ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ




УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

 

По УД ОДп.13 Биология

специальность 34.02.01 Сестринское дело

базовая подготовка

очная форма обучения

 

Разработчик:

Лоншакова Н.Я., преподаватель УД ОДп.13 Биология ГПОУ «КМК»

 

Рассмотрено на заседании ЦМК СД

Протокол № ____ от _______ 20__ г.

Сопредседатель ЦМК СД

___________ Савченко Л.Г.

 

Учебно-методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по УД ОДп.13 Биология специальности 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка очная форма обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………...…4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ……………....5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………………………….…..6

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ…………………………………………….….7

Самостоятельная работа № 1………………………………………………………………………...8

Самостоятельная работа № 2………………………………………………………………………...9

Самостоятельная работа № 3…………………………………………………….……………..…..10

Самостоятельная работа № 4…………………………………………………………………...…..11

Самостоятельная работа № 5…………………………………………………………………...…..12

Самостоятельная работа № 6…………………………………………………………………...…..13

Самостоятельная работа № 7…………………………………………………………………..…...14

Самостоятельная работа № 8…………………………………………………………………..…...15

Самостоятельная работа № 9…………………………………………………………………..…...16

Самостоятельная работа № 10…………………………………………………………….………..17

Приложения ……………………………………………………………………………………..…..19

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Биология - система наук, изучающая все аспекты жизни, на всех уровнях организации живого, начиная с молекулярного и заканчивая биосферным. Объектами изучения биологии являются живые организмы, их строение и жизнедеятельность, их многообразие, происхождение, эволюция и распределение живых организмов на Земле.

Биология является одной из основополагающих наук о жизни, а владение биологическими знаниями - одним из необходимых условий сохранения жизни на планете.

Содержание учебной дисциплины направлено на подготовку обучающихся к решению важнейших задач, стоящих перед биологической наукой, - по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и здоровья людей.

При изучении учебной дисциплины «Биология» большое внимание уделяется самостоятельней работе студента.

Самостоятельная работа студентов – это форма организации теоретического и практического обучения, предполагающая активную работу студентов по самообразованию, организованную преподавателем по освоению программы учебной дисциплины.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

¾ формирования и развития предметных компетенций;

¾ систематизации и закрепления полученных знаний и умений студентов;

¾ углубления и расширения знаний;

¾ развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

¾ формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

¾ развития исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

¾ уровень освоения студентом учебного материала;

¾ умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

¾ сформированность предметных компетенций;

¾ уровень умения ориентации в потоке информации, умение выделять главное;

¾ уровень умения анализа альтернативных возможностей и вариантов действий;

¾ уровень умения формулировки собственной позиции, ее оценка и аргументация.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

 

Уважаемые студенты!

 

Учебно-методическое пособие предназначено для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов представлены различными формами и видами: самостоятельное изучение темы с последующим составлением плана – конспекта, подготовка и защита сообщения; творческая работа по составлению синквейнов, тематических кроссвордов, заполнение сравнительных таблиц; решение генетических задач.

Успешная работа над заданиями возможна не только при хорошем знании изученного материала, но и предполагает умение устанавливать междисциплинарные связи.

Учебно-методические рекомендации не содержат эталонов ответа, задания выполняются в различной форме самостоятельно, контроль проводится преподавателем.

Предлагаемые рекомендации могут быть использованы для углубления, закрепления и систематизации знаний по определенной теме.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование раздела / темы программы Кол-во часов на выполне-ние задания Цель ВСРС Вид самостоятельной работы Форма контроля
Биология как наука. Методы научного познания
  Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи   Для углубления и систематизации знаний Подготовить сообщения по одной из тем (по выбору) с использованием информационных технологий. (Приложение 1) Публичное представление сообщения Контроль на У3, У6, У22, У26, У27, У33, У35, У36
  Клеточная теория. Особенности химического состава клетки   Для углубления и систематизации знаний Заполнить таблицу «Заболевания, возникающие в результате недостатка или избытка какого-либо химического элемента». Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У3
Клетка
  Строение клетки. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток   Для закрепления и систематизации знаний Составить синквейны на тему «Клеточные органоиды». Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У9
  Митоз. Амитоз. Мейоз   Для закрепления и систематизации знаний Составить кроссворд по разделу 2 «Клетка». Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У16
Основы генетики
  Основные законы наследственности   Для закрепления и систематизации знаний Решение генетических задач Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У24
Основы учения об эволюции
  Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Вид и его критерии, популяции     Для закрепления и систематизации знаний Составить списки известных видов растений и животных. Попытаться сгруппировать их по степени сходства: а) морфологического; б) экологического. Заполнить таблицу. Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У28
Антропогенез
  Положение человека в системе животного мира. Основные стадии и движущие силы антропогенеза     Для углубления и систематизации знаний Подготовить конспект на тему проблем межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе. Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У33
Основы экологии
  Среда обитания организмов и её факторы. Основные экологические характеристики популяции     Для углубления и систематизации знаний Составить примерную хронологическую таблицу, показывающую формы воздействия человека на окружающую природу в разные периоды развития цивилизации, основываясь на знания из курса экологии и истории. Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У35
  Экологические сообщества. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования   Для закрепления и систематизации знаний   Составить синквейны по разделу «Экология» Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У36
  Экологические сообщества. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования   Для углубления и систематизации знаний Составить примерную хронологическую таблицу, показывающую основные этапы эволюции биосферы, основываясь на знания о развитии жизни на нашей планете. Индивидуальная проверка результатов выполнения задания Контроль на У36
Итого:  

 

 

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: