Гордость как маска страха. Агрессия как маска страха. Ненасилие как маска страха




Всю жизнь я боялся показать свой страх, признать его, и потому вел себя агрессивно. В мое понятие «гордости» входило стремление быть смелым или, хотя бы, казаться таковым. Со временем я разглядел причины собственного страха, и вместо того, чтобы бежать от него, повернулся к нему лицом. И что увидел? – Ничего.

Страх исчез. Исчезла и «гордость», его охраняющая. Я перестал пугаться собственных эмоциональных проявлений, определяемых в народе как «слабости». Я получил право на нежность и слезы, доброту и чувственность. Меня не волнует эхо собственного самовыражения в глазах окружающих, трактуемое завистью как «хвастовство». Я простил своих обидчиков, то есть разрешил себе действия, публично осуждаемые, так называемой «гордостью».

 

Такая форма страха как неуверенность в себе, часто прикрывается показной агрессивностью. Этот тип агрессии характерен для подростковых или пьяных компаний, лиц с неустойчивой психикой или находящихся под влиянием алкогольного или наркотического опьянения. А также, как форма защиты собственной гордости в глазах окружающих. В последнем случае агрессия является оправданной, так как, выражая ее, человек побеждает свой личный страх, давая отпор обидчику. В первом же случае, если любого члена, в общем отмороженной компании, выдернуть из нее один на один, то запал агрессии одиночки быстро «сдувается», и после одной – двух плюх он становится похож на рыбину на сковородке. Но для этого надо развивать себя не только духовно, но и физически, и уж точно не испугаться подобных «людей», ибо они чувствуют ваш страх инстинктивно, на животном уровне, и избегают столкновений с сильными, уверенными в себе противниками.

Человек, уверенный в себе, абсолютно не нуждается в агрессивном противопоставлении себя кому бы то ни было. Более того, он до последней секунды будет стараться разрешить любой конфликт миром, применяя силу только в самом крайнем случае, как последний аргумент.

Нередко люди, боящиеся дать отпор насилию, отрицают его как нечто негуманное, противоестественное и жестокое. Они истерично кричат об этом у каждого забора потому, что кроме своего священного страха, не в силах противопоставить ему абсолютно ничего. Эти люди панически боятся не только самого насилия в чистом виде, но даже и мысли о нем. Им нечего и думать о попытке преодолеть свою фобию, напоминающую своей навязчивостью психическое заболевание. Однако при первой же возможности показать свою власть над более слабым или зависимым от них человеком, их издевательства не знают границ. Ведь ненасилие интересует их исключительно в одном аспекте: лишь по отношению к ним самим. А трусость может удовольствоваться только страхом окружающих. Страх порождает страх. Поэтому режим стран с трусливыми правителями во все века был диктатурой, основанной на репрессиях.

 

4. Ненасилие как высшая форма добродетели. Сила против страха

«Ненасилие бесконечно выше насилия.

Но послание ненасилия предназначено для тех,

кто знает, как умирать, а не для тех, кто боится

смерти. Если у человека нет такой смелости,

я хотел бы, чтобы он культивировал искусство

убивать и быть убитым, а не трусливо

бежать от опасности».

Р. Ганди.

 

Человек, пропагандирующий абсолютное ненасилие, как сказал великий пацифист Раджив Ганди, должен быть готов потерять здоровье или бестрепетно умереть в любой момент своего существования потому, что его внутренние убеждения не позволят ему обороняться от обидчиков, нанеся им вред. В этом случае человек, если он смел и искренен в своих идеалах, встретит свою судьбу с достоинством. Но то будет неразумное решение. Неужели чье-то удовлетворение агрессивных потребностей стоит вашей жизни? Сильно надеюсь, что нет.

Однако если вы не готовы принести себя в жертву случая, то должны уметь отстоять вашу жизнь, ваше здоровье, ваше самоуважение.

Есть и третий выход: все отдать, откупиться от обидчиков, надеясь, что не убьют и не сильно искалечат, короче, спраздновать труса. Об этом уже было сказано выше.

Часто об идеалах ненасилия говорят люди, не способные восстановить справедливость своими силами, теряясь при проявлении агрессии по отношению к ним. Они искренни и желают видеть вокруг себя добрый и улыбающийся мир, и верят в торжество справедливости.

Да. Очень хотелось бы населить Землю лишь умными, добрыми и честными людьми, но эта мечта навсегда останется утопией.

Стремясь избавиться от страха, я начал заниматься боевыми искусствами и физической подготовкой, постоянно в них прогрессируя. Осознание своей силы и собственных возможностей стимулирует уверенность в себе, а следовательно, устраняет эмоцию страха. Два десятка лет получаю искреннее наслаждение от практики боевых искусств. Исходное желание научиться постоять за себя, подвигнувшее меня на этот путь, растворилось в море удовольствия от непрерывного самосовершенствования. Ведь сила – это и здоровье, и безопасность, ощущения которой мы и добиваемся в течение всей нашей жизни.

И продолжу тему своим стихотворением:

 

Щелчком бича ботинок пяткой

Вбивает в глотку строй зубов.

Короткий хук – сопатка всмятку

Сливает мясорубкой кровь…

Пока звереет враг небитый,

Мелькая лезвием ножа,

Жестокость – лучшая защита.

Когда уже не убежать,

Когда взбесившимся подонкам

С кровавой жаждой кулаков

Твою захочется девчонку,

Твое здоровье, счастье, кровь,

Тогда срывает ярость маску

Цивилизованных начал,

Лицо становится гримасой,

Улыбка прячется в оскал,

Каблук ломает чьи-то кости,

Кулак выносит чей-то глаз,

И нет на свете чище злости,

Чем страсть, сжигающая вас.

Да. Можно сдаться, не рискуя,

Любовь и честь к ногам сложить.

Да только вовсе не хочу я

Такой ценой себя купить.

Эпилог

Для освобождения от страха, этой, сковывающей нас, деструктивной эмоции, необходимо провести колоссальную работу над собой, развиваясь как физически, так и духовно и – ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Далеко не каждый человек способен на такой личный подвиг. Только сильная, ищущая себя натура, может, путем долгого и кропотливого труда, обрести наконец, духовное освобождение.

Я тут часто говорю: допустим, что вы победили свой страх, перешагивая через рецепт этого процесса. Я не хочу пересказывать своими словами блестящую разработки решения этой проблемы Анатолием Тарасом в его бестселлере «Боевая машина», Вадимом Шлахтером в его «Человеке-оружии», где вы можете найти всю, интересующую вас информацию на эту тему, а также бессмертными трудами Брюса Ли… Скажу только: кто ищет – тот всегда найдет.

Удачи Вам в поисках себя!

 

Точка зрения

 

«Ты должен быть светом самому себе

в мире, который погружается в темноту».

Джидду Кришнамурти.

Петлей «пределы» личностного роста –

Стремленья ограничивает лень,

Романтика пути к далеким звездам

Побита молью быта – скрылась в тень.

Духовные пылятся идеалы

В архивах позабытых старины,

Дорогу в никуда светилом алым

Указывает бряцанье мошны.

Изрек мудрец метафорой поэта

Путь Ищущему в мир и простоту –

«Будь для себя лучом дневного света

Сквозь мир, что утопает в темноту!»

 

Автор.

Имея некоторые перспективные задатки, могущие развиться до уровня талантов, я оставил их без внимания. Зато начал развиваться в области, не несущей мне перспективы, но по большому желанию, и неуклонно добиваюсь успехов в ней. Прав был Брюс Ли, сказав: «Страстное желание творит не только собственные возможности, но также и собственные таланты».

Я не жалею об упущенном. Жалость к себе – дестуктивная эмоция, останавливающая стремления и портящая настроение. Огромное число людей всю свою жизнь холит и лелеет это чувство, упивается им, и умирает в глубокой старости, так ничего и не достигнув в этой жизни. Кроме того, жалость к собственной персоне заставляет искать причину жизненных неурядиц на стороне, обвиняя в них всех, кроме себя любимого.

Я стараюсь расширять свои возможности и совершенствоваться. Не желая распыляться излишне, я сосредоточился на овладении боевым искусством, а также на духовном развитии самого себя.

Я ничего не добился в своей жизни, кроме ощущения ее полнокровного течения, наполненного смыслом самосовершенствования. Я небогат, но еще достаточно молод, и у меня все впереди. Я люблю и являюсь любимым – а не это ли счастье мое! Мечты о богатстве и роскоши сузились до границ личного человеческого счастья и минимального, но достаточного для полнокровной жизни комфорта, который неизбежен.

Я не мечтаю о том, чем богаты другие. Такие мысли порождают зависть. А зависть, как и жалость к себе – эмоция, заставляющая человека регрессировать до животного уровня. Недаром, она является ведущим мотивом всех преступных умыслов. Как и жадность, являющаяся другой гранью этого кристалла негативных эмоций.

 

Настроение. Это ощущение – основа человеческого счастья. Но оно всего лишь эмоция, которой можно и необходимо управлять. С помощью позитивного мышления. Настроение зависит от великого множества самых незначительных факторов: погоды, микроклимата в семье и на работе, воспоминаний о прошедшем, перспектив в будущем, телепередач, сплетен, собственных домыслов, (тяготеющих к негативу) и других выдуманных и невыдуманных проблем. Их влияние на человеческое настроение может и должно быть сведено к минимуму – к нулю.

Позитивное мышление – сито, фильтр, пропускающий в душу человека только жизнеутверждающие положительные эмоции, создающие хорошее настроение и задерживающий мысли, негативно на него влияющие. Это умение мгновенно переключаться с плохого на хорошее, окрашивающее жизнь в радужные тона. Зачем зацикливаться на возможных или прошедших неудачах, погрязать в самоковырянии? Это ничего в жизни не даст, но займет доминирующее положение в чувствах. Жить надо настоящим, ведь жизнь есть не что иное, как «миг между прошлым и будущим», и если этот самый миг проживать с полной от него отдачей, то не о чем будет жалеть из прошедшего, а будущее наполнится перспективами.

 

Защищать себя словами, значит – оправдываться. У самодостаточного человека нет в этом необходимости. Он уверен в собственной правоте и не зависит от мнений окружающих, неся ответственность за собственные поступки исключительно перед самим собой. А если кому-то что-то не нравится, то это его личная проблема. Но при одном условии: человек не должен нести людям зла. Однако в понятие «зло» не входит вред, причиненный в процессе самозащиты другому человеку, пусть даже превентивный и односторонний. Ведь злой умысел и попытка привести его в жизнь определены обидчиком. Для доказательства правомерности самообороны вовсе не обязательно понести телесные повреждения от злоумышленника. Его же потери останутся на его совести. Пусть сам не лезет.

 

Бог. Он не для тела, он для души. И не может дать вам чего-либо. Все религиозные заповеди и постулаты, будь то Библия или Коран, или Книга Перемен, призывают, прежде всего к «очеловечиванию» человеческих отношений. Религий множество – Творец один. Нет истинной религии – есть истинный Бог. Все верования – не что иное, как различные точки зрения на Него. Это можно сравнить с разносторонним рассматриванием предмета. Или со всевозможными школами боевых искусств, объединённых единой сутью. Или с различными гранями одного кристалла. Бог помогает нам в правильном морально-этическом мотивировании наших поступков, нашего жизненного пути. Он указывает дорогу каждому, но идут по ней далеко не все. В сторону Человечности. Но даже Господь бессилен выручить вас в трудной ситуации, как и в материальных проблемах. Поэтому, положиться мы можем только на себя. «На Бога надейся – да сам не плошай», – говорит народная мудрость. А так как, по законам эволюции и естественного отбора, выживают сильнейшие и мудрейшие, то мы обязаны всесторонне улучшать себя. Чтобы себе помочь. Чтобы выжить. Религия же определяет морально-этическую сторону существования: не убий, не укради… Но если на кону жизнь или здоровье Вас, Вашей семьи, друзей, то помогите себе сами. Да поможет Вам Бог.

 

Мнения. Все в этом мире течет и изменяется, подчас совершенно непредвиденно: люди, характеры, обстоятельства… Мнение тоже изменчиво. И мое, в том числе. А кое с чем уже сегодня я могу не согласиться из того, что написал вчера. Потому, что изменился мир. Потому, что изменился я. Ведь, как справедливо сказал Брюс Ли: «Изменяться с изменениями – неизменное обстоятельство». Так, человек постоянно приспосабливается к жизненным переменам. И делает выводы, чтобы выжить.

 

Река живет, пока течет,

Лаская мой насущный плот,

Он жив, пока вперед плывет,

А в твердь прибьет – трухой сгниет.

Мелея, старится река,

И как усохшая рука,

В своем застое не гибка.

Болота – стариц берега.

Пока плывешь, гребешь – живешь

И дышишь, и душой поешь.

А как обленишься, уснешь –

Так воду легкими хлебнешь.

 

Этот экспромт я написал здесь и сейчас. Прямо в стиле Омара Хайама.

 

Иногда, когда пишу стихи, возникает ощущение, что они вспоминаются. Или считываются. Качество их зависит от вдохновения и усердия. Но от первого чаще. Бывает чувство, что кто-то водит моей рукой, сжимающей авторучку. Так и сейчас. Вовсе не собирался писать мировоззренческое эссе, а теперь не в состоянии остановиться. Мало того, до первых строчек в этой тетради абсолютно не волновали вопросы моей жизненной философии. Но только ли моей? В свое время я был склонен к детальному анализу всего. И запутался основательно.

Я нашел себя в дзен. Хотя я верующий и крещеный человек. Я рассматриваю дзенбуддизм не как религию, а как философию самосовершенствования. Ведь Будда – это всего лишь совершенный человек. И не единственный. Человек, который помог себе сам. И дело тут не в гордыне, не в унижении Бога, а в стремлении быть достойным его. Достойным сыном своего Отца. Я не противник фундаментальных концессий, ведь любая точка зрения по-своему хороша, если имеет вид на Истину. Хотя со временем, как стабильная неизменность, часто вырождается в догму с легкой руки религиозных фанатиков. Вот уж, воистину «заставь дураков Богу молиться…»

 

Ум и мудрость. Это не одно и то же, а вовсе противоположные понятия. Ум – умение оперировать широким кругозором, большим объемом информации, усложняя понятия, процессом анализа. Мудрость же – умение упрощать, обобщать, подводить к общему знаменателю. Мудрость интуитивна, но чтобы обрести ее, надо пожить и поумнеть.

 

Спор. В обычном понимании спор как противопоставление двух точек зрения, не имеет смысла. Тут «побеждает» луженая глотка. Если каждый оппонент настолько уперт в своем мнении, что не пытается понять другого, то это равносильно спору через толстую стену, где каждый слышит только себя. Чтобы понять, кто из спорщиков в своем мнении ближе к истине, спор должен обязательно иметь форму дискуссии, где мнения не противопоставляются, а перекликаются друг с другом. И только тогда они сойдутся на чем-нибудь, для чего каждый должен впитать и переварить мнение оппонента. И понять его. А значит, как минимум, надо, не перебивая и забыв о своем «эго», выслушать его. Тот, кто на это не способен, недостаточно умен, чтобы убедить собеседника или понять его. Именно убедить, а не перекричать. Не менее важно уметь принять свое поражение и согласиться с ним. Мне известны люди готовые, скорее, удавиться или загрызть соперника, нежели расписаться в собственной некомпетентности.

 

Вежливость. Раньше старался грубо говорить с грубыми людьми, и наглеть с наглыми. Но как воспитанному человеку, для этого приходилось бороться с собой. В результате чего, речь звучала недостаточно убедительно. Потому, что не умею грубить. Однако, со временем осознал, что вежливость в устах уверенного в себе человека является лучшим оружием, чем грубость, звучащая фальшиво. Вежливость может донести до грубияна ваше презрение, иронию, насмешку и даже неприкрытую угрозу лучше, чем ругань, потому что ставит его, ожидающего от вас аналогичного ответа, в тупик. А если он настолько туп, что не проникся вашей интонацией, то поставьте негодяя на место, нанеся ему некоторый физический ущерб в качестве успокоительного. Не худшей мерой на хамство будет и молчание. Но с определенным оттенком – угрозой. Неожиданная реакция на оскорбление лучше ответит обидчику, нежели ваша грубость и уменьшит необходимость в применении силы для отпора. Ведь, если человек озадачен, то он неуверен. Самодостаточный человек может напрочь проигнорировать оскорбление словом, но на оскорбление действием обязан ответить достойно. Иначе грош ему цена.

Вежливость сильного человека впечатляет гораздо больше, чем грубость слабого. Сила не нуждается в показухе. Грубость – лицемерие слабых.

 

Унижение. На мой взгляд, унизить человека невозможно, если он сам того не позволит. Если же человек признал себя униженным, то затея обидчика удалась. Самодостаточный, то есть, внутренне сбалансированный, человек-личность не зависит от мнения обидчика и не отождествляет себя с его оскорблениями. Он выше этого.

Если человека избили в драке, может ли он считать себя униженным? Избитым – да, униженным – нет, если он дрался и проиграл с честью, сделав все, от себя зависящее. А вот, если он молил о пощаде, задрав лапки и не сопротивлялся, значит он унизил себя сам. Ведь ничто так не унижает человека, как собственная трусость. Вывод: человека никто не может унизить, кроме него самого.

 

Обиды, причиненные вам, нельзя оставлять в душе и затаивать в памяти. Любая личная обида имеет срок давности. Ее надо либо возместить сразу после нанесения, если есть возможность, либо забыть. Печально, когда она превращается в долговременную или пожизненную вендетту. Злопамятство, словно червь, гложет душу изнутри, отнимая радость жизни.

 

Месть и возмездие. Справедливое возмездие – оружие сильных духом. Оно свершается немедленно и адекватно. Месть же – удел слабого человека. Она вынашивается долго и ищет подходящего момента, разъедая душу изнутри. Ведь человек живет только мечтой о мести, он спит и видит ее, уже не замечая красоты жизни. Он существует в пустоте, и даже удачная месть не радует его, лишив смысла существования. Месть неадекватна по отношению к нанесенной обиде, и чем дольше проходит времени, тем большего она требует.

 

Компромисс. Вся наша жизнь – нескончаемая череда компромиссов. Компромисс – это гибкая жизненная позиция, стратегия. Уступить, чтобы победить. Если не сейчас конкретно, то позже. А это неизбежно. Думающий - поймёт. А глупый пусть пребывает в блаженном неведении. Это его поражение. Крайность – это узколобая позиция догматов. Они не способны не только отступить от неверных убеждений, но и отступить тактически. Их позиция негибка. И поэтому, жизнь ломает ее. Можно пойти на компромисс даже в ущерб себе, если он в результате дает выигрыш. Ведь, сохранив хорошие отношения с человеком, вы сохраните, как минимум, сторонника. Но есть одно НО: насилие не терпит компромиссов. Оно карается силой.

 

Грош – цена философу-проповеднику какого-то определенного образа жизни, который сам не живет, как учит. Учитель должен вдохновлять, в первую очередь, своим примером, а не байками о сверхъвозможностях. Это, ровным счетом, относится и к политике, и к религии, и к боевым искусствам. Учитель должен не навязывать ученику свой образ мысли слепо, но направлять ищущего к познанию самого себя.

 

Гордость. Я всегда боялся показать собственный страх. И боролся с ним, совершенствуя себя. Страх исчез. А с ним и, так называемая «гордость». Она осталась без подпитки. Самодостаточный человек не нуждается в гордости. Маска «гордости» – лицемерие, скрывающее страх. Научиться выражать себя честно, не пугаясь общественного мнения. Ведь страх – это не что иное, как боязнь «ярлыка».

 

Хвастовство – болезнь языка. Демонстрация же достижений своих не есть голословие.

 

Злость. Злиться на людей вредно, в первую очередь, для самого себя. Злость привносит смятение в ум человека и портит эмоциональный фон его души. Поэтому даже в бою от нее больше вреда, чем пользы. Эмоциональный фон души дерущегося человека должен иметь холодный оттенок ярости. А это – совсем иная окраска. Злость направлена на конкретного индивидуума, а ярость есть нейтральная эмоция, независимое состояние души. Другое дело – злость спортивная. Она созидательна, потому что выражает недовольство собой и мобилизует человека, толкает к активным переменам в первую очередь, в себе самом.

 

Как это ни парадоксально, но основой миропонимания является сам человек. То есть, если хочешь постичь мир, начни с себя. Познав же себя самого, увидишь мир и людей понимающими глазами. Пытаясь изучить психологию окружающих людей с целью налаживания взаимоотношений, человек отвлекается от сути. Суть же – он сам. Чтобы понять окружающих, их мотивы и побуждения, достаточно разобраться в своих ощущениях. Ведь ты такой же человек, как и они, но твои чувства ближе и ясней для тебя. А люди… все люди, их эмоции и побуждения имеют аналогичные корни. Постигни же собственную психологию, загляни в себя. Человек – микровселенная, и его внутренний мир в чем-то сложнее окружающего. И интереснее. А психологические мотивы поступков, даже абсолютно разных людей, имеют общие основы. И ты ничуть от них не отличаешься. Постигни себя.

И еще: разбираясь в себе – совершенствуешься, так как видишь свои слабости и искореняешь их. Они есть у всех, хотя, далеко не каждый способен открыть на них глаза и повесить ярлык. Нужна смелость. Победа над самим собой, над своими внутренними минусами – тяжкий и интересный духовный труд. Но его никто, кроме тебя, не выполнит. Ведь кому еще ты нужен более, чем себе. Отсюда вывод: постигая себя – совершенствуешься.

 

Нет противопоставлений в мире – есть дополнения: твердое и мягкое, добро и зло, враги и друзья, бог и дьявол… – не противники, но партнеры, ибо без одного не существует другого. Это одно целое, как полюса магнита. Невозможно понять или победить, противопоставляясь. Жизнь – это не крайности, а согласие.

 

Победи себя – и победишь других. Человек побежден только тогда, когда он определил для себя свое поражение как реальность и смирился с ним.

 

Мысли, высказанные здесь, не новы, но они прожиты и выстраданы моей душой и сформулированы моим языком. А значит, и я имею к ним непосредственное отношение. Многое я открыл для себя сам, и было очень приятно узнать, что не первым, да и уверен, что не последним.

 

Ложь. Не люблю лгать и не принимаю ложь как путь спасения и украшения, хотя иногда и вынужден ею пользоваться. Но стараюсь делать это как можно реже. Ведь себя то все равно не обмануть. Искренность же ценю не только в людях, но и в самом себе. Искренность – ключ к пониманию. Потому что, если ты искренне заблуждаешься, то с радостью осознаешь это и сможешь найти и принять правильную позицию. Искренность чужда догматизму и упертости.

 

Будучи в прошлом физически слаб и обижаем более сильными сверстниками, я стал культивировать свое физическое развитие и навыки драки. Улица научила меня бить первым, а боевые искусства – побеждать. Но, работая охранником в солидных заведениях, для нанесения удара надо иметь весьма вескую причину. То есть, нельзя бить первому и только за словесные оскорбления. Поэтому, мне поневоле пришлось стать психологом, чтобы чувствовать настроение людей, их побуждения и слабости, видеть причину их агрессивности и, сотрудничая, но не противопоставляя себя человеку, помочь ему исчерпать собственную агрессию, не доводя ситуацию до физической конфронтации. А для этого надо уметь быть терпеливым и сдержанным дипломатом, вещающим однако с позиции силы, вежливой угрозы. Ведь, не имея решимости ударить, читаемой в ваших глазах, вы будете больше походить на лакея, чем на сотрудника безопасности. И иметь к себе соответствующее отношение. Я спокоен и уверен в себе, потому что знаю, что всегда справлюсь с обидчиком, если его поведение превысит меру моего терпения, но до поры пытаюсь погасить конфликт, не доводя его до силовой развязки, и не потеряв при этом своего лица.

В споре с обидчиком, пытающимся тупо задавить вас своим «эго», не стоит словесно разбазаривать «эго» ваше. Оно может оказаться слабее и неубедительнее, что поколеблет вашу уверенность в себе и возбудит в вашей душе страх. Если ваша уверенность в собственных силах строится на базе бойцовских навыков, то отдайте «эго» ума телу и почувствуете, как чешутся ваши кулаки, а дух переполняется яростью. Да. Удар имеет свое «эго», и звучит убедительнее бесполезного подчас, языка.

Разговариваю с неприятным и агрессивным человеком, мысленно избиваю его, и оппонент не понимает, но ощущает это. Играйте своим «эго», в готовности моментально выпустить его из-под контроля сознания в тренированное тело.

Анализируя свой и чужой опыт практики боевых искусств, я пришел к выводу что драка, бой – это не просто набор технических действий, обращенных к противнику, а состояние души. Этим бой отличается от просто тренировочного спарринга. Некогда думать, и в состоянии ярости всплывают в телесной памяти только те навыки, которые вошли в плоть и кровь. Человек действует. Он уничтожает противника физически и морально, не обращая внимания на его технику ведения боя, физподготовку, его «эго», не замечая своих собственных травм и повреждений.

Бой – процесс односторонний, а не взаимный. Это не драка, но просто избиение противника, без позволения ему и мысли о сопротивлении, с причинением максимально возможной боли. Если же позволить обидчику, хотя бы на миг, вставить слово, то он его вставит, и возможно достаточно веское для вашего здоровья.

 

Люди живут и умирают. Часто, не имея за душой «багажа», словно новорожденные. А может быть, в этом духовном «багаже» и есть смысл нашей жизни, приданое, которое нам понадобится в будущем после кончины, наш начальный капитал для следующего витка бытия, который неведом нам. Ленивый человек окажется духовно нищим на этом этапе эволюции. Нищим и голым. Поэтому, нам нельзя держать в застое свою душу, свой ум и свое тело – главные составляющие нашей «поклажи». Деньги, роскошь… – их ведь не возьмешь с собой.

Вселенная существует бесконечно. Если представить время в виде нескончаемой прямой, то реальное жизненное пространство «одномоментного» развития человечества, равное где-то сотне лет – амплитуде человеческой жизни, похоже на точку. Миг. Вспышка. И вечное ничто. Как хочется верить, что этот ослепительный миг нашего существования имеет смысл в продолжении, и духовная эволюция человечества не останавливается смертью, как последней инстанцией. Может, это и не так, но в любом случае, надо быть готовым к вечной ночи небытия. Хотя возможно, смерть – лишь наш вступительный экзамен в НАСТОЯЩУЮ жизнь. И дальнейшая эволюция наша зависит от индивидуальной всесторонней подготовки к нему, к обретению которой необходимо стремиться. Даже если наше существование есть необратимый и конечный миг, то гораздо легче его проживет триедино подготовленный человек, чем только материально. В этом и заключается философия непрерывного самосовершенствования.

Я не предлагаю очередной концепции мироздания, так как оно (мироздание) бесконечно шире и многомерней нашего скромного умственного обхвата, а все известные схемы его не более, чем фантастика – научная, религиозная или философская. Все структуры бытия, созданные человеком, основаны на предположениях, так как фактическая информация о мироустройстве равна нулю. Да и ум наш не в состоянии увидеть двумя глазами все нюансы окружающего мира и постичь их. К тому же, мировоззренческие понятия, используемые «философами-миропостроителями» слишком грубы для элементарных составляющих, которые тяготеют, скорее к квантовому уровню, чем к обозреваемому оком миру.

 

Лицемерие. У каждого человека в шкафу спрятан набор масок, которые он меняет в зависимости от ситуации. Потому, что наше естественное лицо нам кажется чересчур слабым и беззащитным. Так неискушенные жизнью люди часто ошибаются, принимая личины окружающих за истинные лица. Чем слабей человек духовно, тем больший «гардероб» масок он использует, ибо боится показать свой истинный лик. Чем искренней человек, тем меньше он прячется от мира, а значит он духовно сильней и богаче других участников маскарада. Ведь только сильная натура способна искренне самовыражаться, не пряча свое лицо, а гордясь им.

 

Традиции – это правила игры под названием «цивилизация», в которую играют люди. Они ограничивают свободу самовыражения личности, загоняя в рамки надуманных стандартов, превышать которые неприлично.

 

Мысли, высказанные здесь, сродни спонтанным озарениям. Они идут изнутри и, если и подвергались какому либо обдумыванию и анализу, то на более глубоком уровне сознания, чем формулируемая словами мысль. Никогда не знаю, что напишу через секунду.

 

Попробую осветить свой взгляд на три единых составляющих человека. Это форма, содержание и обеспечение. Форма представляет собой состояние человеческого тела и способ человеческой самореализации. Содержание – это интеллектуально-духовный мир человека. А обеспечение – есть волевое творческое побуждение личности к совершенствованию формы, достойному пополнению содержания, и сохранению безопасности жизнедеятельности.

 

Эллинский пессимизм, с точки зрения Ницше, определялся не в безрадостном взгляде на жизнь, а в великой любви к ней, которая выражалась в подготовке к наихудшим жизненным реалиям, путем самосовершенствования в стремлении жить.

 

Высший тип мышления – подсознательно-интуитивный, когда обработка информации и каталогизация кругозора происходят на подсознательном уровне, а результат выдается по первому требованию сознания в следующую секунду. КПД головного мозга, в этом случае, возрастает многократно за счет многоуровневого процесса оперирования данными.

Сознательное мышление поверхностно, оно проходит на словесном уровне, формулируя речевые предложения. Своей линейной подвижностью оно напоминает бегущую строку, и имеет слабую двустороннюю связь с памятью. У более развитых людей сознание оперирует уже не словами, а образами и понятиями, что значительно ускоряет процесс и углубляет его.

Перевод мышления на интуитивно-подсознательный уровень осуществляется путем медитативной практики, на фоне интеллектуального самосовершенствования личности.

 

Оптимист подумает: Отчего мне вдруг так плохо? – не увидит причин и улыбнется. Пессимист подумает: А отчего это мне так хорошо? – не увидит причин и расстроится. Так давайте же улыбнемся и станем оптимистами!

 

Суть предрассудка – поиск внешней закономерности случая.

 

В последнее время кажется, что я взрослею много медленнее, чем мне положено природой. В смысле физиологического, сексуального и пожалуй, даже интеллектуального созревания, а точнее, в осознании этих потенциалов, совершенствовании и реализации их. Нет, я не отстаю от сверстников по этим параметрам, но открываю в масштабе этих границ новые возможности и думаю, что исключительно благодаря стремлению их найти и расширить. Испытывая огромную потребность в знаниях и расширении собственного кругозора, увеличении физических возможностей собственного тела, как мне кажется, беспредельных, и собственного разума, как мне кажется – пока еще такого незрелого и недалекого. Физиологически, ощущаю себя восемнадцатилетним, но в свои восемнадцать был далеко менее здоровым и сильным человеком, чем сейчас, потому что ежедневно стремлюсь стать лучшим, чем был вчера. Ставлю перед собой все увеличивающиеся задачи и чувствую, как растет сообразно с ними потенциал. И делаю вывод, что природа дает нам столько шансов и потенциальных возможностей для роста, сколько мы требуем, сообразно нашим стремлениям, подтверждаемым нашим трудом самосозидания.

 

Я считаю, что человек, если он достаточно умен для этого, не должен допускать принципиального превосходства своей точки зрения над остальными, но, рассматривая предмет в целом, должен уметь сопоставить преимущества альтернатив (а их не быть не может, если превосходство чисто принципиальное), и использовать их в своих целях. Умение не зацикливаться лишь на собственной точке зрения, значит – видеть предмет в целом со всех сторон взглядом, не замыленным стереотипами.

 

В мире не бывает случайного: любое событие или «случай» внутренне закономерны. Предрассудок – подгонка под ответ нерешённого вопроса – путь двоечника. «Случайность» неожиданна, когда наталкивается на отсутствие готовности человека к ней. «Случайно» лишь то, к чему он не готов, ввиду собственных недоработок. Стечения же обстоятельств закономерны. Всё в мире взаимосвязано. Независимых явлений – нет. Предрассудок – глупость, притянутая за уши, ввиду полнейшего отсутствия причинно-следственной связи. Чёрная кошка приносит беду – нонсенс! Просто самонастраивающийся на неприятность человек – получает её. Здесь не актуальны ни вид животного, ни его цвет.

 

Самовоспитание

 

 

Считаю, что человек должен постоянно «расти» и прогрессировать, творчески развиваться, совершенствоваться. Ещё лучше, если не в одном, а целостно в нескольких направлениях: духовно, интеллектуально и физически. Да, это довольно тяжело и трудоемко, но зато как интересно! Выбрав данный жизненный путь, человек приобретает истинные Достоинства с большой буквы, укрепляющие как самоуважение, так и уважение окружающих. Самосовершенствование – чрезвычайно заразительный процесс, ведь прогрессируя в малом, и становясь лучше, человек уже не может, да и не хочет останавливаться. Самоулучшение – процесс бесконечный, ибо не имеет пределов. Все пределы, огранивающие нас, выдуманы нами самими и возведены в статус «законов» – законов надуманных. Границ нет, – понятие и принятие этого и есть «золотой ключик» к обретению поистине «сверхчеловеческих» возможностей. Хотя, почему – сверхчеловеческих? Они доступны любой ищущей и стремящейся личности. Надо лишь снять шоры и развязать путы навязанных «свыше» стандартов и стереотипов. Почему навязанных – об этом отдельный разговор.

Наукой доказано, что вся гигантская мощь человеческого организма (интеллектуальная, духовная и физическая) используется нами с чрезвычайно низким КПД – 10, а в лучшем случае – 12%. Это и есть, так называемая «норма», зафиксированная нами самими. Показатели, ее превосходящие, считаются экстраординарными, почти сверхъестественными. Хотя, ничего сказочного здесь вовсе нет. Общеизвестны примеры реализации КПД человека, гораздо выше обычного уровня. Лично я сталкивался с «продвинутыми» людьми, не считавшими свои качества уникальными. При правильном психическом и физическом тренинге, а главное, – упорном и целенаправленном, они вполне досягаемы для каждого.

Человек, в силу превосходства развития своей НС над НС представителей животного мира, при повышении КПД своего организма, способен двигаться и реагировать быстрее них. Когда в 31 год, с целью улучшения рукопашной работы, я пришел в бокс к своему поистине уникальному тренеру, он сказал мне, что возможно нанести свыше 10 (!) ударов в секунду. Отдавший годы каратэ и рукопашному бою, я тогда лишь внутренне усмехнулся. Однако спустя полтора года, сам пробил 25 трехударных серий за 10 секунд, – кстати, показатель в нашем клубе ниже среднего. Однажды, наблюдая за работой мастера спорта Рос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: