Валя Последствия вступления России в ВТО. Развернуто.




1. Уничтожение или резкое сокращение производства в следующих отраслях промышленности: легкая и пищевая промышленность, производство лекарств, медицинского оборудования, электроники, автопром, гражданское авиастроение, производство косметики, шин. Особенно пострадает агропромышленный комплекс. Исследования показали, что только 10 процентов региональных предприятий (в основном, в сырьевой сфере) позитивно воспринимают идею вступления в ВТО. Остальные 90%, в силу своей неподготовленности, отсутствия опыта, и особенно изношенных мощностей, которые достигают сегодня до 70%, не выдержат конкуренции.

2. 40%-ное сокращение рабочих мест в стране и резкий рост безработицы в таких регионах, как Пермская, Оренбургская, Кемеровская, Московская, Свердловская, Воронежская, Курская, Рязанская, Нижегородская, Кировская, Тюменская, Иркутская области, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Москва и Санкт-Петербург. Хуже всего будет тем регионам, где вытесняемые импортом предприятия являются бюджетообразующими. Это Ивановская, Пермская, Костромская, Курская, Московская, Тульская, Владимирская, Волгоградская, Самарская область и Тольятти. По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесет России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий.

3. Уничтожение 460 моногородов, которые зависят от одного завода или производства для предоставления рабочих мест и инфраструктуры.

4. Потеря Россией суверенитета и запрет промышленной политики. Меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран можно отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правительственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходимо». Посредством суда ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные правила и законы, касающиеся, в частности, защиты окружающей среды и социальных стандартов.Таким образом, Россия теряет часть своего суверенитета, поскольку правотворчество и свободное принятие решений будет ограничено. Всемирная торговая организация (ВТО) не входит в ООН и, соответственно, законы ВТО стоят для ТНК и стран-членов ВТО выше законов ООН (экологических, трудовых прав МОТ ООН и т.д.). Почему же ВТО не является частью ООН?

5. Потеря продовольственной безопасности. Россия станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет практический невозможно.

6. Поглощение или уничтожение отечеств.фин.институтов. Банк.и страх. сектор не выдержат конкуренции.

7. Значительное увеличение оттока капитала и отсутствие дополнительных прямых инвестиций в Россию, поскольку только совершенно безрассудный бизнесмен будет вкладывать средства в создание производств в стране, в которой из-за неустранимых природных особенностей невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, например, с китайским производителем. В России при прочих равных абсолютно любой продукт труда значительно дороже по затратам на его производство и доставку к мировым рынкам, а потому заранее неконкурентоспособен по соотношению цены к затратам. Исключение составляют только те товары, которые могут быть произведены только в России. Экономически более выгодно и вольготно жить, производить необходимые товары и торговать ими там, где климат лучше и где есть самое дешёвое, т.е. речное, а в дальнейшем при развитии мореходства ещё более выгодное морское сообщение. Та же Центральная Россия не может конкурировать без помощи со стороны государства с сельхозпроизводителями Восточной Европы. Пока мы еще держимся за счет импортных ограничений; если их убрать, то дешевый импорт просто оккупирует весь наш рынок. Чтобы соревноваться с китайцами по нормам ВТО, нашим работникам придется трудиться без зарплат (буквально за похлебку), отказавшись от пенсион.обеспечения и всякого «соц.пакета», отказывая себе буквально во всем. К примеру,в Китае и Индии $40 – хорошая з\п,а $200 может получать руководитель предп-я.

8. Увеличение оттока квалифицированной рабочей силы, поскольку в России будет невыгодно создавать не только высокотехнологические производства, но и производства вообще.

9. Увеличение тарифов на электричество и др.энергоресурсы, что приблизит их к мировым и поставит на грань разорения большинство промышленных предприятий. ВТО – это цена на энергоресурсы, как в Европе. Это бензин, как в Финляндии, это газ, как в Париже, это цена на электричество, как в Берлине. А з\п – как в Воронеже.

10. Отмена льгот по НДС для отдельн.категорий прод-ии и понижению конкурентоспособности многих товаров.

11. Резкое снижению платежеспособного (очень невысокого по западным меркам) спроса на отечественные и импортные товары среди населения России.

12. Утрата энергополитического суверенитета России.

13. Невозможность модернизации промышленности и консервация сырьевой модели экономики: к нам повезут товары, а не технологии.

14. Нарастающая фрагментация и регионализация страны.

15. Деградация социальной сферы, а именно ведущая к нерентабельности детских садов, ясель, школ, больниц и домов престарелых, и к их неминуемому закрытию «эффективными менеджерами».

16. Нанесение ущерба информационной и нац.безопасности России, поскольку не была проведена серьезная инвентаризация российского регулирования оказания юридических услуг и услуг патентных поверенных.

17. Ущерб налоговой и валютной политики государства, так как, благодаря новым обязательствам России перед ВТО, создаются все условия для того, чтобы налоги платились не в России, а в иностранных государствах.

18. Ослабление экологического законодательства, так как ВТО не признает международные договоры по защите окружающей среды. Право ВТО ставится выше экологического законодательства, а нарушение международных соглаше­ний по защите природы не карается санкциями. Это приводит к тому, что международные соглашения по защите окружающей среды не имеют фактической силы.

19. Ослабление защиты потребителей от воздействия генномодифицир.и злокачествен.продуктов, поскольку правила ВТО не позволяют запретить их ввоз, а те гос-ва, кот. все же его запрещают, платят большие штрафы.

ЦИФРЫПОТЕРЬ

Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд. долл. в год.

Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд. долл. ежегодно.

По данным, опубликованным в журнале «Эксперт», Россия, вступая в ВТО, отдаст иностранцам вчетверо больший объём рынков, чем получит шанс отвоевать у них; в годовом выражении — 90 миллиардов долларов против 23, т.е. на один предполагаемый доллар выигрыша РФ от вступления в ВТО придется вчетверо больше потерь нашей экономики.

По словам вице-президента Российской академии сельскохозяйственных наук Ивана Ушачева, вступление России в ВТО приведет к снижению ее доли в мировом экспорте еды до 1 процента и увеличению импорта на 2,3 процента. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на 7,3 миллиарда долларов.

По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесет России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий.

Наша экономика как неконкурентоспособная рискует потерпеть поражение в силу следующих причин:

РОСТ КОНКУРЕНЦИИ. Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке – P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.

ПОГЛОЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА зарубежными компаниями. В условиях повышения конкуренции неизбежно поглощение относительно слабых производств.

ЗАКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ. Наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы.

РОСТ ЦЕН. России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.

ОТТОК КАПИТАЛОВ из России – имеется ввиду отток прибыли от деятельности российских филиалов западных компаний за рубеж на счета их центральных управляющих структур с целью выплаты дивидентов. Справедливости ради следует отметить, что этому процессу будет предшествовать относительно более короткий процесс инвестирования в Российскую экономику.

ПРОЩАЙ, ПОЛИТИКА. ВТО фактически запрещает проводить промышленную политику, то есть политику целенаправленного и прагматичного протекционизма.

Возникают УГРОЗЫДЛЯ РЯДА ОТРАСЛЕЙ в связи с ликвидацией защитных барьеров. После вступления России в ВТО на российский рынок придут международные корпорации, усилят своё присутствие уже работающие. В итоге вырастет конкуренция во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение рентабельности бизнесов отечественных предприятий и снижение их конкурентоспособности. Наиболее уязвимые отрасли:

· Аграрный сектор В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор. (см. анализ выше)

· Металлургия – высокая энергоемкость производства

· Обрабатывающая промышленность

· Текстильная

· Химическая промышленность

· Машиностроение

· Автостроительная промышленность

· Авиастроительная промышленность

· Электронная промышленность

· Легкая промышленность

· Транспорт

· Фармацевтическая промышленность

· Розничная торговля

· Пищевая промышленность

· Общественное питание

· Автомобильная промышленность лишится защитного барьера в виде высоких пошлин на импорт иномарок, в т.ч. б/у и запчастей к ним.

· Финансовые услуги.

УХУДШЕНИЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ БЮДЖЕТА. Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима, что может отрицательно сказаться на наполняемости бюджета. Справедливости ради, надо отметить, что это снижение не будет критичным, пока государство получает сверхприбыли от возросших цен на нефть.

УГРОЗА МАЛОМУ БИЗНЕСУ. С учетом нынешнего отношения и незаинтересованности со стороны государства к развитию малого бизнеса и особенно с учетом его, государства небольшой осведомленности о нуждах малого бизнеса, можно предположить, что государство приложит не слишком много и не слишком квалифицированных усилий, чтобы обеспечить малому бизнесу комфортные условия после вступления в ВТО.

УГРОЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Страна станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет очень сложно.

СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК ЗАПАДА. Резкое усиление конкуренции со стороны иностранных производителей товаров и услуг на внутреннем рынке, которое может привести к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства, еще более усилится сырьевая специализация России

УХУДШЕНИЕ ТОРГОВОГО И ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСОВ, обострение проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга

СНГ. Серьезные проблемы возникнут в области интеграционных процессов стран - членов СНГ и Таможенного союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых в рамках Содружества преференций в области торговли и оказания услуг

 

Выводы

 

Теперь мы можем сделать как минимум четыре важных вывода, касающихся ВТО и условий участия в организации России:

 

1) Либерализм системы ВТО заключается, прежде всего, в том, что она устанавливает четкие правила игры в применении инструментов внешнеэкономической и некоторых инструментов внутренней экономической политики. Эта система ни в коей мере не исключает возможности применения протекционистских инструментов, но определяет строгие рамки их применения.

 

2) Условия участия в ВТО и, таким образом, условия доступа на рынок России определяются в ходе переговоров. До завершения переговоров, любые выводы о том, что участие в ВТО ослабит Россию, очевидно, не могут быть логически объяснены.

 

3) Переговоры по присоединению России к ВТО предполагают активное участие в них российского бизнес-сообщества. Это обусловлено не только возможностью максимизировать выгоды для заинтересованных компаний от членства нашей страны в этой организации, но и перспективой более эффективного использования государственного ресурса при планировании и осуществлении своей хозяйственной деятельности.

 

4) Российское бизнес-сообщество имеет реальную возможность оказывать влияние на переговорный процесс по присоединению России к ВТО путем активного участия в подготовке российской переговорной позиции в различных секторах. Причем такой подход позволит российским заинтересованным компаниям максимизировать выгоды от членства России в ВТО на перспективу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: