Задание № 3. Фильтрация данных.




Практические задания

Задание № 1. Структура документа и ввод данных.

Первоначальное знакомство с табличным процессором MS Excel

Структура документа. Ввод данных. Работа с листами.

 

4. Познакомьтесь с автозаполнением ячеек константами, элементами прогрессий и элементами списков. Создайте на листе простую таблицу из 4 колонок и 10 строк:

 

Номер ФИО Группа № телефона
       
       
...      

 

‒ В окне открытого листа введите начальные значения создаваемого ряда прогрессии в первую ячейку и вторую ячейку диапазона.

‒ Выделите эти ячейки и наведите курсор на правый нижний угол выделенной зоны.

‒ Курсором в виде тонкого черного креста при нажатой ПРАВОЙ кнопке мыши протащите маркер заполнения по столбцу (вверх или вниз) или по строке (вправо или влево) и отпустите кнопку мыши.

‒ Сделайте нумерацию с шагом 1 и 2.

 

· Добавьте в таблицу после колонки Номер колонку Статус (друг, коллега и т.п.

5. Создайте таблицу

Акция Январь  
       
       
...      

 

· Протяните маркер автозаполнения на вправо при нажатой правой клавише мыши. Ячейки должны заполниться следующими названиями месяцев.

Задание № 2. Списки.

Методы обработки данных, организованных в списки.

Сортировка, редактирование, просмотр, поиск и извлечение данных в списках МS Excel.

1. Сортировка списка по строкам.

1.1. Введите таблицу, аналогичную приведенной на рис. 1.

Рис. 1

1.2. Пользуясь командой Главная – Редактирование – Сортировка и фильтр - Настраиваемая сортировка, отсортируйте список:

· по полу;

· по полу и должности;

· по полу, должности и году рождения.

Проанализируйте полученные результаты.

1.3. Пользуясь сортировкой и командой Данные – Структура – Промежуточные итоги, ответьте на вопросы а) - с).

a) Сколько Ивановых работают в фирме, и кто из них самый молодой?

b) Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме?

c) Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей?

2. Сортировка списка по столбцам.

2.1. Введите таблицу, представленную на рис. 2, на новый лист книги.

Рис. 2

2.2. Отсортируйте ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке.

В таблице поменять местами строки и столбцы. Для этого предусмотрена функция транспонирование. Необходимо выделить таблицу, которую будем транспонировать. Копируем в буфер обмена или просто жмем Ctrl+C. Ставим курсор в место, куда будем вставлять таблицу. На главной панели жмем на стрелку ниже кнопки " Вставить ", и в перечне функций находим пункт " Транспонировать ". Кликаем, и получаем необходимый нам вариант таблицы.

2.3. Выполните сортировки по столбцам.

2.3.1. Переставьте столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке.

2.3.2. Переставьте столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом).

2.3.3. Переставьте столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре.

2.3.4. Переставьте столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонируйте таблицу и поместите ее, начиная с клетки A25.

4. Измените структуру таблицы пункта 1.

4.1. Введите дополнительное поле "Оклад" после поля "Пол" и заполните его осмысленными значениями.

4.2. После поля "Оклад" добавьте еще три поля: "Надбавки", "Налоги", "К выплате".

4.3. Установите надбавки в размере 1000 руб. женщинам старше 50 лет. Поиск соответствующих лиц выполняйте через форму.

4.4. В обычном режиме редактирования заполните поле "Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает порога в 10 000 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля используйте функцию ЕСЛИ.

4.5. Запишите формулу в поле "К выплате" ("Оклад" + "Надбавки" - "Налоги").

5. Предъявите результаты преподавателю.


Задание № 3. Фильтрация данных.

Возможности фильтрации табличных данных.

Фильтрация данных с помощью автофильтра.

Расширенная фильтрация и сложные критерии.

1. Фильтрация записей с помощью функции автофильтра.

1.1. Для выполнения задания скопируйте итоговый список сотрудников из Задания №1 в новую книгу.

1.2. Примените автофильтр, пользуясь командой Данные – Сортировка и фильтр - Фильтр, или Главная – Редактирование – Сортировка и фильтр – Фильтр, определите:

· сколько в фирме женщин и каков их средний заработок;

· каков суммарный заработок у менеджеров и инженеров;

· сколько сотрудников получают больше 3 000 руб., но меньше 10 000 тыс. руб. Сколько из них женщин;

· сколько сотрудников получают больше 10 000 руб. или меньше 3000 руб., и кто из них не получает надбавки.

 

Расширенная фильтрация.

Для активизации расширенной фильтрации воспользуйтесь командой Данные – Сортировка и фильтр – Дополнительно.

2.1. Для выполнения задания скопируйте "Ведомость оценок" (рис. 2), расположите ее в начале чистого листа; определите область критериев справа от таблицы.

2.2. Определив область для извлечения данных под таблицей, найдите студентов, имеющих:

· тройки по математике;

· тройки по математике или тройки по физике;

· двойку по любому предмету (хотя бы одну).

2.3. Извлеките данные о студентах, имеющих:

· средний балл меньше 4;

· средний балл больше, чем 3,5 и оценку по математике больше 3;

· средний балл не меньше, чем 4,5 или меньше 4, но по биологии - 5;

· средний балл больше, чем 3,5, но меньше 4[1].

2.4. Извлеките только фамилии студентов[2]:

· не имеющих двоек;

· имеющих хотя бы одну двойку.

· не имеющих двоек и имеющих средний балл не меньше 4;


[1] Реализацию логической функции И для данных одного столбца осуществлять повторным размещением в области критериев заголовка данного столбца.

[2] Для выполнения этого задания в ячейку, с которой будет начинаться область для извлечения данных, ввести название заголовка столбца "Фамилия".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: