Обеспечение транспарентности законодательства – лицензирование




В тех сферах услуг, в которых Российская Федерация взяла на себя конкретные обязательства, государство гарантирует, что процедура лицензирования сама по себе не является ограничением для предоставления услуг, и что требования, связанные с лицензированием сферы услуг сами по себе не являются препятствием для предоставления услуг.

Для тех секторов услуг, которые внесены в Перечень специфических обязательств по услугам Российской Федерации, Российская Федерация гарантирует, что:

(a) Порядок и условия лицензирования, изложенные в нормативных правовых актах, любой закон, устанавливающий или осуществляющий порядок и условия лицензирования, будут опубликованы до их вступления в силу, любой другой нормативно- правовой акт, который устанавливает и реализует условия и порядок лицензирования будет опубликован до его вступления в силу;

Справочно:

Рассматриваемое обязательство является дополнительным по отношению к нормам статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование».

Вопросы лицензирования определяются федеральными законами, а также постановлениями Правительства Российской Федерации.

Вопросы, связанные с публикацией и вступлением в силу федеральных законов, отражены в Федеральном законе №5-ФЗ от 19.06.1994 года. Так, на территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Вопросы, связанные с публикацией и вступлением в силу постановлений Правительства Российской Федерации, отражены в Федеральном конституционном законе №2-ФКЗ от 17.12.1997 года. Так, постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

Из этого следует, что при разработке проектов Постановлений Правительства Российской Федерации необходимо учитывать рассматриваемое обязательство.

(b) Соответствующие власти принимают решение о предоставлении (отказе) в лицензии в течение срока, указанного в соответствующем нормативном правовом акте, или, если срок не был определен в соответствующих нормативных правовых актах, то решение о предоставлении/отказе в лицензировании должно быть принято без необоснованной задержки;

Справочно:

В соответствии с пунктом 3 статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование» «Когда требуется разрешение на поставку услуги, в отношении которой принято специфическое обязательство, компетентные органы члена ВТО в течение разумного периода времени после предоставления заявки, которая сочтена как оформленная согласно национальному законодательству и правилам, информирует заявителя о решении в отношении заявления. По запросу заявителя, компетентные органы члена ВТО предоставляют информацию о состоянии дел в отношении заявки без излишней задержки».

Из этого следует, что рассматриваемое обязательство носит конкретизирующий характер по отношению к пункту 3 статьи VI ГАТС.

Положениями Правительства Российской Федерации о лицензировании конкретных видов деятельности определен конкретный срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении или отказе в выдаче лицензии. Как правило, постановлениями установлено, что «лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа».

(c) Любые конфликты, связанные с подачей и рассмотрением заявки на получение лицензии, сами по себе не являются ограничениями на предоставление услуг;

Справочно:

Имеется ввиду, что разногласия, возникающие в связи с подачей и рассмотрением заявки на получение лицензии, не должны являться скрытым ограничением доступа на рынок.

Данное обязательство является не очень хорошо конкретизирующим положение пункта 1 статьи VI ГАТС «каждый член ВТО обеспечивает, чтобы все меры общего применения, затрагивающие торговлю услугами, применялись разумным, объективным и беспристрастным образом».

В российском законодательстве обеспечение рассматриваемого обязательства осуществляется на основе права обжалования решения лицензирующего органа.

(d) Как только срок, установленный в нормативном правовом акте для рассмотрения заявления на получение лицензии, истек, а также по просьбе заявителя, соответствующий регулирующий орган Российской Федерации будет информировать заявителя о статусе его заявления и была ли завершена процедура лицензирования.

Справочно:

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ «Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа».

 

Если властям потребуется дополнительная информация, они немедленно должны уведомить об этом заявителя и запросить ту информацию, которая необходима для завершения процедуры лицензирования.

Заявитель имеет возможность предоставить дополнительную информацию и вносить изменения в заявление.

Процедура лицензирования не будет считаться завершенной до тех пор, пока не будет получена вся необходимая информация и документы, указанные в соответствующих законах и правилах.

Справочно:

Такого рода положения в Федеральном законе от 08.08.2001 года №128-ФЗ не зафиксированы.

ГАТС является недоработанным соглашением. Пункт 4 статьи VI ГАТС гласит: с целью чтобы меры, относящиеся к квалификационным требованиям и процедурам, техническим стандартам и требованиям лицензирования, не создавали неоправданных барьеров в торговле услугами, Совет по торговле услугами через соответствующие органы, которые он может создать, разрабатывает любые необходимые правила. Эти правила имеют целью обеспечить, чтобы такие требования, среди прочего:

(а) основывались на объективных и гласных критериях, таких как компетентность и способность поставлять услугу;

(b) не были более обременительными, чем это необходимо для обеспечения качества услуги;

(с) в случае процедур лицензирования - не были сами по себе ограничением на поставку услуги.

Пункт 5. В секторах услуг, в которых член принял специфические обязательства, до вступления в силу правил, разработанных для этих секторов в соответствии с пунктом 4, члены не будут применять лицензионные или квалификационные требования и технические стандарты, аннулирующие или сокращающие такие специфические обязательства путем, который:

(i) не соответствует критериям, указанным в подпунктах 4(а), (b) или (с); и

(ii) не мог бы разумно ожидаться со стороны этого члена во время, когда были приняты специфические обязательства в этих секторах.

Пункт 6. В секторах, где в отношении профессиональных услуг приняты специфические обязательства, каждый член обеспечивает соответствующие процедуры для проверки компетентности профессионалов любого другого члена ВТО.

Из этого следует, что рассматриваемое обязательство Доклада Рабочей группы Российской Федерации носит конкретизирующий и дополняющий характер по отношению к нормам статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование».

(e) Соответствующий регулирующий орган в Российской Федерации будет принимать административные решения только после заполнения заявления о выдаче лицензии на предоставление финансовых услуг, и, при необходимости, будет утверждать новые продукты и изменения ставок в течение разумного периода времени и будет незамедлительно уведомлять заявителя о принятом решения. Процедура не будет считаться завершенной, пока не будут получены все данные, указанные в соответствующих нормативных правовых актах. В тех случаях, когда невозможно принять решение в отношении:

(i) Заявления о предоставлении банковских услуг в течение 180 дней, и

(ii) Заявления о предоставлении финансовых услуг в течение 60 дней.

Соответствующий регулирующий орган должен будет немедленно уведомить заявителя.

Справочно:

Рассматриваемые обязательства Доклада Рабочей группы Российской Федерации носят конкретизирующий и дополняющий характер по отношению к нормам пункта 4 статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование».

 

(f) В случае отказа, орган, отказавший в лицензировании, должен будет по письменному требованию заявителя проинформировать его о причинах отказа, однако не следует рассматривать это постановление как требование к регулирующему органу разглашать информацию, если подобное разглашение препятствует исполнению законодательства или противоречит общественным интересам или нарушает безопасность;

(g) Если заявителю было отказано, то он имеет право подать новое заявление, а также исправить недостатки, имевшие место во время предыдущего заявления;

Справочно:

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

В законе не подтверждается, но и не отрицается право подать новое заявление, а также исправить недостатки, имевшие место во время предыдущего заявления.

Справочно:

Рассматриваемые обязательства Доклада Рабочей группы Российской Федерации носят конкретизирующий и дополняющий характер по отношению к нормам пункта 3 статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование».

(h) Как только заявление будет одобрено, заявителя должны проинформировать об этом в письменном виде и в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правым актом, или, если срок не указан в соответствующем нормативном правовом акте, то заявителя должны проинформировать без какой-либо немотивированной задержки;

Справочно:

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ «Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа».

Справочно:

Рассматриваемое обязательство носит уточняющий характер по отношению к пункту 3 статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование».

(i) Если необходимы экзамены при лицензировании специалистов, то подобные экзамены должны проходить с разумной периодичностью. К этим экзаменам не относятся отборочные экзамены, проводимые органами, контролирующими сектор финансовых услуг, или саморегулирующимися органами или организациями.

Справочно:

Пункт 6 статьи VI ГАТС «Внутреннее регулирование» гласит: «В секторах, где в отношении профессиональных услуг приняты специфические обязательства, каждый член обеспечивает соответствующие процедуры для проверки компетентности профессионалов любого другого члена ВТО».

Из этого следует, что рассматриваемое обязательство Доклада Рабочей группы Российской Федерации носит разъясняющий, конкретизирующий характер по отношению к нормам пункта 6 статьи VI ГАТС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: