Задание 4.1. В таблице № 1 перепутаны понятия и их определения.




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)

Г. Чебоксары

Школьный этап 2017–2018 учебный год

Класс

===============================================================

Время выполнения – 2,5 астрономических часа.

Задание 1.1.Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведе­ний (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.

4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о жанровой принадлежности фрагмента.

Ш.Азнавур, Л.Бетховен, М.И.Глинка, А.Хачатурян, И.Штраус, «Вечная любовь», «Гаянэ», «Я помню чудное мгновенье», Симфония №5 (1 часть), «Сказки Венского леса», «Танец с саблями»

Музыкальный жанр Номер фрагмента Автор Название
Романс      
Симфония      
Балет      
Увертюра      
Песня      
Вальс      

 

4. Ответ:

Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

Задание 1.2.Даны изображения 6 музеев нашей страны. Напишите:

1. названия изображенных музеев;

2. в каком городе, регионе они находятся;

1 2
   
   

 

 

3 4
   
   
5 6
   
   

Задание 2.1.В клетках квадрата написаны 4 слова. Раскрутите по спирали буквы квадрата, как показано на схеме так, чтобы их прочитать.

Б И Л С У
А С Н Я Г
Л В Б А Ь
А И Р Е Л
Л А Й К А

 

 

 

1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.

2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.

3. Запишите название культурного явления, объединяющего все найденные Вами слова.

4. Запишите ОДИН пример творческого наследия, относящегося к определённому Вами культурному явлению. Поясните свой выбор.

Таблица №1

1. 2.
3. 4.

Таблица №2

Слова Определения
   
   
   
   
Название культурного явления  
Пример творческого наследия, пояснение выбора    
Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

Задание 2.2.Даны изображения 6 архитектурных сооружений.

1. Соотнесите изображение архитектурных сооружений с их названиями.

2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

3. Допишите названия оставшихся архитектурных сооружений в таблицу.

 

Изображения архитектурных сооружений

     
     

 

     
 

 

 

Названия А. Замок «Ласточкино гнездо»

Б. Петергоф

В. Собор Василия Блаженного

Г. Свято-Троицкий православный мужской монастырь

Д. _____________________________________________

Е. _____________________________________________

Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

Задание 3.РассмотритеипроанализируйтекартинуВ.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1. Опишите общую композицию работы.

2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.

3. Определите общее настроение картины.

4. Укажите жанр картины.

5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

 

Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

 

 

Задание 4.1. В таблице № 1 перепутаны понятия и их определения.

 

1.Соотнесите понятия с их определениями.

2. Внесите в таблицу №2 буквы, соответствующие цифрам.

3. В таблице №3 определение оставшимся понятиям.

Таблица №1

Понятия   Определения
1. РИТМ   А. Разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
2. ОФОРТ   Б. Разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели.
3. ШАРЖ   В. Миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок.
4. НЭЦКЭ   Г. Упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой.
5. БЛИК    
6. ФАКТУРА    

 

Таблица №2

           
Буквы            

 

Таблица №3

Понятия Определения
   
   
Максимальная оценка – баллов
Получено баллов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: