Приложение 7
К основной профессиональной образовательной программе
Среднего профессионального образования
(программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
по профессии 43.01.02 Парикмахер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года № 730, зарегистрирован в Минюст России от 20 августа 2013г. №29644)
Организации-разработчики:
ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».
Разработчик:
Савина Л.А., преподаватель ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»;
Сарипова Г.М., преподаватель ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессиональной подготовки
Протокол № ___ от «___» ________________ 2015 г.
Председатель цикловой комиссии ______________ /Смирных М.Г./
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИИЯ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной в соответствии с ФГОС по профессии НПО 43.01.02 Парикмахер, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 730, зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 N 29644.
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос» обучающийся, должен уметь:
· Определять типы, фактуру и структуру волос;
· Выявлять болезни кожи и волос.
В результате изучения учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос» обучающийся, должен знать:
- Типы, фактуру и структуру волос;
- Болезни кожи и волос, их причины;
- Профилактику заболеваний кожи и волос.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 37 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 25 часов;
практические работы обучающегося 12 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: Практическая работа (всего) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | |||
1. Общие сведения о предмете, его задачи. | ||||
2. Понятия о гигиене и санитарии, их роль в парикмахерском деле | ||||
Практическая работа: Нарисовать таблицу: «Параметры микроклимата для парикмахерских», «Уровни искусственной освещённости», «Рекомендуемая периодичность проведения производственного контроля». | ||||
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Анатомия и физиология человека » | ||||
Тема 2. Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма | Содержание учебного материала | |||
1. Гигиена труда | ||||
2. Производственная санитария | ||||
3. Профилактика профессиональных заболеваний, травматизма. | ||||
Практическая работа: | ||||
Самостоятельная работа: Реферат на тему: «Профилактика профессиональных заболеваний» | ||||
Тема 3. Анатомия, физиология кожи, волос, ногтей | Содержание учебного материала | |||
1. Строение кожи | ||||
2. Кровеносные сосуды кожи | ||||
3. Нервные окончания кожи | ||||
4. Придатки кожи | ||||
5. Функции кожи | ||||
Практическая работа: Конспект – рисунок. Ассоциативный рисунок. Составить таблицу и схему характеристики волос. Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на состояние волос». Ответить на контрольные вопросы. | ||||
Самостоятельная работа: Доклад на тему: «Красота волос» | ||||
Тема 4. Микробиология и эпидемиология | Содержание учебного материала | |||
1. Задачи микробиологии | ||||
2. Понятия о жизнедеятельности микробов | ||||
3. Распространение микробов в природе | ||||
4. Виды инфекций | ||||
5. Инфекционный процесс | ||||
6. Пути и способы передачи инфекции | ||||
7. Иммунитет организма, его виды. Фагоцитоз. | ||||
8. Меры борьбы с инфекциями и их источниками. Прививки и их значение. | ||||
Практическая работа: Составить таблицу по теме, кроссворд. Ответить на контрольные вопросы. | ||||
Самостоятельная работа: Реферат «Витамины» | ||||
Тема 5. Болезни кожи, волос, ногтей; их профилактика | Содержание материала | |||
1. Врождённые особенности кожи и волос. | ||||
2. Болезни кожи вызываемые бактериями. | ||||
3. Туберкулёзные поражения кожи. Сибирская язва. | ||||
4. Болезни кожи, волос, ногтей, вызываемые грибками. | ||||
5. Профилактика грибковых заболеваний | ||||
6. Болезни кожи вызванные животными паразитами. | ||||
7. Опухоли кожи; виды, причины | ||||
8. Профессиональные заболевания кожи; виды и причины | ||||
9. Меры профилактики болезней кожи, волос и ногтей. | ||||
10. Значение и основные правила ухода за кожей и волосами. | ||||
Практическая работа: ответить на контрольные вопросы. Тестирование. | ||||
Самостоятельная работа: Реферат на тему «Инфекционные заболевания» | ||||
Зачет | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | ||||
Максимальная учебная нагрузка |