П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении областного смотра-конкурса школьных лесничеств
Общие положения.
1.1. Областной смотр-конкурс школьных лесничеств (далее смотр-конкурс) проводится с целью развития и совершенствования работы школьных лесничеств, повышения значимости их деятельности на территории области, формирования у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующих их социальной адаптации, развития профессионального самоопределения учащихся.
1.2. Задачи смотра-конкурса:
- активизация совместной деятельности образовательных учреждений и органов управления (или организаций, учреждений) лесного хозяйства в сфере дополнительного лесохозяйственного образования и решения вопросов трудового воспитания обучающихся;
- совершенствование работы школьных лесничеств в области экологического образования и воспитания учащихся;
- привлечение внимания учащихся к охране, изучению и восстановлению лесных экосистем Белгородской области;
- совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьных лесничествах, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;
- повышение роли школьных лесничеств в профессиональной ориентации и трудовом воспитании учащихся;
- выявление, обобщение и распространение инновационного опыта совместной работы коллективов образовательных учреждений и органов управления (или организаций, учреждений) лесного хозяйства по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств в новых социально-экономических условиях.
Участники смотра-конкурса.
2.1. В смотре-конкурсе участвуют школьные лесничества образовательных учреждений области.
Сроки и порядок проведения смотра-конкурса.
3.1. Смотр-конкурс проводится в три этапа:
1 этап – муниципальный - январь – февраль ( экспертная оценка конкурсных материалов).
Муниципальному организатору необходимо в срок до 25 февраля 2016 года направить в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» (адрес: 308036 г. Белгород, ул. Буденного,4) конкурсные материалы победителей муниципального этапа и сопроводительную документацию.
Конкурсные материалы представляются в форме описание опыта работы в соответствии с требованиями настоящего Положения и отчета в сравнительном анализе работы за 3 года (приложение № 1).
Сопроводительная документация:
- аналитическая справка об итогах проведения муниципального этапа смотра-конкурса;
- протокол об итогах проведения муниципального этапа смотра-конкурса (форма прилагается);
- анкета-заявка (приложение № 2).
2 этап – областной (заочный) – февраль – март (экспертная оценка конкурсных материалов).
3 этап – областной (очный) – март (защита конкурсных материалов лесничими школьных лесничеств. Регламент выступления 7 минут). Электронный вариант презентации необходимо представить в формате .ppt, файлы должны быть названы фамилией и именем выступающего (например, Петрова_Анна.ppt).
Критерии оценки материалов смотра-конкурса
I. Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьных лесничеств (0-20 баллов):
· Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);
· Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в ШЛ и др.);
· Договора о совместной деятельности (о сотрудничестве);
· План работы школьного лесничества в текущем учебном году с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.).
Документация должна быть утверждена и заверена печатью учреждения.
II. Наличие материально-технической базы школьного лесничества (0-10 баллов):
· Карта-схемаучебно-производственных участков;
· Учебно-производственные участки(лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности - с указанием размеров и описанием видов деятельности);
· Техническое оснащение ШЛ (лесохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.).
III. Системность деятельности школьного лесничества. Включенность школьников в деятельность ШЛ (в соответствии с возрастом школьников и видами деятельности ШЛ) (0-10 баллов):
· Концептуальная модельобеспечения учебно-воспитательного процесса;
· Цифровые данные- по охвату учащихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности ШЛ.
IV. Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе ШЛ (0-10 баллов):
· Программа развития школьного лесничества с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности ШЛ, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности.
V. Организация учебно-исследовательской (УИР) и учебно-опытнической (УОР) деятельности (0-10 баллов):
· Тематика УИР и УОР работ, их количество, из них по заданию лесохозяйственных организаций, результативность, их внедрение в лесохозяйственную деятельность.
VI. Влияние школьного лесничества на социально-культурную среду поселения (0-10 баллов):
· Основные формыэколого-просветительской деятельности;
· Регулярные природоохранные мероприятия;
· Участие обучающихся ШЛв региональных и всероссийских мероприятиях, результативность их участия.
VII. Общественное признание деятельности школьного лесничества (0-10 баллов):
· Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль ШЛ в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы);
· Видео и /или фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т.п.