ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ

Решение

 

08.07.2014 № 381 г. Красный Сулин

 

 

О внесении изменений в решение Собрания

депутатов Красносулинского района

от 29.11.2012 № 246 «О принятии Программы

социально-экономического развития

Красносулинского района

Ростовской области на 2013-2016 годы»

 

Заслушав информацию о Программе социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы, в целях дальнейшего социально-экономического развития Красносулинского района, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования «Красносулинский район»,-

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

 

1. Внести в решение Собрания депутатов Красносулинского района от 29.11.2012 № 246 «О принятии Программы социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы» изменения, изложив приложение к решению согласно приложению к настоящему решению.

2. Заместителям главы Администрации Красносулинского района, отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации Красносулинского района принять меры по реализации Программы социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическим реформам, бюджету, налогам и муниципальной собственности (Мельников В.В.).

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

 

Глава Красносулинского района Н. А. Альшенко

 

 

Приложение к решению

Собрания депутатов

Красносулинского района

от 08.07.2014 № 381

 

 

ПРОГРАММА

социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Программа социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы Распоряжение Администрации Красносулинского района от 27.07.2012 года № 171 «О разработке Программы социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области на 2013-2016 годы»
Муниципальный заказчик Программы Администрация Красносулинского района Ростовской области
Разработчики Программы 1 Южно-Российский институт-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 2 Финансово-экономическое управление Администрации Красносулинского района  
Основная цель Программы Повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Красносулинского района на основе развитой экономики и социально-ориентированной политики
Основные задачи Программы Модернизация здравоохранения, разработка мероприятий, направленных на повышение доступности и улучшение качества медицинской помощи населению; создание оптимальных условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования на основе современной инфраструктуры образования; повышение качества и расширение спектра социальных услуг, оказываемых населению; формирование условий для поддержки инвестиционной деятельности, повышение ее эффективности; стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест; дальнейшее развитие малого бизнеса; создание условий для развития сферы услуг: транспортных, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; наращивание темпов жилищного строительства; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; создание комфортной социально-экологической среды обитания; создание условий для развития туризма в районе; техническое перевооружение и модернизация промышленных организаций, внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств; повышение эффективности программно-целевого планирования
Сроки реализации Программы 2013 – 2016 годы
Этапы реализации Программы 1 этап – 2013-2015 годы; 2 этап – 2015-2016 годы
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Структура программы: 1. Социально-экономическое положение и основные проблемы Красносулинского района Ростовской области. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. 3. Система программных мероприятий. 4. Механизм реализации Программы. 5. Ресурсное обеспечение Программы. 6. Оценка эффективности мероприятий Программы, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы. 7. Организация управления Программой и контроль за реализацией Программы.  
Основные исполнители Программы Администрация Красносулинского района Ростовской области. Исполнители программных мероприятий
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 43738048,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 403 040,2 тыс. рублей; областной бюджет – 4 835 419,9 тыс. рублей; местный бюджет – 1 697 225,9 тыс. рублей; внебюджетные источники – 36 802 362,3 тыс. рублей. Объем прогнозного финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве. Дополнительные средства в сумме 36 802 362,3 тыс. рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников, в том числе средства предприятий, кредиты коммерческих организаций и прочие источники. Специальное финансирование Программы не требуется.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели) В результате реализации Программы предусматривается: рост совокупного объема отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами, по полному кругу предприятий в 1,5 раза; рост инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий и организаций за счет всех источников финансирования в 4,2 раза; рост среднемесячной начисленной заработной платы в 1,4 раза; увеличение объема ввода жилья в 1,7 раза; увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства (средних предприятий на 4%; малых предприятий на 8%; микро предприятий на 4%); увеличение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами на 20%; увеличение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью на 30%; увеличение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольным образованием увеличится на 20%; увеличение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования увеличится на 20%.
Система организации исполнения и контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют в установленном порядке Собрание депутатов Красносулинского района Ростовской области, Администрация Красносулинского района Ростовской области

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа разработана для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Красносулинского района на основе повышения уровня и качества жизни населения, развития конкурентоспособности и эффективности экономики, развития человеческого капитала.

Данный документ конкретизирует деятельность Администрации Красносулинского района по достижению целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Красносулинского района Ростовской области до 2020 года.

В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной сферы района, определены цели, задачи его социально-экономического развития на 2013-2016 годы, сформирован комплекс программных мероприятий и механизм их реализации, разработана система мониторинга реализации Программы в среднесрочной перспективе.

Нормативно-правовой основой разработки Программы является комплекс документов федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующие процессы среднесрочного планирования и прогнозирования муниципального развития. При подготовке документа были учтены положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, федеральных отраслевых стратегий и программ, Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, Программа социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы, приоритеты социально-экономического развития Ростовской области до 2016 года и Стратегия социально-экономического развития Красносулинского района до 2020 года.

Структурно Программа соответствует основным разделам Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы и включает в себя:

1. Социально-экономическое положение и основные проблемы Красносулинского района Ростовской области.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.

3. Систему программных мероприятий.

4. Механизм реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы.

6. Оценку эффективности мероприятий Программы, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы.

7. Организацию управления Программой и контроль за реализацией Программы.

В качестве наиболее эффективного средства для достижения цели Программы использован программно-целевой метод, заключающийся в системном подходе к решению всего комплекса взаимосвязанных проблем и позволяющий добиться устойчивых результатов во всех сферах и отраслях развития Красносулинского района.

Эмпирической базой для разработки Программы являются:

данные докладов Главы Красносулинского района за 2008, 2009, 2010 и 2011 годы, подготовленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, распоряжением Губернатора Ростовской области от 11.01.2012 № 2 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» и их прогнозные значения;

статистические данные, характеризующие социально-экономическое развитие Ростовской области за 2006-2011 годы;

статистические данные, характеризующие социально-экономическое развитие Красносулинского района Ростовской области за 2006-2011 годы;

данные муниципальных программ, а также отчетов об их реализации.

 

1. Социально-экономическое положение и основные проблемы развития Красносулинского района

 

1.1. Социально-экономическое положение Красносулинского района

 

1.1.1. Общая характеристика Красносулинского района, экономико-географическое положение

Образовавшись в XVIII веке на месте поселения донских казаков, Красносулинский район превратился в промышленный центр благодаря открытым на его территории запасам железной руды и каменного угля. Сулинский металлургический завод и большое количество угледобывающих предприятий формировали основу экономики города и района в течение столетия. Закрытие десятков шахт в ходе реструктуризации угольной отрасли и ликвидация ОАО «Сулинский металлургический завод» в 2003 году привели к значительным изменениям в экономике района. В настоящее время на территории района действуют предприятия нефтепереработки, электроэнергетики, угольной отрасли, машиностроения и металлообработки, черной металлургии и пищевой промышленности.

Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство. Природные условия способствуют развитию туризма. Экономический потенциал района обусловлен не только наличием трудовых ресурсов, но также выгодным географическим положением территории. Красносулинский район расположен на западе Ростовской области в непосредственной близости к государственной российско-украинской границе, где размещены 2 контрольно-пропускных пункта Ростовской таможни. Красносулинский район находится в центре шахтерских территорий области. Он граничит с Октябрьским, Белокалитвинским и Каменским районами, городами Шахты, Новошахтинск и Гуково. Административным центром муниципального района является г. Красный Сулин. В состав района входят 15 городских и сельских поселений.

Общая площадь территории Красносулинского района составляет 2103,9 км2, в том числе площадь административного центра – 101,7 км2, района – 2002,2 км2. Плотность населения в Красном Сулине составляет 459 чел./км2, в районе – 42 чел/км2.

Расстояние от Красного Сулина до Ростова-на-Дону – 100 км, до Москвы – 1011 км, до областных центров Волгограда и Краснодара – 421 км и 365 км соответственно.

Красносулинский район обладает развитой транспортной инфраструктурой. Центр города пересекает Северо-Кавказская железнодорожная магистраль республиканского значения «Москва - Ростов-на-Дону - Баку», связывающая центральную часть России с южной. По северу района проходит железная дорога, соединяющая восточную часть Ростовской области с Украиной.

Район пересекает автотрасса федерального значения М-4 «Дон». Протяженность ее по территории района составляет 54 км. Кроме того, здесь расположено 8 автодорог областного значения общей протяженностью 89,3 км, 19 автодорог районного значения (144,8 км) и 18 сельских автодорог (61,7 км). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 189 км на 1000 км2, общая протяженность дорог - 368 км.

Расстояние от г. Красный Сулин до аэропорта и речного порта Ростова- на-Дону – 100 км, до морского порта Таганрога – 180 км, до морского порта Азова –160 км.

Природно-климатические условия

Красносулинский район расположен в зоне континентального климата, с жарким летом и сравнительно холодной зимой.

 

Потенциал природных ресурсов

 

Территория района представляет собой возвышенную равнину, изрезанную реками с притоками и балками. У поселка Зайцевка в 150 км от Ростова-на-Дону находятся самые высокие скалы области – до 35 м высотой. Скальный массив, весьма нетипичный для степной местности района, имеет протяженность 0,5 км. Район располагает более 5 тыс. га лесного фонда. Территория хорошо дренирована, имеет довольно развитую природную гидрографическую сеть, представленную реками Кундрючья, Лихая, Большая Бургуста, Большая и Малая Гнилуши, Грушевка, Аюта. Сочетание скал и степи, лесов и рек создает благоприятные условия для развития туризма.

Основной почвенный покров территории представлен обыкновенными черноземами и южными сформировавшимися красно-бурыми и желто-бурыми глинами. На незначительных площадях залегают луговые, алювиально-луговые дерновонамытые и другие почвы. Средняя степень гумусированности почвы по району составляет 3,4 %, что определяет довольно низкое плодородие.

В районе имеются значительные запасы угля, песчаников, суглинков кирпичных, глин тугоплавких, песка, глинистых сланцев. Богатые залежи тугоплавких глин позволяют обеспечить работу ряда предприятий стройиндустрии. Разведаны четыре месторождения глин, из них пока эксплуатируется только одно – Федоровское. Мощность вскрытых пород 0,5 - 1,25 м. Глины пригодны для производства керамики, электротехнического фарфора, фаянса, кислоупорных и термокислотных плиток. Эксплуатируется также Владимировский карьер тугоплавких глин, готовится к эксплуатации Киселевское месторождение. Также производится разработка каменных месторождений.

1.1.2. Уровень жизни населения и трудовые ресурсы

 

Демографическая ситуация

 

Демографическая ситуация в Красносулинском районе на современном этапе характеризуется устойчивым долговременным сокращением численности населения. Сокращение численности населения в районе приводит к деформации возрастной структуры населения, сокращению численности экономически активного населения, увеличению демографической нагрузки на лиц, занятых трудовой деятельностью.

За период с 2006 по 2011 годы численность населения в районе сократилась на 5,5 тыс. человек, в среднем значение данного показателя ежегодно снижается на 0,9-1,0 тыс. человек. На начало 2011 года численность населения составила 81,6 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 1,0 тыс. человек.

 

Рис. 1. Динамика изменения численности населения

(на 1 января; тыс. чел.)

 

Отрицательная динамика численности населения района обусловлена многими факторами, главные из которых – низкая рождаемость и высокая смертность.

В настоящее время уровень рождаемости в районе ниже необходимого для воспроизводства населения. Количество родившихся в 2011 году по сравнению с 2006 годом выросло незначительно (на 38 чел. или 4,6%). Показатель рождаемости в прошедшем году составил 10,5 на 1000 населения (в 2006 году – 9,5 промилле). Причины низкой рождаемости населения в районе характерны для Ростовской области и страны в целом, помимо перехода семей на малодетность, к ним относятся материально-бытовые трудности, жилищные проблемы, низкий уровень жизни части населения, невысокий уровень оплаты труда, недостаточное качество оказания медицинской помощи, ухудшение репродуктивного здоровья населения, утрата семейных ценностей, рост числа разводов, большое количество преждевременного прерывания беременности и иные причины.

 

Таблица 1. Число родившихся в Красносулинском районе на 1000 населения (человек)

 

Число родившихся  
всего
на 1000 чел. населения 9,5 9,5 10,5 10,6 9,9 10,5

 

Как следствие количество родившихся в районе не компенсируют численные потери населения. По итогам 2011 года число умерших превысило количество родившихся в 1,7 раза (в 2011 году умерло 1433 человека или 17,4 промилле). Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти населения остаются болезни системы кровообращения, новообразования, и внешние причины, в том числе несчастные случаи, отравления и травмы.

В целом по Ростовской области естественная убыль населения в 2011 году уменьшилась на 11,9% (или на 1951 чел.) и составила 14321 человек (или 3,4 промилле).[1]

Вследствие происходящих демографических перемен наблюдаются изменения в возрастном составе населения. Особенностью возрастного состава населения района является высокая доля лиц старших возрастов, снижение удельного веса детей и подростков. Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, а также систему здравоохранения, социального и пенсионного обеспечения.

Естественные потери населения в районе также не восполняются миграционным приростом. Миграционное движение в Красносулинском районе последние годы имеет отрицательную динамику. Последствия мирового финансово-экономического кризиса обострили и ускорили негативные процессы в угольной, обрабатывающей и других отраслях промышленной деятельности района. На этих предприятиях произошло сокращение численности работающих и отток их в поисках работы в другие города и регионы.

Таким образом, основными характеристиками современной демографической ситуации в Красносулинском районе, являются следующие:

устойчивое долгосрочное снижение численности населения;

низкий уровень рождаемости, не восполняющий естественные потери населения;

высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

низкие показатели продолжительности жизни населения (общероссийская тенденция);

увеличение доли лиц старшего возраста со снижением удельного веса населения трудоспособного возраста, и, как следствие, увеличение коэффициента демографической нагрузки на лиц трудоспособного возраста;

приток мигрантов, недостаточный для замещения естественных потерь и не компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Красносулинского района.

Неблагоприятная динамика демографического развития Красносулинского района отражает нарушение воспроизводственного потенциала и формирование производительных сил муниципального образования и требует реализации последовательной, единой демографической политики на основе программно-целевого метода управления.

 

ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

В 2011 году среднемесячная заработная плата по району составила 14789,1 руб., увеличившись к уровню 2010 г. на 17,26 %. Рост среднемесячной заработной платы произошел в основном за счет увеличения оплаты труда в следующих сферах:

- в сельском хозяйстве (на 13,57 %);

- в добывающей промышленности (на 27,21 %);

- в обрабатывающем производстве (на 15,83 %);

- в оптовой и розничной торговле (на 19,37%);

- в транспорте и связи (на 41,86 %);

- в финансовой деятельности (на 30,48%);

- в операциях с недвижимым имуществом (на 10,22 %);

- в государственном управлении; обязательном социальном обеспечении (на 22,29%);

- в образовании (на 11,51 %);

- в здравоохранении (на 6,83 %).

Вместе с тем, отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района в 2011 году уменьшилось с 67,8% до 62,6 % . Сложившиеся тенденции сохранятся и в последующие периоды. Это связано со строительством шахты «Обуховская-1» с обогатительной фабрикой ОАО УК «Донуголь», завода по производству листового стекла ООО «Гардиан Стекло Ростов», началом работы на территории района ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», которые имеют высокую среднемесячную заработную плату своих работников.

Среднесписочная численность работающих на территории района за 2011 год составила 18200 человек. Общая численность работников снизилась по отношению к уровню 2010 года на 792 человека в основном за счет снижения численности работников на предприятиях:

- сельского хозяйства (191 чел.);

- добывающих полезные ископаемые (166 чел.);

- обрабатывающих производств (232 чел.);

- по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (190 чел.);

- оптовой и розничной торговли (71 чел.);

- осуществляющих операции с недвижимым имуществом (120 чел.);

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (56 чел.).

1.1.3. Уровень развития социальной инфраструктуры

Образование

Муниципальная система образования Красносулинского района включает в себя 70 учреждений, из них:

общеобразовательные учреждения – 37,

в том числе:

повышенного уровня (гимназии, лицеи) – 2;

средние общеобразовательные школы – 27;

основные общеобразовательные школы – 7;

открытые (сменные школы) – 1;

дошкольные образовательные учреждения – 28 (действующих – 27);

учреждения дополнительного образования детей – 3.

В сфере образования Красносулинского района занято более 2,0 тыс. человек, из них половина – педагогические работники.

Выполнение комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах позволило по итогам 2011 года достичь следующих результатов.

Введено 70 дополнительных мест в дошкольных учреждениях, что отразилось на удовлетворенности населения дошкольным образованием (в 2010 году – 49,72,0% от числа опрошенных, в 2011 году – 67,88%). Однако очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет в детские сады по-прежнему сохраняется. Решение данной проблемы планируется за счет открытия МБДОУ №7 «Теремок» х. Пролетарка, структурного подразделения (второго здания) МБДОУ № 43 «Солнышко» р.п. Горный после проведения капитального ремонта, строительства трех детских садов: в х. Табунщиково на 80 мест, х. Платово – 80 мест, г. Красный Сулин – 220 мест.

В 2011 году 72 % детей старшего дошкольного возраста охвачены предшкольным образованием в вариативных формах. Удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования снижена и составляет 60 %.

Качественное дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент всестороннего развития ребенка, создать необходимые условия для охраны жизни и здоровья детей, их подготовки к обучению в школе.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Насущной задачей является внедрение новых форм оценки качества образования. В целях отработки открытой и объективной процедуры государственной (итоговой) аттестации школы района в течение девяти лет участвовали в эксперименте по апробации новых форм и механизмов проведения ГИА и ЕГЭ для выпускников 9,11-х классов.

С 2008 года Министерством образования и науки РФ доля участников ЕГЭ, успешно сдавших 3 и более экзамена, была признана в качестве основного показателя оценки участия выпускников 11(12) классов в ЕГ. В 2011 году данный показатель увеличился на 4 процентных пункта по сравнению с 2010 годом (66 процентов) и составил 70 процентов. Однако плановые значения не достигнуты (76 %).

В целом удовлетворенность населения качеством общего образования увеличилась и составила 82,9% (2010г. – 58,7%), что также связано с внедрением современных методик обучения, оснащением образовательных учреждений компьютерной техникой, спортивным инвентарем.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды на 100 % обеспечены образовательными услугами, их них 3 человека получают образование в форме дистанционного обучения.

Социальная поддержка обучающихся осуществляется через организацию бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей (40 % от общего количества обучающихся) и 34,8 % обучающихся самостоятельно вносят финансовые средства для организации полноценного горячего питания. В целом, обеспечение школьников горячим сбалансированным питанием составляет 73,0 %.

Комплексного решения требуют существующие проблемы внедрения и трансляции на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта. В 2011 году 100 % образовательных учреждений реализовали программы и технологии здоровьесбережения. Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 45 %.

Широкий спектр услуг предоставляется учреждениями дополнительного образования: 4597 (100 %) детей и подростков занимаются в объединениях технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, культурологической направленности. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей в 2011 году выросла и составила 63,3% (2010г. – 40,1%).

Актуальной является задача выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. В районе на протяжении десятилетия функционируют очно-заочная школа для одаренных детей «Эрудит» и филиал Донской академии юных исследователей, цель которых – формирование единой среды для проявления и развития способностей ребенка и создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных образовательных программ, развитие творческого потенциала детей, является участие обучающихся в олимпиадах разного уровня, всего в 2011 году количество участников от района составило 120 человек.

Снижена доля не обучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет – до 0,03 %.

Основными проблемами, сдерживающими развитие дополнительного образования, являются:

недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений дополнительного образования, особенно технической направленности;

низкая заработная плата работников учреждений дополнительного образования;

низкое качество услуг дополнительного образования в отдаленных сельских поселениях, в том числе из-за отсутствия квалифицированных кадров.

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений Красносулинского района, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, составил в 2011 году 20 процентов.

В течение последних лет наблюдается процесс «старения» педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составил 6,2 процента, доля учителей пенсионного возраста 17 % от общего числа педагогов.

Целевые значения показателя средней наполняемости классов не достигают нормативных требований: по городским школам – 21,7 (плановое значение – 25); по сельским школам – 12,4 (плановое значение – 15,0), по количеству обучающихся, приходящихся на 1 учителя – 12,5.

В районе реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений.

Вместе с тем, доля общеобразовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, составляет 61 %, что ниже от запланированного показателя на 39 %.

Здравоохранение

Медицинская помощь в районе оказывается МБУЗ «Районная больница» г. Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области по видам помощи – амбулаторно-поликлиническая, стационарная (хирургическая, офтальмологическая, отоларингологическая, терапевтическая, акушерство-гинекология, анестезиология и реанимация, педиатрическая, инфекционная), дневной стационар, скорая медицинская помощь. В структуре МБУЗ «РБ» района 5 амбулаторий, отделение сестринского ухода на базе Садковской амбулатории и 47 ФАПов.

Общая мощность круглосуточного стационара 503 койки, дневного стационара 58 койки, поликлиника на 696 посещений в смену. Амбулаторный прием осуществляется по 20 специальностям.

До начала реализации Программы достигнута следующие результаты.

Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом и составил 52,3%. Это обусловлено ростом заболеваемости туберкулезом и осложнением эпидемиологической ситуации. Профилактическими осмотрами на туберкулез были охвачены следующие категории граждан: работники промышленных и сельскохозяйственных предприятий, декретированные контингенты, граждане, подлежащие дополнительной диспансеризации, работающие во вредных условиях, инвалиды Великой Отечественной войны, чернобыльцы, воины-интернационалисты, неорганизованное население.

Процент охвата населения профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования снизился на 2,73 процентных пункта и составил 34,27%. Это связано с тем, что подлежащие контингенты в основном состояли из лиц старшего возраста и из отдаленных участков.

Кроме того, в 2011 году проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан, при плане 624 обследовано 624 человек.

В целях профилактики также осуществлена дополнительная иммунизация населения против гепатита В, лиц в возрасте 19-55 лет не привитых ранее не болевших и не привитых ранее – 1170.

В 2011 году показатель смертности лиц в возрасте до 65 лет уменьшился и составил 515,6 случаев (2010 г. – 573,1 случая). Смертность от инфаркта миокарда на дому увеличилась в связи с увеличением случаев ишемической болезни сердца.

Число случаев смерти детей до 18 лет в прошедшем году по сравнению с 2010 годом также сократилось и составило 12,0 случаев (2010г. – 13,35). Реализация программы модернизации, проведение диспансеризации подростков в возрасте 14 лет, мониторинг детей из групп социального риска, активизация работы первичного звена позволит свести к минимуму число случаев смерти детей.

Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году снизилась в результате интенсификации лечения больных в стационаре (2010г. – 10,2 дней, 2011г. – 10,0). Однако в дальнейшем возможно увеличение показателя в связи с отмечающимся ростом заболеваемости цереброваскулярными заболеваниями, требующими длительного лечения.

Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения увеличилось (2010г. –124,02 человека, 2011г. – 127,4). Рост произошел за счет увеличения числа прочего персонала, в том числе младшего медицинского. В тоже время число врачей, в том числе участковых уменьшилось.

Обеспеченность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения представлена ниже в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Обеспеченность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Красносулинского района

 

Наименование показателя Единица измерения
Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения - всего человек 124,02 127,4
в том числе:      
число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения -"- 13,24 12,6
из них участковых врачей и врачей общей практики в расчета на 10 тыс. человек населения человек 3,19
число среднего медицинского персонала (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения -"- 55,64 55,24
в том числе медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики в расчете на 10 тыс. человек населения -"- 4,53 4,02
число прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения человек 55,15 59,6

 

Одним из важных направлений модернизации здравоохранения района является укрепление его материально-технической базы.

Основной задачей укрепления материально-технической базы является своевременное проведение текущих и капитальных ремонтов.

Положительное решение данной задачи позволяет не только поддерживать здания в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии, но и создает комфортные и безопасные условия для пребывания там пациентов и персонала.

В настоящее время в капитальном ремонте нуждаются: поликлинические отделения №№ 1, 4, грязеводолечебница неврологического отделения, детская больница и детская поликлиника. Необходим текущий ремонт зданий ФАП.

Продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт составляет пятнадцать-двадцать лет. Все здания МБУЗ «РБ» размещается в зданиях, построенных в 60-80-х годах прошлого века.

Изношенность оборудования МБУЗ «РБ» составляет 73,0 %, но по некоторым видам оборудования износ составляет 100,0 %.

Неудовлетворительная материально-техническая база в целом отражается на качестве медицинской помощи.

Удовлетворенность населения медицинской помощью составляет 40,0%, что ниже на 3,6 процентных пункта, че





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...