Воронка продаж для социальных сетей
https://t.me/Inter01November 09, 2017
При построении стратегии для социальных сетей следите за тем, чтобы она включала каждый этап воронки продаж. Ниже перечислены конкретные вопросы, на которые должна отвечать стратегия:
Информирование — как потенциальные клиенты найдут вас в социальных сетях?
Оценка — как потребители используют соцсети для того, чтобы сравнить вас с конкурентами?
Приобретение — как можно подтолкнуть людей к покупке?
Взаимодействие — как соцсети будут использоваться для поддержания контактов с уже существующими клиентами?
Адвокация — как убедить людей рекомендовать продукт или бренд друзьям с помощью соцсетей?
Общей ошибкой начинающих маркетологов является инвестирование только в некоторые этапы воронки.
Например, существуют популярные каналы YouTube с большим количеством подписчиков. Но они не особо работают над тем, чтобы продавать что-то, так как не инвестируют в создание продающего контента.
Нередко встречаются красивые сайты, наполненные интересной тематической информацией, видео, продающим контентом. Но у них нет стратегии продвижения в социальных сетях для привлечения людей на свой сайт.
Используйте список ниже, чтобы убедиться, что у вас есть тактика для каждого шага воронки продаж. Для начала достаточно одной-двух тактик для этапа, только после их освоения и достижения успеха добавляйте новые.
Информирование
Как потенциальные клиенты найдут вас в социальных сетях?
Существует множество способов привлечь внимание аудитории. Выберите один из них, не пытайтесь использовать все сразу.
Органическая тактика
· Прямые трансляции.
· Конкурсы в социальных сетях.
· Бесплатный контент (руководства, посты в блогах и т. д.).
· Активное участие в тематических группах Facebook, ВКонтакте.
· Свой YouTube-канал (в том числе, SEO-оптимизация контента).
· Видеоролики в соцсетях.
· Визуальный контент (инфографика, GIF и т. д.).
· Специальный контент для каждой площадки.
Платная тактика
· Рекламные объявления.
· Маркетинг влияния (в том числе, работа с микро-авторитетами).
Оценка
Как потребители используют соцсети для того, чтобы сравнить вас с конкурентами?
Одного завоевания внимания мало. Убедитесь, что у вас достаточно отзывов, тематической информации и исследований, чтобы убедить клиентов в надёжности.
Органическая тактика
· Собирайте положительные отзывы на своей странице.
· Оставляйте комментарии в тематических блогах, форумах.
· Создавайте видеоотзывы клиентов и добавляйте на страницу.
· Делитесь снимками и каталогами в Instagram и Pinterest.
· Отвечайте на вопросы клиентов в соцсетях и мессенджерах.
· Снимайте видеоролики с обзорами продукции для YouTube.
Платная тактика
· Ретаргетинг ВКонтакте, на Facebook. Используйте объявления с подробным описанием деталей товара.
· Создание каталогов в Facebook.
· Спонсированные посты с отзывами и обзорами от клиентов или посты в сторонних блогах.
Приобретение
Как можно подтолкнуть людей к покупке уже сегодня?
Потенциальным клиентам нужен толчок для совершения покупки. Помогите им сделать последний шаг с помощью своих действий.
Органическая тактика
· Сбор электронных адресов и отправка предложений в письмах.
· Конкурсы в социальных сетях, стимулирующие покупки.
· Создание купонов на скидку и их публикация в социальных сетях.
Платная тактика
· Ретаргетинг для объявлений со спецпредложениями.
· Использование предложений или рекламы для лидов на Facebook.
· Реклама в FacebookMessenger.
Взаимодействие
Как соцсети будут использоваться для поддержания контактов с уже существующими клиент
Работа над поиском новых клиентов — очень трудоёмкий процесс. Эффективней оставаться на связи с уже существующими покупателями и продавать им новые товары в будущем.
Органическая тактика
· Публикация регулярных специальных постов для ответов на вопросы.
· Ответы на вопросы клиентов в еженедельных стримах на любой актуальной платформе.
Платная тактика
· Спонсорские посты с интересной, ценной и уникальной информацией.
· Создание отдельной группы для клиентов, которая поможет им задавать вопросы и общаться.
Адвокация
Как убедить людей рекомендовать продукт или бренд друзьям с помощью соцсет
Если клиентам легко делиться мнением о вашей продукции, они будут делать это охотнее.
Органическая тактика
· Специальные группы для клиентов, купивших товар.
· Программа защиты клиентов.
· Объединение клиентов. Например, в Instagram было создано более 1,6 млн постов с хэштегом #shotoniphone от Apple. Это помогло вовлечь новых пользователей, демонстрируя им возможности камеры iPhone.
Платная тактика
Вы можете купить лайки, но не сможете заплатить за реальную популярность у клиентов. Для повышения доверия к бренду используйте бесплатные способы продвижения.
Вывод
Во время построения воронки продаж в социальных сетях всегда помните, что её цель — подтолкнуть клиента к совершению действия (и в итоге к адвокации бренда).