Задание 3. Практическая задача. Обоснование решения в условиях определенности




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Методы разработки управленческих решений»

 

ФИО студента

Задание 1. Дайте ответ на поставленные вопросы

1. Сформулировать основные функции менеджера фирмы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изложить сущность и содержание управленческих решений фирмы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем отличаются запрограммированные и незапрограммированные решения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какова роль консультантов - экспертов в принятии управленческого решения на фирме?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите этапы принятия рационального управленческого решения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Обоснуйте основные факторы (риск, определенность, неопределенность), влияющие на процессы принятия решений руководителем фирмы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие вы знаете наиболее эффективные методы, используемые в процессе принятия управленческих решений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие вы знаете модели поведения руководителя в процессе принятия конкретных решений?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Для чего используются методы моделирования в процессе принятия управленческих решений?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое экономический эффект от принятого решения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Сравните два типа принятия решений: индивидуально и группой. Каковы преимущества и недостатки каждого из них? Могут ли недостатки одного типа быть компенсированы преимуществами другого? Почему?

Критерии Индивидуальный тип УР Групповой тип УР
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Практическая задача. Обоснование решения в условиях определенности

Перед окончившим среднюю школу стоит вопрос: куда пойти учится, чтоб стать экономистом? Ему предлагается 7 вузов, характеризующихся следующими параметрами и соответствующими весами этих параметров. Следует выбрать подходящий вуз.

 

Критерий     Наименование вуза Количество бюджетных мест Количество коммерческих мест Конкурс (на одно место) Стоимость обучения, у.е. % выпускников, трудоустроенных по специальности Индекс международного признания Библиотечный фонд вуза (на одного студента)
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова           24,8 0,5
Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова     3,5     18,5  
Государственный университет – Высшая школа экономики           12,3 42,2
Московская международная высшая школа бизнеса     1,5     10,8  
Российский государственный гуманитарный университет     5,6     8,5 195,3
Финансовая академия при Правительстве РФ              
Государственный университет управления           10,9  
Весовой коэффициент, V 0,11 0,07 0,25 0,13 0,23 0,15 0,06

 

Следует выбрать подходящий вуз, заполнив следующую таблицу

Критерий     Наименование вуза Количество бюджетных мест Количество коммерческих мест Конкурс (на одно место) Стоимость обучения, у.е. % выпускников, трудоустроенных по специальности Индекс международного признания Библиотечный фонд вуза (на одного студента) Итого Предпочтительность вариантов
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова                  
Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова                  
Государственный университет – Высшая школа экономики                  
Московская международная высшая школа бизнеса                  
Российский государственный гуманитарный университет                  
Финансовая академия при Правительстве РФ                  
Государственный университет управления                  
Весовой коэффициент, V 0,11 0,07 0,25 0,13 0,23 0,15 0,06    
                     

 

Алгоритм решения задачи:

Этап 1. Выделяем группу критериев, которые необходимо максимизировать при решении задачи, и группу критериев, которые следует минимизировать.

Этап 2. Определяем максимум каждого критерия.

Этап 3. Для критериев, которые необходимо максимизировать, определяем оценки по формуле:

а для критериев, которые стремятся к min – по формуле:

Этап 4. По каждому вузу рассчитать целевую функцию:

,

Где V- весовые коэффициенты.

Этап 5. Проводим ранжирование вариантов, где

1- Максимальное количество баллов,

7 – минимальное.

Ответ: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Определить какой вариант производства является оптимальным.

Пусть главный технолог предприятия рассматривает три варианта процесса производства нового электронного прибора. Затраты на изготовление прибора зависят от варианта выбранной технологии и типа микросхем, которые удастся приобрести у изготовителей (млн.руб.) и приведены таблице:

 

Микросхема 1 Микросхема 2 Микросхема 3

 

1 вариант техпроцесса 6,5 9,5 7,5

2 вариант техпроцесса 9,0 8,6 6,0

3 вариант техпроцесса 7,4 10,0 6,3

 

На основе информации отдела комплектации главный технолог прогнозирует, что микросхемы типа 1 могут быть приобретены с вероятностью 0,25, микросхемы типа 2 – с вероятностью 0,25, микросхемы типа 3 – с вероятностью 0,5.

Путь решения и ответ: ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: