Характеристика предметных результатов




Музыка

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Музыка в жизни человека Обучающийся научится:
- воспринимать доступ­ную ему музыку разного эмоционально-образно­го содержания; - различать музыку раз­ных жанров: песни, тан­цы и марши; - выражать свое отно­шение к музыкальным произведениям, его ге­роям; - воплощать настроение музыкальных произве­дений в пении; - отличать русское на­родное творчество от музыки других народов; - вслушиваться в звуки родной природы; - воплощать образное содержание народного творчества в играх, дви­жениях, импровизациях, пении простых мелодий; - понимать значение му­зыкальных сказок, шуток. - эмоционально воспринимать музыку разного образного со­держания, различных жанров; - различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; восприни­мать их характерные особен­ности; - эмоционально выражать свое отношение к музыкаль­ным произведениям доступно­го содержания; - различать жанры народной музыки и основные ее особен­ности; - размышлять и рассуждать о характере музыкальных про­изведений, о чувствах, переда­ваемых в музыке; - передавать эмоциональное содержание песенного (народ­ного и профессионального) творчества в пении, движе­нии, элементах дирижирова­ния и др. -   - воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного со­держания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; - различать русскую музыку и музы­ку других народов; сопоставлять про­изведения профессиональной и на­родной музыки; - понимать нравственный смысл ска­зочных образов в опере и балете, геро­ических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; - эмоционально выражать свое отно­шение к музыкальным произведениям; - ориентироваться в жанрах и основ­ных особенностях музыкального фольклора; - понимать возможности музыки, пе­редавать чувства и мысли человека; - передавать в музыкально-творчес­кой деятельности художественно-об­разное содержание и основные осо­бенности сочинений разных компози­торов и народного творчества.   - эмоционально и осознанно воспринимать му­зыку различных жанров (в т.ч. фрагменты круп­ных музыкально-сценических жанров); - эмоционально, эстетически откликаться на ис­кусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой дея­тельности; - размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; - соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольк­лора России, в том числе родного края; - сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства; - воплощать художественно-образное содержа­ние и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах, эле­ментах дирижирования и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать и пони­мать музыкальные про­изведения, доступные возрасту 6-8 лет; - передавать содержа­ние песенного творчест­ва в пении, движении, элементах дирижирова­ния и др.; - оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении му­зыки. - определять жанровые раз­новидности народных песен (плясовые, хороводные, шу­точные); - соотносить исполнение му­зыки с жизненными впечат­лениями (например, с раз­ными состояниями приро­ды); - воплощать выразительные особенности профессиональ­ного и народного творчества в пении, движении, импровиза­циях; - воспринимать нравственное содержание музыкальных про­изведений. - соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечат­лениями и осуществлять свой испол­нительский замысел, предлагая ис­полнительский план песни и т.д.; - осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т.ч. с использованием ИКТ; - владеть первоначальными навыка­ми самоорганизации и самооценки культурного досуга. - реализовывать творческий потенциал, осущес­твляя собственные музыкально-исполнительс­кие замыслы в различных видах деятельности; - организовывать культурный досуг, самостоя­тельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкаль­ных играх; - овладеть умением оценивать нравственное со­держание музыки разных жанров русских и зару­бежных композиторов-классиков.
Основные закономерности музыкального искусства Обучающийся научится:
- слушать музыкаль­ное произведение, вы­деляя в нем основ­ное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями тем­па, динамики, настрое­ния; - различать темпы, рит­мы марша, танца и пес­ни; - находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей; - определять куплетную форму в тексте песен; - различать более ко­роткие и более длин­ные звуки, условные обозначения (форте — пиано и др.). - слушать музыкальное произ­ведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения; - находить сходство и разли­чие интонаций, тем и обра­зов, основных музыкальных форм; - понимать основные дири­жерские жесты: внимание, ды­хание, начало, окончание, плавное звуковедение; элемен­ты нотной записи; - различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов; - выражать свои эмоции в ис­полнении; передавать особен­ности музыки в коллективном музицировании. - слушать музыкальное произведе­ние, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, раз­личать произведения разных жан­ров; - наблюдать за развитием музыкаль­ных образов, тем, интонаций, воспри­нимать различие в формах построе­ния музыки; - участвовать в коллективном вопло­щении музыкальных образов, выра­жая свое мнение в общении со свер­стниками; - узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительс­кой деятельности; - узнавать народные мелодии в твор­честве композиторов; звучание музы­кальных инструментов и певческих голосов. - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музы­кальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятель­ности на основе полученных знаний; - наблюдать за процессом и результатом музы­кального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художе­ственный смысл различных форм построения му­зыки; - общаться и взаимодействовать в процессе ан­самблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных художест­венных образов; - узнавать звучание различных певческих голо­сов, хоров, музыкальных инструментов и оркест­ров.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свои эмо­ции в исполнении песен, в придумывании подхо­дящих музыке движе­ний; - понимать элементар­ную запись ритма и простой интонации; - различать звучание музыкальных инстру­ментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужс­кого, женского или детс­кого); - исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; уча­ствовать в коллектив­ной исполнительской дея­тельности. - пользоваться записью, при­нятой в относительной сольмизации; - исполнять попевки, ориенти­руясь на нотную запись; - определять одноголосное и многоголосное изложение в му­зыке; - различать на слух и чувство­вать выразительность звуча­ния оркестров (симфоническо­го, народных инструментов, ду­хового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса. - проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских эле­ментарных музыкальных инструмен­тах, движения под музыку; - импровизировать мелодии на от­дельные фразы и законченные фраг­менты стихотворного текста в ха­рактере песни, танца и марша; - пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; - находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; - различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты). - реализовывать собственные творческие замыс­лы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на дет­ских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импро­визации); - импровизировать мелодии и ритмическое соп­ровождение на законченные фрагменты стихот­ворного текста в соответствии с его эмоциональ­но-образным содержанием; - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простей­ших мелодий; - владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в кол­лективной творческой деятельности при вопло­щении заинтересовавших его музыкальных об­разов.
Обучающийся получит возможность овладеть:
- первоначальными представлениями о музы­кальном искусстве и его видах; о творчест­ве П.И. Чайковского, М.М. Глинки, С.С. Про­кофьева и др., о песен­ном творчестве для де­тей, об авторской и на­родной музыке; - элементарными муыкальными понятия­ми: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др. - представлениями о музы­кальном искусстве и его видах, связях с другими видами худо­жественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов; - представлениями о творче­стве композиторов: М.М. Глин­ки, П.И.. Чайковского, С.С. Про­кофьева, А.Л. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.; - представлениями о музы­кальных жанрах: рондо, вари­ации и др.; - музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезву­чие, тон, полутон, пауза, за­такт и др. - представлениями о композиторс­ком (М.М. Глинка, П.И. Чайковский, А.Л. Бородин, Н.А. Римский-Корса­ков, Ф.-Й. Гайдн, И.-С. Бах, В.-А. Мо­царт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Про­кофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполни­тельском творчестве; - музыкальными понятиями: мажор­ная и минорная гаммы, фермата, па­узы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др. - знаниями и представлениями о творчестве композиторов: М.М. Глинки, П.И. Чайковского, А.Л. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Балакирева, М.Л. Мусоргского, Ц.А. Кюи, Ф.-Й. Гайдна, И.С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Бет­ховена, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, И.Ф. Стравинского, ДД. Шостаковича, Р.К. Щед­рина, Э. Грига, Б. Бриттена, К. Дебюсси; - системой музыкальных понятий.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится
-исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую ус­тановку; - чисто интонировать попевки и песни в дос­тупной тесситуре; - воспринимать темпо­вые (медленно, умерен­но, быстро), динамичес­кие (громко, тихо) осо­бенности музыки; - различать звучание русских народных и эле­ментарных детских му­зыкальных инструмен­тов. - выразительно исполнять по­певки и песни, следить за ин­тонированием и соблюдением певческой установки; - воспринимать темповые, ди­намические особенности му­зыки; различать простые рит­мические группы; - сопоставлять музыкальные особенности народной и про­фессиональной музыки; - выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая измене­ния настроения в разных час­тях произведения; - участвовать в музыкальных драматизациях. - выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, в т.ч. с дирижировани­ем (на 2/4, 3/4, 4/4) - петь темы из отдельных прослуши­ваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; - различать мелодию и аккомпане­мент; передавать различный ритми­ческий рисунок в исполнении доступ­ных произведений; - сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; - различать язык музыки разных стран мира. - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкаль­но-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), в т.ч. петь в одноголосном и двухголосном изложении; - определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов, в т. ч. и современных элект­ронных; - оценивать и соотносить содержание и музы­кальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; - исполнять на элементарных музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произ­ведениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно и рит­мично двигаться под му­зыку разного характера; - узнавать пройденные музыкальные произведе­ния и их авторов; - различать звучание музыкальных инстру­ментов, голосов.   - проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности; - понимать роль различных выразительных средств в соз­дании музыкального образа; - сравнивать звучание одного и того же произведения в раз­ном исполнении; - узнавать пройденные музы­кальные произведения и их ав­торов. - сравнивать звучание одного и то­го же произведения в разном исполне­нии; - узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; - приводить примеры известных му­зыкальных жанров, форм; - собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятии в классе, представлять результаты проект­ной деятельности. - адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе об­разцов профессионального и музыкально-поэти­ческого творчества народов мира; - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятель­ности (пение, инструментальное музицирова­ние, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

Личностные универсальные способы действий
  У обучающегося будут сформированы:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
- восприятие музыкаль­ного произведения, оп­ределение основного на­строения и характера; - эмоциональное вос­приятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордос­ти за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отно­шение к музыкальным занятиям, интерес к от­дельным видам музы­кально-практической деятельности; - основа для развития чувства прекрасного че­рез знакомство с доступ­ными для детского вос­приятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого че­ловека, представление о дружбе, доброжелатель­ном отношении к людям. - эмоциональная отзывчи­вость на доступные и близкие ребенку по настроению музы­кальные произведения; - образ малой Родины, отра­женный в музыкальных произ­ведениях, представление о му­зыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн); - интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; - первоначальные представле­ния о нравственном содержа­нии музыкальных произведе­ний; - этические и эстетические чувства, первоначальное осоз­нание роли прекрасного в жиз­ни человека; - выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. им­провизациях) своих чувств и настроений; понимание на­строения других людей. - эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различ­ного образного содержания; - позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, перво­начальные навыки оценки и само­оценки музыкально-творческой дея­тельности; - образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России; - устойчивое положительное отно­шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеуроч­ной деятельности, понимание значе­ния музыки в собственной жизни; - основа для развития чувства прек­расного через знакомство с доступны­ми музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; - эмпатия как понимание чувств дру­гих людей и сопереживание им; - представление о музыке и музы­кальных занятиях как факторе, пози­тивно влияющем на здоровье, перво­начальные представления о досуге. - эмоциональная отзывчивость на музыку, осоз­нание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках; - эстетические и ценностно-смысловые ориента­ции учащихся, создающие основу для формиро­вания позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма; - любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов; - учебно-познавательный интерес к новому учеб­ному материалу, устойчивая мотивация к различ­ным видам музыкально-практической и творчес­кой деятельности; - знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни; - основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство); - навыки оценки и самооценки результатов му­зыкально-исполнительской и творческой дея­тельности; - основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освое­ние позиции слушателя и исполнителя музы­кальных сочинений; - первоначальной ори­ентации на оценку ре­зультатов собствен­ной музыкально-испол­нительской деятельнос­ти; - эстетических пере­живаний музыки, по­нимания роли музыки в собственной жизни.   - нравственно-эстетических переживаний музыки; - восприятия нравственного содержания музыки сказочно­го, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества; - позиции слушателя и испол­нителя музыкальных сочине­ний; - первоначальной ориентации на оценку результатов кол­лективной музыкально-испол­нительской деятельности; - представления о рациональ­ной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата. - познавательного интереса к музы­кальным занятиям, позиции актив­ного слушателя и исполнителя музы­кальных произведений; - нравственных чувств (любовь к Ро­дине, интерес к музыкальной культу­ре других народов); - нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к пережива­ниям персонажей музыкальных про­изведений ;- понимания связи между нравствен­ным содержанием музыкального про­изведения и эстетическими идеалами композитора; - представления о музыкальных за­нятиях как способе эмоциональной разгрузки. - устойчивого интереса к музыкальному искус­ству, мотивации к внеурочной музыкально-эсте­тической деятельности, потребности в творчес­ком самовыражении; - гражданской идентичности на основе личност­ного принятия культурных традиций, уважения к истории России; - чувства гордости за достижения отечествен­ного и мирового музыкального искусства; - толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального ис­кусства разных народов; - представлений об эстетических идеалах чело­вечества, духовных отечественных традициях; - способности видеть в людях лучшие качества; - способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и пред­ставления о музыке.
Регулятивныеуниверсальные способы действий
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обучающийся научится:
-принимать учебную задачу; - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни де­тей; - осуществлять перво­начальный контроль своего участия в инте­ресных для него видах музыкальной деятель­ности; - адекватно восприни­мать предложения учи­теля. -принимать учебную задачу и следовать инструкции учи­теля; - планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характерис­тику образов героев музыкаль­ных сказок и музыкальных за­рисовок; - выполнять действия в уст­ной форме; - осуществлять контроль сво­его участия в доступных видах музыкальной деятельности. -принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соот­ветствии с учебными задачами, раз­личая способ и результат собствен­ных действий; - выполнять действия (в устной фор­ме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; - эмоционально откликаться на му­зыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; - осуществлять контроль и самооцен­ку своего участия в разных видах му­зыкальной деятельности. - понимать смысл исполнительских и творчес­ких заданий, вносить в них свои коррективы; - планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнитель­скими и учебными задачами; - различать способ и результат собственных и коллективных действий; - адекватно воспринимать предложения и оцен­ку учителей, родителей, сверстников и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки; - осуществлять контроль своего участия в раз­ных видах музыкальной и творческой деятель­ности; - выполнять учебные действия в устной, письмен­ной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать музыкаль­но-исполнительскую за­дачу и инструкцию учи­теля; - воспринимать мнение (о прослушанном произ­ведении) и предложения (относительно исполне­ния музыки) сверстни­ков, родителей; - принимать позицию исполнителя музыкалъ- - понимать смысл инструк­ции учителя и заданий, пред­ложенных в учебнике; - воспринимать мнение взрос­лых о музыкальном произведе­нии и его исполнении; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - выполнять действия в гром-коречевой (устной) форме. - понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих; - выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебни­ке ориентир; - воспринимать мнение о музы­кальном произведении сверстников и взрослых. - воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения; - высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства; - принимать инициативу в музыкальных импро­визациях и инсценировках; - действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и вне­урочной деятельности, а также в повседневной жизни.
Познавательные универсальные способы действия
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
- ориентироваться в ин­формационном материа­ле учебника, осущест­влять поиск нужной ин­формации (Музыкаль­ный словарик); - использовать рису­ночные и простые сим­волические варианты му­зыкальной записи («Му­зыкальный домик»); - находить в музыкаль­ном тексте разные части; - понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; - читать простое схема­тическое изображение. - осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых; - расширять свои представле­ния о музыке (например, обра­щаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструмен­тах»); - ориентироваться в способах решения исполнительской за­дачи; - использовать рисуночные и простые символические ва­рианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма; - читать простое схематичес­кое изображение; - различать условные обозна­чения; - сравнивать разные части му­зыкального текста; - соотносить содержание ри­сунков с музыкальными впе­чатлениями. - осуществлять поиск нужной ин­формации в словарике и из дополни­тельных источников, расширять свои представления о музыке и музыкан­тах; - самостоятельно работать с допол­нительными текстами и заданиями в рабочей тетради; - передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных про­изведениях; - использовать примеры музыкаль­ной записи при обсуждении особен­ностей музыки; - выбирать способы решения испол­нительской задачи; - соотносить иллюстративный мате­риал и основное содержание музы­кального сочинения; - соотносить содержание рисунков и схематических изображений с му­зыкальными впечатлениями; - исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной ли­тературы, в т. Ч. В открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета); - использовать знаково-символические средства, в т. Ч. Схемы, для решения учебных (музыкально-исполнительских) задач; - воспринимать и анализировать тексты, в т. Ч. Нотные; - строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи; - проводить сравнение, сериацию и классифи­кацию изученных объектов по заданным кри­териям; - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); - устанавливать аналогии; - представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).  
Обучающийся получит возможность научиться:  
- соотносить различ­ные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной вырази­тельности (темп, дина­мика); - понимать запись, при­нятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; - пользоваться карточ­ками ритма; - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свой­ствах музыки; - соотносить содер­жание рисунков с му­зыкальными впечатле­ниями. - осуществлять поиск допол­нительной информации (зада­ния типа «Выясни у взрос­лых…»); - работать с дополнительны­ми текстами и заданиями в рабочей тетради; - соотносить различные про­изведения по настроению, фор­ме, по некоторым средствам музыкальной выразительнос­ти (темп, динамика, ритм, мелодия); - соотносить иллюстратив­ный материал и основное со­держание музыкального сочи­нения; - соотносить содержание схе­матических изображений с му­зыкальными впечатлениями; - строить рассуждения о вос­принимаемых свойствах му­зыки.   - осуществлять поиск нужной информации в словарике и допол­нительных источниках, включая контролируемое пространство Ин­тернета; - соотносить различные произведе­ния по настроению и форме; - строить свои рассуждения о восп­ринимаемых свойствах музыки; - пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной соль­мизации; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объек­тов по заданным критериям; - обобщать учебный материал; - устанавливать аналогии; - сравнивать средства художест­венной выразительности в музыке и других видах искусства (литерату­ра, живопись); - представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). - расширять свои представления о музыке и му­зыкантах, о современных событиях музыкальной культуры; - фиксировать информацию о явлениях музы­кальной культуры с помощью инструментов ИКТ; - соотносить различные произведения по наст­роению, форме, по различным средствам музы­кальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия); - строить свои рассуждения о характере, жан­ре, средствах художественно-музыкальной вы­разительности; - произвольно составлять свои небольшие текс­ты, сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; - строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следствен­ных связей; - произвольно и осознанно владеть общими прие­мами решения учебных задач.  
Коммуникативные универсальные способы действий
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
Обучающийся научится:  
- воспринимать музы­кальное произведение и мнение других людей о музыке; - учитывать настроение других людей, их эмо­ции от восприятия му­зыки; - принимать участие в групповом музициро­вании, в коллективных инсценировках; - понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, де­вочки топают, учитель аккомпанирует, дети по­ют и т.д.); - контролировать свои действия в коллектив­ной работе. - использовать простые рече­вые средства для передачи сво­его впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстника­ми, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопро­вождение на разных детских инструментах и т.п.); - учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия музыки; - принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями дру­гих участников в процессе му­зыкальной деятельности. -выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); - выразительно исполнять музыкаль­ные произведения, принимать актив­ное участие в различных видах музы­кальной деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопро­сы о музыке; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координа­ции совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. - выражать свое мнение о музыке, используя раз­ные речевые средства (монолог, диалог, сочине­ния), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дис­танционного общения; - выразительно исполнять музыкальные произ­ведения, воспринимать их как средство общения между людьми; - контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотно­сить их с действиями других участников и пони­мать важность совместной работы; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприя­тия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения.  
Обучающийся получит возможность научиться:  
- исполнять со свер­стниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функ­ции (ритмическое соп­ровождение на разных детских инструментах и т.п.); - использовать прос­тые речевые средства для передачи своего впе­чатления от музыки; - следить за действия­ми других участников в процессе хорового пе­ния и других видов сов­местной музыкальной деятельности.   - выражать свое мнение о му­зыке в процессе слушания и ис­полнения; - следить за действиями дру­гих участников в процессе импровизаций, коллективной - творческой деятельности; - понимать содержание воп­росов о музыке и воспроизво­дить их; - контролировать свои дей­ствия в коллективной работе; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении му­зыки.   - выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуни­кации (в т.ч. средства ИКТ); - понимать значение музыки в пере­даче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; - контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в прое­ктной деятельности; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности; - формулировать и задавать вопро­сы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; - стремиться к координации различ­ных позиций в сотрудничестве; - проявлять творческую инициати­ву в коллективной музыкально-твор­ческой деятельности.   - открыто и эмоционально выражать свое от­ношение к искусству, аргументировать свою по­зицию и координировать ее с позицией партне­ров; - проявлять творческую инициативу, самостоя­тельность, воспринимать намерения других участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности; - участвовать в диалоге, в обсуждении различ­ ных явлений жизни и искусства; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; - задавать вопросы, необходимые для организа­ции собственной деятельности и сотрудничест­ва с партнером; - применять полученный опыт творческой дея­тельности при организации содержательного культурного досуга.    
                   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: