Задания для контрольной работы




Вопросы к экзамену ППД

1. Роль и задачи психолого-педагогической диагностики нарушенного развития.

2. Теоретико - методологические основы психолого-педагогической диагностики в историческом аспекте.

3. Теоретико-методологические подходы к пониманию «норма» и «отклонение».

4. Принципы психолого-педагогической диагностики

5. Структура психолого-педагогического обследования

6. Этапы психологической диагностики, их цели и задачи

7. Современные технические средства диагностики различных форм дизонтогенеза (методы нейровизуализации речевых и нервно-психических расстройств).

8. Реализация скрининг-обследования (экспресс-обследование, первичное обследование).

9. Дифференциальная диагностика, ее цели и задачи. Понятие о сходных состояниях и дифференциально-диагностических критериях.

10. Феноменологическое обследование, его цели и задачи. Реализация этапа.

11. Метод наблюдения, его роль в изучении аномального ребенка, параметры наблюдения.

12. Метод эксперимента. Патопсихологический эксперимент: констатирующий и обучающий эксперимент.

13. Методы исследования в психолого-педагогической диагностике: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос.

14. Экспериментально-психологические методики.

15. Методики исследования детей раннего возраста.

16. Методики исследования детей дошкольного возраста.

17. Методики исследования детей младшего школьного возраста.

18. Методики исследования подростков.

19. Психолого-педагогическое обследование детей с ЗПР.

20. Психолого-педагогическое обследование детей с умственной отсталостью.

21. Психолого-педагогическое обследование детей с тяжелыми нарушениями речи.

22. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением ОДА.

23. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

24. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением зрения.

25. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха.

26. Методики изучения коммуникативного развития.

27. Анализ методик изучения детей с разным типом дизонтогенеза.

28. Методы исследования семейной микросреды.

29. Тестовые методы. Особенности проведения, надежность и валидность.

30. Организация и проведение психологического исследования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО.

31. Процедура психологического исследования.

32. Педагогическое обследование, его цели и задачи.

33. Логопедическое обследование, его структура.

34. Деятельность ПМПК. Комплектование специальных учреждений.

35. Цели, задачи, принципы психологического консультирования в процессе реализации ФГОС.

36. Структура процесса психологического консультирования.

37. Деятельность ПМПк в условиях инклюзивного образования в процессе реализации проектов ФГОС для детей с ОВЗ.

38. Психолого-педагогическое консультирование семьи ребенка с ОВЗ в процессе реализации проекта ФГОС для детей с нарушением речи.

39. Особенности комплектования КОУ при организации инклюзивного образования.

40. Основы психолого-педагогического консультирования в концепциях проектов ФГОС для детей с ОВЗ.

 

 

Задания для контрольной работы

1.Клинико-психологическая характеристика детей с психическим недоразвитием и задержанным развитием.

2. Специфика психолого-педагогического исследования детей с умственной отсталостью на разных возрастных этапах.

3. Специфика психолого-педагогического исследования детей с ЗПР на разных возрастных этапах.

4.Дифференциальные показатели отграничения ЗПР от умственной отсталости.

5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения.

6.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями.

7. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями ОДА.

8.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РАС.

9.Специфика психолого-педагогического исследования детей с нарушениями слуха на разных возрастных этапах.

10.Специфика психолого-педагогического исследования детей с нарушениями зрения на разных возрастных этапах.

11.Специфика психолого-педагогического исследования детей с нарушениями ОДА на разных возрастных этапах.

12.Специфика психолого-педагогического исследования детей с комплексными нарушениями на разных возрастных этапах.

13. Специфика психолого-педагогического исследования детей с РАС.

14. Дифференциальная диагностика её цели, задачи.

15. Особенности проведение диагностического обследования с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях интегрированного (инклюзивного) ДОУ, ППМС-центра и тд. в соотвествии с требованиями ФГОС ОО и ФГОС ДО.

16. Психолого-педагогическое обследование детей с тяжелыми нарушениями речи.

  1. Методики исследования детей раннего возраста.
  2. Методики исследования детей дошкольного возраста.
  3. Методики исследования детей младшего школьного возраста.
  4. Методики исследования подростков.
  5. Процедура психологического исследования.
  6. Педагогическое обследование, его цели и задачи.
  7. Логопедическое обследование, его структура.
  8. Деятельность ПМПК. Комплектование специальных учреждений.
  9. Цели, задачи, принципы психологического консультирования в процессе реализации ФГОС.
  10. Структура процесса психологического консультирования.
  11. Деятельность ПМПк в условиях инклюзивного образования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО.
  12. Психолого-педагогическое консультирование семьи ребенка с ОВЗ в процессе комплектования СКОУ.
  13. Теоретико - методологические основы психолого-педагогической диагностики в историческом аспекте.
  14. Современные технические средства диагностики различных форм дизонтогенеза (методы нейровизуализации речевых и нервно-психических расстройств). Реализация скрининг-обследования (экспресс-обследование, первичное обследование).
  15. Дифференциальная диагностика, ее цели и задачи. Понятие о сходных состояниях и дифференциально-диагностических критериях.
  16. Феноменологическое обследование, его цели и задачи. Реализация этапа.
  17. Метод наблюдения, его роль в изучении аномального ребенка, параметры наблюдения.
  18. Метод эксперимента. Патопсихологический эксперимент: констатирующий и обучающий эксперимент.
  19. Методы исследования в психолого-педагогической диагностике: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос.
  20. Экспериментально-психологические методики.
  21. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
  22. Методики изучения коммуникативного развития.
  23. Методы исследования семейной микросреды.
  24. Тестовые методы. Особенности проведения, надежность и валидность.
  25. Вклад классиков мировой психологии в формирование методологии получения психодиагностических данных (Л.С. Выго­тский, А. Газелл, А. Вине, Ганс Юрген Айзенк (немец. психолог), Давид Векслер (Америк. психолог румынского происхождения), Рэймонд Бернард Кэттел (брит. – Америк. Психол), Гудинаф Флоренс Лаура (американка), Александр Романович Лурия, Джон Равен, Йозефа Шванцара и др.).
  26. Модели консультативной деятельности логопеда, дефектолога, психолога.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: