Тема 4. Способы и методы измерения оптических сигналов




Задание 1: изучить материал по теме занятия, используя рекомендуемый материал.

Задание 2: познакомиться спринципом работы импульсного рефлектометра по материалам урока, рекомендованной литературе, используя иллюстрационный материал.

Внешний вид рефлектометра и полученная рефлектограмма на экране прибора

Задание 3: изучить виды неоднородностей в кабелях связи.

Задание 4: оформить отчет и подготовится к защите практической работы «Измерения оптическим рефлектометром»

Задание 5: ответить на вопросыдля закрепления полученных знаний и самопроверки

Вопросы.

1. Что такое рефлектограмма?

2. В каких целях применяют рефлектометр?

3. Какие рефлектометры применяют в технике связи?

4. На чем основано явлении обратного рассеяния света?

5.В каких целях применяют оптический анализатор?

6.Какие функции реализует оптический анализатор?

7.Что отображается на экране анализатора?

8.На какой длине волны света производят измерения ВОЛП?

 

Внешний вид оптического анализатора FSL

Результаты спектральных измерений на экране анализатора

 

Использовать источники информации Приложение 1,2.

Приложение 1

Основная литература

2. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. Учебное пособие /под общей редакцией Б.Н.Тихонова/ - М.: Горячая линия-Телеком, 2013

Дополнительная литература

6. Дворяшин Б.В.Основы метрологии и радиоизмерения. - М.: Радио и связь, 2012.

7. Панфилов В.А. Электрические измерения.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.

8. И.Г.Бакланов. Технологии ADSL/ADSL.2+. Теория и практика применения – М.: ЗАО “Метротех”, 2012.

9. Электрорадиоизмерения: Учебник. /В.И. Нефедов, А.С. Сигов и др./ Под ред. профессора А.С. Сигова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.

10. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBMPC. Программа ElectronicsWorkbench и её применение. - М.: Солон-Пресс, 2013.

Приложение 2

Рекомендации по работе с учебником и книгой

Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными изданиями. Основные из них следующие:

-конспектирование - краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого или от третьего лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления;

-составление плана текста. План может быть простым и сложным. Для составления плана необходимо после прочтения текста разбить его на части и озаглавить каждую из них;

-тезирование - краткое изложение основных мыслей прочитанного;

-цитирование - дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница);

-составление справки - сведений о чем-нибудь, полученных в результате поисков.

-составление тематического тезариуса - упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме.

 

Методические рекомендации к выполнению и оформлению

Контрольных заданий

1. К выполнению контрольного задания следует приступать после изучения соответствующего раздела курса, разбора примеров и самостоятельного решения рекомендованных задач.

2. Номера вариантов даны в каждом задании.

3. Контрольные работы выполнять в тетрадях в клетку, записи должны быть сделаны грамотно, разборчиво и аккуратно.

4. Небрежно оформленные работы возвращаются без проверки.

5. Приступая к решению задач контрольной работы, необходимо изучить методические указания к решению задачи данной темы.

6. Требуется правильно оформить контрольную работу:

а) полностью, четко и разборчиво написать условие задачи;

б) записать краткое условие задачи, выписав все заданные величины в буквенных выражениях с их числовыми значениями и размерностями, а искомые величины – с вопросительными знаками;

в) сделать необходимые схемы и чертежи карандашом с помощью чертёжного инструмента, соблюдая ГОСТ, места соединения проводов в схемах следует выделять точками;

г) при выполнении расчетных заданий следует пользоваться только системой единиц СИ; физические величины и единицы их измерения обозначать по ГОСТ

д) по ходу решения всех задач требуется записывать краткие пояснения;

е) выполняя расчёты, следует соблюдать единый порядок записей: сначала написать формулы, подставить в них числовые значения, привести ответ, указывая размерность;

ж) вычисления следует производить с точностью до двух знаков, не считая нулей впереди значащих цифр, пользуясь при этом микрокалькулятором; по ходу вычислений математические действия следует отделять друг от друга интервалами в одну-две строки и нумеровать;

з) окончательные результаты вычислений выписать в конце решения задачи;

В конце работы следует указать список использованной при выполнении работы литературы. Поставить дату и подпись.

Проверенные контрольные задания с выполненной контрольной работой по исправлению ошибок, предъявляются на экзамене.

Без представленных контрольных работ студенты к сдаче итогового теста не допускаются!

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1

Амперметр рассчитан на максимальное измерение тока 30 А Определить погрешность при измерении. Данные для расчетов в таблице.

№ варианта Класс точности прибора Показания амперметра, А № варианта Класс точности прибора Показания амперметра, А
1.0   6. 1,5  
1,5  
2,5  
2,5  
2,0  
2,0  
1,0  
1,0  
1,5  

 

Задание 2

Определить значение активной энергии по данным электросчетчика. Энергия, приходящаяся на один оборот диска, называется номинальной постоянной счетчика Сном Данные для расчетов в таблице.

№ варианта Сном, Вт·с/об N, обор № варианта Сном, Вт·с/об N, обор
    6.    
    7.    
    8.    
    9.    
    10.    

 

Задание 3

Определить сопротивление шунта для амперметра на 5А. Данные для расчетов в таблице.

№ варианта Внутреннее сопротивление прибора, Ом Измеряемая величина тока, А № варианта Внутреннее сопротивление прибора, Ом Измеряемая величина тока, А
0,075   6. 0,08  
0,1  
0,05  
0,08  
0,075  
0,12  
0,1  
0,05  
0,075  

 

Задание 4

 

По катушке, присоединенной к сети постоянного тока, напряжением 120В проходит ток 20А. По той же катушке, присоединенной к сети переменного тока напряжением 220 вольт, частотой 50гц протекает ток 27,5 А. Определить индуктивность и добротность катушки, считая активное сопротивление катушки неизменным.

Дано: Постоянный ток U=120в; Переменный ток U=220в;I=27,5A; f=50Гц

Определить: L–? и Q.

 

Задание 5

 

Вольтметр присоединяется поочередно к зажимам последовательно соединенных сопротивлений r1=1000Ом и r2=100Ом. Определить в обоих случаях относительную погрешность измерения, обусловленную тем, что сопротивление вольтметра rV=3000Ом. Напряжение сети U=110в. Вольтметр считать абсолютно точным.

Дано: r1=1000Ом; r2=100Ом; rV=3000Ом Напряжение сети U=110В

Определить: –? –?

 

 

 

Задания 6

Ответить на теоретические вопросы, согласно варианту.

Вопросы

1. Что представляет Международная система единиц СИ?

2. Какие погрешности измерений существуют?

3. Что такое косвенные измерения?

4. Что такое систематическая погрешность?

5. Что такое случайная погрешность?

6. Чему равен период синусоидального сигнала с частотой 1кГц?

7. Как найти полную мощность, если известны активная и реактивная мощности в однофазной электрической цепи?

8. Какое назначение измерительных генераторов?

9. Описать конструкцию и принцип действия электромеханических измерительных приборов.

10. Перечислить особенности измерительных приборов.

11. В чем состоит основное преимущество электронных измерительных приборов?

12. Какой принцип действия цифровых измерительных приборов?

13. Перечислить методы измерения электрической мощности.

14. Нарисовать структурную схему электронно-лучевой трубки.

15. Описать принцип действия и применение осциллографа.

16. Какое применение кабелеискателя?

17. Как производиться измерение изоляции?

18. Нарисовать схему измерения шлейфа мостом постоянного тока.

19. Описать методы определения места повреждения кабелей связи.

20. Какое назначение оптического тестера?

21. Написать функции и возможности оптического рефлектометра.

 

Таблица 1 – Номера теоретических вопросов.

 

№ варианта № вопросов № варианта № вопросов
1. 1,6,9,11, 16,26 6. 6,11,15, 18, 21,30
2. 2,7,8,12,17,27 7. 7,12,16,20,22,29
3. 3,6,8,13,18,28 8. 8, 12,13,17, 23,28
4. 4, 7,9,14, 19,29 9. 9, 11, 14,18,24, 27
5. 5, 10, 15,20,25, 30 10. 6, 10, 15,19, 21, 25

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: