Раздел 2 Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения по дисциплине для подготовки к контрольной работе и зачётному занятию




1 Сущность менеджмента. Основной экономический механизм менеджмента.

2 Основные цели и задачи, решаемые менеджментом в современных условиях.

3 Основные функции менеджера.

4 Основные научные школы, на базе которых возник менеджмент.

5 Основные идеи школы научного управления.

6 Характеристика принципов управления Анри Файоля.

7 Основные идеи школы человеческих отношений.

8 Сущность количественного подхода к управлению.

9 Сущность процессного подхода к управлению.

10 Сущность системного подхода к управлению.

11 Сущность ситуационного подхода к управлению.

12 Организация как объект управления и социально-экономическая система. Виды организаций.

13 Основные характеристики организации.

14 Понятие предприятия, его функции.

15 Организационно-правовые формы предприятий в России.

16 Уровни управления организацией.

17 Внутренняя среда организации, ее элементы.

18 Взаимосвязь внутренних переменных организации.

19 Внешняя среда организации прямого воздействия, ее элементы.

20 Внешняя среда организации косвенного воздействия, ее элементы.

21 Функции управления.

22 Планирование, как функция управления.

23 Организация, как функция управления.

24 Мотивация, как функция управления.

25 Контроль, как функция управления.

26 Миссия и цели организации.

27 Понятия лидерства, власти и влияния.

28 Баланс власти.

29 Формы власти и влияния.

30 Власть, основанная на принуждении.

31 Власть, основанная на вознаграждении.

32 Законная власть.

33 Эталонная власть.

34 Экспертная власть.

35 Убеждение и участие как формы влияния.

Раздел 3 Перечень тем рефератов по дисциплине «Менеджмент»

1 Предпринимательство и менеджмент

2 Основные черты и особенности менеджмента

3 Менеджмент как процесс и как система

4 Роль менеджмента в развитии современного производства

5 Формирование объектов управления в условиях рыночной экономики

6 Модели менеджмента: японская, американская и европейская

7 Взаимодействие социально-экономических и организационно-технологических факторов управления

8 Модель менеджера: возможности и факторы практической реализации.

9 Интересы и ценности: влияние на менеджмент

10 Управленческий образ мышления

11 Экономика и менеджмент

12 Влияние организации на внешнюю среду

13 Специфика социально- экономической среды: определенность и неопределенность, культура экономическая и организационная

14 Факторы сложности управления организацией

15 Формирование и развитие этики менеджмента

16 Модели социальной ответственности менеджмента

17 Юридическая и социальная ответственность менеджмента

18 Иерархия социальной ответственности

19 Проблемы этики менеджмента в нашей стране

20 Этика и комплексная эффективность менеджмента

21 Инновации в менеджменте

21Научность, опыт и искусство управления: характер взаимодействия, соотношение и сочетание

22 Организационные формы управления: разнообразие, выбор и эффективность

23 Методологические факторы эффективности управления

24 Формальное и неформальное управление: сочетание и развитие

25 Качество управленческих решений

26 Процессы дифференциации и интеграции в системе менеджмента

27 Диверсификация производства и развитие менеджмента

28 Природа и классификация функций менеджмента

29 Стратегия и тактика менеджмента: социальное, экономическое и организационное развитие

Раздел 4 комплект типовых заданий практического характера, задач и упражнений

Задание 1

На многих предприятиях в Японии в систему менеджмента включают такие принципы, как:

- система «точно в срок»;

- комплексное управление качеством;

- ориентацию только на потребителя;

- «участвующего управления».

Впервые эта система была разработана и применена в автомобильной компании «Тойота», а затем стала популярна во многих странах Европы и Америки.

Вопрос: Как Вы считаете, могут ли эти принципы быть полностью воспроизведены на предприятиях России?

 

Задание 2

В одной из крупнейших японских корпораций – «Сони», которая ставит и решат сложные задачи новаторского характера, большое значение придается участию всего коллектива в поиске эффективных путей достижения стоящих перед ней целей.Корпорацию «Сони» отличают антибюрократический стиль управления, стремление преодолеть отчужденность различных подразделений и уровней управления корпорацией.

Вопросы: Как вы оцениваете стремление руководства корпорации «Сони» привлечь к участию в решении проблемы, в том числе управленческого характера, всех сотрудников корпорации? Оправдан ли, по вашему мнению, такой подход к организации производства?

Задание 3

Несмотря на большой потенциал российского рынка, иностранные предприниматели очень осторожны в том, что касается развития бизнеса в нашей стране. Среди многих недостатков, характерных для российского рынка, отмечается либо полное отсутствие, либо невысокая квалификация российских менеджеров. Пребывание же западных менеджеров (профессионалов организации и управления) обходится иностранным компаниям, работающим в России, очень дорого. Кроме того, присутствие иностранных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персоналом, считающим, что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда. На этом фоне необычно выглядят результаты анализа деятельности нескольких десятков совместных предприятий в России, выполненного сотрудниками Гарвардской школы бизнеса в США. Кратко суть их выводов сводиться к следующему:

Достоинства

- В современной России много талантливых и опытных менеджеров.

- В России имеются широкие возможности для предпринимательства.

- Российские менеджеры придают вопросам качества продукции такое же значение, как и на Западе.

- Трудности, с которыми сталкиваются российские менеджеры (нестабильность, инфляция и т.д.), можно обратить в преимущества.

Недостатки.

Российские менеджеры неправильно понимают связь между властью и ответственностью (стремятся к большой власти при малой ответственности).

Объективные трудности в работе российских менеджеров:

- Постоянное изменение законодательной базы;

- Сложности обеспечения предприятий ресурсами;

- Ограниченная конвертируемость валюты.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с оценкой состояния российского менеджмента, которую дли американские специалисты?

2. Не свидетельствует ли позиция о недостаточном знании особенностей проблем организации и управления в России?

3. Как динамично, по вашему мнению, меняются объективные условия для работы российских менеджеров?

4. Кто в настоящее время предпочтительнее на должности руководителя российского промышленного предприятия, крупной оптовой фирмы, банка:

опытный, иностранный или российский менеджер? Объясните свой выбор.

 

Задание 4

Несколько последних лет стали для авиакомпаний США временем значительных потрясений, прежде всего по причине сокращения вмешательства государства в их деятельность. Согласно Алфреду Кану, бывшему руководителю Управления гражданской авиации, который проводил в жизнь новую политику государства данной сфере: «До сокращения вмешательства основной составляющей успеха или провала авиакомпании в очень значительной мере бала ее способность выбить льготы из правительства … Правительство распределяло очень ценные права, и компании, получившие их, приобретали некий защитный амортизатор». Кан считает, что новая политика оказывает положительное воздействие: «После сокращения вмешательства государства акцент переносится на эффективность, регулирование и контроль издержек, на производственные вопросы, отношения с работниками компании».

Некоторые наблюдатели не согласны с Каном. Они утверждают, что ценовые войны, давление на профсоюзы с целью добиться их согласия на снижение заработной платы, активные усилия по перекупке компаний дестабилизируют положение в гражданской авиации. Роберт Дженкинс из компании «Ш. Л. Бразерс» говорит: «Низкие тарифы – как заразная болезнь. Они имеют тенденцию к распространению». Поскольку низкие тарифы уменьшают прибыль, управляющие стараются снизить издержки, требуя от профсоюзов согласия на снижение зар.платы.

Некоторые авиакомпании, например, «Пипл Экспресс» и «Истерн» пострадали в результате правительственных действий, в то время как другие, напротив, увеличили объем перевозок и преуспевают. Авиакомпания «Пьемонт Эрлайнз» - одна из тех, что сохранилась в благополучном состоянии. Эта компания специализируется на обслуживании небольших городов. Наладив бесперебойное сообщение городами с помощью реактивных лайнеров, «Пьемонт Эрлайнз» сумела избежать лобовой конкурентной борьбы с более мощными авиакомпаниями.

В 1993г. компания «Пьемонт Эрлайнз» начала рейсы в Дейтон. Хотя аналитики считали это действие нецелесообразным, поскольку штата Огайо тогда переживал экономический спад, авиакомпания наладила «челночные» полеты между Дейтоном и Лос-Анджелесом, а затем начала подписывать этот маршрут, связав его с другими городами. Линия стала прибыльной через несколько месяцев. Главный управляющий операциями, Уильям Ховард уверен в будущем компании. В 1996г. выплата по акциям была у нее наивысшей среди авиакомпаний США. Компания «Пьемонт Эрлайнз», кроме того, отличается низкими производственными издержками.

Вопросы:

1.Применительно к рассмотренному случаю обсудите концепцию «выживания наиболее приспособленных»

2.Опишите в терминах сложности, подвижности и неопределенности среду, в которой функционируют авиакомпании

Если судить по приведенной выше информации, какие факторы среды прямого воздействия стали причиной бурных событий в гражданской авиации?

4.Сосредоточившись на небольших городах, компания «Пьемонт Эрлайнз» при-влекла потребителей, которыми не интересуются крупные компании, и тем самым снизила свою уязвимость в отношении конкурентных действий ряда компаний. Что вы думаете о подобной стратегии? Может ли она долговременной (почему)?

Задание 5

«Определение стратегии поведения фирмы» Представьте себе, что вас пригласила известная компания «VOLVO» проконсультировать ее в области стратегического управления. Вы приходите на фирму и проводите всестороннее обследование. С чего Вы начнете свою работу:

1)с анализа финансового положения фирмы

2)с изучения целей фирмы

3)с досконального анализа деятельности высшего руководства

4)с изучения положение и поведения фирмы на рынке

5)с анализа производственного потенциала фирмы

6) с изучения структуры фирмы и системы взаимодействия ее подразделений

7)с анализа человеческого потенциала фирмы и системы управления кадрами

Требуется: проранжируйте вышеназванные характеристики деятельности фирмы с точки зрения их значимости для стратегического управления.

 

Задание 6

Международная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс» одной из устойчивых черт развития имеет жесткую специализацию. В состав сети «Макдональдс» входят только рестораны. Намериваясь прийти в Россию, «Макдональдс» также рассчитывала открыть только сеть ресторанов. Однако она изменила традиции и провела диверсификацию своей деятельности. Сначала был построен завод по производству сыра, гамбургеров, булочек и других традиционных компонентов меню ресторанов «Макдональдс». Позже фирма начала строительство офисного билдинга, эксплуатация которого станет одним из ее бизнесов. Требуется: с позиции стратегического управления объясните такое поведение фирмы «Макдональдс» в России и определите тип ее стратегии развития.

Задание 7

В течение первого месяца после того, как Николай Иванов был назначен низовым руководителем лаборатории химического анализа он решил провести собрание персонала, чтобы довести до каждого цели организации и подразделения. От своего управляющего, Михаила Сидорова, он знал, что это будет первое официальное собрание подразделения, поэтому он пригласил Сидорова для поддержки в случае возникновения вопросов. Первым вопросом совещания стал вопрос о цели подразделения. Иванов сказал, что она состоит в том, «чтобы обеспечить своевременную и качественную проверку всех веществ, присылаемых к нам». Он попросил сотрудников обдумать и сказать, считают ли они это целью своей группы. Все согласились. Потом Николай раскрыл несколько целей, которых он хотел бы, чтобы подразделение достигло в наступающем году:

1. увеличить следующим летом штат на два человека;

2. в следующем месяце заменить старые центрифуги;

3. в январе следующего года компьютеризировать регистрацию данных.

После ответов на многие вопросы Николай знал, что имеет поддержку персонала в работе по достижению этих целей. Наконец, встал вопрос о приоритетах. В лаборатории не существовало установленных, организованных приоритетов. Каждый работал по личной системе приоритетов, делал в первую очередь то, что ему больше нравилось. Вскоре группа достигла согласия: высший приоритет должен быть дан чрезвычайным заявкам, затем анализам крови, а затем – в том порядке, в котором они поступают. Когда эти указания были составлены и согласованы, каждый из сотрудников почувствовал облегчение, поверив, что теперь все пойдет более гладко, если все они будут придерживаться новых указаний о приоритетах.

Вопросы:

1. Когда Николай созвал совещание, он пригласил Михаила. Какова была подоплека этого приглашения? Что могло бы сказать персоналу присутствие Михаила?

2. Почему каждая организация должна согласовать процедуры и приоритеты? Что случается, когда сотрудники следуют своей собственной системе приоритетов?

3. Как Вы думаете, часто ли сотрудники знают цели своего босса? Если бы Вы были на месте Николая, поделились бы вы с группой тем, какие проекты вы бы хотели завершить в наступающем году?

 

Задание 8

В последние годы в мировой практике менеджмента особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это, естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, функциональная, дивизионная, матричная.

Вопросы:

1. Какая организационная структура, по вашему мнению, является наиболее современной и эффективной?

2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России?

3. Если бы были назначены главным менеджером, в какую-либо фирму, какое организационное построение вы бы предпочли и почему?

 

Задание 9

Созданная в конце 30-х г.г. XX в. компания «Хьюлетт-Пакккард» к концу 80-х стала одним из лидеров в области производства вычислительной техники. Она поглотила крупную компанию-производителя вычислительной техники «Аполлокомпьютер». Предприятия фирмы расположены на всех континентах в 27 странах. Численность работающих в компании – около 100 тыс. человек. Анализ, проведенный руководством компании, показал, что эффективность ее деятельности снижается из-за избытка рабочей силы.

Вопрос: Какие решения, по вашему мнению, следовало бы принять руководству компании «Хьюлетт-Пакккард», чтобы повысить эффективность производства вычислительной техники?

 

Задание 10

Администрация крупного города проводила конкурс на закупку автобусов для нужд города. Необходимо было принять решение о закупке большой партии автобусов, которые в наибольшей степени бы удобны для пассажиров и имели высокое качество. При этом стоимость автобуса должна была быть минимальной. Естественно, что это важное управленческое решение должно приниматься коллегиально, для чего и был организован конкурс. Проведение конкурса было поручено подведомственной организации, которая имела опыт проведения конкурсов, но не имела опыта работы с городским транспортом.

В конкурсной комиссии, которая была сформирована для принятия решения о закупке автобусов, преобладали чиновники, а не специалисты, имевшие непосредственное отношение к эксплуатации городского транспорта.

Вопросы: Как вы относитесь к решению администрации города о проведении конкурса на закупку большей партии автобусов для нужд города? Правильно ли сформирована конкурсная комиссия? Какие рекомендации вы бы дали организаторам конкурса?

 

Задание 11

Руководство завода, производящего стройматериалы, эффективность принятых управленческих решений и системы управления заводом в целом оценивало прежде всего на основании анализа бухгалтерской отчетности, в частности баланса за истекший период.

Вопросы: Правильно ли, с вашей точки зрения, поступало руководство завода, оценивая эффективность управленческой деятельности на основании бухгалтерской отчетности? Как на основании бухгалтерского баланса за истекший период можно судить о результатах деятельности завода?

 

Задание 12

Директор одного из столичных банков получил конфиденциальную информацию о состоянии активов и пассивов крупного морского пароходства и перспективных планах его развития, которые представлялись ему заманчивым с точки зрения получения ожидаемой прибыли.

Ознакомившись с представленным пароходством бизнес-планом и оценив сложившуюся ситуацию, директор банка принял решение о крупных инвестициях в пароходство.

Вопрос: Правильно ли поступил директор банка?

 

Задание 13

Директор кондитерской фабрики заключил с расположенным неподалеку кафе договор о поставках к Новому году большой партии кондитерских изделий. Через день после подписания договора кондитерской фабрики был сделан дополнительный, более крупный заказ с рестораном также к Новому году. Директор кондитерской фабрики, для которой реализация продукции была наиболее уязвимым местом, подписал и договор о поставках продукции фабрики ресторану.

29 декабря стало ясно, что обеспечить своевременную поставку своей продукции одновременно и ресторану, и кафе фабрика не в состоянии. Директор принял решение о поставках кондитерской продукции к Новому году ресторану, поскольку его заказ был более крупным. Поставка продукции кафе была фабрикой сорвана.

Вопросы: Проанализируйте сложившееся на кондитерской фабрике положение с поставками производимой ею продукции. Несет ли директор фабрики ответственность за срыв поставок продукции расположенному по соседству кафе?

 

Задание 14

Главная задача менеджера – максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной. В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес – только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.

Вопросы:

1. Чью позицию вы разделяете и почему?

2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выпол-нять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом:

- В масштабах фирмы?

- В масштабах региона, страны?

 

Задание 14

Канадский бизнесмен был удивлен, когда на встрече с высокопоставленным официальным лицом в Кувейте его не стали принимать в отдельном офисе и переговоры прерывались постоянно входящими и выходящими посетителями. В соответствии с канадскими культурными представлениями о ведении бизнеса важные официальные лица должны иметь в своем распоряжении большой офис с секретарем, следящим по монитору за входящими в офис людьми. В обязанности секретаря также входит отделение важных посетителей от менее важных, что помогает беспрепятственно проводить встречи с бизнесменами и не мешать переговорному процессу.

Канадский бизнесмен оценил манеру организовывать работу офиса кувейтца как своего рода «проходной двор», а постоянное прерывание встречи – как доказательство того факта, что официальный представитель, с которым он встретился, не обладает ни высоким статусом, ни настоящей заинтересованностью в установлении деловых отношений. Это полностью противоречило его первоначальному представлению о встрече и кувейтском партнере. Интерпретация канадцем царившей в офисе обстановки привела в результате к потере у него интереса к продолжению бизнеса в Кувейте.

Объясните причину возникновения трудностей во время переговоров. Обоснуйте свою точку зрения или предположение.

Задание15

При посещении ресторана, бара, кафе, супермаркетов, Вы обращаете внимание, кроме цен и качества продуктов, на чистоту, быстроту обслуживания, внимание к клиентам форму, обращение между сотрудниками, удобства, музыку и т.д. Это только внешнее проявление организационной культуры. За всем этим лежит более глубокий пласт внутреннего содержания, большая работа менеджеров всех уровней управления. Попытайтесь раскрыть эту внутреннюю сущность.

 

Задание 16

Посещение одной не из самых лучших строительных площадок. Дороги разъезжены большегрузными машинами, грязь, кругом строительный мусор поломанные железобетонные плиты, в общении работников брань, недовольство. Это тоже организационная культура с ее внешней стороны.

Вопросы: Что необходимо предпринять и с чего начинать, чтобы исправить положение? Как организационная культура оказывает влияние на эффективность и успех работы организации? Каков механизм взаимосвязи между высокой организационной культурой и процветанием данной организации? Может ли быть так, что культура высока, а фирма терпит крах?

 

Задание 17

Вокруг организационной культуры расположены факторы, определяющие национальную культуру. Национальная культура является определяющим признаком в формировании организационной культуры предприятий. Изучая вопрос о национальных особенностях в организационной культуре, необходимо учитывать, что не бывает хороших или плохих культур. Что хорошо для американцев, может совершенно не подходить для японцев или для жителей Западной Европы, а в России вообще не восприниматься всерьез. Однако есть много общих положений, которые дают возможность понять причины и последствия формирования различных организационных культур. Попробуйте проанализировать то, как отражается национальная культура страны, и нашего региона на организационной культуре конкретной организации

 

Задание 18

Выбор индивидуального стиля руководства коллективом является одной из наиболее важных задач для менеджера. Обычно выделяют пять стилей руководства:

а) Невмешательство: низкий уровень заботы о производстве и людях. Руководитель не руководит, много делает сам. Руководитель добивается минимальных результатов, которых достаточно только для того, чтобы сохранить свою должность в организации. Б) Теплая компания: высокий уровень заботы о людях. Стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы и удобного темпа работы. При этом руководителя не интересуют, будут ли достигнуты конкретные и устойчивые результаты. В) Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору либо вообще не уделяется внимание, либо уделяется крайне мало. Г) Золотая середина: руководитель старается в своих действиях в достаточной степени сочетать как ориентацию на интересы человека, так и на выполнение задачи. Руководитель не требует слишком много от сотрудников, но и не попустительствует. Д) Команда: руководитель полностью поглощен стремлением к достижению оптимального соединения интересов через внимание и к производству, и к людям. Общие обязательства, которые берут на себя сотрудники по достижению целей организации, ведут к доверию и уважению во взаимоотношениях.

Вопросы: Какой стиль руководства, по вашему мнению, является наилучшим? Дайте обоснование своему варианту. В тоже время нельзя утверждать, что есть некий оптимальный стиль руководства, который всегда срабатывает, поскольку ситуации сильно отличаются сильно друг от друга. Подумайте, может ли быть гибкий стиль руководства?

 

Задание 19

Генри Форд был великим руководителем. Он представлял собой архетип авторитарного предпринимателя прошлого. Склонный к одиночеству, в высшей мере своевольный, всегда настаивающий на собственном пути, презирающий теории и «бессмысленное» чтение книг, Форд считал своих служащих «помощниками».

Если «помощник» осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, он обычно лишался работы. На фирме «Форд Мотор» только один человек принимал решения с любыми последствиями. Общие же принципы Форда были сформулированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остается черным». Форд сделал свою модель «Ти» настолько дешевой, что ее мог купить практически любой работающий человек. Примерно за 12 лет Форд превратил крошечную компанию в гигантскую от- расль, изменившую американское общество. Более того, он сделал это, постигнув, как построить автомобиль, продаваемый всего за 290 долларов, и платя своим рабочим одну из самых высоких ставок того времени – 5 долларов в неделю. Так много людей купили модель «Ти», что в 1921 г. «Форд Мотор» контролировала 56% рынка легковых автомобилей и заодно почти весь мировой рынок.

Форд, как уже отмечалось, был несгибаемо жестким, своевольным и интуитивным человеком. «Человек не должен шляться взад и вперёд», - говорил Форд. Напротив, на каждого руководителя были возложены определенные обязанности и дана была свобода делать все, что необходимо для их выполнения. В то время как «Форд Мотор» сохраняла верность черной модели «Ти» и традиции, согласно которой босс командует, а остальные выполняют, фирма «Дженерал Моторс» ввела в практику частые замены моделей, предлагая потребителю широкий ассортимент стилевых и цветовых оформлений и доступный кредит. Доля «Форд Мотор» на рынке резко сократилась, а рейтинг её руководителей сильно снизился. В 1927 г. фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер, чтобы переоснастить его под выпуск весьма запоздавшей модели «А». Это позволило «Дженерал Моторс» захватить 43,5% автомобильного рынка, оставив «Форду» менее 10%.

Вопросы:

1. Каких управленческих принципов и концепций придерживался Г. Форд?

2. Почему Г. Форда называли великим менеджером?

3. В чём причины потери компанией «Форд Моторс» значительной доли рынка к 1927 г.? Если бы Г. Форд нанял Вас в качестве консультанта по проблемам управления, то что бы Вы посоветовали ему в отношении выбора стиля управления? Обоснуйте свои рекомендации.

 

Задание 20

Конфликт между акционерами и кредиторами (посредством перехвата власти через дополнительную эмиссию). В качестве примера рассмотрим конфликт между ТНК и горнодобывающим предприятием «Роспан». «Роспан» является дочерней структурой «Итера». ТНК - главный кредитор. Задолженность «Роспана» перед ТНК составляет 50 млн. долл. ТНК инициировало процедуру банкротства «Роспана», однако назначенного управляющего не пускали на завод в течение года. На совете кредиторов «Роспана» была принято решение выпустить допэмиссию, размер которой совпадает с задолженностью, и разместить среди акционеров и кредиторов. В случае ее осуществления доля «Итеры» сократилась бы до 7%, а ТНК выросла до 73%.

«Итера» опротестовало и обещала выплатить долги «Роспана». В результате конфликта между кредиторами и акционерами в данном случае было достигнуто соглашение и долги будут выплачены. Другое дело, что ТНК стремилась не только получить свой долг, но и перехватить власть на предприятии.

Вопросы: Считаете ли вы правильным, что немирные способы разрешения кон-фликтов свидетельствуют о слабости как корпоративного управления, так и российской правовой базы? Каким образом должны быть урегулированы вопросы иностранных инвестиционных вложений в экономику России? Разработайте свои способы улучшения ситуации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: