Леонид Андреев рассказ «Кусака» Герои: собака Кусака, дачники




Подготовка к ЕГЭ.

Скажу сразу, что готовилась с репетиторами. Многие скептично относятся к такой подготовке, но, поверьте, это один из самых эффективных способов, если прикладывать собственные усилия и быть заинтересованным в своем успехе.

Русский язык: готовилась с середины сентября с репетитором, который занимался с моим старшим братом (что привело его к 100 баллам). Сначала занимались раз в неделю, а потом, начиная с января-февраля, стали встречаться раз в две недели. Подготовка состояла из выполнения огромного количества заданий на определённые правила (ударения, паронимы, речевые ошибки, запятые, БСП и т.д.), чтения произведений (СОВЕТ, как мы создавали читательский дневник: прочитываете рассказ/повесть/роман, записываете название, автора, выписываете имена главных героев и записываете тезисы, которые приходят вам на ум. Например:

Леонид Андреев рассказ «Кусака» Герои: собака Кусака, дачники

1. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили, и если этому правилу не следовать, то животные страдают.

2. Если живому существу подарить добро и ласку, то оно ответит тем же.

3. Необходимо задумываться над последствиями своих поступков.), вариантов и, конечно, написания сочинений. Хочу посоветовать не лениться и через силу заставлять себя писать сочинения, хотя бы одно в неделю. В конце года я прочитала своё первое сочинение и последнее и увидела просто удивительную разницу.

Литература: я благодарна Вселенной за своих репетиторов, это самые лучшие люди, которые не только подготовили меня к экзаменам и дали мне необходимые знания, но и поддержали, помогли морально. Видимо, это своего рода компенсация за школьных учителей. Так вот, я занималась с преподавательницей один раз в неделю, начиная с октября. Сначала мы прошли всю лирику (преподавательница давала лекции наподобие общей характеристики творчества того или иного поэта), в это же время я самостоятельно делала анализы стихотворений, училась выполнять 15 задание, в конце изучения сделали подборку стихотворений по темам для 16 задания (СОВЕТ: по своему опыту могу сказать, что заучивать стихотворения НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, важно знать идею поэта в том или ином стихотворении, для этого надо читать стихотворения, делать по ним анализы или хотя бы читать анализы в Интернете). Затем началась проза, по которой преподавательница также давала лекции. Мы сразу ориентировались на 17 задание, так как 8,9 сами собой начали писаться, это не так сложно. (СОВЕТ: старайтесь в 8 и 15 заданиях использовать больше литературных терминов при анализе, это поможет вам).

Профильная математика: вы можете спросить, зачем я сдавала её, если иду на гуманитарное направление, но не стоит забывать, что я училась в физмат лицее, где, особенно в нашей группе, учителя математики ориентировались на большинство детей, сдающих профиль. Будучи упрямой, я сказала маме, что, несмотря на ненадобность, буду тоже писать профиль, «нуачто, всех же готовят, и я буду готовиться». Каждую неделю, начиная с декабря-января, решала вариант с alexlarin.net, в апреле-мае занималась с репетитором.

Английский язык: здесь я мало чем могу поделиться по поводу подготовки, так как занималась с одним и тем же репетитором с 6 класса. Для нас не было цели подготовиться к ЕГЭ, мы просто продолжали спокойно изучать язык, читать книжки, иногда писать письма/эссе и описывать картинки. Освоить грамматику в английском проще простого, если подойти к этому с умом, а вот навык письма и говорения приходит с постоянной практикой.

Вернусь к учёбе в 11 классе. Мне было трудно, потому что я пыталась учиться идеально, чтобы получить медаль, однако 2 четверки за год в 10 классе подпортили мои планы. Несколько раз мне говорили: «Мы убрали тебя из списка претендентов на медаль»/«Ты разве не знаешь, что у тебя будет медаль?». В общем, это было тяжело психологически, так как я не понимала, а нужно ли это вообще, вдруг я зря работала. Руки периодически опускались. Здесь хочу дать ещё один СОВЕТ, про который, наверное, никто не говорил. Несмотря ни на что, боритесь до конца, так как «награда найдет своего хозяина», не обращайте внимания на сбивающие с настроя слова одноклассников/преподавателей, вам необходимо верить в свои силы. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно бороться за знания, учиться с желанием и рвением, без этого никак. Знания через уши сами не залезут, в конце концов.

Перейдём к периоду сдачи экзаменов.

2 июня – профильная математика. Была жуткая геометрия, за которую не брались даже некоторые лучшие ученики нашего класса. Этот экзамен убил уверенность во многих. Итог: я сдала на 72 балла, расстроилась, но результаты не удовлетворили почти каждого. В нашем и ещё одном сильном лицее нет ни одного 100-балльника, лучшие результаты: 92 и 94, соответственно.

7 июня – литература. Я вдоволь наплакалась с утра, опустошила свою чашу эмоций и отправилась на экзамен. Для меня это был самый волнительный экзамен, так как я за 8 месяцев выучила всё, начиная с основ теории литературы и заканчивая статьями известных литературных критиков (вообще никогда не учила литературу). В общем, мне то казалось, что я сделала невозможное, то казалось, что я не знаю НИ-ЧЕ-ГО. Сначала обрадовалась КИМу, так как показалось, что нет ничего сверхъестественного, но по пути домой я сомневалась. На литературе важно правильно распределить время, чтобы успеть написать все сочинения, проверить их и аккуратно записать в бланк. Это говорит каждый, но всё же ВНИМАТЕЛЬНО читайте задания, я чуть не испортила 9 задание, потому что начала соотносить не с тем героем, но вовремя заметила и исправила. 8, 9, 15, 16 я успела записать на черновик, а вот 17 пришлось писать сразу в бланк. По этой причине было много недочётов, исправлений и вообще глупых вещей, так как мысль металась то в одну, то в другую сторону. Итог: 91 балл, чему я безмерно рада! Узнав, не верила своим глазам, потому что надеялась хотя бы на 60 баллов. Руки тряслись. На глазах накатывались слёзы счастья оттого, что этот учебный год прошёл не зря, что я смогла осилить литературу. Потеряла 2 первичных балла в 17 задании: 1 за глубину раскрытия темы (здесь я не удивлена, у меня такое часто бывало) и 1 за следование нормам речи (а это странно, но, видимо, очень торопилась и не заметила недочётов).

9 июня – русский язык. После литературы уже отпустило, поэтому идти на экзамен было в разы легче и спокойнее. В целом, было не очень сложно, за первые минуты после раздачи КИМов, пока организаторы читали инструкцию, я даже успела сделать номеров 9-10. Над сочинением пришлось подумать, трудности возникли с определением проблемы, но, вроде бы, справилась, поэтому осталось дождаться результатов. Но на самом деле я не рассчитываю на высокий балл, так как поняла, что ожидание определённых результатов часто не приводит ни к чему хорошему.

13 июня – английский язык (письменная часть). Так же, как и на русском, волнения почти не было. Во время аудирования успела частично сделать грамматику. Повезло во многом: я часто выполняла неверно 2 задание аудирования, но в этот раз диалог оказался понятным; в словообразовании было просто; тема эссе оказалась самой типичной (“School uniform is useless”).

15 июня – английский язык (устная часть). Было интересно, как будет проводиться сам экзамен. Нас завели в аудиторию, где лежали инструкции по работе с программой, там мы заполнили бланки регистрации. Нам сказали, что будут вызывать в случайном порядке по группам. Мне посчастливилось оказаться в первой группе. Мы были вообще самыми первыми в ППЭ, поэтому, когда мы шли в аудиторию с компьютерами, все учителя смотрели так, будто нас ведут на казнь:D Нас усадили за компьютеры, и начался экзамен. В Интернете можно посмотреть, как вообще выглядит программа, с помощью которой вы сдаёте экзамен. В начале я долго размышляла, включать музыку или нет, так как никто из сдававших ранее не давал чёткого ответа, есть ли в этом смысл. Я решила не включать, так как мне было легче сосредоточиться с голосами вне наушников, чем с музыкой, бьющей в уши. В принципе, я не пожалела об этом. После того, как все (нас было 4-ро в аудитории) закончили запись, нас повели на выход. Тут началось что-то странное. Идя по коридору, мы услышали пожарную тревогу. Мы с девочками, конечно, переглянулись и обрадовались, что вовремя закончили, но было жаль тех, кто как раз в это время записывал свои ответы. Во-первых, это сбило с мысли, во-вторых, это могло отразиться на записи, в-третьих, к этому не был готов никто. Организаторы выглядывали из аудиторий, пытаясь понять, что им следует делать. Пожарная тревога, к счастью, оказалась ложной. Если вам интересно, что делали те, кто ждал, когда их позовут в аудиторию с компьютерами, то им выдали книги и журналы на английском языке, чтобы они могли почитать.

Такова моя история. Хочу добавить, что всё-таки мои усилия в течение всего 11 класса не оказались лишними, мою работу оценили, и поэтому я получу заветную медаль и красный аттестат J

Насчёт шпаргалок: в каждом ППЭ организаторы разные, я читала, что с некоторыми заходили прямо в туалет (что за ужас вообще?), в моём случае меня всегда только провожали до двери. Поэтому делать можно, но знайте, что у вас может не оказаться возможности ими воспользоваться, поэтому полностью полагаться на шпоры не стоит. Я не пользовалась ими, так как оказалось проще вспомнить самостоятельно. Но их написание помогает в подготовке к экзамену, так как информация откладывается на подсознательном уровне.

Насчёт волнения после экзамена: как бы вы не беспокоились, что неверно написали что-то, что забыли что-то исправить и т.п., к сожалению, выйдя из кабинета, вы уже не можете ничего исправить, поэтому лучше отвлечься от этих мыслей и смиренно дождаться результата. И вообще, нередко мы беспокоимся за ошибки, которых вовсе не было.

Хочу пожелать будущим выпускникам душевных сил, спокойствия, веры в свой успех и надежды на лучшее. Спокойно готовьтесь (желательно заблаговременно) и не думайте так: «О НЕЕТ!!! ОСТАЛСЯ ГОД/ПОЛГОДА/МЕСЯЦ!!!!!» (если вечно следить за временем, оно не увеличится), «Я ТУПОЙ И С ЭТИМ НЕЛЬЗЯ НИЧЕГО ПОДЕЛАТЬ» (можно поделать, главное – не сдаваться и бороться с собственным «Я», который так думает), «ГОСПОДИ, Я НИКУДА НЕ ПОСТУПЛЮ» (у каждого свой путь в жизни, если что-то получилось не так, как вы планировали, в этом нет ничего страшного). Если вы будете заинтересованно работать, получать знания, то у вас всё получится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: