Сведения о методах обучении ребенка в школе, характере взаимоотношений с




Речевая карта для обследования ребенка на школьном логопункте

Анкетные данные

ФИО ____________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

ФИО родителей____________________________________________________________

Школа, класс ______________________________________________________________

Сведения о пребывании в дошкольных учреждениях ___________________________

________________________________________________________________________

Данные обследования ребенка специалистами

Отоларинголог ______________________________________________________________

Окулиста _________________________________________________________________

Невропатолога _____________________________________________________________

Психиатра ________________________________________________________________

Анамнестические сведении

1) Сведения о патологии перинатального и раннего постнатального периодов жизни:

Наследственные заболевания родителей______________________________________

________________________________________________________________________

Возраст родителей ________________________________________________________

Какая беременность по счету и чем закончились предыдущие беременности _______

________________________________________________________________________

Вовремя ли отошли воды, длительность родов, стимуляция______________________

________________________________________________________________________

Сразу ли закричал, была ли асфиксия (белая, синяя)____________________________

Травмы во время родов, кровоизлияния ______________________________________

Вес и рост при рождении___________________________________________________

Резус-фактор____________________________________________________________

Когда наступили роды (в срок или нет)_______________________________________

Когда принесли кормить__________________________________________________

Как взял грудь, активно ли сосал____________________________________________

Были ли срыгивания______________________________________________________

Как себя вел в бодрствующем состоянии______________________________________

На какой день выписали, если задержали, то почему___________________________

Как долго длилось грудное вскармливание___________________________________

Заболевания ребенка (инфекционные, травмы головы, особенно с потерей сознания,

длительно текущие заболевания, вызывающие истощение нервной системы) до 1

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Не было ли недостатка в интеллектуальном и речевом общении_______________

______________________________________________________________________

Двуязычие в семье______________________________________________________

Сведения о раннем психомоторном развитии

Удержание головы с___________________________ мес.

Переворачивание с____________________________ мес.

Ползание с________________________________ мес

Самостоятельно сидеть и садиться без поддержки с ______________ мес.

Стоять, ходить с _____________________ мес.

Когда стал есть ложкой сам______________________________

Частично одеваться и раздеваться__________________________________

Сведения о раннем речевом развитии

Развитие импрессивной речи:

Реакция ребенка на голос взрослого сосательными движениями с

Успокаивается, слыша колыбельную

Поворачивает голову в сторону говорящего, улыбается, смеется

Реагирует на свое имя

Понимает простые просьбы

Понимает имена окружающих людей, название предметов, воспринимает фразу

Активный интерес к окружающему, выбирает нужные предметы среди многих, выполняет

словесные поручения

Совместная игра детей с игрушками

Понимает обобщенное значение слов, различает на слух звуки речи

Начинает слушать стихи, песенки, потешки с

Развитие экспрессивной речи:

Предречевые вокализации (гукание, гуление, вскрики) с мес.

Комплекс оживления с мес.

Устойчивый слоговой лепет с мес.

Первые псевдослова по подражанию взрослому1 с _

Самостоятельно говорит слова по применению к предметам с мес.

Активно подражает речи взрослого, обращается к взрослому с ____ мес.

Воспроизводит в речи двусложные слова, а во фразе двуаморфные слова с мес.

Описательная речь, фразы из 2 и более слов с мес.

Были ли нарушения слоговой структуры слов, какие звуки долго произносил неправильно,
стойкие, длительные аграмматизмы

Сведения о раннем микросоциальном окружении ребенка

Есть ли люди с речевым нарушением

Билингвизм

Особенности речи окружающих

Характер взаимоотношений в семье

Стили семейного воспитания

Наличие своего места в квартире Отношение родителей к речевому дефекту

Как ребенок относится к своему дефекту

Режим дня

Живет в отдельной квартире\коммунальной_
Материальный уровень

Сведения о методах обучении ребенка в школе, характере взаимоотношений с

одноклассниками (насколько контактен, какую роль играет)

Отметить: причины, вызвавшие нарушения устной и письменной речи

4. Строение артикуляционного аппарата:

Губы (патологически толстые, тонкие, расщелины, травматические рубцы)

Зубы (отсутствие зубов, вне челюстной дуги, диастемы, наличие сверхкомплектов зубов)

Небо (готическое, уплощенное, расщелины, раздвоенный язычок, парезы, параличи, функциональные нарушения (аденоиды))

Челюсти (прогения, прогнатия, глубокий прикус, открытый прикус, передний прикус,

открытый боковой

прикус)

Язык (макроглоссия, микроглоссия, подъязычная связка) –

Отметить: наличие\отсутствие патологических изменений в строении челюстно-лицевой системы.

ВЫВОДЫ

5. Состояние психомоторных и слуховой функций:

1) Состояние общей моторики:

Статическая координация движении (умение удержатъ позу)

(Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить па одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Выполняется 5 секунд, по 2 раза для каждой ноги; стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге. Руки вперед. Время — 5 секунд).

Динамическая координация (координация рук и ног) (правильная, замедленная
дискоординированная)

(Маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежутке между шагами.

Отметить: выполняет верно с первого раза; со второго-третьего раза; напрягается, движения рук и ног скованные; чередование шага и хлопка не удается.

Выполнить подряд шесть плавных приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять
только на носках.

Отметить: выполняет правильно; с напряжением, раскачиваясь,
балансируя туловищем и руками; крайне напрягается, становится на всю ступню.)

Чувство равновесия (есть, нет)

 

Осанка (правильная, неправильная)

 

Объем выполнения движений (полный, неполный)

 

Переключаемость(своевременная, замедленная, отсутствует)

(Предложить поднять руки в стороны на уровень плеч, согнуть их в локтях, коснуться плеч, разогнуть руки, поставить на пояс, присесть, встать, руки опустить вдоль туловища. Пройти по кругу шагом, прискоками, бегом и вновь шагом (характер движения менять по сигналу).

 

Сопутствующие движения (есть, нет)

 

Самостоятельность выполнения

 

Наличие леворукости н амбидекстральности

 

Мышечный тонус (гипо, гипер, дистония (переменный), гиперкинезы, параличи, парезы)

Выводы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: