Критерии оценки материалов смотра-конкурса




П О Л О Ж Е Н И Е

О проведении областного смотра-конкурса школьных лесничеств

Общие положения.

1.1. Областной смотр-конкурс школьных лесничеств (далее смотр-конкурс) проводится с целью развития и совершенствования работы школьных лесничеств, повышения значимости их деятельности на территории области, формирования у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующих их социальной адаптации, развития профессионального самоопределения учащихся.

1.2. Задачи смотра-конкурса:

- активизация совместной деятельности образовательных учреждений и органов управления (или организаций, учреждений) лесного хозяйства в сфере дополнительного лесохозяйственного образования и решения вопросов трудового воспитания обучающихся;

- совершенствование работы школьных лесничеств в области экологического образования и воспитания учащихся;

- привлечение внимания учащихся к охране, изучению и восстановлению лесных экосистем Белгородской области;

- совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьных лесничествах, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;

- повышение роли школьных лесничеств в профессиональной ориентации и трудовом воспитании учащихся;

- выявление, обобщение и распространение инновационного опыта совместной работы коллективов образовательных учреждений и органов управления (или организаций, учреждений) лесного хозяйства по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств в новых социально-экономических условиях.

 

Участники смотра-конкурса.

2.1. В смотре-конкурсе участвуют школьные лесничества образовательных учреждений области.

Сроки и порядок проведения смотра-конкурса.

3.1. Смотр-конкурс проводится в три этапа:

1 этап – муниципальный - январь – февраль ( экспертная оценка конкурсных материалов).

Муниципальному организатору необходимо в срок до 25 февраля 2016 года направить в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» (адрес: 308036 г. Белгород, ул. Буденного,4) конкурсные материалы победителей муниципального этапа и сопроводительную документацию.

Конкурсные материалы представляются в форме описание опыта работы в соответствии с требованиями настоящего Положения и отчета в сравнительном анализе работы за 3 года (приложение № 1).

Сопроводительная документация:

- аналитическая справка об итогах проведения муниципального этапа смотра-конкурса;

- протокол об итогах проведения муниципального этапа смотра-конкурса (форма прилагается);

- анкета-заявка (приложение № 2).

2 этап – областной (заочный) – февраль – март (экспертная оценка конкурсных материалов).

3 этап – областной (очный) – март (защита конкурсных материалов лесничими школьных лесничеств. Регламент выступления 7 минут). Электронный вариант презентации необходимо представить в формате .ppt, файлы должны быть названы фамилией и именем выступающего (например, Петрова_Анна.ppt).

 

Критерии оценки материалов смотра-конкурса

I. Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьных лесничеств (0-20 баллов):

· Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);

· Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в ШЛ и др.);

· Договора о совместной деятельности (о сотрудничестве);

· План работы школьного лесничества в текущем учебном году с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.).

Документация должна быть утверждена и заверена печатью учреждения.

II. Наличие материально-технической базы школьного лесничества (0-10 баллов):

· Карта-схемаучебно-производственных участков;

· Учебно-производственные участки(лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности - с указанием размеров и описанием видов деятельности);

· Техническое оснащение ШЛ (лесохозяйственная техника, автотранспорт, инвентарь, оборудование и др.).

III. Системность деятельности школьного лесничества. Включенность школьников в деятельность ШЛ (в соответствии с возрастом школьников и видами деятельности ШЛ) (0-10 баллов):

· Концептуальная модельобеспечения учебно-воспитательного процесса;

· Цифровые данные- по охвату учащихся, включенных в этот процесс; по результатам всех видов деятельности ШЛ.

IV. Реализация идей успешной социализации детей и молодежи на базе ШЛ (0-10 баллов):

· Программа развития школьного лесничества с её краткой характеристикой, раскрытием всех аспектов деятельности ШЛ, описанием результатов финансово-хозяйственной деятельности.

V. Организация учебно-исследовательской (УИР) и учебно-опытнической (УОР) деятельности (0-10 баллов):

· Тематика УИР и УОР работ, их количество, из них по заданию лесохозяйственных организаций, результативность, их внедрение в лесохозяйственную деятельность.

VI. Влияние школьного лесничества на социально-культурную среду поселения (0-10 баллов):

· Основные формыэколого-просветительской деятельности;

· Регулярные природоохранные мероприятия;

· Участие обучающихся ШЛв региональных и всероссийских мероприятиях, результативность их участия.

VII. Общественное признание деятельности школьного лесничества (0-10 баллов):

· Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль ШЛ в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы);

· Видео и /или фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации, отзывы общественности и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: