УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСПЕКТАХ ЗАНЯТИЙ 8 глава




кроссворд

 

 


 

Логопед: Заполните клетки кроссворда, тогда вы узнаете, что приготовила мама на десерт.

1.Часть окна. (Рама)

2.Выпуклая часть стены дома, там, где хозяйки развешивают белье. (Балкон)

3.Он бывает воздушным. (Шарик)

4.Плывут по небу, разные по форме и размеру. (Облака)

5.Плоды дуба. (Желуди)

6.Бытовой прибор. (Телевизор)

7. Небесное светило, видное очень хорошо ночью. (Луна)

8.Детеныш лисы. (Лисенок)

9.Детеныш коровы и быка. (Теленок) Слово по вертикали: мороженое.

Логопед: Друзья очень рады вашей помощи. Они спешат домой.

От пруда к дому два пути. Каким же нам быстрей идти? Один вокруг - минуя лес, Другой - сквозь лес наперерез. Дети выбирают путь, по которому побегут домой, и на­зывают слова либо со звуками Р - Р', либо со звуками Л - Л'.

III. Итог занятия

Логопед: Вспомните героев занятия и назовите их любимые звуки. Дайте характеристику звукам занятия.

ЗАНЯТИЕ 46

Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р', Л - Л'; закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р - Р', Л - Л' в слогах, словах; закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»; навыки словообразования, работы со словами-паронимами; развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); буквы Р - Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р - Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Ход занятия I. Оргмомент

1. Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Логопед: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку.

3. Знакомство с героями занятия по полученным рисинкам.

Припоминание сказки, автора и имен других героев данного произведения.

Логопед: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие.

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Логопед выставляет на доску стилизованные буквы Р - Л

(Р - ключ у Буратино, Л - плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы.

II. Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков Р - Р'. Л - Л'.

Р - согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

2.Закрепление правописания собственных имен существительных.

Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А.К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения. Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат.

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков.

3.Различение звуков Р - Р'.Л - Л' в словах. Воспроизведение и преобразование слогов.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА - ЛА, ЛЫ- РЫ.

Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ...

4.Различение овощей и фруктов (задание 3. с. 13—14).

Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены.

Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: соедините все овощи линией красного цвета, а фрукты - линией зеленого цвета. В первый столбик запишите названия овощей и фруктов с буквами Р - Р', а во второй - с буквами Л - Л'.

Картинки: яблоко, свекла, фасоль, виноград, помидор, лук, перец, груша, огурец.

5.Физминутка.

Логопед: Все овощи и фрукты разложены по корзинам. Теперь можно сделать зарядку.

Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

6.Развитие логического мышления. Преобразование слов. Работа со словами-паронимами С задание 4. с. 14).

Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков. Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близкая, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд.

1.«Я... не боюсь, если надо - уколюсь...» (Укол)

2. Его разожгли в лесу. (Костер)

3.Она бывает у ежа и ели, а также у швеи и у врача. (Игла)

4.Им покрывают поверхность чего-либо для блеска. (Лак)

5.В бане было очень.... (Жарко)

Логопед: Замените в словах букву Р на букву Л и наоборот. Объясните значение и написание слов в парах.

Пары слов: укол - укор, игла - игра, костер - костел лак - рак, жарко - жалко.

III. Итог занятия

Логопед: Вот на пути харчевня «Три пескаря». Здесь герои решили немного отдохнуть и подкрепиться. Подумайте и скажите, что мог заказать каждый из них.

Приблизительный перечень: Лиса - баранью ногу, курочку, потроха; Кот - молоко, карасей; Буратино - три корочки хлеба.

ЗАНЯТИЕ 47

Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках Р - Р\ Л -Л'; учить детей дифференцировать звуки в словосочетаниях, предложениях и тексте, согласовывать слова в словосочетаниях, устанавливать логические связи в предложении; развивать логическое мышление, зрительное вни­мание; закреплять знание норм орфографии.

Оборудование: буквы Р - Л (запись на доске); предметные картинки с изображением героев из сказки А.Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой ключик».

Ход занятия /. Оргмомент

1. Работа на уровне слова. Развитие зрительного внимания (задание 5. с. 14).

Логопед: Вставьте пропущенные буквы Р - Л в слова. Запишите слова, выделите буквы Р - Л.

К...Ы...0 П...ОБО...ОКА ЭСКА...АТО...

...ЫБО..,ОВ ЗЕ...КА...О КА...НАВА...

К...ОКОДИ......АБИ...ИНТ* ЖУ...НА...

К... А...НЕТ*

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

2. Определение темы занятия из слов предыдущего задания. Припоминание материала прошлого занятия и места, где оставили героев сказки.

3. Припоминание сравнительных характеристик звуков занятия и их символов для обозначения на письме.

4. Закрепление умений составления словосочетаний (задание 6. с. 14-15).

Логопед: Буратино бежит по дорожке за своими «друзьями». Он так спешит, что не замечает, как из кустов выскакивают Кот и Лиса с мешками на голове и пистолетами в руках. Буратино бросается наутек прямо к озеру и еле успевает ухватиться за лапки лебедей, плавающих неподалеку от берега. Птицы поднимаются в небо и тянут за собой Буратино. Тот умоляет прекрасных птиц перенести его на противоположный берег. Лебеди соглашаются.

Вот Буратино в безопасности. Как же ему отблагодарить смелых птиц? Может, он сможет верно выполнить следующее задание?

Помогите Буратино. Составьте словосочетания из слов по образцу. Образец: лебедь плыл, лодка плыла и т.д.

 

 

5.Развитие логического мышления. Установление логических связей в предложении (задание 7. с. 15-16).

Логопед: Буратино с вашей помощью выполнил задание

и побежал дальше по дорожке. Посмотрите, что это виднеется впереди? Это домик Мальвины и Артемона. Кукольные человечки очень рады встрече с Буратино. У Буратино есть несколько золотых монет и золотой ключик, который подарила ему черепаха Тортилла. Нужно спешить, чтобы открыть заветную дверь в каморке папы Карло. Что это за шум слышится на опушке леса? Это злой Карабас Барабас спешит к домику кукол. Скорее остановите злодеев.

Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки. Запишите предложения верно. Выделите буквы Р - Л.

Лошадка причесывает русого мальчика.

Малыши веселят грустного клоуна.

Больной ставит градусник доктору.

Много карасей, лещей и окуней поймали удачливого рыбака.

Всадник скачет за лошадью через барьер.

6.Развитие зрительного внимания и логического мышления (задание 8. с. 16).

Логопед: Куклы добрались до волшебной двери в каморке папы Карло, открыли ее и пошли по подземному лабиринту. Пройдите лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитайте текст, записанный на дорожке лабиринта. Обведите буквы Л - Р. Назовите отгадку.

Текст загадки записан в клетках лабиринта. Он самый первый входит в дом, а все за ним идут хвостом.

(Ключ)

7. Закрепление знания норм орфографии.

Логопед: Запишите текст загадки (запись на доске) и объясните написание подчеркнутых слов.

III. Итог занятия

Логопед: Вот мы и попали в волшебный подземный зал. Открыли волшебную дверь в кукольный подземный театр, в котором нет злого Карабаса Барабаса, хитрой лисы Алисы и кота Базилио, глупого Дуремара. Пришла пора прощаться с героями сказки. Давайте напоследок назовем имена любимых героев и припомним звуки занятия.

Дети называют имена героев занятия, звуки Р - Р', Л — Л' в их именах, дают характеристики звукам.

ЗАНЯТИЕ 48

Тема: Дифференциация звуков С - С - Ш.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - С- IH; учить детей давать сравнительную характеристику звукам; закреплять знание норм артикуляции звуков С - С -Ш; учить дифференцировать звуки С - С - Ш в слогах, словах; развивать фонематическое восприятие; формировать навыки работы с обобщениями; развивать понимание пространственных отношений, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для их обозначения на письме; зеркала (на каждого ребенка); карточки с записанными на них словами для оргмоменга; картинки с изображением Малыша и Карлсона; кроссворд (запись на доске).

Ход занятия I. Оргмомент

1.Работа с родственными словами.

Логопед: Прочитайте слова на карточках и попробуйте объединить их в группы.

Слова: свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок, рассвет. (Свет, светлый, светлячок, светло, светает, рассвет. Шуметь, шум, шумный, шумок.)

2.Знакомство со звуками занятия через выделение согласных в словах.

Логопед: Назовите первые звуки во всех словах, сделайте вывод о теме занятия.

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.

С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

С - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок.

Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена, т.е. язык принимает форму «чашечки».

2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме.

3. Дифференииаиия звуков в ряди других звуков и между собой.

Логопед: Сегодня у нас необычный урок: Карлсон, Малыш и Фрекен Бок Будут учить, а вы - обучаться, Знания вам всегда пригодятся!

Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша.

Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия.

Звуки: с. ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.

Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия. Выделите буквы С - Ш. Цочему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - III.)

Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель.

4.Дифференииаиия звуков С - III на уровне слога (задание 2. с. 17).

Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами.

СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ

СО - СО - ШО ЫС - СЫ- ЫШ

4. Работа по уточнению словаря (задание З.с.17).

Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор.

Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.

6.Развитие логического мышления.

Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу.

Наши друзья по дороге идут -Машины, автобусы там и тут. Надо друзьям осторожнее быть, Но как же дорогу переходить? Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора.

Логопед выставляет на доску кроссворд.

 

1.Из него садовник поливает цветы и зимой зао}ИБает каток. (Шланг)

2.«Скачет.,. по полям, а корыто по лугам», - ^исдл Корней Чуковский. (Сито)

3.Зимой все белым-бело оттого, что все покры^0 {щ. (Снег)

4.Ножки у машины обуты в... (Шины.)

7. Развитие пространственных отношений f задание 4. с. 17-18).

Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магаз^н^, А перед ними товар на витрине. Где что находится - ты назови, Деньги плати и домой забери. Помогите Малышу и Карлсону сделать покушси в магазине: определите и запишите расположение к^ждого предмета.

Логопед:. Что находится в правом верхнем уГлу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашам^, ^ад скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем yrw; слева от кисточки.

8. Физминитка С задание 5. с. 18). Логопед; Друзей пора поторопить

Но что же к ужину купить? Продукты - будто невидимки, Узнать их трудно на картинке.

Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш.

Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.

Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша.

9. Дифференииаиия С -С- Ш в словах (задание 6. с. 18).

Логопед: Малыш и Карлсон в дом пришли, Хотят поужинать они.

Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка.

III. Итог занятия

Логопед: Наступил прощанья срок,

Прозвенит вот-вот звонок.

Говорят вам на прощанье:

«Не скучайте, до свиданья!»

Кто же вспомнит наш урок,

И слова припомнит в срок?

Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и. Малыша.

ЗАНЯТИЕ 49

Тема: Дифференциация звуков С - Ш.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках С - С- Ш; учить дифференцировать звуки С - С- Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану.

Оборудование: буквы С - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков С - С- Ш; модели слов; карточки с изображением предметов одежды; картинки с изображением Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для составления рассказа.

Ход занятия /. Оргмомент

1.Знакомство с темой занятия через припоминание героев прошлого занятия.

Логопед: Рассмотрите предметы одежды и постарайтесь припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на занятие звуки С - С- Щ.)

Картинки: ботинки, штанишки, жилет, рубашка, майка.

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

Логопед: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспорили о том, как нужно правильно составлять слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор.

Вставьте в модели слов буквы С - Ш. Проверьте, существует такое слово или нет.

Модели слов (запись на карточках): БА...НЯ, КА...КА,...УТКИ,...КАЛА,...ПОРЫ, ШЛО...

Вывод: басня - башня, каска - кашка, сутки - шутки, шкала - скала, споры - шпоры, плюс - плюш.

Логопед: Запишите пары слов (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.

2.Дифференииаиия С - Ш на уровне словосочетания и предложения (задание 7. с. 19).

Логопед:

Потемнело во дворе Видно, скоро детворе Спать пора уже ложиться. Что же может им присниться? Может, быстрая река? Может, в небе облака?

Вы и сами узнаете это, Подскажу я лишь приметы. Малышу снились предметы и разные карточки со словами, где был звук Ш, а Карлсону - со звуком С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги.

Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дядины, новые, синие, красивые.

3.Закрепление знания норм орфографии. Запись словосочетаний С задание 7. с. 19).

Логопед: Запишите словосочетания и укажите в них звуки занятия.

4.Работа на уровне предложения и текста (задание 8. с. 19).

Логопед: Однажды утром Малыш и Карлсон решили немного пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но Карлсон предложил для начала подкрепиться.

Малыш и Карлсон в кухню пришли,

Хотят позавтракать они.

Едва ступили на порог -

А их встречает Фрекен Бок.

Едва лишь двери им открыла -Дает расческу, щетку, мыло... Прочитайте строки стихотворения К.И. Чуковского и вставьте в текст слова (гребешок, душистое, пушистое, порошок).

Да здравствует мыло..., И полотенце..., И зубной..., И густой....

5.Развитие связной речи (задание 9. с. 20).

Логопед: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фрекен Бок и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним присоединимся. Составьте рассказ о кошке по плану.

Логопед выставляет на доску изображение кошки и план рассказа.

1.У кого была кошка?

2.Как ее звали?

3.Какого цвета у нее шерсть?

4.Какой она породы?

5.Какого она цвета?

6.Чем она любит питаться?

7.Как она любит играть?

8.Где она спит?

9.Как ты относишься к кошкам?

iTJ. Итог занятия

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Давайте прочитаем для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получившиеся рассказы.

Два-три ребенка читают свои рассказы. Ученики первого ряда называют слова для Малыша, ученики второго ряда - для Карлсона.

ЗАНЯТИЕ 50

Тема: Дифференциация звуков 3 - 3' - Ж.

Цели и задачи: познакомить детей с характеристикой звуков 3 - 3' - Ж; учить соотнесению звуков 3 - 3' - Ж с буквами 3 - Ж; учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков, дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах; формировать навыки звукового анализа и синтеза; тренировать в построении словосочетаний и предложений; развивать высшие психические процессы: память, внимание, логическое мышление и восприятие.

Оборудование: двусторонние карточки (на каждого ребенка); буквы 3 - Ж (запись на доске); символы для обозначения звуков занятия; предметные картинки с изображением зайца, жирафа и зебры; карточки со словами в виде

стрекоз, козявок и жуков; карточки с записанными на них словами-«примерами».

Ход занятия J. Оргмомент

1. Развитие памяти (на запоминание 20 секунд).

Логопед: Посмотрите и запомните карточки (6-8 штук,

на цветном фоне карточек изображены картинки). Назовите по памяти цвет фона и картинку, изображенную на карточке.

2.Знакомство с темой занятия.

Логопед: Послушайте и определите, какие из вышеперечисленных звуков похожи по артикуляции? (Звуки 3 - Ж.) Звуки: А, О, К, Б, 3, Ж.

3.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков (задание I.e. 20).

3 - согласный, звонкий, свистящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

3' - согласный, звонкий, мягкий, свистящий, для обозначения используем зеленый звонок, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком.

Ж - согласный, звонкий, шипящий, твердый, для обозначения используем синий звонок, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком.

2.Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 20).

Логопед: Прочитайте загадки. Отгадайте их и запишите

отгадки.

Он ходит, голову задрав, Ну-ка, кто он, угадай

Не потому, что важный граф и морковку ему дай.

Не потому, что гордый нрав, (Заяц)

А потому, что он... (жираф)

3.Дифференциация звуков занятия в слогах (задание 3, с. 20).

Логопед: Заяц и Жираф никогда раньше не виделись, потому что живут очень далеко друг от друга. Им очень понравилось играть вместе. Животные приглашают вас поиграть вместе с ними.

Прочитайте вместе с Жирафом слоги со звуком Ж, а с Зайцем - со звуками 3- 3'.

уз - уз - уж оз - оз - ож

за - жа - за зо - зо - жо

за - зя - жа зы - зи - жи

Логопед обращает внимание детей на то, что звук Ж всегда твердый.

4.Звуковой анализ слов (задание 4. с. 21).

Логопед: Заяц и Жираф решили отправиться к подружке Жирафа - Зебре. Зебра жила в далекой Африке. Путь далек, и мы постараемся немного отвлечься, чтобы не заметить долгой дороги. Зайчик предлагает такую игру. Рассмотрите предметы и поделите их между Жирафом и Зайцем - соедините героев занятия с соответствующими картинками.

Картинки: рожок, корзина, подорожник, желуди, незабудка, ножницы, узел, ваза.

5.Дифференииаиия слов со звуками 3 - Ж.

Логопед: Заяц и Жираф медленно продвигались вперед и заметили на лужайке полосатую лошадку. Посмотрите, это же Зебра. Она так долго ждала жирафа, что решила отправиться ему навстречу. Животные очень рады встрече.

На лужайке очень много красивых насекомых: зеленых козявок, разноцветных стрекоз, желтых жуков. Заяц предложил поймать некоторых из них. Подумайте и ска­жите, кто кого будет ловить? (Заяц будет ловить разноцветных бабочек, Жираф - жёлтых жуков, а Зебра - зелёных козявок.)

«Поймайте насекомое» - возьмите карточку в виде насекомого и на обратной стороне прочитайте слово, вставив подходящую букву (слова на карточках в виде насекомых записаны таким образом: на жуках - слова с пропущенной буквой Ж, на карточках в виде стрекоз - пропущена буква 3).

Карточки в виде жуков: журавль, животное, пирожное, бумажный, мороженое, жилет, желуди, желток, кружева.

Карточки в виде стрекоз: изба, мерзлота, кузнец, змея, змей, зонт, изгородь.

Карточки в виде козя ок: зима, зелень, зимовье.

Логопед: Найдите ср ди представленных слов родственные. (Зима - зимовье.)

6.Развитие логического мышления.

Логопед: Жирафу оч нь понравилась игра зайца. Он решил предложить друзьям свое любимое занятие. «Решите» задачу Жирафа и запишите отгаданное слово. Укажите наличие звуков 3 - Ж (ра ота с карточками).

ЗЕМЛЯ + Н + ИК + А =? РОЗА + Г =?

ЗУБР - Р =? ЛУК - Л + Ж =?

ЗУБР - Р + Ы=? КОСА - С + 3 =?

7.Физминутка.

Логопед: Немного поиграв, животные решили пригласить Зебру пожить у них немного в местном зоопарке. Лошадка согласилась. Все вместе они поспешили в обратный путь. А пока они идут, мы сделаем зарядку.

Дети имитируют движения стрекозы и повторяют текст стихотворения.

Стрекоза

Вот какая стрекоза

-Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед.

8.Развитие навыков словоизменения глаголов (задание 5, с. 21).

Логопед: Заяц и Жираф привели зебру в зоопарк. Нужно выбрать клетку для нее. Измени слова по образцу. Тогда для нашей зебры подберут самую красивую и большую клетку. Образец: лизать - я лижу.

МАЗАТЬ ХОДИТЬ ЗАКАЗАТЬ

СКАЗАТЬ СКОЛЬЗИТЬ ГРУЗИТ

ВОЗИТЬ НОСИТЬ БРОДИТЬ

ЖУЖЖАТЬ

9. Работа на уровне предложения С задание 6, с. 21-22).

Логопед: Зебра поселилась в новой красивой клетке. Как ей здесь хорошо! Но, погостив немного в зоопарке, лошадка стала все чаще грустить. Как вы думаете, почему? (Она т­сковала по родной Африке.)

Прочитайте предложения и закончите их. Тогда зебра вернется домой.

Зоя увидела майского....

У зайчихи родились пушистые серые....

На вешалке висит разная....

Анжела расчесывает волосы перед....

На клумбе расцвели нежные....

Из лужи выглядывает зеленая..

. Логопед: Запишите предложения и укажите в них звуки занятия.

III. Итог занятия (задание 7, с. 22)

Логопед: Зебра вернулась в Африку, а заяц и жираф по-прежнему остались вместе. Припомните и запишите друзей Зайца и Жирафа из зоопарка.

ЗАНЯТИЕ 51

Тема: Дифференциация звуков С - Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - Ц; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; расширять словарь, уточнять понимание семантики слов; закреплять навык словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыки звукового и слогового анализа и синтеза; учить дифференцировать звуки С - Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: