Вводная часть.
Организационный момент: Построение, равнение, поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Но для того, чтобы попасть туда, нужно пройти спортивную подготовку.
Построение по росту – «Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайся»
Выполнение поворотов на месте направо (налево), кругом.
И. Ф. К. - Ну что приступим к физической подготовке?
- Ходьба по кругу в колонне по одному (проходя мимо корзины, дети берут массажные мячики)
– Ходьба на носках (дети идут на носках, вращая мяч между ладошками- вращение вперёд)
- Ходьба на пятках (дети идут на пятках, вращая мяч между ладошками – вращение мяч назад)
- Ходьба с перекатом с носка на пятку, передавая мяч над головой и за спиной.
- Ходьба с высоким подниманием колен (мяч впереди).
- Ходьба с захлёстом голени назад (мяч сзади)
- Подскоки высоко поднимая колени.
- Подскоки с захлёстом голени назад.
- Бег со сменой направления.
Ходьба с восстановлением дыхания – 1 – вдох, руки вверх, 2 – выдох, руки вниз.
- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!
(Появляется Карлсон под музыку).
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон).
Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?
Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь.
Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику).
Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)
Карлсон прощается - улетает.
Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».
Станция «Разминочная»
Общеразвивающие упражнения гантелями.
• И.п.: ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу.
1-руки в стороны
2-вверх
3-в стороны
4-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: ноги на ширине плеч, руки у груди.
1-вынести вперед правую (левую) руку
2-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вправо (влево), опускаем правую (левую) руку вниз
2-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон вперед, руками коснуться пола
2-и.п. (6-8 раз)
• И.п.: лежа на спине, руки над головой.
1-2-поднять руки и ноги вверх
3-4-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу.
1-присесть, руки с гантелями вверх
2-и.п. (5-6 раз)
• И.п.: о.с.
Прыжки руки и ноги в стороны, чередуя с ходьбой (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика:
Воздух мягко набираем (вдох)
Красный шарик надуваем (выдох)
Шарик тужился, пыхтел (вдох)
Лопнул он и засвистел (выдох)
Станция «Двигательная»
И. Ф. К. - Молодцы ребята, мы с вами подготовились и теперь отправляемся в «Спортландию». Путь туда непростой, надо преодолеть препятствия. - залезть на высокую скалу, проползти по бревну через пропасть, скатиться с крутой горы, поймать мяч, повиснуть на волшебном дереве, пройти по опасной дорожке. Для этого мы разделимся на 4 команды.
- первая команда отправляется на высокую скалу и крутую гору,
-вторая команда отправляется к бревну на край пропасти и опасную дорожку
-третья командапрокатывание обручей в паре,обратно катят
Дети выполняют задания на снарядах и по сигналу меняются (круговая тренировка)
После прохождения детьми всех этапов круговой тренировки, подаётся сигнал об окончании тренировки.
Станция «Подвижная».
И. Ф. К - Вот ребята мы и попали в «Спортландию». Преодолели столько препятствий, выполнили трудные задания и очень устали. Чтобы восстановить силы мы поиграем в игру
Воевода.
Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.
-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь
Беги, как огонь!
(Слова народные)
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.
В: Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Релаксация «Осенние листочки»
А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.
Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.
Все ваше тело становится легким, невесомым.
И ручки легкие, и ножки легкие.
Листочки поднимаются все выше и выше.
Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…
(пауза – педагог поглаживает детей).
Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда вам очень хочется…
Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.
Улыбнитесь!
В: Теперь нам пора возвращаться домой в д/с. Какое у вас сейчас настроение? Покажите. (при выходе из зала дети касаются рукой солнышка- карточки настроения.)