Разрешение на выброс и лимиты на период строительства объекта. Куда обращаться, какие документы нужно подготовить и сколько времени займет весь процесс?




Вопросы на пол-экзамена

I Являются ли объектами государственной экологической

экпертизы проекты рекультивации следующих объектов:

1) отработанных карьеров, использующих отходы для засыпки отработанного пространства;

Шламонакопителей?

проекты рекультивации являются объектами государственной экологической экспертизы при условии, если:

 

1. Отработанные карьеры или шламонакопители располагаются на особо охраняемых природных территориях;

 

2. Отработанные карьеры или шламонакопители обладают статусом объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности (другими словами, являются объектами, поднадзорными Ростехнадзору и Росприроднадзору);

 

3. Отработанные карьеры или шламонакопители являлись ранее объектами государственной экологической экспертизы, получали положительное заключение по ней и попадают под признаки, перечисленные в статье 11, пункт 8. Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (с изменениями) объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня.

 

II Можно ли получить по разделу к проектной документации "оос"

разрешение на выброс и лимиты на период строительства объекта. Куда обращаться, какие документы нужно подготовить и сколько времени займет весь процесс?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 в состав проектной документации включается не раздел «ООС», а раздел под названием «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», который должен содержать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства. Он включает перечисленные ниже документы, которые необходимо подготовить:

- результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;

- обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;

- мероприятия по охране атмосферного воздуха;

- мероприятия по оборотному водоснабжению - для объектов производственного назначения;

- мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;

- мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

- мероприятия по охране недр - для объектов производственного назначения;

- мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);

- мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона;

- мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов (в том числе предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения) и среды их обитания, в том числе условий их размножения, нагула, путей миграции (при необходимости);

- программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях.

Решение перечисленных вопросов и выдача разрешительных документов входят в компетенцию территориальных органов Ростехнадзора, Росприроднадзора, Роснедра, Роспотребнадзора, Росрыболовства, Росгидромета и Росводресурсов, где в рамках действующих Административных регламентов перечисленных федеральных органов исполнительной власти Вы можете получить официальные разъяснения по порядку их получения, и, в том числе, по необходимым затратам «времени на весь процесс».


III. Я арендую офис договор аренды менее 12 месяцев. Кто должен заключить договор на вывоз тбо я или арендодатель, если договором это нигде не прописано. Если я не заключил договор на вывоз тбо кто в этом случае будет собственником отходов?

Все ваши обязанности перед арендодателем определяются исключительно договором аренды между сторонами, оформленным в соответствии с действующими требованиями, а также дополнительными соглашениями к нему. Отсюда следует, что если арендодатель при заключении договора аренды не предусмотрел (говоря Вашими словами - «не прописал») в перечне обязанностей арендатора заключение им договора на вывоз ТБО, то эта обязанность остается за арендодателем, и к Вам она может перейти не иначе, как только в порядке заключения сторонами дополнительного соглашения по этому конкретному вопросу. А собственником отходов, как следует из пункта 1 статьи 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в Вашем случае является арендодатель – ведь отходы образованы на его предприятии, он и отчитывается за них, и его обязанностью является заключение договора на вывоз ТБО, и внесение платы за их размещение в установленном порядке. Примеры подобных Вашей ситуаций, в том числе судебные решения по ним, неоднократно описывались и подробно разбирались на страницах научно-практического журнала «Твердые бытовые отходы». Их правовое регулирование осуществляется на основе статей 606 - 631 Гражданского кодекса РФ, положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также нормативными правовыми актами муниципального образования, на территории которого расположено предприятие арендодателя.

 

IV Возможно ли обойтись без проекта ПДВ при эксплуатации бытового газового котла "junkers cerapur" zbr 11-42 для отопления офиса.
при расчёте платежей за выбросы получается платить нужно в год 5 руб. 12 коп. стоимость проекта пдв+согласование+справка о рассеянии составляет около 50 тыс. руб.- оплата за выбросы в течении 10 000 лет!!. существует ли какой-либо разумный выход?

В Вашем конкретном случае (Вы пишете только об одном источнике загрязнения атмосферы, характеризующимся очень малой массой выбросов загрязняющих веществ), при текущем состоянии законодательства в области охраны атмосферного воздуха и платежей за негативное воздействие на окружающую среду «разумного выхода» не существует, что подтверждают результаты расчетов, приведенных в тексте Вашего вопроса. Без проекта ПДВ «обойтись» нельзя (проект ПДВ обязывает иметь статья 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»), но его оформление действительно «влетит в копеечку». Однако следует иметь в виду, что размеры финансовых выплат за сверхлимитное загрязнение окружающей среды (при отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ) в недалекой перспективе будут значительно увеличены. Так что решение Вашего вопроса целиком зависит от Вас, точнее от экономических возможностей Вашего предприятия. Решайте сами, что выгоднее предпочесть в Вашем случае – оплачивать штрафные санкции и платежи за сверхлимитное загрязнение или соблюдать требования законодательства об охране атмосферного воздуха. Рекомендуем Вам также получить письменную консультацию по Вашему вопросу в территориальном органе Ростехнадзора и по ее результатам принять окончательное решение.

V. Каждый год сдается отчет о "неизменности производственного процесса" за отчетный год до 31 декабря для подтверждения лимитов на размещение отходов. Он был просрочен почти на 2 месяца, 2 тп (отходы) Какие санкции может применить Ростехнадзор? и отслеживают ли они эти сроки?

В данном случае нарушение сроков сдачи отчета о неизменности производственного процесса может быть формально расценено как несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды. В соответствии с п. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях такое деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Однако указанные санкции могут быть наложены не иначе, как в судебном порядке, т.е. факт административного правонарушения должен быть доказан в суде.

 

Административный регламент Ростехнадзора, утвержденный приказом от 24 июля 2006 г. № 724, не содержит каких-либо указаний об отслеживании лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Ростехнадзоре, сроков подготовки и сдачи документации природоохранного характера предприятиями, поднадзорными Ростехнадзору. Тем не менее, в случае обнаружения нарушения сроков сдачи отчета о неизменности производственного процесса в ходе проведения проверки Вашего предприятия на соответствие требованиям законодательства, контролирующие органы вправе отметить в акте проверки этот факт. Только в этом случае упомянутый акт проверки может служить доказательством в суде.

 

Все вышесказанное не снимает с Вас ответственности за своевременную подготовку отчета о неизменности производственного процесса, т.к. это входит в Ваши должностные обязанности, за нарушение которых администрация предприятия может объявить Вам замечание, выговор или лишить премии. Советуем Вам впредь относиться к своим должностным обязанностям внимательнее.

VI.Как быть с обращением с медицинскими отходами, например, включать их в ПНООЛР или нет? т.к. в соответствии с внесенными изменениями в фз-89 "об отходах производства и потребления" медицинские отходы регулируются соответсвующими нормативными актами?

В соответствии с п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, регистрация в Минюсте России от 02 апреля 2010 г. № 16796, действие упомянутого Порядка не распространяется:

на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений.

 

Таким образом, при образовании в процессе хозяйственной деятельности биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений включать их в ПНООЛР нет необходимости.

 

Порядок учета таких отходов и обращение с ними регулируются санитарным законодательством и соответствующими санитарными правилами и нормами. За официальными разъяснениями по обращению с медицинскими отходами рекомендуем обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора.

VII. Какие документы необходимо иметь, чтобы использовать собственный отход у себя на предприятии, с кем их согласовывать?
Прежде всего следует отметить, что факт появления (образования) новых материальных объектов (остатков сырья и материалов) в процессе производства и процедура присвоения им статуса отхода – это разные вещи. Отнесение материальных объектов, образующихся в процессе производства, к категории отходов основывается на определении понятия отхода, установленного статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

 

Статус «отхода производства» материальный объект не получает автоматически. Он обретает этот статус тогда и только тогда, когда сведения о нем включаются самим хозяйствующим субъектом в паспорт отхода и в проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов конкретного предприятия при их разработке. Другими словами, сам хозяйствующий субъект, исходя из требований законодательства, проектных материалов, информации из ФККО, государственных стандартов, технологических регламентов и стандартов предприятия и т.д., должен определить (по сути в заявительном порядке), что именно является отходом в результате деятельности его предприятия.

 

Образовавшиеся в процессе производства материальные объекты, которые не подлежат вывозу (транспортировке) за пределы предприятия с целью дальнейшего размещения, использования или обезвреживания, а используются исключительно на самом предприятии, и при наличии соответствующей документации, обосновывающей такое их использование (утвержденных проектных материалов, регламентов и стандартов предприятия, утвержденных его руководством), не относятся к отходам, а являются вторичными материальными ресурсами. Какого-либо дополнительного согласования документации, касающейся вторичных материальных ресурсов, не предусмотрено – ведь использование вторичных материальных ресурсов в пределах предприятия является предметом компетенции самого хозяйствующего субъекта.
VIII. Все ли предприятия малого и среднего бизнеса освобождены от разработки пноолр и получения лимитов, и если нет, то кому из предприятий малого и среднего бизнеса следует разрабатывать пноолр и получать лимиты. Дело в том, что местные представители природнадзора и ртн неоднократно даже в официальных документах (письмах) отвечая на этот вопрос, утверждали, что освобождены от разработки пноолр только те предприятия малого и среднего бизнеса, которые не осуществляют деятельность по обращению с отходами, ссылаясь на ст. 11 фз-89 об отходах производства и потребления. но согласно формулировке значения слов "обращение с отходами", сюда входит и такое понятие как накопление отходов. а накапливают отходы практически все предприятия, у которых образуются отходы. так выходит никто от разработки пноолр не освобожден?
В соответствии с упомянутой в Вашем вопросе статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предприятия малого и среднего бизнеса, для которых основным видом деятельности является обращение с отходами (например, обслуживающие полигоны по утилизации отходов, транспортирующие отходы производства и потребления или производящие их обезвреживание, а проще говоря – работающие с «чужими отходами»), обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать лимиты. «Не разрабатывают ПНООЛР и не получают лимиты те предприятия малого и среднего бизнеса, которые образуют отходы» (именно так следует понимать пункт 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Таким образом, в предыдущей фразе, выделенной кавычками, которая касается предприятий малого и среднего бизнеса (еще раз повторяем – не всех, а только тех из них, которые не работают с «чужими отходами», а образуют свои), термин «обращение с отходами» не используется. Речь в ней идет исключительно об образовании отходов. Поэтому ответ на последний заданный Вами вопрос – отрицательный.

 

Более подробно Вы можете прочитать об этом в комментариях к Федеральному закону от 31 декабря 2008 г. № 309-ФЗ, опубликованных в журнале «Экология производства» за 2009 год (№№ 2, 4 и 12). Обращаем Ваше внимание, что ответы консультантов портала носят рекомендательный характер и не могут являться единственным и окончательным основанием для принятия корректных управленческих решений, осуществления каких-либо финансовых расчетов и операций, а также служить доказательством при разрешении разногласий с органами исполнительной власти, или использоваться в качестве ссылок при возможных судебных разбирательствах. Таким основанием могут являться только официальные письменные ответы органов исполнительной власти на запросы хозяйствующих субъектов

 

IX. Как поступить вот в каком случае: предприятие никогда не сдавало статотчетность, не заполняло никаких форм(2-тп отходы, воздух и т.д.). если сейчас мы "выйдем из тени", что нас будет ждать в этом случае?
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 (с изменениями), Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют функции по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия.

 

Решение вопросов расчета и внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральными законами от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и статьей 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями) находится в компетенции Ростехнадзора, как администратора указанных платежей, и окончательные решения вправе принимать только он.

 

Согласно приказу Ростехнадзора от 26 января 2006 г. № 47 в обязанности Ростехнадзора как администратора платежей в бюджет входит:

1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет платежей, пеней и штрафов по ним;

2. Начисление и учет платежей (пеней и штрафов по ним) в установленном порядке;

3. Взыскание задолженности по платежам (пени и штрафам) в бюджет;

4. Принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей (пеней и штрафов по ним);

5. Доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых территориальными органами Федерального казначейства для учета соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним) и порядка заполнения платежных поручений на перечисление в бюджет соответствующих платежей (пеней и штрафов по ним).

 

Статья 196 Гражданского кодекса РФ устанавливает общий срок исковой давности равным трем годам. Таким образом, территориальный орган Ростехнадзора вправе требовать от Вашего предприятия в установленном порядке рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за три предыдущих года.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» внесение платы за негативное воздействие не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

 

Санкции, налагаемые на предприятие - юридическое лицо за сокрытие или искажение экологической информации, установлены статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Их применение возможно не иначе, как по решению органов суда и прокуратуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: