Внутренний водный транспорт




Российская Федерация не принимает обязательства, то есть не гарантирует какой-либо уровень доступа в отношении пассажирских и грузовых перевозок внутренним водным транспортом, а также аренды судов с экипажем, технического обслуживания и ремонта речных и прочих судов, а также маневровых услуг.

Из всего подсектора «Услуги внутреннего водного транспорта» Российская Федерация принимает обязательства (то есть, гарантирует определенный уровень доступа иностранных услуг и поставщиков услуг) только в отношении «Прочих вспомогательных услуг внутреннего водного транспорта (СРС 7459[27])».

При этом Российская Федерация сделала определенные изъятия из РНБ в отношении грузовых и пассажирских перевозок, а именно мер, содержащихся в действующих и будущих соглашениях по доступу на внутренние водные пути, которые обеспечивают преференциальный режим в отношении беспрепятственного плавания (торговых прав) и установления доступа в порты и обслуживания в портах, уплаты корабельных и других сборов. Может применяться в отношении любой стороны действующих и будущих соглашений.

Китай, напротив, принял обязательства только в отношении грузовых перевозок внутренним водным транспортом. Так, разрешается международное судоходство в порты, открытые для иностранных судов. Возможность осуществления каботажных перевозок не гарантируется.

Очевидно, что это обязательство нельзя считать существенным. Китайский Список изъятий из РНБ не содержит подсектора внутреннего водного транспорта, т.е. любые преференции, данные услугам и поставщикам услуг какой-либо страны должны распространяться на всех членов ВТО. что также ограничивает возможность проведения национальной политики.

Тем самым, Российская Федерация оставила за собой более широкие рамки для проведения своей национальной политики в области внутреннего водного транспорта («открытия» внутренних водных путей»)

Железнодорожный транспорт

Российская Федерация принимает обязательства только в отношении определенного исчерпывающего перечня услуг «Технического обслуживания и ремонта железнодорожного оборудования», а именно «Обслуживание и ремонт железнодорожного оборудования (часть CPC 8868**), кроме обслуживания вагонов инвентарного парка железных дорог».

Российская Федерация предусмотрела изъятия из РНБ в отношении мер, поддерживаемых в соответствии с действующими и будущими соглашениями, регулирующими правила перевозки, условия деятельности и транспортировки, а также предоставление услуг, имеющими отношение к услугам железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и между странами-участницами соглашений.

Китай гарантирует возможность осуществлениябез каких-либо ограничениймеждународных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Это означает, что железнодорожным грузовым компаниям из стран-членов ВТО должен быть предоставлен тот же режим при международных перевозках в/из КНР, что и китайским железнодорожным перевозчикам.

Изъятия из РНБ не предусмотрены, то есть Китай гарантирует, что преференциальные условия осуществления международных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, предоставленных поставщику услуг одной страны, будут распространены и на поставщиков услуг других стран-членов ВТО.

Тем самым, у Российской Федерации более широкие рамки проведения национальной политики и предоставления различных преференциальных режим осуществления грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

 

Воздушный транспорт

Российская Федерация принимает обязательства в отношении обслуживания и ремонт воздушных судов (часть CPC 8868**) только в части деятельности по обслуживанию и ремонту на борту воздушного судна или его части в то время, когда оно не оказывает услугу по перевозке. Гарантируется возможность оказания такого рода услуг трансгранично, «потребление за рубежом», а также коммерческое присутствие в форме юридического лица Российской Федерации.

Китай принимает обязательства в отношении обслуживания и ремонта воздушных судов без ограничений по сфере деятельности. В то же время Китай не гарантирует возможность осуществления такого рода услуг трансгранично, исходя из того, что это технически невозможно. В отношении коммерческого присутствия установлено ряд требований, которые позволяют, в случае необходимости, закрыть рынок. Так, предусмотрена возможность выдачи лицензий на основе теста на экономическую целесообразность.

Продажа и маркетинг авиатранспортных услуг, Системы компьютерного резервирования.

Российская Федерация не принимает обязательства в отношении ценообразования в области авиатранспортных услуг и применяемых условий при ценообразовании. Тем самым, подчеркивая, что Российская Федерация (российские поставщики услуг) самостоятельно определяет как цены на авиатранспортные услуги, так и систему определения ценообразования.

Предусмотрены изъятия из РНБ в отношении мер учреждения компаний и открытия представительств для продажи и маркетинга, применяемые на основе взаимности. Такие преференции могут примениться в отношении услуг и поставщиков любой страны.

Китай принимает обязательства в отношении Системы компьютерного резервирования, предусмотрев ряд ограничений на предоставление таких услуг трансгранично и не гарантируя возможность предоставления услуг посредством коммерческого присутствия.

Тем самым, Китай с одной стороны, принял обязательства по воздушному транспорту, а, с другой стороны, оставил за собой все возможности применения на недискриминационной основе ограничений доступа услуг и поставщиков услуг на свой рынок в дальнейшем.

Автодорожный транспорт

Китай гарантирует возможность осуществления международных грузовых перевозок без каких-либо ограничений, в том числе по глубине проезда и количеству таких поездок. Китай не предусмотрел изъятий из РНБ, что означает, что условия доступа иностранных услуг и поставщиков услуг всех стран на территорию Китая идентичны.

Китай также принял обязательства по 3-му способу поставки, т.е. учреждению и функционированию на территории Китая транспортных компаний, в том числе дочерних компаний со 100% иностранным участием. При этом Китай не исключил из своих обязательств каботаж. Это означает, что Китай гарантирует возможность осуществления каботажных перевозок иностранным поставщикам услуг.

Российская Федерация не гарантирует возможность осуществления иностранными поставщиками услуг пассажирских и грузовых перевозок. Помимо этого, сделаны изъятия из РНБ в отношении любой меры, содержащиеся в действующих и будущих соглашениях по доступу на рынок автотранспортных услуг, включая налоговые льготы. Такие преференции могут быть предоставлены поставщику услуг любой страны, с которой заключено или будет заключено соглашение. Это означает, что вопросы, связанные с осуществлением международных автомобильных перевозок регулируются и будут регулироваться двусторонними и многосторонними соглашениями, заключенными вне ВТО.

* * *

Из приведенного выше анализа обязательств Российской Федерации и сопоставления их с обязательствами, принятыми Китайской Народной Республикой можно сделать следующие выводы.

Обязательства Российской Федерации не являются более либеральными, чем китайские. В рамках Нового раунда есть возможность либерализировать свои обязательства не нарушая национальных экономических интересов и действующего законодательства.


[1] «поставка услуг - производство, распределение, маркетинг, продажа, доставка услуг

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации также не дается определение термина «услуга», а использует словосочетание «оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность)».

[3] Пакет Соглашений Уругвайского раунда приведен в Приложении 1

[4] Приложение 1.

1А. Многосторонние соглашения по торговле товарами: Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 г.; Соглашение по сельскому хозяйству; Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм (СФС); Соглашение по текстильным изделиям и одежде; Соглашение по техническим барьерам в торговле (ТБТ); Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (ТРИМС); Соглашение по применению статьи VI ГАТТ-94 (“Антидемпинговая и компенсационная пошлины”); Соглашение по применению статьи VII ГАТТ-94 (“Оценка товара для таможенной стоимости”); Соглашение по предотгрузочной инспекции; Соглашение по правилам происхождения; Соглашение по процедурам импортного лицензирования; Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах; Соглашение по чрезвычайным (защитным) мерам.

1В. Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС).

1С. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)

[5] Приложение 2. Договоренность о правилах и процедурах урегулирования споров

[6] Приложение 3. Механизм обзора торговой политики

[7] Приложение 4. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. обязательные не для всех членов ВТО):

- Соглашение по торговле в гражданской авиации;

- Соглашение о государственных закупках.

[8] Термин «страна», «страны-члены», «страна-участница», «государство» означает страну или отдельную таможенную территорию, обладающую полной автономией по вопросам осуществления внешнеэкономических отношений и другим вопросам, охватываемым соглашениями ВТО.

[9] Однако de-facto, единственным прецедентом, когда страна присоединилась на основе большинства голосов, а не консенсуса, является присоединение Эквадора к ВТО. После этого было принято решение о принятии новых членов на основе консенсуса.

[10] Автономная территория в составе Китайской Народной Республики.

[11] Специальный административный район Китайской Народной Республики.

[12] Это реальный случай, послуживший основанием для обращения ряда стран в ВТО с жалобой на КНР.

 

[13] «поставка услуг - производство, распределение, маркетинг, продажа, доставка услуг

[14] ст. XXVIII ГАТС

[15] ГАТС, Статья I:3(b).

[16] Одной из причин, побудивших страны-члены ВТО к временному исключению перечисленных ими услуг из общего принципа РНБ, стало желание сохранить преференциальный режим в торговле услугами, существующий в рамках региональных соглашений. Некоторые страны ввели подобные исключения в свои списки изъятий из РНБ (например, в отношении финансовых услуг или морских перевозок) с целью укрепления своих переговорных позиций в ходе дальнейших переговоров со странами, имеющими большое количество ограничений.

[17] Практически все «новые» члены ВТО в Докладе Рабочей группы (документе, входящем в обязательный «пакет» документов по присоединению страны к ВТО) фиксируют список официальных изданий, в которых публикуются новые нормативно-правовые акты, включая изменения и дополнения в уже существующие акты.

[18] Информация предоставляется в Совет по торговле услугами по определенной форме, в частности, указывается наименование акта, кем принят данный акт (федеральными, региональными или местными властями), дата вступления в силу такого акта, название органа, отвечающего за соответствующую сферу услуг, краткое содержание акта или изменения в существующий акт и др.

[19] Функции информационного центра в Армении осуществляет Нотификационное агентство ВТО Министерства экономики, в Бахрейне - Департамент международных торговых отношений Министерства коммерции, в Финляндии – Департамент внешних экономических отношений Министерства иностранных дел.

 

[20] «Специфические обязательства, принятые на основании данной Статьи [XVII], не должны трактоваться, как обязательство страны-члена предоставлять компенсацию за более низкую конкурентоспособность, которая является результатом иностранного происхождения соответствующих услуг или их поставщиков».

[21] Генеральный совет выполняет также функцию Органа по обзору торговых политик стран-членов ВТО.

[22] Например, в Обзоре торговой политики 2010 г. Республики Армения в секторе «железнодорожный транспорт» зафиксировано: До 2008 г. армянская железная дорога была акционерной обществом со 100% государственным капиталом. В январе 2008 г. российская компания ОАО «РЖД» выиграла международный тендер, на основании чего в феврале 2008 г. Министерством транспорта и коммуникаций Армении и ОАО «РЖД» было подписано концессионное соглашение, а в апреле 2008 г. дочерней компании ОАО «РЖД – ЗАО «Южно-кавказская железная дорога» была предоставлена лицензия на осуществление грузовых и пассажирских перевозок, обслуживание железнодорожного подвижного состава, а также управление инфраструктурой. Инфраструктура железных дорог, для развития которой необходимы огромные средства, остается у государства (Армении), поэтому в целом развитие железнодорожных перевозок проходит достаточно медленно. Первоначально лицензия ОАО «РЖД» была предоставлена на 30 лет, и через 20 лет может быть продлена на последующие 20 лет.

Правительственные органы подтвердили, что ОАО «РЖД» не предоставлены налоговые льготы. Субсидирование убыточных пассажирских перевозок осуществляется за счет прибыли от грузовых перевозок.

Принимая во внимание, что Армения в рамках присоединения к ВТО не приняла обязательства в отношении грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, а также вспомогательных услуг для железнодорожного транспорта, Армения свободна в предоставление какой-либо компании монопольных прав.

 

[23] Из анализа Докладов Рабочей группы стран-членов ВТО, присоединившихся к ВТО после Китайской Народной Республики, следует, что все страны (Армения, Вьетнам, Кабо-Верде, Камбоджи, Тайвань, Непал, Саудовская Аравия, Королевство Тонго и Украина), за исключением Молдовы в своих Докладах Рабочей группы имеют разное количество обязательств, касающихся торговли услугами. При этом большинство из них имеют обязательства по обеспечению транспарентности и нотификации.

[24] 11.A. Услуги морского транспорта, 11.B. Услуги внутреннего водного транспорта, 11.C. Услуги воздушного транспорта, 11.D. Услуги космического транспорта, 11.E. Услуги железнодорожного транспорта, 11.F. Услуги автомобильного транспорта, 11.G. Услуги трубопроводного транспорта, 11.H. Вспомогательные услуги для всех видов транспорта, 11.I. Прочие транспортные услуги

[25] Соглашения о разделе продукции в отношении разведки, разработки и добычи минеральных ресурсов.

[26] Соглашения о разделе продукции в отношении разведки, разработки и добычи минеральных ресурсов.

[27] Услуги по уборке, дезинфекции, окуриванию, контролю за насекомыми и родственные услуги, оказываемые на борту судов, находящихся в доках или на якорной стоянке, на платной или договорной основе, вспомогательные услуги для водного транспорта, непосредственно связанные с эксплуатацией судов, не включенные в другие категории, и непосредственно не связанные с эксплуатацией судов, такие как ледокольные работы, регистрация судов, услуги по постановке судов на ремонт и их охрана и др.

Исключения; Услуги спасательных судов, морских пожарных судов и другие услуги по поиску и спасению на море классифицированы в подклассе 91260. (Услуги органов полиции и противопожарной защиты) и к подклассу 91290 (Прочие услуги, связанные с охраной общественного порядка и вопросами безопасности).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: