Самостоятельная работа № 1




 

Тема: Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

 

Цель работы: углубление и систематизация знаний по биологии; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов, способностей в сфере продуктивной речевой деятельности; закрепление навыков публичного выступления.

 

Задание: Подготовить сообщения по одной из тем (по выбору) с использованием информационных технологий. (Приложение 1)

Рекомендации по подготовке сообщения:

1. Уясните для себя суть темы, которую Вы выбрали.

2. Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).

3. Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4. Составьте план сообщения.

5. Напишите текст сообщения.

Помните!

- выбирайте только интересную и понятную информацию; не используйте неясные для Вас термины и специальные выражения;

- не делайте сообщение очень громоздким;

- в конце сообщения составьте список литературы, которой Вы пользовались при подготовке;

- прочитайте написанный текст заранее и попытайтесь его пересказать, выбирая самое основное;

- перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску;

- говорите громко, отчетливо и не торопитесь; в особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит ее восприятие для слушателей;

- защита сообщения студентом предусматривает доклад не более 5-7 минут.

 

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/ баллы Критерии оценки
  - содержание сообщения соответствует теме; - тема раскрыта полностью; - при работе автор использовал современную литературу; - при устном представлении работы автор не допускает ошибок, оговорок по невнимательности; - сообщение логично, последовательно, грамотно; - на дополнительные вопросы дает правильные ответы.
  - содержание сообщения соответствует теме; - тема раскрыта полностью; - при работе автор использовал современную литературу; - при устном представлении работы автор допускает одну-две незначительные ошибки или один-два недочета, допускает неполноту ответа, которые легко исправляет самостоятельно или с помощью преподавателя; - сообщение логично, последовательно, с незначительными отступлениями.
  - содержание сообщения соответствует теме с незначительными отступлениями; - тема раскрыта недостаточно полно; - при работе автор использовал современную литературу; - при устном представлении работы автор допускает две-три незначительные ошибки или три-четыре недочета, допускает неполноту ответа, которые исправляет только с помощью преподавателя; - сообщение логично, последовательно, со значительными отступлениями.
  - содержание сообщения не соответствует теме; - тема нераскрыта или раскрыта не полностью; - использована устаревшая литература; - при устном представлении работы автор допускает многочисленные ошибки или недочеты, допускает неполноту ответа, которые с трудом исправляет с помощью преподавателя или не исправляет; - сообщение нелогично, непоследовательно.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru

Самостоятельная работа № 2

 

Тема: Клеточная теория. Особенности химического состава клетки.

 

Цель работы: углубление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.

 

Задание: заполнить таблицу «Заболевания, возникающие в результате недостатка или избытка какого-либо химического элемента».

Алгоритм выполнения работы:

1. Повторите материал урока, изучите дополнительный материал, Интернет – ресурсы, касающиеся темы.

2. Перепишите в тетрадь для ВСРС таблицу.

3. Продумайте ход заполнения таблицы.

4. Заполните ячейки таблицы.

5. Проанализируйте не менее 5-и заболеваний.

6. Оформите таблицу.

7. Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

 

Таблица. Заболевания, возникающие в результате недостатка или избытка какого-либо химического элемента

Наименование химического элемента Избыток / недостаток Характеристика заболевания
     

Оценка выполнения задания:

 

Оценка/ баллы Критерии оценки
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.
  - представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты или небольшая небрежность.
  - ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; - имеются незначительные множественные ошибки.
  - содержание ячеек таблицы не соответствуют заданной теме; - имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; - обучающийся не выполнил работу.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.

2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

3. Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учеб. пособ. / И.Г. Крымская. – Ростов н/Д: - феникс, 2013. – 351 с. – (Среднее профессиональное образование).

4. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: