Знания и навыки в этой области позволят аудитору понимать область аудита и применять критерии аудита. Следует, чтобы знания и навыки в этой области охватывали:
· стандарты на системы менеджмента или другие документы, используемые в качестве критериев аудита;
· применение (в той степени, в какой это подходит) стандартов на системы менеджмента к аудитируемой и к другим организациям;
· взаимодействие между компонентами системы менеджмента;
· понимание иерархии ссылочных документов;
· применение ссылочных документов к различным ситуациям в ходе аудита.
С) Положение дел в организации.
Знания и навыки в этой области позволят аудитору осмыслить структуру аудитируемой организации, ее практику ведения бизнеса и управления деятельностью. Следует, чтобы знания и навыки в этой области охватывали:
· типы элементов организационной структуры, их руководящий состав, размеры, внутреннюю структуру и закрепленные функции, а также внутренние взаимоотношения;
· общие принципы и процессы бизнеса и менеджмента и связанную с этим терминологию, включая вопросы планирования, бюджетирования и управления персоналом;
· культурные и социальные аспекты аудитируемой организации.
d) Применимые к деятельности аудитируемой организации правовые (законодательные и нормативные) и контрактные требования, а также другие требования, применимые к ней. Знания и навыки в этой области позволят аудитору осознавать относящиеся к организации правовые (законодательные и нормативные) и контрактные требования и действовать в соответствии с ними. Знаниям и навыкам, относящимся к правовым аспектам или к деятельности аудитируемой организации и производимой ею продукции, следует охватывать:
· законы и нормативные документы, а также органы, осуществляющие надзор за их соблюдением;
· базовую терминологию в области права;
· правила заключения контактов и вопросы ответственности за ущерб.
Сертификация систем качества. Контроллинг в менеджменте качества
1.Основные этапы работ при сертификации систем качества.
Подготовительный этап.
На этом этапе организация выбирает систему менеджмента, которую желает сертифицировать, а также орган, в котором желает сертифицировать. На выбор организации по выбору органа влияет множество факторов, как, например, репутация, рейтинг и многие другие.
После выбора органа по сертификации, клиенту необходимо заполнить заявку. В заявке должен быть указан стандарт, на соответствие которому необходимо проверить организацию, общие данные по организации, контактная информация, банковские реквизиты, виды деятельности и данные о системе менеджмента.
На основе анализа заявки определяется уровень компетентности, необходимый для формирования аудиторской группы и для принятия решения о сертификации.
I этап сертификации. Предварительный анализ документов и анализ системы менеджмента.
На данном этапе аудиторы проводят оценку готовности организации к сертификации. Кроме того, проверяются требования к структуре, процедурам, процессам и ресурсам СМ.
Все это необходимо для того, чтобы:
- Убедиться в готовности СМ к сертификации;
- Определить присутствие основных элементов;
- Подробнее узнать область сертификации или исключения из требований заявленного стандарта.
Организация должна предоставить документы, описывающие СМ с целью определения соответствия заявленному стандарту.
Для достижения целей, по крайней мере, часть аудита на первом этапе должна проводиться на территории заказчика.
Наблюдения, полученные на первом этапе аудита, документируются и сообщаются заказчику, включая указание на проблемные области, которые могут быть классифицированы как несоответствия в ходе второго этапа аудита.
II этап сертификации. Детальная проверка соответствия деятельности.
Второй этап должен проводиться не позднее чем через 6 месяцев от первого.
На данном этапе аудиторы проводят проверку соответствия организации требованиям заявленного стандарта в производственных цехах и административных помещениях.
Проводится оценка проведенных мер по исправлению проблемных областей, которые были выявлены на I этапе.