстановив в общих чертах события прожитого дня, перейти к их детальной проработке:
- начать с самого последнего события, постараться воссоздать его с максимальной точностью и детально, как в отношении себя, так и в отношении других участников;
- подготовив таким образом всю сцену, войти в нее и пережить ее заново, со всеми эмоциями, которые были там, одновременно применяя глубокое дыхание:
а) повернуть голову к правому плечу и вместе с глубоким медленным вдохом постепенно повернуть ее к левому плечу, словно вбирая вместе с воздухом собственные эмоции, затраченные во время события,
б) вдох заканчивается, когда голова займет крайнее левое положение,
в) одновременно с медленным выдохом, снова повернуть голову к правому плечу, словно выдыхая эмоции других людей, набранные во время события.
4) Перепросмотр эпизода считается завершенным, когда событие эмоционально потускнеет, станет безразличным.

Примечание. а) Техника перепросмотра:
- проводится в состоянии некоторой эмоциональной отстраненности, что позволяет легко обнаружить собственную рефлексию;
- восстанавливает психическую энергию, которая расстрачивается в различных жизненных ситуациях;
- помогает высвободить в подсознании определенные негативные программы, внесенные туда во время просматриваемого события и обезвредить их, переведя в сознательную часть психики;
- помогает убирать эгрегориальные программы из подсознания.
б) Перепросмотр всегда выполняется в обратном хронологическом порядке, т.к.:
- недавние события легче вспомнить и затем на них можно опереться и вспомнить более отдаленные события;
- ум склонен подменять действительность своими фантазиями и выстраивать на их основе ложную последова-тельность событий, а эта психотехника не допускает никаких фантазий.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: