Содержание
Введение ………………………………….………………………….. 3 | |
Тематический план…………………………………………………... 4 Рабочая программа…………………… …………………………….. 5 | |
Требования по оформлению контрольных работ ………………… 7 Варианты контрольных работ ……………………………………...... 9 | |
Задания к контрольной работе №1 …………………………………..10 Задания к контрольной работе №2 …………………………………. 16 | |
Перечень практических работ…………………….…………………. 19 | |
Вопросы для экзамена квалификационного ………………………...22 | |
Список литературы ………………………………………………… 27 |
Введение
Профессиональный модуль Организация деятельности коллектива исполнителей является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
В ходе освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
– планирования работы коллектива исполнителей;
– определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;
уметь:
– ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
– докладывать о ходе выполнения производственной задачи;
– проверять качество выполняемых работ;
– защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
– основные направления развития предприятия как хозяйствующего субъекта;
– организацию производственного и технологического процессов;
– материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы предприятия,
показатели их эффективного использования;
– ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;
– функции, виды и психологию менеджмента;
– основы организации работы коллектива исполнителей;
– принципы делового общения в коллективе;
– особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
– нормирование труда;
– правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной
деятельности;
– права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
– нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
Методические указания включают примерное содержание дисциплины, требования к оформлению и варианты контрольной работы. Промежуточной формой аттестации по дисциплине является экзамен квалификационный, поэтому в методические указания внесены вопросы для подготовки к нему.
Список литературы включает основные и дополнительные источники.
Тематический план
Наименование разделов, МДК и тем | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | |
всего | в т.ч. лаб. работы и практические занятия | |
МДК 02.01 Планирование работы и экономика организации. Тема 1.1Организация, как хозяйствующий субъект. | ||
Тема 1.2 Организация планирование работы по эксплуатации вагонов. | ||
Тема 1.3 Организация работ по ремонту подвижного состава (вагоны) | ||
Тема 1.4 Организация, нормирование и оплата труда. | ||
Тема 1.5 Финансово- экономические аспекты деятельности организации отрасли. | ||
Всего: |
Примерное содержание раздела 1.
Введение
Содержание, цель и задачи темы, ее роль в подготовке техника.
Тема 1.1 Организация как хозяйствующий субъект
Организация. Предприятие, его назначение и сфера деятельности. Формы предприятий железнодорожного транспорта, вагонного хозяйства. Генеральный план депо. Стадии проектирования, генеральный план и его разработка. Инфраструктура организации. Производственные фонды. Основные и вспомогательные участки депо, их размещение. Износ и амортизация основных фондов предприятия. Основные фонды. Оборотные средства. Показатели эффективности использования. Качество продукции. Показатели объема и качества работы предприятий вагонного хозяйства. Технический контроль. Получение дохода с прибылью на железнодорожном транспорте.
Тема 1.2 Организация и планирование работы по эксплуатации вагонов
Вагоны. Вагонный парк. Характеристика вагонного парка. Показатели работы вагонов. Управление. Управление на железнодорожном транспорте. Структура управления вагонным хозяйством. Производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов. Особенности эксплуатации вагонов, учет, потребный парк. Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Классификация, периодичность, планирование потребности в ремонте, повышение эффективности использование вагонов. Пункты технического обслуживания (ПТО). Назначение и классификация ПТО вагонов. Организация работы ПТО а сортировочной станции. Оценка качества работы ПТО. Пункты обслуживания вагонов. Система работы пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО), контрольных постов (КП) и постов опробования автотормозов (ПОТ). Средства диагностики. Средства механизации и диагностирования при ТО вагонов. Пункты подготовки вагонов. Механизированные пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ. Организация работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам. Назначение пунктов. Оборудование. Условия организации работы. Промывочно – пропарочные предприятия. Назначение предприятий. Место расположения. Организация работы. Пункты технической передачи (ПТП) и технического обслуживания контейнеров. Назначение пунктов. Оборудование. Условия организации работы. Место размещения. Техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов. Особенности обслуживания, назначение, организация работ пассажирской технической станции (ПТС), подготовка в рейс. Ремонтно – экипировочные депо (РЭД). Назначение. Организация работы. Место размещения. ПТО подготовки крытых и изотермических. Назначение пунктов. Оборудование. Условия и организация работы. Место размещения. Поездные бригады. Режим работы и отдыха поездных бригад. Потребность в проводниках.
Тема 1.3 организация работ по ремонту подвижного состава (вагоны)
Производственный процесс. Структура и виды. Основные принципы организации производственного процесса ремонта вагонов. Типы производства и их экономическая эффективность. Производственный цикл. Управление. Управление на железнодорожном транспорте. Структура управления вагонным депо. Руководство железнодорожного транспорта. Президент ОАО «РЖД» и руководители подразделений. Снабжение депо. Материально –техническое снабжение. Снабжение электроэнергией, паром, водой. Сжатым воздухом; канализация, вентиляция, отопление. Технологический процесс. Техническая и технологическая подготовка производства и основы разработки технологических процессов. Ремонт вагонов. Организация ремонта различных типов вагонов в вагоносборочном участке депо. Ремонт деталей вагонов в депо. Организация ремонта тележек, колесных пар и буксового узла на роликовых подшипниках. Ремонт деталей вагона в депо. Организация ремонта триангелей, крышек люков и дверей полувагонов. Ремонт деталей вагона в депо. Организация ремонта дверей крытых вагонов, бортов платформ, автосцепки, тяговых хомутов, поглащающих аппаратов и контейнеров. Учетно-отчетная документация. Журналы учета формы, акты, бланки ВУ-23М, ВУ-36, ВУ-26, Ву-19,ДУ-1, ВУ-45 и т.д. Правила их заполнения. Основные фонды депо. Оборудование вагонных депо. Типы зданий вагонных депо, участки и отделения. Оборотные средства. Понятие оборотных средств. Оборотные средства вагонного депо. Оборотные средства ПТО. Роль в процессе производства. Ремонт вагонов в пункте текущего отцепочного ремонта. Организация ремонта. Виды выполняемых работ. Оборудование.
Тема 1.4 Организация, нормирование и оплата труда
Организация труда. Понятие и формы организации труда. Принципы и содержание организации труда. Производительность труда. Сущность производительности труда. Факторы, влияющие на производительность труда, ее рост. Производительность труда на железнодорожном транспорте и в вагонном хозяйстве. Рабочее место. Организация рабочего места, аттестация рабочих мест. Коллективные формы организации труда. Бригадный подряд, звеньевые, участковые, цеховые, групповые формы. Нормирование труда. Сущность и задачи нормирования труда. Классификация норм затрат труда исполнителя. Проектирование норм времени. Методы проектирования норм. Нормативы. Рабочее время. Бюджет рабочего времени, классификация рабочего времени. Режим труда и отдыха. Порядок внедрения и пересмотра норм. Фотография, хронометраж, фотохронометраж. Заработная плата. Сущность заработной платы, принципы оплаты труда на железнодорожном транспорте, нормативно-правовые акты. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система. Постоянна и переменная часть заработной платы. Доплаты. Стимулирование труда. Виды доплат. Организация оплаты труда в бригадах. Основы права в области оплаты труда. Нормативно-правовые акты. Контрактная форма оплаты труда. Основ оплата труда при контрактной форме.
Тема 1.5 Финансово – экономические аспекты деятельности организаций отрасли
Планирование и прогнозирование. Сущность и задачи планирования и прогнозирования. Понятие о бизнес-плане и внутрипроизводственном планировании. Типы производственных планов. Производственно – финансовый план вагонного депо. План по труду. Эксплуатационные расходы и себестоимость продукции. Ценовая система. Виды цен, их классификация. Роль цен в управлении отраслью. Производственно – хозяйственная деятельность. Характеристика производственно- хозяйственной деятельности вагонного депо. Учет и анализ производственно – хозяйственной деятельности вагонного депо. Инновации и инвестиции, роль железнодорожного транспорта в обеспечении внешнеторговых связей. Рентабельность производства. Прибыль и рентабельность. Финансирование вагонного депо. Внешнеэкономическая деятельность вагонного хозяйства.
Методические указания по выполнению
Контрольной работы
Контрольная работа – важнейший показатель качества самостоятельной подготовки студента. В соответствии с учебным планом по данной дисциплине студенты выполняют две домашних контрольных работы в сроки, установленные учебным планом и графиком.
Контрольная работа составлена в 50 вариантах, каждый вариант включает три вопроса: два теоретических и практический. Варианты заданий студент выбирает в соответствии с двумя последними цифрами шифра в таблице вариантов. (таблица для выполнения двух контрольных работ) Общим требованием к выполнению домашней контрольной работы является умение:
- правильно подобрать литературу, самостоятельно проработать по нескольким источникам материал, выделяя главные положения в нем;
- систематизировать и точно изложить разнородный материал;
- сделать выводы и обобщения.
Выполняя поставленное требование, студент должен:
- прочитать соответствующие разделы в учебниках и учебных пособиях, используя рекомендации по методике самостоятельной работы. Как правило, учебная литература по своему содержанию частично отвечает теме вопроса, поэтому необходимо извлекать из каждого источника лишь то, что непосредственно относится к рассматриваемой проблеме;
- составить развернутый план ответа по предложенным вопросам контрольной работы. При составлении плана следует обратиться к рабочей программе, в которой отражены все принципиально важные положения курса;
- отразить структуру работы, которая должны состоять из содержания, основной части, заключения и списка литературы.
В основной части в логической последовательности необходимо раскрыть главное содержание выбранной темы: выделить основные положения, идеи, мысли, раскрывающие суть вопроса; ответы должны быть полными по существу и краткими по форме, без переписывания материала учебника или учебного пособия. Не следует перегружать работу изложением второстепенных вопросов, не имеющих прямого отношения к теме.
В заключении даются обобщающие выводы, прослеживается связь рассматриваемых проблем с современностью.
В конце помещается список литературы (примером правильного оформления может служить список литературы в данном пособии).
Работа должна свидетельствовать о том, что студент достаточно глубоко усвоил проблематику темы, сделал осознанные выводы. Не самостоятельно выполненное контрольное задание не может быть оценено положительно.
На контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента, провести работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал. В тех случаях, когда выполненная контрольная работа не соответствует требованиям, она получает отрицательную оценку «не зачтено» и студент обязан выполнить ее повторно.
В процессе самостоятельного изучения дисциплины, а также при выполнении контрольной работы студенты-заочники могут пользоваться консультациями преподавателя.