Не более 15 человек в группе




ПОСЕЩЕНИЕ ЦИКЛОВ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ «ЧЕРДАК»

Лет

 

 

ЦИКЛ «ПРОГУЛКИ С ХУДОЖНИКАМИ»

Для детей от 7 до 14 лет

не более 15 человек в группе

Участники цикла познакомятся с занимательной историей искусства эпохи экспериментов и перемен, исследуют разные художественные техники и виды творчества, услышат рассказы о самых интересных художниках, сочинят собственные истории про них и создадут свои шедевры в стиле исследуемой темы. Цикл поможет лучше понимать современное искусство и увидеть его истоки. Итогом занятий станет альбом "Мои шаги к искусству" и настольная игра про художников. Участники цикла получат сертификаты. Цикл включает в себя три тематических блока (один или несколько на выбор).

1. Тематический блок - Русский авангард
шесть занятий по 1,5 часа

 

Знакомимся с творчеством русских художников-авангардистов, живших и творивших в конце 19 – начале 20 века. Изучаем такие направления в искусстве как супрематизм, абстракция, лучизм, конструктивизм.
Исследуемые художники:
- Казимир Малевич – исследуем супрематизм, разгадываем тайну «Черного квадрата», создаем коллаж.
- Василий Кандинский – выясняем, что такое абстрактное искусство и как оно связанно с музыкой, рисуем абстакцию под музыку.
- Михаил Ларионов и Наталья Гончарова – изучаем лучизм, расписываем лучами фартуки, используя краску по ткани.
- Аристарх Лентулов – узнаем о кубофутуризме и строим храм, будто бы сошедший с картин художника.
- Владимир Татлин – мастерим конструктивистские башни, устремленные в будущее.

 

2. Тематический блок – Модернизм
10 занятий по 1,5 часа

 

Знакомство с творчеством художников модернистов, живших и творивших в конце 19 – начале 20 века.

Узнаем, кто такие футуристы, пуантилисты, экспрессионисты и сюрреалисты.
Исследуемые художники:

Густав Климпт, Жорж Сёра и Поль Синьяк, Пабло Пикассо, Ренне Магрит и Сальвадор Дали, Анри Матисс, Фрида Кало, Пит Мондриан, Марк Шагал, Винсент Ван Гог.

 

3. Тематический блок – Русское бедное
десять занятий по 1,5 часа

Исследуем одно из самых ярких явлений современного искусства России 20-21 века - «бедное искусство». «Русское Бедное» - это название выставки, с которой началась история нашего музея. «Бедным искусством» называют произведения художников, созданные из нехудожественных материалов – вещей, которые мы встречаем каждый день на улице, дома, в магазине или на даче. Художники берут вещи, которые ничего не стоят, и создают красоту, казалось бы, из ничего. Цикл поможет научиться видеть прекрасное в обыденном, позволит поэкспериментировать с разнообразными материалами и формами. На каждом занятии мы будем много рассуждать, фантазировать, конструировать и мастерить арт-объекты из картона, скотча, поролона, проволоки, глины, керамической плитки, резины и дерева.
Исследуемые художники:
- Валерий Кошляков. Нарисуем картину скотчем.
- Сергей Шеховцов. Узнаем, как создать скульптуру из паролона.
- Анна Желудь. Попробуем заменить карандашную линию проволокой и создать модный гардероб.
- Александр Бродский. Ответим на вопрос, как слепить воспоминания.
- Витас Стасюнас. Создадим объемную «картину» из веревок.
- Жанна Кадырова. Создадим драгоценности из керамической плитки.
- Владимир Козин. Превратим резиновое колесо в скульптуру.
- Ольга и Александр Флоренские. Создадим скелеты невиданных зверей из старых предметов.
- Сергей Горшков. Распишем деревянных ангелов.

ЦИКЛ «ДЕРЗКАЯ АРХИТЕКТУРА»
для детей от 7 до 14 лет
девять занятий по 1,5 часа

не более 15 человек в группе

Знакомимся с яркими, необыкновенными образами современной архитектуры и их авторами. Каждая мастерская – это возможность создать свое уникальное здание и познакомиться с новыми материалами.

Темы:
- Антонио Гауди. Модерн.
Антонио Гауди - выдающийся испанский архитектор, автор фантастических домов. Узнаем, как на архитектора в детстве могут повлиять облака, деревья и цветы. Вдохновляемся природными формами и мастерим подставку для карандашей и других нужных вещей.
- Фрэнк Гери и Заха Хадид. Музей Гугенхайма в Бильбао.
Знакомимся с деконструктивизмом и удивительными архитектурными сооружениями, появившимися будто бы из космоса. Используем фольгу как строительный материал.
- Владимир Татлин и Константин Мельников. Конструктивизм.
Почему архитекторы вдруг перестали украшать здания лепниной и решили обойтись лишь простыми геометрическими формами? Рассматриваем круглый дом в Москве и пробуем соорудить башню, как известный конструктивист Татлин.
- Кисё Курокава. Башня Накагин. Метаболизм.
Узнаем, как один японский архитектор придумал поселить человека в капсулу. Строим дома из кубов и коробок.
- Ян Каплицкий. Биотек.

Смотрим на здания архитектора, стремящегося каждое свое произведение превратить в живое существо благодаря отсутствующим углам и округлым формам. Придумываем свои бионические сооружения.
- Шигеру Бан. Картонный архитектор.
Принято считать, что гофрокартон – материал, из которого делают коробки. Но это не так! Исследуем творчество архитектора Шигеру Бана, который стал известен своими жилыми строениями из картонных труб и даже получил за это премию. Изучаем свойства гофрокартона и экспериментируем с его возможностями.
- Саньтьяго Калатрава. Стержне-вантовые конструкции, или как удержать мост на веревочке.

Знакомимся с невероятными висячими сооружениями, которые обладают колоссальной прочностью. Становимся инженерами-испытателями и строим собственный мост.
- Фридренсрайх Хундертвассер.
Знакомимся с архитектором, который больше всего на свете не любил одинаковые дома-коробки и мечтал о том, чтобы у каждой семьи был свой индивидуальный дом. Преображаем фасад своего дома!
- Итоговое занятие.
Вспоминаем любимые сооружения и придумываем настольную игру. Пробуем сконструировать башню из сладостей, и, конечно же, съедаем ее во время чаепития. Всем участникам выдаются дипломы.

 

ПИСАТЕЛЬНО-РИСОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ «СТИХоТВОРЕНИЕ»
для детей от 7 до 14 лет
шесть занятий по 1,5 часа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: