Состояние артикуляционной моторики




Состояние кинестетического праксиса: движении:

Упражнения Для губ: вытянуть вперед - покой наличие-отсутствие движений Объем точность Патолог, тонус Гипер кинезы Синки незии  
               
Оскал-покой              
Круговое движение губ хоботком              
Поднять вверх верхнюю губу              
Опустить вниз нижнюю губу           -  
Для языка: показать широкий язык              
Показать узкий язык              
Лакательные движения языком              
Поцокать языком              
Для челюсти: рот широко открыть -закрыть              
Нижняя челюсть вправо-влево              
Состояние кинетического праксиса: движения:    
Упражнения наличие-отсутствие движений объем Точ ность Патолог, тонус Гипер кинезы Синки пезни  
Для губ: вытянуть губы вперед-улыбнуться-покой              
Поднять вверх верхнюю губу-опустить вниз нижнюю губу-опустить вниз верхнюю губу-поднять вверх нижнюю губу              
Для языка: открыть рот-показать широкий язык-подиять его па верхнюю губу- опустить на нижнюю губу-убрать в рот-закрыть рот   AC-          
Открыть рот-показать узкий язык-косиуться узким языком правого, левого углов рта-убрать язык в рот-закрыть рот              
Открыть рот-показать попеременно широкий-узкий язык-закрыть рот              
Открыть рот-узким языком провести вкруговую по верхней и нижней губе по часовой стрелке, затем в обратном нанравлении-убрать язык в рот-закрыть рот              
                                   

5) Наличие неврологической симптоматики в оральной области. По результатам исследования состояния кинестетического и кинетического орального праксиса

отметить: наличие-отсутствие повышенной

саливации состояние мышечного тонуса

наличие синкинезий, гиперкинезов

6)Состояние слухового восприятия, внимания, памяти:

Динамический слух (Определить, как звучал инструмент: сильно или слабо) Тембровый слух (Сравнить звучащие инструменты различных групп) Звуковысотный слух (Определить, как звучал колокольчик: выше или ниже) Способность к локализации звука в пространстве

 

Слуховое внимание (покажи, какая игрушка прозвучала; Что упало на стол - карандаш,

ключ и т. П.)

Слуховая память (запомни, в какой последовательности раздавались звуки и повтори)

Ритмическое чувство (простучать последовательно восемь ритмических рисунков) Слухо-моторные координации

Отметить: особенности развития слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства.

7)Состояние зрительного гнозиса, внимания, памяти

Восприятие предметов в реальном изображении, контурном, зашумленном

 

Узнавание предмета по частям

 

Узнавание печатных и рукописных букв алфавита в реальном изображении, контурном, зашумленном

Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги

 

Зрительно-моторные координации

 

Особенности зрительного внимания (найди отличия)

 

 

Особенности зрительной памяти(запомнить 3-4 изображения предметов, а затем найти их в

ряду

остальных)

Отметить: состояние зрительного гнозиса, активность, устойчивость, переключаемость зрительного внимания, состояние зрительной памяти

Выводы:

 

8)Состояние оптико-пространственного гнозиса и пракснса:

Особенности ориентировки в пространстве (низ, верх, спереди, сзади, лево, право-

 

Состояние конструктивного праксиса (складывание разрезных картинок)

Ориентировка во времени Вербализация пространственных и временных отношений

Отметить: незнание сторон, неуверенное выполнение заданий по расположению частей фигуры в пространстве, зеркальное расположение частей фигуры в пространстве.

ВЫВОДЫ:

 

Состояние импрессивной речи

Состояние номинативной функции

Понимание простых инструкций (подойди к доске, выгляни в

OKHO

Понимание многоступенчатых инструкций (положи ручку в коробку, а коробку поставь на

 

Понимание логико-грамматических инструкций(покажи дочку мамы, маму дочки)

Понимание текста: Новый год без елки.

Что за новогодний праздник без елки? А вот в Англии главное событие этого праздника не елка, а веселый карнавал под оглушительный звук дудок, трещеток, и барабанов. Лорд Беспорядок ведет за собой по улицам Шалтай-Болтая, Мартовского зайца и других героев английских сказок.

В Индии Новый год встречают в середине лета. Ребята стаскивают к дому сухие ветки, солому, старые вещи. А ночью вспыхивают большие костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.

О чем говорится в рассказе?

Как встречают Новый год в Англии?

Кто участвует в карнавале?

Как встречают I новый год в Индии?

Отметить: особенности понимания обращенной речи разного уровня сложности. ВЫВОДЫ:

 

6. Состояние экспрессивной речи 1) просодическая сторона речи:

Состояние речевого дыхания: тип дыхания Темп.ритмдыхапия

Характервыдоха

Состояние фонации: сила голоса

СпОСОбнОСТЬ К МОДуЛЯЦИИ

Характер паузации

Тембрголоса

2) Мимико-жестикуляторная сторона речи:

А) Использование жестов: указательные, изобразительные, символические

б) Частота использования жестов

в) Характер использования речи

г) Характер мимики: выразительность, невыразительность

Наблюдая за особенностью речевого общения ребенка отметить: выразительность мимики, наличие выразительных, изобразительных, указательных, символических, звуковых жестов, их количество, особенности использования, использование жеста вместо вербальной речи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: